Описание ошибки
Мы не будем принимать во внимание все коды без исключения, но мы выбрали эти диагностические ошибки VAZ специально для наших читателей.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Наиболее типичные кодовые комбинации, которые чаще всего используются для диагностики ВАЗ.
2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой ваттметр.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предостережение
Система самодиагностики OBD1 и система самодиагностики OBD2 установлены на автомобилях с 1990 по 1994 год.
Для получения кодов неисправностей системы OBD1 достаточно отключить тестовый разъем под панелью приборов. Однако для выявления неисправностей системы OBD2 требуется специализированный инструмент, который изучает данные о наличии и типе поломок.
Цифровой вводной электрод.
Для выявления ошибок и анализа систем управления двигателем следует использовать специальные сканеры (см. Рис).
Встроенная в ECM система самодиагностики может идентифицировать и классифицировать неисправности электрических цепей. Индикатор проверки двигателя загорается, когда ECM замечает проблему, и код ошибки записывается и сохраняется в памяти.
Существует четыре способа самодиагностики проблем двигателя. При наличии проблемы U-спецификации загорается контрольная лампа «Check Engine».
Управление U-типа наиболее удобно для пользователя.
Процесс считывания памяти. производится для проверки сохраненных в памяти кодов неисправностей.
D-способ. Для проверки неисправных частей.
Технология быстрой очистки. чтобы стереть ранее записанные коды неисправностей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Коды неисправности | Электрическая цепь или система | Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
- Коды ошибок системы самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
- Коды с неправильным функционированием системы самодиагностики OBD2
Код | Неисправность |
R0100 | неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101 | неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102 | низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103 | высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105 | неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106 | неточное показание датчика давления |
R0107 | низкое напряжение датчика давления |
R0108 | высокое напряжение датчика давления |
R0115 | неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116 | низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0117 | высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0120 | неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0121 | неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122 | низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123 | высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125 | низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130 | неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133 | замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135 | неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136 | неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139 | замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141 | неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
R0170 | неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181 | неправильное показание датчика температуры |
R0182 | низкий сигнал от датчика температуры |
R0183 | высокий сигнал от датчика температуры |
R0201 | неисправна топливная форсунка 1 |
R0202 | неисправна топливная форсунка 2 |
R0203 | неисправна топливная форсунка 3 |
R0204 | неисправна топливная форсунка 4 |
R0261 | низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262 | высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270 | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271 | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304 | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325 | неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335 | неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336 | искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340 | неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
R0341 | искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
R0400 | неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0403 | неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0420 | низкая эффективность катализатора |
R0440 | неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441 | неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) |
R0443 | неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР |
R0446 | неисправность вентиля системы EVAP |
R0451 | неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0452 | низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453 | высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461 | неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462 | низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463 | высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500 | неисправность электрической цепи или VSS |
R0505 | неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506 | слишком низкие обороты холостого хода |
R0507 | слишком высокие обороты холостого хода |
R0600 | неисправность линий связи |
R0601 | внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703 | неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705 | неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710 | неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
R0720 | неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725 | неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734 | неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743 | неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763 | неисправность электромагнитного клапана |
Как устранить поломку
После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Кроме того, имейте в виду, что заводские клеммы и колодки со временем ослабнут. Программа бортового компьютера или ноутбука предупредит вас о повреждении компонента, если контакт на сцепном устройстве ухудшится.
Предотвратить подобное можно следующим способом.
- Проверяйте состояние разъемов один раз каждые 5000 км пробега.Колодки должны быть надежно закреплены, без люфта.При необходимости элементы необходимо заменить на новые.Проверяйте разъемы на предмет окисления два или три раза в год.Оксиды снижают проницаемость электричества через встроенную проводку, что приводит к неправильному отображению информации.Наши специалисты рекомендуют покупать и использовать масло для электрических клемм. Оксиды снижают проницаемость электричества через встроенную проводку, что приводит к неправильному отображению информации.Наши специалисты рекомендуют покупать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость имеет состав, аналогичный составу трансформаторных смазок, а ее формула не пропускает воду и кислород к металлам, предотвращая их окисление.
