Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества

Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества Компьютер

Что умеет бортовой компьютер?

Сказать, что бортовой компьютер способен на многое, означало бы не сказать ничего. Количество функций бортового маршрутного компьютера измеряется десяткам, а для некоторых моделей переваливает за сотню. Но не будем голословны и пройдемся хотя бы по основным из них.

МГНОВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ маршрутного компьютера

Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.

Многие возразят, что большинство этих значений можно увидеть по показанию индикаторов на панели приборов, и окажутся не правы. Точность показаний штатных систем оставляет желать лучшего, а самое главное, не поддается коррекции.

Скажем, при установке колес большего диаметра скорость вашего автомобиля при тех же оборотах двигателя будет выше. Однако штатный спидометр ничего не знает о ваших новых колесах и будет отображать неверную информацию. В то время как большинство бортовых компьютеров позволят внести коррективы в работу и сообщат вам об истинном значении скорости.

МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

С бортовым компьютером становится доступной информация о текущем расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути. Некоторые БК умеют не только отображать информацию об уже совершенной поездке, но и помогут запланировать новую.

КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ

Возможность увидеть на экране ряд параметров — это приятно

Скажем, при нарушении работы системы охлаждения или просто в очень жаркий день вы можете не заметить, что температура двигателя превысила норму. В этом случае есть большой риск «закипеть», что в конечном итоге обернется серьезными проблемами для вас и вашего авто.

Точно так же бортовой компьютер проконтролирует и предупредит о превышении рекомендуемой скорости движения, о значении бортового напряжения, об опасности образования гололеда на дороге, о необходимости очередного техобслуживания.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ И ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Для карбюраторных двигателей ряд бортовых компьютеров позволяет выполнять функцию октан-корректора: вводить поправку угла опережения при запуске двигателя и в рабочем режиме, оперативно изменять угол при переходе с бензина на газ, использовать многоискровый режим для облегчения запуска двигателя и т.д.

А для владельцев автомобилей с инжекторными двигателями бортовой компьютер превращается в личного автомеханика, который перед каждой поездкой произведет диагностику двигателя и узлов автомобиля и сообщит о наличии неполадок и причинах, вызвавших их.

1 орион бк-10 и бк-16 – надежная и недорогая автоэлектроника

Научно-производственное предприятие Орион предлагает автомобилистам большое разнообразие современного электронного оборудования. Универсальные бортовые компьютеры этой компании пользуются популярностью у многих российских водителей. Техника фирмы отличается хорошей работоспособностью в любых климатических условиях.

Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества

Первое устройство идеально для оперативного контроля функционирования главных узлов легковых машин. БК-10 предназначается для монтажа в штатные места ВАЗ 2110, 2112 и 2111 с инжекторными силовыми агрегатами. Данный компьютер, кроме того, разрешается устанавливать на автомобили Sens от DAEWOO, Приора, Шевроле-Нива, ВАЗ 2108, 2120, 2109, 2115, 21099, Ода от ИЖ.

В этом случае не требуется выполнять монтаж в штатные места. БК-10 располагает следующими основными режимами работы: мгновенная скорость, время в пути, расход топлива (средний, мгновенный и общий), часы, температура воздуха, объем горючего в баке, пробег до планового техобслуживания, календарь, коды ошибок и их расшифровка, тахометр, сброс кодов ошибок, пробег, вольтметр, наименьшая температура за 24 часа, номер ЭБУ (электронного управляющего блока).

Эта модель бортового компьютера позволяет осуществлять:

  • точную корректировку любых параметров;
  • мгновенный вызов горячей кнопкой самой часто используемой функции;
  • программирование удобных пользователю предупреждений;
  • настройку контролируемых компьютером технических значений.

БК-10 измеряет температуру в интервале от -30 до 120 °С, напряжение его питания равняется 7,5–18 В, в дежурном режиме электронное устройство потребляет не более 0,02 А, а в рабочем – около 0,2 А. Он оснащается матричным жидкокристаллическим экраном, который способен одновременно отображать до четырех различных параметров.

Монитор БК-10 имеет многоцветную подсветку (ее яркость водитель может регулировать самостоятельно). Компьютер имеет удобную навигационную систему и интерфейс на русском языке, простой в использовании стрелочный спидометр и такие же часы.

