Диагностика автомобиля своими руками: через ноутбук или с помощью смартфона

Диагностика автомобиля своими руками: через ноутбук или с помощью смартфона Компьютер

Что проверяют при помощи компьютерной диагностики

Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.

Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:

  • его производительность;
  • скорость на холостом ходу;
  • проверить фазу газораспределения;
  • срабатывание электронного клапана;
  • положение дроссельной заслонки;
  • количество оборотов;
  • синхронизацию зажигания.

Такая диагностика двигателя позволяет настроить и подкорректировать авто в нужный момент, исключив его дорогостоящий ремонт. В особенности это актуально для 16-клапанных двигателей, и хотя в случае с 8-ми клапанными их аналогами ремонтные работы обойдутся дешевле, все же не стоит до этого доводить.

При помощи автодиагностики можно также проверить:

  • состояние машины на момент ее покупки;
  • качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
  • электропитание авто;
  • определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».

Компьютерная диагностика поможет установить целесообразность проводимых ремонтных работ и вычислить их периодичность, что будет существенно экономить средства, которые можно потратить на тюнинг авто. Самостоятельная диагностика автомобиля потребует иметь при себе все необходимые устройства и установить на них нужное программное обеспечение.

Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.

Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».

Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.

Диагностика автомобиля своими руками: через ноутбук или с помощью смартфонаПредохранители следует проверять в вынутом с гнезда состоянии и не на просвет, а с помощью прозвонки мультиметром.

Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.

Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.

После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.

Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Dashcommand

DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.

После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель).

После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.

Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные». Чтобы получить полное представление о том, что приложение может сделать, прочитайте руководство пользователя DashCommand.

Elm327

Сразу следует оговориться, что хорошее ПО для диагностики и уж тем более для тюнинга не может быть бесплатным. Тем не менее для столь распространённого инструмента как ELM327 может быть использована EasyOBD. Это лучшее бесплатное ПО которое можно без особых проблем загрузить с сети.

Автомобильная промышленность вообще только развивает ПО совместимую с Windows. Хорошо себя зарекомендовали для проверки данных состояния авто программы совместимые с MacOs.

Все современное программное обеспечение поддерживает интерфейс ELM327 OBD2 Bluetooth, WIFI и USB. Инструкции по установке ELM327 можно найти в сети интернет без проблем.

Для двунаправленной работы с устройствами авто, вам будет нужен топовый инструмент развертки OEM (которые обычно стоят от $ 1000).

На примере ELM327 можно увидеть, как просто сегодня подключить устройство для обработки данных к автомобилю. Принцип этот особо не отличается и для иных инструментов, хотя возможны нюансы, о которых производитель, как правило предупреждает заранее:

  • Шаг 1: Подключите ELM327 к порту OBD вашего автомобиля.
  • Шаг 2: Установите драйверы ELM327.
  • Шаг 3: Запустите программное обеспечение OBD2, и нажмите «соединить» («connect»).

Основная цель этого приложения — помочь с обслуживанием транспортного средства, а также продлить срок службы транспортного средства.

Ниже, мы собирали несколько разных видов диагностического программного обеспечения от 7 различных компаний, программное обеспечение для которого вы можете купить для вашего ПК на Windows или Mac.

Виды адаптеров для obd2

Они могут быть профессиональными, дилерскими и любительскими. Имеются универсальные варианты, а также предназначенные для определенной модели. Лучшим вариантом являются мультимарочные сканеры, которые могут работать с разными автомобилями.

Разновидности сканеров:

  • Дилерские. Это дорогостоящие сканеры, которые предлагаются в автоцентрах, к ним относятся профессиональные устройства, созданные под конкретную марку машины. Они могут использоваться даже для грузовых авто.
  • Мультимарочные. Они многофункциональные, могут использоваться для многих моделей. Применяются они в автосервисах, а также их могут использовать продвинутые пользователи, которые разбираются не только в машинах, но и в программном обеспечении. С помощью таких адаптеров можно обнаружить неисправности DTC, они смогут точно установить местоположение неисправного узла или запчасти. Мультимарочные адаптеры могут подключаться к ПК и смартфонам, у большинства из них имеется дисплей для удобства пользования.
  • Любительские модели могут контролировать датчики и распознавать основные коды неисправностей. Такими автосканерами преимущественно пользуются начинающие автолюбители. С помощью них можно выявить обрыв цепи или выход из строя датчика, после замены которого электроника работает в обычном режиме. В силах любительских датчиков удалять выявленную ошибку при загорании кнопки «Check Engine». Устройства этой группы идут на микросхеме ELM327. Ее взаимосвязь с электроникой авто поддерживается с помощью АТ – команд, обмен сообщениями в них организован по протоколу RS-232. Соединение с компьютером может быть по Bluetooth, USB или Wi-Fi, осуществляется по протоколу UART.

