Дополнительные устройства персонального компьютера

Дополнительные устройства персонального компьютера Компьютер

Что такое периферийные устройства

Периферийные устройства персонального компьютера – это устройства, которые подключаются к компьютеру в дополнение к основным устройствам.

Периферийными они называются потому, что они формируют определенную периферию вокруг основных устройств компьютера. К основным устройствам компьютера (ноутбука) относят процессор и оперативную память.

Примеры периферийных устройств компьютера – это, например,

  • клавиатура компьютера или ноутбука,
  • компьютерная мышь, тачпад на ноутбуке,
  • монитор,
  • принтер, сканер,
  • жесткий диск,
  • модем, сетевая карта,
  • видеокамера, микрофон, звуковые колонки,
  • флешка, привод CD-/DVD-дисков и т.п.

Периферия взаимодействует с процессором и оперативной памятью примерно одинаковым образом, о чем будет сказано далее.

Правда, до сих пор нет однозначного мнения, являются ли процессор и оперативная память основными устройствами компьютера. Они устанавливаются на материнской плате компьютера (ноутбука), а потому их вполне можно считать периферией.

Можно несколько иначе дать понятие «периферийного устройства», не упоминая процессор и оперативную память.

Периферия персонального компьютера – это все то, что можно отключить от персонального компьютера (ноутбука). И компьютер сможет продолжить свою работу, пусть с некоторыми ограничениями.

Без процессора и оперативной памяти компьютер (ноутбук) не будет работать – это основа. А вот без остального компьютер работать сможет.

Поэтому периферия — это все, что подключается к компьютеру в дополнение к центральному процессору и к оперативной памяти.

Краткое знакомство – основные прикладные продукты

Текстовые редакторы типа Блокнот (Notepad), WordPad имеют небольшую функциональность, тогда как Microsoft Word, OpenOffice.org Writer, WordPerfect, AbiWord уже обладают большим количеством шаблонов, типов форматирования, дополнительных инструментов и функций.

Но все они позволяют набирать символы, тексты, изменять, править их, оформлять (форматировать). Есть специализированные продукты для типографий (Adobe In Design), позволяющие быстро и легко создавать буклеты, рекламные листовки, газеты или журналы.

Редакторы таблиц представляют собой табличную форму работы с текстом или другими типами данных (Microsoft Excel, Lotus Symphony Spreadsheets, OpenOffice.org Calc).С их помощью информацию можно систематизировать в таблицы, списки, блоки. А уже в табличной форме данные сортируются, систематизируются и на их основе строятся графики, диаграммы различных форм и уровней сложности.

Графические редакторы (Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw) открывают широкие возможности при работе с различными типами графических файлов. Подходят для работы с фото, картинками, чертежами, иллюстрациями, диаграммами и графиками. Их можно преобразовывать в различные форматы, менять масштаб, цвета, делать коллажи. Плюс графические процессоры позволяют работать и с текстом (вводить его на изображение, редактировать и т.п.).

Приложения этой группы позволяют сканировать изображения, распознавать текст.

Системы управления базами данных (СУБД) дают возможность работать с большими объемами информации. Это массивы с однотипными характеристиками. Позволяют легко формировать отчеты, сортировать записи и следить за актуальность записей. Популярные СУБД Microsoft Access, Oracle, Microsoft SQL Server, Interbase, MySQL, Sybase, Firebird.

Чтобы создать презентацию, понадобится специальные программы, позволяющие делать слайды или анимацию, показывать ее на экране, транслировать мультипликацию и видеоролики. Презентации могут содержать текст, изображения, графики, диаграммы. Все это сопровождается музыкой, различными спецэффектами. Одна из самых простых и удобных считается Microsoft PowerPoint.

Средства коммуникации позволяют работать в сети интернет, смотреть веб-страницы, пользоваться электронной почтой. Это Internet Explorer, Opera, Outlook Express, The Bat!.

Особой популярностью пользуются интегрированные системы/пакеты, которые включают в себя комплекс вышеописанных программ. Они также содержат электронную почту, органайзер и другие. Удобство таких пакетов в том, что все входящие приложения обладают единым интерфейсом и связаны между собой.

Есть даже онлайн-офисы, которые сами могут полностью обеспечить удобными и современными компьютерными инструментами. И все это с использованием возможностей всемирной сети интернет. Самый популярный – Google Docs.

Приложения для проектирования разнообразных механизмов это AutoCad, КОМПАС 3D.

Обучающие программы типа клавиатурных тренажеров, разнообразные тесты, обучающие аркады помогают осваивать учебный материал играючи.

Различные игры позволяют проводить досуг весело, а иногда даже с пользой. Есть игровые обучающие приложения, а есть игры, которые используют различные исторические данные и можно узнать много нового (Assassin’s Creed).

Архивирование данных

 Чтобы уменьшить размер файла, сжимая данные, используют архивирование. При этом сама информация не теряется. Некоторые типы документов сжимаются значительно (текстовые, рисунки), другие – не сильно (приложения, загрузочные модули).

Во время этого процесса неактивные участки перемещаются в места длительного хранения. Таким образом, скорость работы ПК увеличивается, а использование памяти оптимизируется.

Архивация данных нужна для:

Сжимание файлов проводится при помощи специальных программ архиваторов. При помощи этих же программ происходит разархивация.

Удобнее всего самораспаковывающиеся архивы, которые восстанавливаются сами, без использования родительской программы:

26 obekty i struktury
Источник

Архив файлов на компьютере может иметь любое имя, если программа дает имя автоматически, то она называет архив по имени каталога.