Важно! Только постигнув основы процесса, вы сможете самостоятельно диагностировать коды ошибок ВАЗ 2114. Если вам не хватает уверенности, обратитесь к опытному мастеру.
Возможно, вы сможете определить код ошибки жесткого диска в зависимости от вашего уровня знаний и оборудования. Электрическая система автомобиля настолько проста, что пользователю не требуется обширных знаний в области механики или электроники.
Когда необходим сброс адаптаций?
Официальное руководство Шевроле:
— Использование нового контроллера ECM взамен старого.
— Замена корпуса дросселя (MTIA, ETC)
— Замена на новый клапан РХХ
Удаление скопившейся грязи с корпуса дроссельной заслонки
Я бы также добавил следующее:
- Ошибки и неисправности в процессе DPDZ и RXX. Сейчас меня немного остановят.
Положение DZ и RXX на самом деле в некоторой степени зависят друг от друга. если значение Pxx составляет 20-25 шагов, а положение DZ равно 2,5%.
Однако есть случаи, когда положение DZ = 0, а шаги rchx = 40. Несмотря на то, что владелец автомобиля никогда ранее не изменял узел дроссельной заслонки, сброс адаптации в данном случае полезен.
Затем система начинает работать со сбоями. Как все прошло, когда мы попытались заменить клапан вентиляции картера на нашем форуме? В результате имейте в виду этот пункт.
Причиной этого также могут быть неправильно отрегулированные тросы педали акселератора.
Что ж, теперь давайте посмотрим, что такое сброс адаптации после очистки дроссельной заслонки.
Нормальное положение DZ для прогретого двигателя составляет от 2 до 3,5%.
Он открыт ровно столько, сколько необходимо для прохождения требуемой массы воздуха в холостую ходовую часть.
Пространство между заслонкой и корпусом дроссельной заслонки со временем уменьшается из-за скопления грязи.
Регулятор холостого хода открывается ЭБУ чаще. Это значение обычно соответствует 50-60 шагам rchx, или 5-7% от положения DZ.
Это указывает на необходимость очистки узла дросселя.
После тщательной очистки включаем двигатель. ЭБУ запоминает значения 7% положения впускной дроссельной заслонки для данного режима работы (обороты замедлены на высоких цифрах), и именно здесь начинаются проблемы. ЭБУ пытается их устранить, но не может понять, что происходит.
На данном этапе требуется наша помощь. ЭБУ необходимо сбросить до заводских значений и вернуть в исходное положение.
Это сравнимо с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы налили в него 10 литров пива. В него необходимо добавить 10 литров воды.
Например, рассмотрим ECU. Для того чтобы блок научился адаптироваться, мы стираем адаптивную память.
Неисправность 1602
Наиболее распространенной схемой кодирования в автопарке является P1602. Энергия в электрической цепи автомобиля. Является ли эта ошибка результатом неисправной проводки, блока управления или самого компьютера?
V AZ-2115 постоянно тестирует аккумулятор, поэтому владелец автомобиля может счесть дисплей ненадежным в пасмурное утро. Автомобиль просто перестанет заводиться, то есть не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с P1602, вы можете попытаться устранить проблему, обновив прошивку. Помните, что следует использовать только авторизованные версии.
Однако, несмотря на то, что такого рода обстоятельства могут происходить часто, это не единственная причина, по которой был создан код. Важно обратить внимание на следующие проблемы с транспортным средством:
- Низкое напряжение в сети (Кроме того, датчики могут неправильно среагировать) ;
- Тип аккумулятора (в этом случае функции ВАЗ-2115 блокируются) ;
- Короткое замыкание или прокол проводов в одном из разделов схемы ;
- Повышенная нагрузка на электрическую цепь (возникает при установке громкоговорителей и сабвуфера);
- Повышенная нагрузка на электрическую цепь (возникает при установке громкоговорителей и сабвуфера) ;
- Проблемы генератора, при которой он вырабатывает недостаточный ток, что приводит к постоянному использованию батареи ;
По целому ряду причин многие датчики выходят из строя. Сама бортовая система также может быть сломана. Ошибки могут иногда делать больше, чем просто передавать данные; они также могут сделать невозможным запуск двигателя.