Сканеры не только считывают ошибки, они также удаляют их, помогают просмотреть все данные с бортового ПК. Переходники и коннекторы к ним подбираются под определенную марку авто.

Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками

При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:

1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать.

Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.

В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.

Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.

Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».

2. Уровнем своей компетентности.

Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.

Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!

3. Решаемыми задачами.

Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:

Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи – жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления.

Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3. Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро‑2, Евро‑3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты».

Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник – опыт и интуиция.

5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Как – читайте здесь.Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Про диагностику систем с блоком Бош МП7.0 можно почитать очень хорошую статью. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8. Фиксируем показания газоанализатора.

9. При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью.

Дополнительно:

1. Диагностика СУД – учебный курс для начинающих 

2. Обучаюшие видеокурсы

Какие адаптеры предлагаются на рынке сейчас

Чаще всего для диагностики авто через ноутбук своими руками применяются модели сканеров на основании чипа ELM 327. Отличной покупкой могут быть их беспроводные вариации.

Среди любительских адаптеров выделяют «Scan Tool Pro», производитель наделил его расширенными функциями, кроме стандартных функций, они могут считывать и перезапускать систему тормозов, а также подушек безопасности. С их помощью можно сканировать рабочие характеристики самого авто и его датчиков.

Среди мультимарочных моделей, помогающих проводить диагностику своими руками, заслуживает особого внимания «Smart Scan Tool», в нем установлена чип-схема ELM323/327. В его силах диагностировать все современные машины, возраст которых не превышает 20-летнего возраста.

С помощью него можно проводить диагностику со всех установленных датчиков в реальном времени, а потом по полученным данным настраивать авто под себя. Кроме того, доверить диагностику можно китайскому устройству Delphi DS150 и Autocom CDP.

К портативным сканерам относится Launch Creader V – компактное и удобное средство диагностики. Отличным профессиональным устройством выступает Autel MaxiSYS, в нем установлен русскоязычный интерфейс.

https://www.youtube.com/watch?v=IWqnD3ElhVQ

К дилерским устройствам относятся изобретения компании BOSCH – профессиональное устройство, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool – разработанное специально для Мерседесов.

Комментариев к статье: 93

ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.

Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.

Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили opel vectra b 1.7 t.d.I 96год

Для чтения и вывода на ноутбук нужен адаптер, который корректно коннектится с Opel Vectra В. Обычный ELM 327 как правило не коннектится, но если применить программу HOBDrive (по протоколу Tiggo Delphi mt20), то что-то увидеть можно, но это не выход. Есть иная программа (платная)

– ScanMyOpel (андроид) – она намного функциональнее. Но лучше всего применять адаптер «Opel OP-COM» — он предназначен для диагностики и настройки автомобилей Opel c 1990 по 2022 г/в. В комплекте идет диск с софтом – там обычно 3 программы: OP-COM 080508 RUS, OP-COM 08-2022 EN, OP-COM 090821D EN.

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет

Добрый вечер. Круто. Расскажи потом о результатах, интересно.

Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.

Добрый день. Отлично! Надеюсь ваше предприятие будет успешным.

Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?

Для подключения ПК к моделям марки «Nissan» выпуска старше 2000 г. (на этом рубеже Nissan изменил протоколы доступа) вам нужно использовать специальный адаптер «Nissan Consult Interface» или что-то похожее на него.

Этот адаптер позволяет работать в диагностическом режиме через ПК (ноутбук) со старой 14-пиновой диагностической колодкой. Адаптер запитывается от аккумулятора через диагност-разъем. Подключение ноутбука проходит посредством интерфейса RS232. Возможно использовать и USB-подключение, если найти в продаже адаптер «Nissan Consult USB».