Задания:

1. Соедините документ с соответствующей программой, ориентируюсь на расширение файла:

2. Постройте дерево каталогов:

C:Мои документыПотапенкоQBasic.doc

C:Мои документыФроловаПисьмо.txt

C:Мои документыФроловаКартинкиМои каникулы.bmp

C:ФильмыФорест Гамп.avi

3. Работа с файловой структурой ОС:

— на диске С, в папке «Мои документы» создайте папку «Домашнее задание», в ней папку «Информатика, 7-Б»;

— в последней папке сохранить пустой табличный документ «тестовая работа»;

— набрать список учеников класса в первом столбце, а их дни рождения – во втором;

— в тетради записать путь к документу, его размер и дату создания;

— переименовать файл в «Список учеников».

4. Напишите полный путь к файлу «море»:

Безграничные возможности текстовых процессоров

Независимо от того, какой редактор рассматривать, у него будет основное назначение – набор и редактирование текстовых данных, форматирование, сохранение и дальнейшая работа с файлом. А уже набор инструментов для каждой операции будет отличаться.

Редактирование данных включает манипуляции с частями текста (копирование, удаление, вставку, другое). Форматирование предполагает изменение внешнего вида текста, оформление части или всего документа.

При помощи современных текстовых приложений можно работать сразу с несколькими открытыми файлами, искать нужную фразу или строку в документе через поиск, объединять два документа (слияние). Обязательно учитываются количественные параметры текстовых документов (количество страниц, подсчет символов, размер файла, другое).

Удобная и понятна установка параметров печати позволяет печать одно-двусторонние копии, печатать в виде брошюры, менять ориентацию страницы, поля и многое другое. Печать возможна на стандартном А4 формате или любом другом, вплоть до печати на конвертах.

Простые текстовые редакторы, например, Windows Блокнот, WordPad, используются для создания несложных текстовых документов, позволяют выполнять самое элементарное редактирование и форматирование текста:

Современные процессоры предлагают огромный выбор операций, позволяющих создавать полноценные документы с рисунками, цветным фоном, диаграммами, таблицами и схемами.Есть проверка орфографии, вставка примечаний, сохранение исправлений,плюс многое другое. Такими популярными и совершенными приложениями являются Microsoft Word и Star Office Writer.

Еще более прогрессивные редакторы, такие как Microsoft Office Publisher, Adobe Page Maker, позволяют верстать (комбинировать разнотипные участки материала на странице), создавать макеты для изготовления книг, журналов, брошюр. Фактически это – настольные издательские приложения.

Для работы в сети (загрузка записей в блоги или заполнение текстом веб-страниц) используется Microsoft Front Page.

Векторная графика

Почетное место занимает технология создания графических объектов при помощи простейших геометрических фигур (точек, линий, прямоугольников, окружностей и др.).

Компьютер запоминает математические формулы определенных фигур, их координаты и рисует, когда ему нужно воспроизвести (открыть) такую картинку. Этим обусловлено основное достоинство векторной графики – компактный размер объектов, ведь ПК запоминает только координаты начала и окончания фигур.

Объем объекта зависит не от размера готовой картинки, а только от его «многослойности», точнее,числа фигур, количества оттенков, заливки и прочего. Параметр «разрешение» не применяется для файлов векторной техники. Аналогичная картинка, созданная векторным способом, займет в 10-1000 раз меньше памяти, чем созданная растровым способом.

Простейший элемент в данной технике – линия, чем и обусловлен небольшой размер создаваемых объектов. Она имеет определенные свойства: длина, кривизна, толщина, способ начертания (пунктир, сплошная). Если линия замыкается, то появляется заполнение конечного объекта.

Векторные картинки не теряют в качестве, если изменять их размер. Масштаб меняется в процессе изменения параметров в математических формулах, фактически умножая или деля на нужный коэффициент.

Компьютер словно создает аппликацию, рисуя и накладывая одну фигуру на другую. Векторные объекты широко применяются для ситуаций, когда важны четкие контуры, конкретная фигурка без особых деталей, небольшой размер и возможность воспроизводить файл на большинстве печатающих устройств или мониторов: при создании логотипов, создании схем и чертежей, рисовании карт.

Векторную картинку легко разделить на слои, которые можно изменять, независимо от остальных, в отличие от растровой:

Особенности векторных картинок – не настолько реалистичны, простые, схематичные, ближе к рисункам, чем к фото. Аналогами из реальной жизни являются слайды мультипликационных фильмов.

Дополнительные устройства персонального компьютера

Устройство компьютера

Современный персональный компьютер (ПК) – это сложное устройство, которое может состоять из десятков отдельных устройств. Среди основных его частей следует отметить:

Процессор Занимается обработкой информации. Микросхема, состоящая из блока вычисления и блока управления. Характеризуется разрядностью (32-, 64-разрядные), частотой (измеряется в Мегагерц и Гигагерц) и количеством ядер (2,4,6 ядер). Именно процессор определяет быстродействие ПК. В настоящее время распространены процессоры Intelи AMD.Дополнительные устройства персонального компьютера
ОЗУ Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Хранит текущую информацию. При отключении питания вся информация из ОЗУ теряется. Характеризуется объемом в Мегабайт. Типичные значения: 512, 1024 Мбайт, 2,…, 8 Гбайт.Дополнительные устройства персонального компьютера
ПЗУ Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Микросхема на «материнской плате». Хранит информацию о различных устройствах, а также программу для тестирования оборудования.Дополнительные устройства персонального компьютера
Монитор Отображает информацию на экране. Бывают 2 видов: – жидкокристаллические и электронно-лучевые. Характеризуются размерами экрана (17”, 19” и более дюймов по диагонали) и разрешением (1024×768 точек и более). Некоторые мониторы имеют встроенные колонки и другие вспомогательные устройства.Дополнительные устройства персонального компьютера
Видео-карта Служит «посредником» между процессором и монитором. Характеризуется объемом памяти (512 Мб, 1, 2, 3 Гб). Видеокарты могут иметь встроенный ТВ-тюнер, поддерживают вывод на телевизор или два монитора одновременно.Дополнительные устройства персонального компьютераДополнительные устройства персонального компьютера
Клавиатура Предназначена для ввода информации пользователем. Раскладка её клавиш обычно стандартна, но дополнительные мультимедийные клавиши могут значительно различаться.Дополнительные устройства персонального компьютера
Мышь Предназначена для ввода информации пользователем. Обычно мышь 2 — 3-х кнопочная. Имеет колёсико прокрутки для более удобной работы с окнами. Подключается к компьютеру с помощью шнура, но распространены и беспроводные мыши.Дополнительные устройства персонального компьютера
Жесткий диск Хранит данные и программы, а также операционную систему. Характеризуется объёмом хранимой информации (от сотен Гбайт до 1-3 Терабайт) и скоростью передачи данных (связанной с быстротой вращения диска).Дополнительные устройства персонального компьютера
Флоппи-
дисковод,
Служит для временного хранения файлов при переносе их с компьютера на компьютер. Большинство производителей ПК отказались от его использования. Главный недостаток – малый объем хранимой информации (1.44 Мбайт).Дополнительные устройства персонального компьютера
CD-ROM — DVD-ROM Служит для считывания компакт дисков. Бывают устройства, которые могут лишь читать диски, а бывают — позволяющие и читать и записывать информацию (для этого требуются соответствующие R или RW диски). Характеризуются скоростью чтения, записи и перезаписи.Дополнительные устройства персонального компьютера

Итак, в общем виде, стандартный ПК содержит в себе перечисленные здесь устройства.

Все они связаны между собой одной общей несущей платой. Ее называют системной платой (или материнской платой — Mother board).Именно качество изготовления системной платы во многом определяет общую производительность ПК, т.к. именно через нее проходят все потоки данных в ходе работы компьютера.

В заключении отметим, что базовый состав ПК включает: системный блок, монитор и клавиатуру.

Дополнительные устройства персонального компьютера

Часть устройств подключаются к ПК дополнительно (это либо внешние, либо внутренние устройства). К ним относятся:

Звуковая карта Необходима для ввода и вывода звука в компьютер. Как правило, имеет выход на колонки, линейные вход, линейный выход, микрофонный вход. По изготовлению – чаще всего как внутреннее устройство.Дополнительные устройства персонального компьютера
Колонки Для прослушивания музыки и речи. Различаются частотным диапазоном воспроизведения и мощностью. Самый простой вариант – 2 колонки, но бывают комплекты, состоящие из большего количества колонок.Дополнительные устройства персонального компьютера
Микрофон Служит для записи звука или речи. Отличаются качеством звукозаписи. Есть ручные и стационарные.Дополнительные устройства персонального компьютера
Модем Для связи с другими компьютерами через телефонную сеть. Характеризуются скоростью приема-передачи данных (128Кбит,…., Десяток Мбит). Некоторые можно использовать как факс. По изготовлению – может быть как внутреннее, так и внешнее устройство.Дополнительные устройства персонального компьютера
Сетевая карта Для связи с другими компьютерами по локальной сети. Характеризуются скоростью передачи данных (10, 100, 1000 Мбит). По изготовлению – чаще всего как внутреннее устройство.Дополнительные устройства персонального компьютера
Принтер Выводит текст и графику на бумаге. Чаще всего используют матричные, струйные, лазерные. Матричные – дешевы в эксплуатации, красящая лента стоит недорого, качество печати — самое низкое. Струйные принтеры дешевле матричных и лазерных. Обладают хорошим качеством печати в цвете. Но стоимость картриджей сравнительно высока. Лазерные принтеры самые дорогие (особенно цветные). Но стоимость печати одного листа ниже, чем у струйного принтера.Дополнительные устройства персонального компьютера
Сканер Позволяет вводить в компьютер изображения и текст. Характеризуются разрешением и скоростью сканирования.Дополнительные устройства персонального компьютера
Джойстик Для удобного управления в играх. Изготовляют подобные устройства и в виде рулей, педалей и т.д.Дополнительные устройства персонального компьютера
Веб-камера С её помощью производят видео-съемку, правда не очень высокого качества. Можно устраивать видео-конференции по сети. Характеризуется разрешением и количеством кадров в секунду.Дополнительные устройства персонального компьютера
TV-тюнер (FM-тюнер) С его помощью можно использовать компьютер как телевизор (радиоприемник), а также записывать телевизионные передачи или видеофильмы на жесткий диск. По изготовлению – чаще всего как внутреннее устройство.Дополнительные устройства персонального компьютера
MIDI-клавиатура Позволяет проиграть мелодию и записать ее в ПК для дальнейшей аранжировки. Необходима звуковая карта.Дополнительные устройства персонального компьютера

Как работает медленное периферийное устройство с быстрым процессором

Контроллер периферийного устройства работает совместно с процессором и оперативной памятью компьютера через общую шину. Контроллер получает данные от процессора или из оперативной памяти. Полученные данные контроллер передает затем «своему» периферийному устройству.

