Бедная смесь: ошибка P0171, причины и диагностика неисправностей

Бедная смесь: ошибка P0171, причины и диагностика неисправностей Компьютер

Диагностика и решение проблем

В самом начале диагностики неисправности P0171 проверьте, не загрязнен ли датчик MAF, поскольку это может повлиять на точность измерений впрыска топлива или забора воздуха. Далее убедитесь в точности давления топлива, проверив его.

Проверьте правильность показаний E CT и IAT. ЭБУ может обнаружить заблокированные датчики, но лучше проверить показания ECT и IAT.

Если двигатель работает в течение получаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80C. Если он все еще показывает 0C, ЭБУ обогатит топливно-воздушную смесь для компенсации.

Замена неисправного клапана

Регулятор, подлежащий замене, находится в топливном блоке, в который также входят другие элементы: электрический бензонасос, фильтр с фланцем грубой очистки. Для этого необходимо сбросить давление, как было сказано выше.

Какое масло лучше заливать в двигатель Lada Kalina 16 клапанов

Прижимное кольцо, удерживающее узел с левой стороны, откручивается. Его можно легко сдвинуть, слегка ударив молотком по выступу вставки. Затем топливный модуль и поплавок осторожно извлекаются из отверстия.

Он должен быть оснащен пружинным фиксатором. После этого будет просто снять клапан и установить новый. Перед установкой новой детали необходимо смазать уплотнительные кольца новым моторным маслом.

При сборке узла проверьте его состояние и замените прокладки, если они изношены. Если модуль вставлен внутрь, стрелка на крышке должна быть направлена в сторону багажника. Если в баке есть золотник, его следует проверить.

Lada Kalina следует проверить во время движения, чтобы убедиться, что динамические характеристики автомобиля восстановлены.

tweet

В каком порядке происходит замена сцепления на Калине

Почему не работает ЭБУ Лада Калина?

Тегизамена, зонтик, клапан, Регулятор давления топлива, установка

Как проводится проверка

Проверьте датчики. Причиной ошибки P0171 является засорение датчика расхода воздуха (MAF). Из-за скопления грязи на чувствительном элементе датчика срабатывание датчика может происходить с задержкой.

Он также может загрязнять пары топлива, которые выходят через впускной коллектор, когда двигатель не работает. Эти пары создают испарения на элементе датчика, который посылает сигнал о недостатке воздуха в смеси.

Все это приводит к обедненной топливной смеси и ошибке P0171. Иногда вместе с этой ошибкой появляются ошибки p0100 или P02, которые явно указывают на неисправность датчика ДМРВ. Для решения проблемы необходимо очистить датчик, а затем установить новый.

Используйте очиститель, например, carbcleaner или очиститель электроприборов. Датчик может быть поврежден другими предметами.

Проверьте наличие утечки вакуума. Проверьте наличие утечки вакуума, если ДМРВ не является корнем проблемы. Утечки возможны в любом месте впускного трубопровода, включая выпускной патрубок корпуса дроссельной заслонки и все впускные прокладки.

Также проверьте вентиляцию картера, систему улавливания паров топлива и заглушки впускного коллектора. Выхлопная система должна быть герметичной в зоне перед кислородным датчиком, за полметра до него.

Код ошибки P0171 может также появиться, если на автомобиле установлен датчик разности давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Датчики деградируют после длительной эксплуатации. Автомобиль следует проверить, если пробег превышает 90 000 км.

Этот датчик расположен на двигателе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработавшие газы поступают к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что он подает больше сигналов о недостаточном количестве газа, и клапан EGR остается открытым дольше.

Исследуйте топливную систему. Когда топлива недостаточно для полного насыщения смеси необходимым количеством топлива, может появиться код ошибки P0171 «Низкая смесь». Чтобы убедиться в исправности топливной системы, проводятся следующие проверки:

  1. Проверьте работу форсунок (на стенде);
  2. Проверьте давление топлива;
  3. Проверьте работу топливного насоса;
  4. Проверьте напряжение, подаваемое на топливный насос;
  5. Проверьте регулятор давления топлива;
  6. Проверьте состояние топливного фильтра.

Этот тест можно выполнить с помощью автомобильного сканера. Проверяются значения давления топлива и балансировки топлива.

Если ошибка P0171 возникает не постоянно, а с некоторой периодичностью — механическое повреждение жгута датчиков и контроллера.

Как работает регулятор (рдт)?

Регулятор давления топлива — это часть топливной системы. Обычный мембранный клапан. Независимо от режима работы двигателя, его задача — поддерживать постоянный уровень давления в магистрали и рампе. Производительность насоса поддерживается в пределах от 3,7 до 3,9 бар.

Приведена схема работы системы питания.

Для проведения точной диагностики необходимо хорошо понимать алгоритм работы регулятора давления топлива.