Изменение программного обеспечения бортовой электроники — лучшая защита от ненужных кодов. В будущем в качестве официальной версии будут приниматься только официальные издания. Некачественная прошивка может привести к выходу из строя всей электрической системы ВАЗ-2115. Все контроллеры могут получать от него команды одновременно.
Особенности конструкции и принцип работы
Основной задачей датчика фаз ВАЗ 2114 является сбор данных о текущем цикле работы силового агрегата и передача их в блок ECU.
Чувствительный компонент и преобразователь импульсного сигнала — операционный усилитель с выходным каскадом с открытым коллектором — составляют DF.
Чувствительный компонент DF, микросхема, реагирующая на изменения магнитного поля, работает по принципу Холла.
В соответствии с ВАЗ 2114 датчик положения распределительного вала расположен рядом с воздушным фильтром на торце блока цилиндров.
Местоположение DF
В Интернете много дискуссий о том, какой производитель обладает лучшими качествами. В нашем бизнесе используются устройства немецкой компании Bosch. У нее есть лицензия на производство датчиков Холла, так что вы получаете надежного и долговечного производителя продукта, использующего технологию, по которой он изготовлен.
Практика показала, что только после проведения диагностики можно выявить проблему в работе автомобиля. Как вариант, это можно сделать на любой специализированной станции технического обслуживания с помощью специализированного оборудования. Однако вы можете самостоятельно обследовать свой автомобиль на наличие проблем. Коды ошибок, которые вы обнаружите при самостоятельной проверке автомобиля, не будут совпадать с теми, которые вы найдете при использовании диагностического оборудования.
Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг
Каждый владелец этих моделей автомобилей задавался вопросом, как диагностировать общий бортовой компьютер ВАЗ 2115. Сейчас мы расскажем об этом более подробно. Однако определить машину — это только полдела, остальная задача — разобраться в комбинации возникающих неисправностей.
Независимая диагностика ВАЗ:
- Найдите кнопку одометра на приборной панели, она должна быть затянута.
- Затем поверните ключ в замке зажигания в положение 1. ω При этом вам нужно будет затормозить кнопку счетчика.
- После отпускания кнопки на приборной панели стрелки начнут прыгать.
- Нажмите еще раз и затормозите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, означающие версию стимуляции бортового компьютера.
- Наконец, нажмите и отпустите в третий раз кнопку одометра, и вы увидите комбинацию неисправностей.
- В случае независимой проверки коды неисправностей будут представлены в двузначной форме в отличие от диагностики на оборудовании, где дефекты представлены в четырехзначной форме.
Использование кнопки одометра ВАЗ 2115 для проведения независимой диагностики
Самостоятельная диагностика
Вы можете проверить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2115 на наличие ошибок. В этом случае для вызова кодов неисправностей используется диагностический адаптер.
Для проведения диагностики на электронной панели устройств необходимо выполнить следующие действия:
- Сядьте в автомобиль на место водителя, вставьте ключ в замок зажигания и нажмите кнопку ежедневного пробега, расположенную на панели приборов. Поверните кнопку блокировки в положение замка зажигания.Отпустите ключ, запуская процесс самодиагностики.Визуально можно увидеть, как включить подсветку, все сигнальные лампы, возможные символы на жидкокристаллических дисплеях и контрольных приборах (стрелки (стрелки проведут всю шкалу в обоих направлениях). Версия. При втором нажатии на экране под спидометром отображается версия программного обеспечения комбинации приборов (надпись типа EBU X X). Необходимо сделать еще одно нажатие клавиши, после чего ошибки в памяти будут показаны на экране.
На правой стороне спидометра в салоне Lada 2115 находится кнопка.