Такая схема работы позволяет быстродействующему процессору «не тормозить». Процессор является самым быстрым устройством в компьютере (ноутбуке). Если его постоянно «притормаживать», например, из-за медлительности принтера, тогда процессор станет простаивать.

Принтер не может мгновенно напечатать, скажем, 10 листов текста. Что же тогда делать процессору, ждать?! В таком случае процессор станет работать со скоростью самого медленного устройства (принтера, сканера, клавиатуры и т.п.). В чем тогда будет смысл от использования процессора с высоким быстродействием, если он будет почти все время простаивать из-за ожидания медленных периферийных устройств?

Оперативная память компьютера (ноутбука) тоже является быстродействующим элементом. Она по скорости немного уступает процессору, но зато прочим устройствам ее «догнать» невозможно. Получается, что и при обмене данными с оперативной памятью остальным периферийным устройствам нельзя мешкать, чтобы память не «подвисала».

Контроллер периферийного устройства работает с самим устройством со скоростью, которое оно может себе позволить, то есть тут контроллер работает медленно. Но с процессором или с оперативной памятью контроллер периферийного устройства работает очень быстро, с сопоставимой скоростью. Вот такой он, этот самый контроллер периферийного устройства!

Контроллер периферийного устройства компенсирует внутри себя все задержки по времени для приема-передачи информации от медленного периферийного устройства к быстрому процессору (оперативной памяти) и в обратном направлении. Именно в контроллере периферийного устройства происходит замедление скорости передачи данных как в одну, так и в другую сторону.

Тем самым контроллер не дает повода для процессора или оперативной памяти простаивать в ожидании медленных периферийных устройств. Контроллер периферийного устройства является «буфером», который согласует между собой разные скорости работы устройств.

Кодировка символов

Для человека символы выглядят как буквы, цифры или знаки. Для компьютера все они выглядят как совокупность «0» и «1». Нажимая любую клавишу или комбинацию на клавиатуре, пользователь посылает системе сигналы (последовательность электроимпульсов), которые удобно представлять в виде двоичного кода.

Количество возможных комбинаций (N) находится в зависимости 2i, i=N. Таким образом, при кодировании одного символа комбинацией из 8 единиц или нулей, доступно 28=256 комбинаций. Если же используется 16 разрядный код, то комбинаций будет 216=65 536.

Восьмиразрядной системы достаточно, чтобы закодировать все символы клавиатуры на 2 языках (русский алфавит, английский), включая строчные и прописные буквы, все цифры и арифметические знаки, плюс многое другое. Соответствие символов и двоичного кода фиксируется в таблицах кодировки.

По умолчанию, во всех таблицах кодировки 128 кодов соответствуют одинаковым символам:

Многие языки могут преобразовываться в разных кодовых таблицах, то есть иметь разный двоичный код.

Существует международный стандарт ASCII (American Standard Code for Information Interchange), которому должны подчиняться все кодировки, независимо от операционной системы или типа компьютера. Перекодировка из двоичных знаков в символы и наоборот выполняют программы конвертеры.

8-разрядные кодировочные таблицы типа Windows, КОИ-8 подходят только для использования не более 2 языков, так как мало комбинаций 0 и 1.

На смену старым таблицам кодировки с ограниченными возможностями пришел новый стандарт Unicode,который уже имеет более 65 тыс. комбинаций.

Первые 128 кодов такие же, как ASCII, остальные соответствуют множеству других языков и разнообразных знаков и обозначений.

Образец кодировки в старой и новой системе:

Пример расчета объема памяти для кодировки фразы:

Дано:

Есть фраза из 24 символов, на каждый из них отводится по 2 байта. Сколько займет памяти такой набор?

24*2=48 (байт).

О майнинге криптовалют с помощью контроллеров

Что интересно, современные программы майнинга («добычи») криптовалюты используют для этих целей ресурсы видео процессора – того самого дополнительного процессора, который стоит на видеокарте, на контроллере монитора персонального компьютера (ноутбука).

Дополнительный видео процессор компьютера (ноутбука) предназначен, конечно, не для «добычи» криптовалюты. Он необходим для помощи основному процессору компьютера в воспроизведении сложной графики, для демонстрации видео с высоким качеством и с хорошим разрешением.

Благодаря периферийным устройствам и их контроллерам компьютер становится полезным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры и ноутбуки стали незаменимыми помощниками людей.

Впервые опубликовано 11 июля 2022 года.Обновлено 17 марта 2020 года.

Дополнительные материалы:

1. Постоянная и оперативная память компьютеров и мобильных телефонов

2. Драйверы устройств: зачем они нужны, как их обновлять и где найти?

3. Как объем памяти влияет на работу мобильного телефона

4. Компьютерный жаргон: словарик некоторых терминов и их разбор

Особенности звука в мультимедиа технологиях

Источник

Микрофон позволят принять звуковые волны, а при помощи звуковой карты перевести их в электрический сигнал. Непрерывные звуки преобразовываются в последовательность нулей и единиц. При обратном воспроизведении (при помощи колонок или наушников) звук переводится из дискретной формы в непрерывную. Это тоже функция аудиоадаптера или звуковой карты.

