Вариант 1
Схема
Описание
R1 | — |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле дальнего света фар |
R4 | Реле очистителя заднего стекла |
R5 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
R6 | Реле противотуманных фар |
R7 | Реле задних противотуманных фонарей |
R8 | Реле указателя поворота — правые |
R9 | Реле указателя поворота — левые |
R10 | Трансмиттер аудио сигнала телефона |
R11 | — |
R12 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
R13 | — |
R14 | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | Многофункциональный блок управления |
1 | — |
2 | 30A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений |
4 | — |
5 | — |
6 | 10A Правая фара — ближний свет, корректор фар |
7 | 10A Передние/ задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака |
8 | 10A Правая фара-дальний свет |
9 | 30A Насос омывателя фар |
10 | 15A Звуковой сигнал |
11 | 20A Центральный замок |
12 | 15A Противотуманные фары |
13 | 7,5A Многофункциональный дисплей |
14 | 30A Электродвигатель очистителя лобового стекла |
15 | 7,5A Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях |
16 | 10A Задний противотуманный фонарь |
17 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
18 | 7,5A Корректор фар |
19 | — |
20 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
21 | 7,5А Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема |
22 | 15A Указатели поворота/а аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы |
23 | 10A Анти блокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления |
24 | 10A Левая фара — ближний свет, корректор фар |
25 | 10A Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака |
26 | 10A Левая фара — дальний свет |
27 | — |
28 | 20А Лампа освещения салона |
29 | 10A Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона |
30 | 30A Люк |
31 | — |
32 | 10A Система освещения в дневное время, противоугонная система |
33 | 20A Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30 |
34 | 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей |
35 | 10A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
36 | 20A Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя |
37 | — |
38 | 10A Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости |
39 | 7,5A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
40 | 7,5A Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
41 | 10A Обогреватель зеркал заднего вида |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 36 на 20А.
Вариант 2
Схема предохранителей
Обозначение
R1 | — |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле дальнего света фар |
R4 | Реле очистителя заднего стекла |
R5 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
R6 | Реле противотуманных фар |
R7 | Реле задних противотуманных фонарей |
R8 | Реле – прерыватель указателей поворота |
R9 | Реле- прерыватель указателей поворота |
R10 | Трансмиттер аудио сигнала телефона |
R11 | Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса |
R12 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
R13 | Реле лампы освещения салона |
R14 | Реле обогревателя заднего стекла |
R15 | Многофункциональный блок управления |
1 | — |
2 | (30A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений |
3 | (40A) Обогреватель заднего стекла |
4 | — |
5 | — |
6 | (10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар |
7 | (10A) Передние /задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака |
8 | (10A) Правая фара-дальний свет |
9 | (30A) Насос омывателя фар |
10 | (15A) Звуковой сигнал |
11 | (20A) Центральный замок |
12 | (15A) Противотуманные фары |
13 | (5A) Много функциональный дисплей |
14 | (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк (кабриолет) |
15 | (5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система |
16 | (10A) Задний противотуманный фонарь |
17 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
18 | (5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака |
19 | (10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей |
20 | (30А) Электропривод стеклоподъемников |
21 | (5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон |
22 | (15A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы |
23 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления |
24 | (10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар |
25 | (10A) Передний/ задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака |
26 | (10A) Левая фара — дальний свет |
27 | (2A) Привод складывающейся крыши |
28 | (5А) Пампа освещения салона |
29 | (10A) Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП |
30 | (30A) Люк |
31 | (2A) Электропривод складывающейся крыши (полуавтоматической) |
32 | (10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером |
33 | (20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30 |
34 | (20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон |
35 | (10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
36 | (15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя |
37 | (20А) Подогреватель сидений |
38 | (10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости |
39 | (5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
40 | (5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования |
41 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
42 | (5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона |
43 | (20A) Ксеноновая фара-правая 2002^ |
44 | (20A) Ксеноновая фара-левая 2002^ |
45 | (5А) Подогреватели сидений 2002^ |
46 | (15А) Управление двигателем 2002^ |
47 | (20A) Дополнительный отопитель — Дизель |
48 | (5A) Привод складывающейся крыши |
49 | — |
50 | (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0 дизель/1,7 дизель с кондиционером |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.
Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.
Существует три варианта классов:
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
Имеются следующие вариации ошибок:
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.
Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 — номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).
Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Код ошибки | Расшифровка |
P0100 — 0104 | Проблемы с расходомером воздуха |
P0105 — 0109 | Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе |
P0110 — 0114 | Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха |
P0115 — 0119 | Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения |
P0120 — 0124 | Проблемы с датчиком положения дросселя |
P0125 — 0126 | Ненормативная температура охлаждающей жидкости |
P0130 — 0135 | Проверить первый датчик кислорода |
P0136 — 0141 | Проверить второй датчик кислорода |
P0170 — 0172 | Проверить состав рабочей смеси |
P0176 — 0179 | Проверить датчик состав рабочей смеси |
P0180 — 0194 | Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива |
P0195 — 0199 | Неисправности датчика, измеряющего температуру масла |
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 | Неисправность форсунок впрыска топлива |
P0215 | Отказ обратного клапана подачи топлива |
P0216 | Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания |
P0217 — 0218 | Перегрев двигателя или трансмиссии |
P0219 | Отказ регулятора оборотов двигателя |
P0220 — 0229 | Ошибки дроссельного узла |
P0230 — 0233 | Проблемы питания топливного насоса |
P0234 | Чрезмерная нагрузка на двигатель |
P0235 — 0250 | Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей) |
P0251 — 0260 | Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля) |
P0261 — 0272 | Неисправности форсунки (для дизеля) |
P0300 — 0304 | Проблемы с зажиганием по цилиндрам |
P0320 — 0323 | Проблемы с распределением зажигания |
P0325 — 0334 | Ошибки датчиков детонации |
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 | Ошибки датчика положения коленвала двигателя |
P0340 — 0344 | Ошибки датчика положения распределительных валов |
P0350 — 0354 | Неисправности катушек зажигания |
P0370 — 0381 | Неисправности цепей свечей накала (для дизеля) |
P0382 и P0400 — 0408 | Отказ системы рециркуляции выхлопных газов |
P0410 — 0419 | Проблемы во впускном коллекторе |
P0420 — 0434 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0440 — 0455 | Ошибки в системе фильтрации паров топлива |
P0460 — 0464 | Неисправность датчика количества топлива |
P0465 — 0469 | Неисправность датчика продувки коллектора |
P0470 — 0479 | Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе |
P0480 — 0485 | Ошибки вентилятора системы охлаждения |
P0500 — 0503 | Ошибка датчика скорости |
P0505 — 0507 | Ошибки в параметрах холостого хода |
P0510 | Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки |
P0520 — 0523 | Неисправность датчика, определяющего давление масла |
P0530 — 0534 | Отказ системы кондиционирования |
P0550 — 0554 | Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления |
P0560 — 0563 | Неверное напряжение в электрической бортовой сети |
P0565 — 0580 | Неисправность устройств круиз-контроля |
P0600 — 0609 | Ошибки электронных блоков управления |
P0620 — 0622 | Ошибки работы генератора |
P0705 — 0709 | Неисправен датчик АКПП |
P0710 — 0714 | Неисправен датчик жидкости в АКПП |
P0715 — 0718 | Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП |
P0720 — 0727 | Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала |
Как сбросить insp на «астре»
Сервисные интервалы – это индикатор на панели пробега. Обычно они возникают через 8-10 тысяч километров. Таким образом автомобиль вам напоминает, что необходимо заехать в сервисный центр. Естественно, это только рекомендация. Если в машиной все в порядке, то вы можете просто сбросить интервалы. А как убрать inSP?
- На дисплее должен появиться индикатор суточного пробега. В этот момент необходимо нажать кнопку сброса.
- Удерживайте кнопку около 10 секунд, а затем включите зажигание опять. В этот момент на короткое время появится надпись inSP, а затем исчезнет и возникнет общий пробег.
После этого ближний свет и фонарь заднего хода гаснут через 30 сек после закрывания двери водителя.
Стоянка в неосвещенном месте
Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны («указанной поворотником»).
Регулировка паузы дворников
После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.
Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.
Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть.
Для МКПП или Easytronic:Одновременно выжимаем педали газа и тормоза и держимТолько ПОТОМ вставляем ключ в замок зажиганияВключаем зажигание (но не заводим машину !)Ждем несколько секунд, удерживая педали, до появления сообщения
Для АКПП:Вставляем ключ в замок зажигания.Включаем зажигание (двигатель не заводим!)Нажимаем на педаль тормоза и держимПереключаем селектор АКПП в положение «D» (Drive)Выключаем зажигание и отпускаем тормоз.Нажимаем теперь уже вместе педаль газа, педаль тормоза и держим.
Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем «в пол» до щелчка.Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку.
Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.
Отключение надписи InSP — Основной способ:Выключить зажиганиенажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, «InSP 15.
000» или «InSP 0»), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживатьи, не отпуская кнопку и педаль, включить зажиганиена дисплее будет мигающая индикация «InSP — — -«, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег («InSP 35 000 км» для бензинового двигателя или «InSP 50 000 км» для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажиганиянажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробегана дисплее будет мигающая индикация «InSP — — -«, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег («InSP 35 000 км» для бензинового двигателя или «InSP 50 000 км» для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Функции штатной сигнализации
Сигнализация контролирует:-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема-изменеие наклона автомобиля-включение зажигания
Открытие всех окон:после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке «открыть»
Закрытие всех окон:после постановки авто на сигнализацию неоюходимо удерживать кнопку на брелке»закрыть»
Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)
Поднятие дворников вверх зимой (исправлено)
Чтобы зимой на дворники не налипал снег, их можно подвинуть вверх — при выключенном зажигании потянуть рычаг вверх вниз и подержать в данном положении — дворники поднимутся
Стандартный интервал равен 4 секундам.