Согласно следующей схеме, водитель может выполнить самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4».:
- Выключите зажигание.Откройте крышку диагностического разъема, которая расположена на центральной консоли. Подсоедините контакт В к отрицательной клемме аккумулятора (вместе с корпусом).Для этого подходит контакт А, подсоединенный к картеру двигателя.Подсоедините переключатель B к отрицательной клемме аккумулятора (вместе с корпусом).Для этого подходит контакт А, подсоединенный к картеру двигателя.- Включите зажигание. Индикатор «Проверить двигатель» будет мигать кодом 12, что означает начало диагностики.Световые сигналы обозначаются следующим образом — длительная вспышка, затем пауза (около 10 секунд). 2 секунды), две короткие вспышки, длительная пауза (прибл. 3 секунды).Сигнал 12 подается три раза.Если сигнал не подается, значит, диагностическая система неактивна или неисправна.После этого лампа «Check Engine» мигает, показывая ошибки в памяти.Каждый код повторяется три раза.Если в памяти нет ошибки, передача кода 12 продолжается.
Электромеханическая комбинация устройств
Сжатие контактов в местах диагностических интерфейсов
Для считывания ошибок контроллера используется специальный адаптер K-line, который подключается к диагностическому разъему с помощью разъема. На центральной консоли, за пластиковой вилкой (под прикуривателем и пепельницей), находится этот разъем.
Считывание ошибок — это простой процесс, и он необходим:
- Проверьте уровень технологической жидкости. Откройте крышку разъема и включите питание.Подключите адаптер или сканер к диагностическому разъему.Можно запустить программу на ноутбуке.Просмотрите имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.Можно расшифровать коды с помощью интерфейса программы или таблицы расшифровки.Устраните причины ошибок и проведите новую диагностику.
Сброс адаптаций без адаптера
Кажется, все просто: вам нужен ноутбук, адаптер и для сброса адаптера. но не здесь. Вот какие мы есть! Мы хотим создать что-то новое.
Бесценные алгоритмы, известные как «сброс адаптации без кабеля» или «как сбросить адаптацию», распространяются в сети с начала времен.
Процедура выглядит так:
3. Запустите двигатель в нейтральном положении, не ускоряясь. 1. Выключите зажигание на 5 секунд. 2. Включите сцепление (при использовании механической коробки передач). Используйте стояночный тормоз, если кондиционер не работает.
Кстати, пост на нашем сайте, описывающий ЭБУ Lacetti, также описывает эту процедуру. вместо перезапуска адаптации
Из-за этого полное ведро пива вмещает дополнительно 10 л.
В качестве свидетельства приведу следующую цитату из руководства Chevrolet
Что определяет параметры холостого хода
- Включите зажигание.
- Сбросьте значения адаптации с помощью сканера. (Только для холодного привода дроссельной заслонки)
- Выключите зажигание на 15 секунд.
- Включите зажигание на 5 секунд.
- Выключите зажигание на 15 секунд. (Для ЭБУ Siemens D160 с системой ETC выключите зажигание на 35 секунд).
- Запустите двигатель в положении стоянки/нейтрали.
- Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, включите стояночный тормоз. После нажатия на педаль тормоза переведите коробку передач в положение D (привод) на 1 секунду и верните ее в положение P (парковка). (Только для контроллера ЭБУ Siemens).
- Оставьте двигатель работать, пока температура охлаждающей жидкости не превысит 85°C (185°F).
- Включите кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, установите стояночный тормоз. При нажатой педали тормоза переведите коробку передач в положение D (привод) на 10 секунд.
- Выключите кондиционер на 10 секунд, если он установлен.
- Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, выжмите педаль тормоза и переключите коробку передач в положение парковка/нейтраль.
- Выключите зажигание. Процедура определения холостого хода завершена.
- Подождите 15 секунд перед повторным запуском двигателя (только для ЭБУ Siemens). (Для ЭБУ Siemens D160 с системой ETC выключите зажигание на 35 секунд).
Теперь больше не будет вопросов о том, где в пункте 2 вы можете увидеть пункт №2.
Для того, чтобы процесс работал на всех автомобилях, можно выполнить только принудительную разгрузку адаптации через линию KLineline. Шаманство не требуется, и отсоединение аккумулятора приведет к тому, что ЭБУ удалит адаптацию из энергозависимой памяти. Некоторые прошивки могут использовать хитрую тактику.
Давайте теперь рассмотрим, как сбросить настройки ЭБУ.