Источник

Качество звука, который воспроизводится, зависит от:

Звук, поступая в компьютер, преобразовывается из аналогового в цифровой сигнал (нули, единицы). В зависимости от того, как часто будет измеряться исходный аудиосигнал, будет различная частота дискретизации.

В зависимости от того, сколько бит выделяется на запись каждого замера, будет выше или ниже разрядность дискретизации.

Качество записанного звука будет тем выше, чем выше частота дискретность и разрядность. Звук будет чистым и точным, но при этом сильно вырастет размер файла.

Источник

Чтобы рассчитать, какой объем займет аудиофайл, используют следующую формулу:

I = ν · t · i,

где I – расчетный объем файла;

ν – частота дискретизации;

t – время звукового файла;

i – глубина кодирования.

Пример. Высококачественный цифровой звук получится, если измерить амплитуду источника звуковых волн 44 тыс. раз в секунду, и каждый результат измерения записать 16 битами. Тогда всего 1 секунда записи займет более 80 Кб (86 Кб).

Особенности контроллеров быстродействующих периферийных устройств

Контроллеры быстродействующих периферийных устройства, например, контроллеры жестких дисков, могут работать с оперативной памятью в режиме прямого доступа. Это означает, что контроллеры этих устройств могут записывать/считывать данные из ячеек оперативной памяти, минуя обработку этих данных процессором.

Записывать данные от внешних устройств прямо в оперативную память обычные контроллеры периферийных устройств компьютера могут далеко не всегда. Сначала данные от контроллера попадают в процессор, и лишь потом, после обработки этих данных, они записываются в оперативную память.

Некоторые контроллеры периферийных устройств могут иметь также собственную оперативную память, и даже собственный специализированный процессор для автономной обработки данных. Это позволяет еще больше  разгружать основной процессор и основную оперативную память.

В итоге существенно ускоряется работа компьютера (ноутбука). Ведь основной процессор и основная оперативная память компьютера тогда может вообще не участвовать в обработке каких-то данных периферийного устройства. К таким контроллерам с собственной оперативной памятью относится, например, видеокарта, которая осуществляет вывод «картинки» на экран монитора.

Большинство современных видеокарт, кроме всего прочего, имеют в своем составе еще и специальный процессор, еще больше ускоряющий обработку данных. Загрузку этого видео процессора можно, например, посмотреть в режиме реального времени с помощью Диспетчера задач Windows.

Перечень возможных портов на пк

Параллельный порт. В ПК их может быть $2$ – $LPT1$ и $LPT2$, которые, как правило, сейчас используются редко. Они используются для подключения принтеров и сканеров, которые уже давно принято подключать через универсальные $USB$-порты.

Последовательный $COM$-порт. В ПК их может быть $4$: $COM1$ – $COM4$. Порты устаревшие и редко используются в современных ПК. К ним подключался манипулятор «мышь» старой конструкции (с механическим шариком), другие медленные устройства (например, приемник инфракрасных сигналов от пульта дистанционного управления). Внутренние модемы, как правило, виртуально подключаются к $COM$ портам (путем программных настроек).

$USB$-порт. Универсальный и очень распространенный порт. В ПК таких портов может быть много, к тому же выпускаются разветвители для $USB$-портов для увеличения их количества.

Рисунок 1. Разветвитель USB 2.0 на 4 порта

В системных блоках современных ПК разъемы для подключения к этим портам монтируют на задней и на передней стороне (для удобства подключения).

К $USB$-портам можно подключить разные устройства – принтеры, сканеры, флэш-накопители, внешние диски, видеокамеры и веб-камеры, фотоаппараты, телефоны, музыкальные плейеры и пр.

Порт $PCMCIA$ (Personal Computer Memory Card International Association – карта памяти персонального компьютера всемирной ассоциации). В более простом варианте порт называют $PC$-card – карта ПК.

Рисунок 2. Порт PCMCIA в ноутбуке

Порт в ноутбуках используется для подключения внешних устройств, которые расширяют возможности устройства. Т.к. добавить в ноутбук внутренние дополнительные устройства достаточно сложно, с помощью портов $PCMCIA$ можно подключить дополнительные платы расширения к ноутбуку, не останавливая его работу.

Порты $PCMCIA$ часто называют «слотами расширения» (как разъемы для подключения устройств внутри системного блока ПК).

Вместе с тем, устройства, которые подключаются к ноутбуку с помощью порта $PCMCIA$, стоят дороже аналогичных устройств, предназначенных для стационарных ПК.

К устройствам, подключаемым через порты $PCMCIA$, принадлежат $TB$-тюнеры, адаптеры для подключения к Интернет, $GPRS$-модемы, радиоприемники, адаптеры Bluetooth и инфракрасные адаптеры, интерфейсы портов ввода-вывода и т.п.

Периферийные компоненты

7 kompyuter i sostavlyayushchie
Источник

Внешние устройства это:

  1. Клавиатура – позволяет вводить текстовую информацию в ПК.
  2. Монитор – используется для вывода изображений.
  3. Мышь – управление ПК.

Сейчас активно рассматривают замену манипулятора мыши на трекбол. Конструктивно это мышь «верх ногами», так как управление происходит при помощи шарика, который сверху. Этот тип манипулятора не приводит к развитию проблем с кистью или всей рукой у людей, работающих за ПК более 8 часов ежедневно.

Сенсорная панель позволяет управлять курсором, подавать команды ПК без мышки, особенно часто они встречаются на ноутбуках. Есть также сенсорные экраны, которые напрямую реагируют на движение пальцев.