Важные достоинства БК-10 – наличие энергонезависимой памяти и выносного температурного датчика. Оборудование поддерживает разные виды ЭБУ. БК-10 без проблем работает с блоками BOSCH 1.5.4, М7.9 и МР7.0, Январь 5.1–5.1.3, Микас, ALDL. В автомобилях семейства ВАЗ выбор ЭБУ описываемое устройство производит без вмешательства человека (в автоматическом режиме).

Орион БК-16 по многим показателям является аналогом описанного выше компьютера. Он монтируется на машины, оснащенные европанелями, с карбюраторными либо инжекторными моторами. Можно устанавливать БК-16 и на авто, которые не располагают штатным местом для размещения бортовых электронных устройств. В подобных ситуациях оборудование подключается непосредственно к датчикам транспортного средства.

Варианты замены штатного бк

На рынке компьютеров для автомобиля существует много моделей разных производителей. К сожалению, большинство из них не могут быть использованы для Лады Весты по причине несовместимости. Но есть модели БК, которые адаптированы к различным моделям «АвтоВАЗа» и хорошо зарекомендовали себя.

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.

Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:

  • Выводит на экран информацию о неисправностях автомобиля, ошибки, их коды, а также дублирует это сообщение в голосовом режиме.
  • Передает голосовое уведомление водителю о необходимости заправить автомобиль.
  • Проводит контроль качества заправленного топлива и выводит оповещение на экран.
  • Напоминает водителю выключить габариты или ближний свет.
  • Является полноценным навигатором.
  • Позволяет пользоваться многоканальным телевидением.
  • Автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Бортовой компьютер Multitronics имеет достаточно большой удобный экран, простое управление и дружественный интерфейс. Для владельцев отечественных автомобилей и в первую очередь для собственников различных модификаций Лады разработана специальная модель «Мультитроникс Комфорт».

Наряду с представленными выше моделями БК, есть еще компьютерная техника отечественного бренда «ШТАТ» (г. Тольятти), широко используемая на моделях «АвтоВАЗа». Вся продукция компании адаптирована для установки на отечественные автомобили, в первую очередь на Ладу.

Подключение бортовых компьютеров осуществляется с помощью подсоединения штатного кабеля электронного блока управления (ЭБУ) в диагностический разъем OBD-II в соответствии с инструкцией. После успешной установки БК и его подключения к ЭБУ необходимо настроить онбордер.

Для этого нужно завести двигатель и выбрать на дисплее «пользовательский» режим из двух предложенных, чтобы прошло автоматическое определение типа блока ЭБУ. Для считывания показаний датчиков необходимо в меню зафиксировать «автоматический выбор», при этом компьютер начнет получать информацию обо всех агрегатах автомобиля.

Диагностика будет проводиться в соответствии с протоколом, соответствующим модели машины. Следующий этап — внесение в БК данных, позволяющих компьютеру выполнять свое функциональное назначение: желаемая температура в салоне, маршрут следования и другие параметры по запросам, которые будут выводиться на экран.

Какие функции выполняет

В зависимости от модификации устройства, онбордер выполняет множество разных функций. Однако независимо от модели прибора его основной задачей остается способность оповещать водителя о неисправностях и состоянии всех систем авто. Такой карпьютер может контролировать расход топлива, уровень масла в моторе и трансмиссии, мониторить напряжение в бортовой системе и т. д.

Многие автомобилисты уверены, что управлять машиной можно и без всех этих данных. Уровень масла проверяется при помощи щупа, температура охлаждающей системы указывается соответствующей стрелкой на приборной панели, а для определения скорости устанавливается спидометр (о том, как он работает, рассказывается здесь). По этой причине многие уверены, что БК это больше каприз любителей всяких электронных плюшек, чем необходимость.

Однако если копнуть глубже в этот вопрос, стандартные указатели на приборной панели не всегда отражают реальное состояние авто. Например, стрелка температуры охлаждающей жидкости может указывать не на цифру, а на отметку шкалы. Какая реальная температура в системе, остается загадкой.

Электроника фиксирует эти параметры намного точнее. У нее меньшая погрешность. Другая ситуация – водитель устанавливает тюнинговые колеса с увеличенным диаметром. В этом случае механический спидометр и одометр нельзя перепрограммировать под измененный размер колес.