Ошибки abs
При выходе из строя системы ABS неполадки выводятся в виде двухзначной комбинации.
Наименование кода | Обозначение |
16 | Повреждена или замкнута на заземление электролиния, подключающая соленоид клапана левого переднего колеса. Код распознается только при движении на скорости более шести километров в час |
17 | Вышла из строя электрическая цепь, отвечающая за управление клапаном соленоида правого переднего колеса |
18 | Замкнута или повреждена клапанная линия задней тормозной системы |
19 | Вышли из строя реле клапанов. Зафиксировать ошибку можно при наличии напряжения, подающегося на устройство, превышающего 5 вольт на протяжении тридцати секунд |
25 | Вышло из строя либо сильно изношено зубчатое колесо, отвечающее за контроль частоты вращения. Этот код высвечивается только тогда, когда колесо вращается минимум на 25% быстрее, чем другие устройства на протяжении двух минут |
35 | Не работает электрическая цепь, замыкающая реле насоса, подающего топливо обратно. Регистрация повреждения возможна в случае, если отклик длится более пяти секунд |
37 | Повреждена линия, отвечающая за выключение педали тормоза. Обычно причина в обрыве провода датчика |
39 | Неправильная работа контроллера левого переднего колеса. Нужно убедиться в целостности кабеля и датчика |
41 | Сломан или отключен датчик ABS на левом переднем колесе. Нужно выкрутить колесо и попробовать руками воткнуть вилку в разъем, иногда она просто отходит. |
42 | Идентичная предыдущей ошибка, но уже для контроллера справа |
48 | Низкое напряжение автомобильного аккумулятора. Задача водителя заключается в проверке работы батареи и диагностике на предмет наличия кислоты в банках. Тестирование рекомендуется выполнить на заглушенном или заведенном силовом агрегате |
55 | Вышел из строя управляющий модуль антиблокировочной системы |
Полный сервис
Полный сервис будет включать в себя всё вышеперечисленное, и более подробно расскажет о тормозах, приводном ремне, радиаторе, двигателе и трансмиссии, топливных трубках, кондиционере, вместо визуальной проверки тормозов выполняется полная проверка, а также полная замена масла.
Первое ТО для нового автомобиля обычно включает замену масла и масляного фильтра, и, возможно, замену воздушного фильтра. Так как автомобиль относительно новый, это обычно довольно простая и недорогая процедура.
Как и в случае с первым ТО, второе обычно назначается по истечении 12 месяцев или при достижении установленного пробега – это будет записано в вашей сервисной книжке. Отслеживание сроков обслуживания без проверки журнала не должно быть трудным; в более современных автомобилях на ЖК-экране может вспыхнуть предупреждение или оно может совпадать с ТО.
Обычно предлагаются одни и те же варианты ТО: второстепенное (промежуточное) и полное. Выполняемые проверки зависят от выбранного вами варианта и СТО, но стандартная услуга обязательно должна включать замену масла и фильтра, а также визуальный осмотр таких компонентов:
- шины;
- тормоза;
- фары;
- уровни охлаждающей жидкости, омывателя ветрового стекла, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля;
- дворники.

Имейте в виду, что в случае замены какого-либо из этих предметов это может потребовать дополнительных затрат.
Полный сервис гораздо более всеобъемлющий, и ваш механик будет выполнять проверки, которые не включены в дополнительный пакет. По этой причине желательно, чтобы у вас был полный сервис, по крайней мере, раз в два года. В дополнение к упомянутым выше проверкам, механик будет следить за состоянием ваших свечей зажигания, масляных и воздушных фильтров и лампочек. Кроме того, механик снимет колесо, чтобы поближе взглянуть на тормоза.
Самым распространенным сервисом для любого автомобиля является замена моторного масла. Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя автомобиля. Смазка уменьшает трение и тепло, выделяемое при работе мотора и трансмиссии.
Возможно, ваш Opel Astra также страдает от серьёзных проблем с моторным маслом, таких как его утечка, низкое давление или слишком большое количество масла в двигателе по истечении определённого срока. При этом необходимо строго придерживаться сервисных интервалов, рекомендованных производителем.
Другим распространённым требованием к техобслуживанию вашего автомобиля является межсервисный осмотр аккумулятора. Возможно, индикатор обслуживания вашего автомобиля включен из-за необходимости замены аккумулятора. Как правило, индикатор батареи также будет светиться, если это так.

Проблемы с двигателем
Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.
На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.
На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.
После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).
Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.
Проведение диагностики автомобиля своими руками
Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.
Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:
- Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
- Затем следует вставить ключ.
- Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
- Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.
Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:
- Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
- Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
- Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
- Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
- Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
- На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
- Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
- Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
- Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.
Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео —
https://www.youtube.com/watch?v=pfPVTbcJ_CU
Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.