Графический планшет – устройство ввода информации при помощи пера и чувствительного поля. Пользователь пишет, рисует, редактирует информацию на экране, словно ручкой в тетради.

Дополнительные устройства:

  1. Колонки – вывод звуковых данных.
  2. Принтер – вывод данных на бумагу. Современные модели позволяют печатать изделия в 3D-формате, наносить картинку лазером на различные поверхности (ткань, керамику, кожу, металл).
  3. Плоттер (графопостроитель) – высокоточный принтер для вывода на печать чертежей, схем, информации на ткань, бумагу в рулонах.
  4. Сканер – ввод графической информации с бумажного источника.
  5. Джойстик – управление компьютером в игровом режиме работы.
  6. Веб-камера – прибор, позволяющий передать на ПК видеоданные.

Мышь, джойстик и клавиатуру также выделяют в отдельную группу «средства манипуляции». Это механизмы, позволяющие передавать команды компьютеру, какой объект выбирать, какие операции выполнять.

Периферийные компоненты делят на 2 группы по назначению:

  1. Устройства ввода данных: мышь, клавиатура, сканер, микрофон, веб-камера. Еще сюда относятся джойстик, графический планшет и трекбол.
  2. Устройства вывода: монитор, колонки/наушники, все типы принтеров.

Разнообразие моделей современных компьютеров позволяет выполнять практически любые действия. Возможности такой техники сложно осознать. Так, хирурги перед сложной операцией могут провести ее на виртуальном тренажере или сделать 3D модель пациента со всеми особенностями его тела и провести тестовую процедуру, разрезая и сшивая его силиконовую копию, а компьютер тем временем будет засекать время и говорить о том, как все происходит.

Рабочий стол и интерфейс

Чтобы работа на компьютере была удобной, разработчики придумали своеобразный способ общения пользователя и ПК – диалог. Первоначально такая беседа была при помощи специальных команд, которые понятны машине. Человек отправляет команду – получает ответ, результат или действие от ПК. А последовательность команд превращается в процедуру или настоящую программу.

С развитием компьютерных технологий общение стало проще – пользователь при помощи ручного манипулятора (мышка) подает сигнал ПК, совершая определенные операции со значками или командами на экране. Таким образом, операционная система взаимодействует с человеком в диалоговом окне, предоставляя интерфейс.

Первое окно, которое видит пользователь после включения ПК – рабочий стол.

Рабочий стол – графический объект с элементами управления и объектами Windows.

Элементы управления – Панель задач (меню «Пуск» и панель с ярлыками открытых диалоговых окон и программ).

На экране рабочего стола есть маленькие значки-картинки (пиктограммы или иконки) – ярлыки или значки программ. Стандартно это «Мои документы», «Мой компьютер», «Сетевое окружение», значок браузера и «Корзина». В корзине временно хранятся удаленные файлы на компьютере.

Есть не ярлыки, а значки программ или файлов. Все действия, которые выполняются со значками, происходят и с объектами, которые они обозначают (удаление, копирование, переименование). Все, что находится на рабочем столе – расположено на диске С.

Вид значка можно менять, выбрав пункт контекстного меню свойства, а далее кнопку «Сменить значок»:

Важно! Если удалить, переименовать ярлык, то с объектом ничего не произойдет, только с картинкой-ссылкой. Если же это сделать со значком файла или приложения, то выбранное действие произойдет и с объектом.

Ярлыки программ и файлов – это не сам объект, а лишь картинка со ссылкой на него, но после двойного щелчка система перейдет по указанному пути и откроет нужный документ или приложение.

Интерфейс – способ общения, взаимодействия человека и компьютера. Разрабатывая его, программисты стараются создавать характеристики интерфейса дружественными пользователю. А значит, он будет легким, понятным и динамичным (доступные операции меняются в зависимости от объекта воздействия).

Современный интерфейс графический, в котором не нужно писать команды, достаточно выделить значок нужной программы, задать ему запрос (запустить, удалить, др.) при помощи команд и запустить нужный процесс.

Распознавание данных

Чтобы получить текст или изображение, которые напечатаны, написаны или нарисованы, придется воспользоваться сканером или фотоаппаратом. Сканер позволяет не просто получить информацию в виде картинки, также данные можно «распознать» при помощи специальных программ.

Если же не распознавать данные, то для них не будут доступны функции редактирования или форматирования. Их можно будет изменять только как графические файлы.

Программы, используемые для распознавания графических файлов и преобразование их в текст, называются Optical Character Recognition или OCR. Наиболее популярными являются ABBYY FineReader и CuneiForm. Часто программа идет в комплекте со сканером или МФУ (устройство, соединившее в себе принтер и сканер).

Функции современной программы оптического распознавания символов (OCR):

Чтобы это все выполнить, программа выполняет десятки простейших операций, начиная с распознания структуры данных на сканированном листе (выделение столбцов, колонок, картинок), а заканчивая сравнение каждого символа со своей базой шаблонов, чтобы понять какая это буква или знак.

Современные распознаватели самообучающиеся, то есть когда пользователь исправляет полученный текст, а его всегда нужно проверять и убирать неточности, программа запоминает правки и вносит дополнения в свой набор шаблонов.

Бесплатные версии имеют минимальный набор функций, несколько популярных языков (например, английский, русский) достаточный для рядового пользователя, компьютерные словари выполняют перевод сканированного текста автоматически (при необходимости).