Также при подключении карпьютера к бортовой системе стандартная проверка жизненно важных показателей машины значительно упрощается. Так, водителю не нужно тратить время на то, чтобы обойти машину с манометром, замеряя давление в шинах, проверять уровень масла в моторе или коробке щупом, контролировать объем тормозной и охлаждающей жидкости и т.д.

Помимо вывода информации о самом автомобиле в современные компьютеры интегрированы мультимедийные комплексы, благодаря чему одним устройством можно контролировать работу агрегатов, включить музыку, посмотреть фильм или фотографии. В пробках или на автостоянке эти опции помогут скоротать время.

Помимо развлекательных опций БК может обладать такими функциями:

  • Кроме визуального оповещения водитель может настроить голосовое сообщение о нужных параметрах;
  • Встроенная диагностика бортовой системы позволяет своевременно не только узнать о какой-то неполадке, но и сразу определить, в чем проблема, не отправляясь на компьютерную диагностику;
  • Топливо на заправочных станциях может быть разного качества, компьютер может сообщить о несоответствии стандартам, заложенным для конкретного силового агрегата. Это позволит предотвратить преждевременный выход из строя топливной системы или в будущем избегать некачественных заправок;
  • Помимо показаний одометра устройство самостоятельно фиксирует trip (суточный пробег). В зависимости от модели устройства трип может иметь несколько режимов, благодаря чему водитель может замерять расстояние разных поездок;
  • Может синхронизироваться с иммобилайзером (о том, чем он отличается от сигнализации, рассказано в другом обзоре);
  • Может контролировать расход топлива и вычислять его остаток в баке, помогая водителю выбирать максимально экономный режим езды;
  • Выводить на экран температуру в салоне и вне автомобиля;
  • Навигационная система может содержать подробную статистику поездки. Эту информацию можно сохранить на устройстве, чтобы в будущем можно было заранее планировать расходы на предстоящую поездку (бортовая система может даже указывать, на каком отрезке дороги нужно будет спланировать заправиться);
  • Помимо навигации к БК можно подключить парктроник с камерами, что облегчит парковку на заполненных стоянках;
  • Расшифровывать коды ошибок, поступающих на ЭБУ.

Конечно, эти и другие функции могут и не присутствовать в оверборде. По этой причине, отправляясь в магазин, сначала нужно определить, для каких целей планируется покупка компьютера.

Один из распространенных вопросов, касающихся использования бортовиков, это насколько сильно они разряжают аккумулятор. Когда мотор работает, устройство получает энергию от генератора. При неактивном ДВС оборудование тоже может продолжать работать, но для этого оно использует минимум энергии (если полностью выключено, то даже меньше, чем сигнализация). Правда, когда водитель включает музыку, то батарея будет разряжаться в зависимости от мощности аудиоподготовки.

Орион бк-10 инструкция по эксплуатации онлайн страница 43

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

проверить разъем и поправить штыри

проверьте надежность установки колодки, 

соединения провода с белым кембриком с 

контактом К-линии в диагностической колодке 

установить перемычку  согласно инструкции

(для автомобилей ВАЗ 8, 9 и 12-15 семейств)

проверьте соответствие типов блоков управле-

ния типам, поддерживаемым в инструкции

проверьте, включается ли подсветка и 

появляется ли напряжение на синем проводе 

после включения зажигания

провести  корректировку  напряжения,  пункт 
Напряжение. Поправка аналоговых датчиков

проверьте контакт проводов термодатчика
поменяйте местами провода термодатчика
проверьте изоляцию провода, устраните 

замыкание или замените термодатчик

провести корректировку, пункт Термометр. 
Поправка аналоговых датчиков

найти причину и устранить ее, в режимах с 

настройкой предупреждений 

необходимо пройти очередное ТО и установить 

счетчик на следующий интервал

1. отсоедините шлейф от БК 

2. необходимо обратно подсоединить шлейф БК 

одновременно удерживая нажатыми клавиши 

1. отсоедините шлейф от БК 

2. необходимо обратно подсоединить шлейф БК 

одновременно удерживая нажатыми клавиши 

    , прибор прейдет в меню настройки.