  1. Топливный насос (пункт 6) запускается при включении зажигания. Он создает необходимое давление в рампе (точка 2) и в линии. Если через несколько секунд стартер не включается, бортовое управление дает команду на прерывание цепи питания насоса.
  2. Топливо сначала проходит через фильтры грубой и тонкой очистки (поз. 7). Далее она направляется к регулятору давления топлива, а затем по трубопроводу (поз. 4) к топливной рейке и форсункам (поз. 3).
  3. Сгорание топлива является отличительной чертой запуска и последующей работы 8-клапанного двигателя LADA Kalina. Он впрыскивается в коллектор с помощью форсунок, затем смешивается с воздухом в определенном соотношении и направляется в камеры двигателя, где происходит сгорание.

Новый Лада Калина: замена пыльника ШРУСа на Ладе-Калину ВАЗ РЕМОНТ

Дроссель сбрасывает большую часть топлива в бак (поз. 11). 5), так как расход незначителен, а давление постоянно высокое.

При более высоких оборотах ситуация иная. Здесь клапан не работает в режиме сброса, поскольку двигателю требуются большие порции топлива.

Специалисты различают два вида неисправностей регулятора давления. Это снижение давления в магистрали или, наоборот, его повышение. Клапан LADA Kalina 8 не подлежит ремонту. Его заменяют на новый аналог.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Код ошибки P0171 выпускают разные автопроизводители, но статистика всегда показывает, в каком автомобиле он возникает чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

Вместе с кодом ошибки P0171 могут быть и другие ошибки. Наиболее распространенными являются следующие: P0100, P0106. P0204 (P03000), P0308) и P0750 ; M05130(M091)2, M1002.

Неисправности гбо: ошибка «бедная смесь» на газу

Важно понимать, что ГБО — это отдельная система питания. Это связано с тем, что те же процедуры, которые используются для выявления причины обедненного карбюратора или другого двигателя, будут использоваться и для проверки обедненной смеси при движении на газе.

Если у вас нет признаков утечки воздуха, электронные датчики в порядке;

  • Правильная установка и регулировка ГТБ
  • Чистота фильтров ГТБ и газовых каналов
  • Состояние и регулировка газового регулятора
  • Газовые форсунки, их производительность и качество

В таких системах могут возникать различные неисправности. Как правило, в некоторых случаях требуется диагностика определенных элементов.

Для первого поколения газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была характерна эта проблема.

Помимо ГБО, причиной обеднения смеси могут быть и сами форсунки. Достаточно представить, что электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, а одну закрывает раньше. В результате смесь в одном из цилиндров будет обеднена только в одном цилиндре.

Неисправность топливной системы

Нехватка топлива может быть результатом ошибки 0171.

  1. Неисправный топливный насос. Если он не обеспечивает необходимое давление, то поступление бензина будет меньше нормы.
  2. Топливный фильтр может плохо пропускать бензин.
  3. Если форсунки долгое время не менялись, то они постепенно засоряются.
  4. Неисправность регулятора давления топлива.

Подача топлива уменьшается, что приводит к ошибке P0171 и перегреву двигателя.

Нормы показателя смеси и возможные последствия

В автомобилях стандарта Евро-2 и выше установлен специальный лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. Согласно стандарту, одна часть топлива равна 14 частям воздуха. При отклонении в 0,25 бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси.

Пробуксовка двигателя и даже опасность могут возникнуть при чрезмерном разгоне двигателя. Скорость разгона очень низкая. Если не устранить факторы, способствующие появлению бедной смеси, а также.

  • Перегрев привода,
  • Прогар поршневых колец,
  • Прогар клапанов,
  • Низкая тяга двигателя,
  • Прогар поршней,
  • Повышенный расход топлива и охлаждающих жидкостей.

Поиск утечки вакуума

В зависимости от того, какой шланг впускного воздуха присоединен к впускному коллектору двигателя, может возникнуть эта проблема. Прокладки впускного коллектора, дроссельный узел и гофра между воздушным фильтром и форсунками могут пропускать вакуум.

Обратите пристальное внимание на шланги, соединяющие абсорбер топливной системы, систему вентиляции картера и оба шланга. Корнем проблемы может быть треснувший выпускной коллектор, через который воздух поступает к датчикам кислорода. Это может повлиять на то, насколько хорошо образуется топливно-воздушная смесь.

Самым простым и эффективным методом поиска отсоса воздуха является использование дымовых машин. Это устройство можно изготовить в домашних условиях, у вас есть инструкция.

Причины и как определить их

Плохая работа двигателя является основной причиной плохого соотношения воздух-топливо. Для их поиска можно воспользоваться диагностикой двигателя. На первом месте стоят отложения на свечах зажигания.

Также причиной бедной смеси на инжекторе является неисправность в топливной системе. Она отвечает за правильную подготовку воздушно-топливной смеси. Если причина кроется в настройке подачи топлива или воздуха, она может быть связана с настройкой подачи кислорода.