Платные же версии оснащены огромным набором инструментов, количество распознаваемых языков доходит до 200 (!), включая древние, экзотические, даже языки программирования. Пакетное сканирование, высококачественное распознавание сложных таблиц и форматирования, возможность работать с старинными, пожелтевшими или некачественными документами – далеко не все возможности этих программ.

Интерфейс таких программ очень удобный, интуитивно понятный. Есть упрощенный режим, в котором установленные параметры по умолчанию (самые часто используемые) и профессиональный, когда пользователь выбирает нужные ему критерии (размер страницы, яркость и контрастность, тип изображения, язык).

Растровые изображения

4 obrabotka grafiki
Источник

Объекты, созданные этой технологией, представляют собой мозаику из сотен тысяч крохотных цветных точек (пикселей). Также они напоминают вышивку крестиком. При большом увеличении картинки каждый пиксель выглядит как квадратик, а при отдалении – появляется изображение, которое поражает количеством оттенков и переходов.

Создавая рисунок подобной техникой, человек задает компьютеру координаты каждого пикселя и его цвет. Но пользователь этого не замечает, он просто пользуется инструментами графических приложений, которые имитируют карандаш или кисточку. А ПК запоминает заданные данные, а во время открытия документа снова делает «мозаику» по памяти.

Оттенки занимают конкретное количество бит:

Этим и обусловлен большой размер растровых изображений, ведь ПК хранит данные каждой точки рисунка. Это объясняет красоту подобных картинок, ведь для их создания используются сотни тысяч пикселей. Для ребуса в начале урока использовали 958*235=225 130.

Размер изображения зависит от количества и параметров точек.Чем больше цветных переходов используется, тем массивнее рисунок. Чем подробнее, детальнее картинка, тем меньше размер точки, а их количество, соответственно, больше.

Еще одним важным параметром является разрешение монитора – сколько максимально пикселей может поместиться на экране.

Полезно! Если взять небольшой растровый рисунок и увеличить его масштаб, точки станут большими, их станет видно, а сама картинка будет похожа на мозаику или вообще непонятная комбинация квадратиков.

Пример исходной картинки и ее участок с огромным увеличением:

Если же высококачественное изображение сильно уменьшить, например, для показа на устаревшей модели монитора, то точки будут сливаться, при этом мелкие детали исчезнут, а общий вид станет нечетким.

Итак, растровое изображение при изменении масштаба теряет качество.

Такие рисунки нельзя разделить на слои, они цельные, можно лишь выделить участки при помощи специальных инструментов в графических редакторах (лассо, волшебная палочка).

Если сравнивать растровую технику с некомпьютерными способами создания изображений, то она подобна фотографии и живописи.

Самые распространённые приложения для работы с растром: Paint, Adobe Photo Shop, Microsoft Photo Editor, Micrograph Picture Publisher, Fractal Design Painter.

В этих программах восстанавливают старые фотографии, улучшают селфи или фото для соцсетей, создают различных коллажей, корректируют сканированные объекты.

Системное программное обеспечение

Состав приложений этой группы: базовые (идут по умолчанию с компьютером) и сервисные (их устанавливают дополнительно).

Базовая комплектация включает самые необходимые приложения, без которых невозможна работа с ПК. Это BIOS, ОС (операционная система) и интерфейс. BIOS обеспечивает взаимодействие основных аппаратов.

Операционная система – набор приложений, координирующих совместную работу всех блоков ПК и позволяющих пользоваться всеми возможностями прибора. Чтобы взаимодействовать с компьютером, «вести с ним диалог», давать команды, используется интерфейс ОС.

Есть также сетевые ОС, позволяющие работать в интернет сети.

2 programmnoe obespechenie
Источник

Наиболее известные системы у всех на слуху:

Несмотря на различие интерфейса, назначение и функциональность, предназначение всех ОС одинаковое.

Ядро ОС выполняет загрузку и поддержку работы прибора. А управление периферийными и внутренними компонентами осуществляется при помощи драйверов.

Драйвер – программа, управляющая устройствами ПК, позволяющая производить их настройку и обслуживание, согласовывающая работу различных устройств между собой.

Функции ОС:

Загрузка ПК – многошаговый, последовательный перевод всех составляющих ОС из долговременной памяти в оперативную. Загрузка обычно происходит из жесткого диска, но ее также можно выполнять из оптического диска.

Сервисные программы/утилиты (СП) предназначены для расширения возможностей компьютера, улучшения рабочей среды пользователя.

Утилиты – служебные алгоритмы для улучшения или расширения функциональности системных приложений. Обычно их работа направлена на автоматизацию, проверку и наладку ПК.

СП состоят из программ:

6 programmnoe obespechenie
Источник

Создание презентаций на примере

Ознакомимся с основными элементами и этапами создания презентации на примере примитивной биографии.

  1. Запускаем программу:
  1. На главной панели выбираем пункт меню «Создать слайд» и выбираем шаблон титульного слайда:
  1. Выбираем оформление будущей презентации – на вкладке «Дизайн» выбираем шаблон темы:
  1. Приступаем к поочередному заполнению слайдов:
  1. Добавляем недостающий объект на титулку, сразу оформляя изображение:
  1. Создаваем новые слайды, выбирая шаблоны и заполняя их:

Видоизменять можно каждый объект отдельно или вместе, изменяя границы поля. Также можно выделить несколько однотипных предметов и работать сразу со всеми.

  1. Слайды можно оформлять каждый в отдельном стиле или все в едином.