3. снова отсоедините шлейф от БК 

4. необходимо обратно подсоединить шлейф БК 

одновременно удерживая нажатыми клавиши 

    .

 и

 и

 и

М

М

ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА

ненадежный контакт в 

переходной колодке или

в местах подключения 

к проводке автомобиля
отсутствует сигнал с блока 

управления

не  установлен  иммобилай-

зер и отсутствует перемычка

в разъеме иммобилайзера

блок управления

не поддерживается БК

нет напряжения на проводе 

зажигания

неправильная корректиров-

ка напряжения

 обрыв датчика температуры
переполюсовка  датчика
замыкание термодатчика

сбилась настройка 

термодатчика

произошел выход 

параметров за границы 

диапазона

счетчик Пробег до ТО, 

достиг “0”

необходимо произвести 

сброс пользовательских 

настроек

необходимо произвести 

сброс к заводским 

установкам

НЕИСПРАВНОСТЬ

дисплей не светится,

подсветка не включается

при подключении по 

протоколам, 

компьютер работает,

но нет параметров

во всех режимах,

кроме режимов: 
Вольтметр, Часы 
Температура воздуха

неправильное напряжение

в бортовой сети

в режиме Температура 

появляются некорректные

значения:  160    180
— 200   — 220
— 260   — 273

показания термометра 

систематически смещены 

относительно действи-

тельной температуры 

окружающего воздуха

БК при движении 

периодически включает 

звуковой сигнал на 

дисплее мигает 

на дисплее мигает   

на дисплее появились 

некорректные символы, 

прибор не реагирует

на нажатие кнопок

БК завис

 ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Орион бк-16 (orion bk-16) обзор и опыт эксплуатации

За выявление причин горящего Check Engine отдавать баблишко жалко (вдруг на них придётся что ещё покупать)2.Где то у друга Стёпки в его четырке стоит бк, который «дырку в стене загораживает» — не рабочий.3.Не зря же вышку радиотехническую получал)

Звоню Стёпке, объясняю ситуацию, мол, давай я попробую его реанимировать, покатать, потестировать, потом тебе в четырку поставим итд. Так как друг немного далёк от электрики (правда я и сам не семи пядей во лбу, но стараюсь разбираться), а желание починить вещь есть, то добро было получено практически сразу.

Итак, визуальный осмотр показал, что это БК фирмы Орион, модель #16. Поступил он мне в следующем виде.

Начал искать в интернете по нему информацию, попутно разобрал. Как выяснилось, БК-16 есть нового и старого образца. Разница в прошивке, в типах экранов, и в наличии внутри корпуса порта mini-usb.

Так же, должен идти специальный переходник с колодки, находящейся на БК (13pin) на колодку, которая спрятана под панелью (9pin). Разница на фото.

У меня он старого образца. На сайте нашел инструкцию специально для старого, распечатал и сделал в виде книжки. Начал думать, как же его подключить.

По схеме видно, какой провод куда уходит. Из похожих проводов в моей колодке нашел только черный — масса. Случайно наткнулся на видео с Ютуба, как мужичок подключал такой же БК. Так как у меня переходника не было, решил вытащить все контакты из колодки БК и подсоединить их согласно видео, чтобы всё совпало.

Провода на БК: белый — к-линия; синий — плюс зажигание; красный — плюс постоянный; черный — масса; розовый — датчик уровня топлива. Провода из-под панели: оранжевый — плюс зажигание; розово/красный — плюс постоянный; черный — масса; розовый — датчик уровня топлива.

Сделав перепиновку пошел тестировать всё в машину. Провод от к-линии бросил пока на соплях. Подключил и…

Пикает периодически и показывает вот это.

Где то на драйве читал, что можно сделать сброс, путём разъединения колодки, зажимания кнопок / и / и снова подсоединить колодку. Так и сделал.

Вроде начал показывать что-то похожее на правду, но продолжил пикать и менять экраны. Прям в машине разобрал, снял переднюю панель с БК и стал нажимать на контакты кнопок отверткой. Звук есть только на конкретное нажатие, побочных звуков нет, всё работает.

Пользуясь инструкцией, быстро его настроил, а сегодня утром поехал на работу и попутно тестировал чудо техники. Параметры все показывает достаточно точно, температура двигателя, скорость, обороты, а самое главное — ошибки. Но о них в следующей записи.