Это является причиной переобогащения смеси. Для решения проблемы необходимо обратиться к специалистам, так как отказ системы впрыска может быть связан с неисправными датчиками или неправильной регулировкой углов дроссельной заслонки. Кроме того, может быть часть прошивки электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В двигателях внутреннего сгорания топливная смесь, необходимая для подачи в карбюраторы или систему питания инжектора, рассчитывается электронным способом. В смеси бензина или другого топлива на 1 кг воздуха расходуется 15 л. В таком режиме двигатель работает достаточно экономично, при этом его мощность находится на высоком уровне.

Количество воздуха увеличивается для того, чтобы сохранить воздух в смеси. Поэтому обедненная смесь — это такая, которая потребляет до 15-17 кг воздуха на каждый литр бензина. Расход топлива снижается на 8-10%, но при этом теряется только 10% мощности. Когда на литр бензина приходится более 17 кг воздуха, смесь является бедной.

На такой машине двигатель работает нестабильно, потребляет большое количество топлива и снижает мощность. Вредно ли это для силового агрегата? Это может вызвать пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.

Кроме того, двигатель может изменить свой рабочий звук и будет работать нестабильно. Устройства впрыска, соответствующие стандарту Евро2. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом ошибки P0171 для водителя является загоревшаяся лампочка MIL (индикатор неисправности). Его обычно называют Check engine или просто «контрольная лампочка».

Иногда они могут появиться как:

  1. На приборной панели загорается лампочка «Check engine» (код сохраняется в памяти ECM как неисправность).
  2. Плавающая скорость, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Потеря мощности двигателя.
  4. Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. В цилиндрах двигателя может произойти пропуск зажигания.

Серьезность ошибки P0171 выше средней, поэтому рекомендуется устранить проблему как можно скорее. Скорее всего, вы не сможете ездить дальше. Но расход топлива увеличится. А из-за плохого сгорания в будущем могут возникнуть проблемы с каталитическим нейтрализатором.

Симптомы ошибки p0171

Когда обедненная смесь поступает в камеру сгорания, это можно определить по следующим признакам:

  1. При нажатии на педаль акселератора автомобиль реагирует с задержкой.
  2. Автомобиль быстро разгоняется.
  3. Автомобиль останавливается на низкой скорости.
  4. Двигатель издает звук, отличный от нормального.

Поврежденный клапан

Способ 1

В случае ошибки P0171 можно точно определить факт утечки. Затем отсоедините воздушный фильтр от воздушного фильтра. Трубка плотно закрывается ладонью. Затем необходимо запустить двигатель, но отверстие закрыть.

Двигателю не хватает мощности. Это приведет к сжатию шланга, после чего двигатель заглохнет. В противном случае этого не произойдет. При закрытом ДМРВ двигатель будет работать плавно.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь может проявиться во время движения автомобиля. Практически любой водитель сразу это заметит. Автомобиль становится менее динамичным. Резко падает мощность работы двигателя. Поскольку процесс сгорания в камере двигателя протекает медленнее, механизм не может работать на полную мощность.

Иногда автомобиль может не поехать. Но это происходит при очень больших отклонениях соотношения топлива и воздуха в камере сгорания.

Поездки на автомобиле могут увеличить расход топлива. Это также является признаком неисправности двигателя из-за богатой смеси. Почему возникает нарушение? В таких условиях двигатель работает неэффективно.

Подведем итоги

Существует множество факторов, которые могут вызвать нарушение состава смеси и избыток воздуха одновременно.

Вмешательство с целью удаления катализатора или установки HFO может привести к дальнейшим нарушениям в процессе образования смеси, особенно в случае вмешательства во внутреннюю прошивку ECU двигателя.

Бывает, что контроллеры подключаются к определенным датчикам или системе зажигания и вносят определенные изменения.

Многие водители с помощью чип-тюнинга экономят топливо на дороге. В некоторых случаях снижение расхода достигается за счет обеднения смеси в различных режимах работы двигателя.

В реальности это может привести к серьезной неисправности двигателя внутреннего сгорания, причем поначалу водитель почти не замечает внешних признаков. На приборной панели нет индикатора «check», и устройство продолжает нормально работать.

Но даже в этом случае проблема бедной смеси может проявиться при увеличении нагрузки на двигатель выше средней. В таких ситуациях единственным правильным решением является немедленное проведение компьютерной диагностики автомобиля. Если известно, что прошивка ЭБУ была изменена или не изменена? Необходимо сообщить об этом специалистам.

Помните, что работа двигателя на слишком обедненной смеси может привести к опасным неисправностям. Во время ремонта головки блока цилиндров часто возникают проблемы с клапанами, поршнями и другими деталями головки.

https://www.youtube.com/watch?v=yyvp5qxOuLo

Источники

Оцените статью
OverComp.ru