Чтобы изменить отдельный слайд, на нем нужно вызвать контекстное меню, и выбрать формат фона:

Для фона можно брать различные цвета, текстуры, узоры, картинки. Можно выбирать различные способы заливки, тени, прозрачность и многое другое.

  1. Чтобы поменять местами, достаточно выделить один слева, зажать левую кнопку мыши и перетащить в нужное место или использовать сортировщик слайдов:
  1. После того, как презентация заполнена, оформлена, следует перейти к переходам слайдов:

Это позволяет выбрать способ появления каждого слайда:

  1. Анимация касается любого объекта на слайдах – можно выделить нужную картинку или надпись и подобрать эффект, как она будет появляться на экране. Причем возникать они будут в том порядке, в котором задавался эффект:

Там же можно указать, в какой момент все начнется, автоматически или по щелчку мыши, с какой задержкой и скоростью будут появляться объекты.

  1. Далее следует указать, как будет происходить демонстрация всей презентации:

На вкладке «Показ слайдов» можно указать, будет ли демонстрация на большом экране или нет, есть ли задержки между слайдами, презентация работает автоматически или с подачи докладчика. Обязательно нужно просмотреть готовую презентацию, чтобы исправить недостатки. Есть возможность записать демонстрацию, чтобы зрители могли ее смотреть как видео.

В результате, у нас есть такая простая презентация, состоящая из 3-х слайдов:

Программа Power Point настолько проста и интуитивно понятна, что достаточно лишь один раз увидеть хорошую презентацию, чтобы самому создавать красочные и живые файлы. Собственные презентации можно использовать вместо скучных, статистических докладов.

Техника безопасности и забота о здоровье пользователя пк

Перед тем, как приступить к работе за ПК, все должны соблюдать правила техники безопасности и придерживаться рекомендация для сохранения здоровья. Это обязательные условия не только для класса информатики, но и для пользования компьютером в домашних условиях.

10 kompyuter i sostavlyayushchie
Источник

Компьютеры окружают нас везде. Школа, дом, банки, магазины – отдых, учебу или работу сложно представить без этого универсального помощника. Поэтому, так важно знать, как долго можно находиться за экраном монитора, как сидеть, что делать, чтобы не испортить осанку или зрение.

А такую разминку следует выполнять каждые 20 минут работы за монитором:

11 kompyuter i sostavlyayushchie
Источник

Тогда глаза будут отдыхать, мышцы глаз расслабляться, а слизистая увлажняться. 

  1. Решите кроссворд, если центральное слово «компьютер»:

По горизонтали.

1. Устройство ввода информации в компьютер.

  1. Прототип компьютера.
  2. Объекты, с которыми работает ПК.
  3. Центральный компонент компьютера.
  4. Место хранения информации.
  5. Другое название жесткого диска.
  6. Прибор для выведения графической информации.
  7. Алгоритм работы на языке программирования.

Решение:

Файлы, система организации и другие азы

Начнем с простого – файла.

Файл – данные, которые являются единым целым, и расположены на дисках.

Файл обладает набором характеристик:

Расширения присваиваются программой, в которой создается документ. По этим 3 символам обычно можно сказать, какой это тип документа:

Если вручную изменять тип файла, то есть набрать расширение, то документ откроет другая программа, но внутри будет нечитаемый набор символов, ведь сам тип данных остается прежним.

Интересно. В Windows не важно, прописные или строчные буквы в имени – компьютер посчитает имена Summer, summer и SuMmEr одинаковыми, тогда как для ОС Linux важно, большие или маленькие буквы в названии.

За организацию, хранение или изменение любых файлов отвечает конечная файловая система.

Задачи, выполняемые файловыми системами, связаны с любыми операциями с файлами: присваивание имени или переименование, удаление, систематизация, установка различных свойств и прав доступа, защита информации и т.п.

Хотя файл и является единым целым, на самом деле он хранится по всему диску – компьютер записывает новую информацию на свободных местах, выделяя целое количество кластеров (минимальный размер блока – 512 байта).

Перед тем, как выполнить любую операцию, система фиксирует действие в журнале. Таким способом информация защищена от сбоев или ошибок. В случае ошибочного удаления благодаря записям в журнале документы можно восстановить.

Чтобы упорядочить огромное количество разнотипных файлов, хранящихся в памяти компьютера, используется систематизация по группам.

Группы файлов размещены по папкам (каталогам), а в те в свою очередь по другим папкам. Самые первые, корневые папки находятся на дисках и обозначаются теми же буквами, что и диски.

Используются следующие структуры папок и каталогов:

  1. Одноуровневая (линейная)файловая система данных – все документы находятся в одной папке.
  1. Многоуровневая (иерархическая или древовидная) – файлы собраны по папкам и подпапкам, по типу, теме, назначению или расширению. Графически это выглядит как дерево.

Таким образом, к каждому документу, рисунку или видео, можно написать путь, указав каждую папку и подпапку. Сначала указывают имя диска, потом все папки по очереди, разделяя все символом «», а в конце имя файла.

7 obekty i struktury
Источник

Если известно расположение файла, его имя, найти его очень легко. Но иногда есть мало данных о файле, а его нужно найти. Тогда для поиска используют маску. Это замена неизвестных символов определенными знаками.

Используют 2 символа:

Чтобы было понятнее, разберем несколько примеров. По маске *.* будут найдены все файлы, находящиеся в указанном месте. По ?????.??? – любой файл, имеющий имя из 5 букв и цифр и расширение из 3. По ???.doc текстовые документы с именем, состоящим из 3 символов.

Оцените статью
OverComp.ru