Прошу прощения за много букв. Спасибо за прочтение!

Орион бк-21 инструкция по эксплуатации онлайн страница 33

VIII. РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ,

ВЫБОР ЦВЕТА ПОДСВЕТКИ 1 и 2

При  недостаточной  яркости  внешнего 

освещения  можно  воспользоваться  внутренней 

подсветкой  индикатора.  Подсветка  включается 

автоматически при включении зажигания.

Временно  включить  подсветку  можно 

однократным  нажатием  на  любую  клавишу,  при 

этом  режим  не  переключится.  Подсветка  гаснет 

при выключении зажигания или через 15 секунд 

после последнего нажатия на любую кнопку.

1. Переключение подсветки

В  компьютере  можно  запрограммировать  два 

значения подсветки с разным  уровнем яркости и 

цветом.

[ ] — переключение между ними.

2. Установка яркости и цвета

любой режим кроме 

установок и корректировок

— длительным нажатие 

кнопки 

переключаемся в режим 

установки яркости и цвета

— на дисплее появится [УСТ]

прибор в режиме установки, 

затем символы: цвет и 

уровень яркости

[С    2] — настройка синего 

цвета подсветки

— кнопками    или   

выберите яркость подсветки

синего цвета (регулировка 

яркости производится 

шагами на дисплее цифры

от 0 до 8)

— коротким нажатием   

переключитесь на установку

другого цвета

[З    2] — настройка зеленого 

цвета подсветки

— кнопками    или   

выберите яркость подсветки

зеленого цвета

— выйдите из режима

Переключите экран

Установите для второго экрана яркость и цвет 

подсветки (настройки производятся аналогично).

Компьютер запоминает и в дальнейшем всегда 

устанавливает  выбранные  цвет  и  яркость 

подсветки.

ЛЮБОЙ РЕЖИМ

Y

c      

2

или

c    8 

3      

5

или

3    0 

ДИАГНОСТИКА

или

или

C

6

P

 ДИАГНОСТИКА*

индикация кодов неисправностей

— нажимая кнопки

 или   выбираем режим 

“Диагностика”

Прибор  бегущей  строкой 

показывает  порядковый 

номер  неисправности  и  ее 

код,  если  ошибок  нет,  на 

дисплее  бежит  надпись   

[НЕТ ОШИБОК]

СБРОС кодов неисправностей

Из режима
ДИАГНОСТИКА

— на дисплее прибор бегущей 

строкой показывает 

порядковый номер 

неисправности и ее код.

— длительное нажатие    

приводит к удалению кодов 

неисправностей, хранящихся 

в памяти  блока управления

если ошибок нет, на дисплее бежит надпись — 

[НЕТ ОШИБОК]

  При  следующем  включении  двигателя  гаснет 

лампочка “Check Engine”. Но если неисправность 

не устранена или возникает вновь, коды ее снова 

будут установлены и проиндицированы.

Расшифровка кодов неисправностей приведена 

в приложении.

ДИАГНОСТИКА

he     ou 

  6oh

33

Подключение

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества
Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2. Ниже показано подключение провода к разъемам.Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества
Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2. Ниже показано подключение провода к разъемам.Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества

Подключение провода бортового компьютера к разъемам Соединяем разъемы БК.Бортовой компьютер орион 2115 3857010 инструкция – Защита имущества
Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

  • Устанавливаем БК на свое штатное место.
  • Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

Разновидности бк

Маршрутный БК

Автомобильный бортовой компьютер

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля.

А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

Видеорегистратор в автомобиле Как выбрать лучший авторегистратор Применение видеорегистратора позволяет избежать обвинения в нарушении правил дорожного…

Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути. Средняя скорость движения. Километраж. Средний расход топлива. Общее время поездки. Стоимость расходов по заправке. Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

Сервисный компьютер

Авто компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу. Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке. Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

Управляющий компьютер

Установка бортового компьютера.

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

АБС Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач Управление электромагнитными клапанами (форсунками) Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания Системы, отвечающие за климатические условия Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем Количество потребляемого воздуха Величина давления масла Частота вращения коленчатого вала Температура ОЖ Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи Сигнализация, указывающая на перегрев мотора Превышение скоростного режима

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).

К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Оцените статью
OverComp.ru