«Nissan Consult» поддерживает все модели марки «Nissan», которые сошли с конвейера от 1989 и по 2001 г. (с 14-pin диагностической колодкой). К примеру, это модели: 300ZX, RB20, Skyline, Altima, SR20DET, S14 и т. п.

Цена вопроса – в среднем 2 тыс. руб.

Вот фото нужного вам адаптера:

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно .спасибо .

Игорь (помощник Ильи)

Если будут возникать проблемы, то пишите в комментари — постараемся помочь, по мере сил. Удачи вам, Виктор.

Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.

Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.

Всего вам доброго, Александр.

Благодарю, Игорь за полный ответ на мой вопрос. Всего наилучшего, спасибо Вам за статьи, которые весьма доступные.

Спасибо за отзыв, Александр. Обращайтесь, если возникнут вопросы.

Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?

По поводу прогресса,

работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом. Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.

Олег вы очень заинтриговали своим не понял толи это вопрос толи вы поняли что я не понял но очень стало надо знать так как что мне показалось вы имели ввиду . В общем разъясните пжл.

Игорь (помощник Ильи)

Спасибо вам, Олег, за интересную информацию и ваш отзыв. Если расскажете подробней про будущее авто-хайтек, то читателя будут благодарны.

Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Для многих авто заграничных марок, включая модели Ford 1996 г. подходят адаптеры-автосканеры работающие по протоколу OBD-II (OBD англ. On-board diagnostics).

У Ford выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой.

Вы можете сами проверить в каком объеме поддерживается протокол OBD-2 по конфигурации разъемов, используя схему. Например, вот эту:

Если диагност-разъем имеет контакты 3 и 11 прии отсутствии контактов 2 и 10, то протокол OBD-2 поддерживается (в 99.9% случаях) в полном объеме. Можете проверить и исправность линий замером напряжения на указанных контактах (при включенном зажигании) – должно быть от 4.5 до 5.1 V.

У Ford (и у многих других марок) выпуска старше 1995 г. ищите под капотом двухконтактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контатным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 V. Если вдруг разъёма нет, то смотрите электросхему по авто – куда выведены (если вообще выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера.

Ну а сам адаптер вы можете применить любой, поддерживающий протокол OBD-2 – диагностическая совместимость с моделями Ford должна быть у подавляющего большинства адаптеров. Например, вот этот должен подойти – ELM327 (версий 1.5 или 2.1).

Всего вам доброго, Александр.

Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?

Игорь (помощник Ильи)

К сожалению, в «Land Rover Range Rover» 2007 г. и даже младше как правило отсутствует опциональная русификация бортового компьютера (русский язык просто отсутствует в соответствующем меню). То есть провести русификацию своими силами вы не сможете, если не являетесь компьютерщиком.

Но это не очень большая проблема – бортовые компьютеры данных машин успешно русифицируют специалисты. Но проблемы могут возникнуть при обращении к специалисту низкой квалификации или работающему по другому профилю. Поэтому проводите русификацию только у понимающего специалиста.

Всего вам доброго, Игорь.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял. купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все. У меня вот такой вопрос. Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать. прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться. У меня рено меган 3 2022г.в.

Игорь (помощник Ильи)

Информативность от программ зависит (например, DDT2000 популярна и др.). Но то, что водители обычно используют не является профессиональным софтом, а тем более платным. Поэтому всей полноты информации такой софт предоставить не может. Более полную информацию (с опциями расшифровки) дает профессиональный софт, специально заточенный под определенную марку авто.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко.

Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ.

Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

1. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).2. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.4. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).5. О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.

Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих.

Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске.

На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены.

1. Сканеры2. Мотортестеры.3. Газоанализаторы.

Рассмотрим каждую подробнее.

Программы для диагностики автомобиля по k-line

Как провести диагностику автомобиля через ноутбук? Сканеры, программы, порядок работ

34.1k.

Программа VAG-COM превратит ваш компьютер в диагностический

Как провести диагностику автомобиля через ноутбук? Сканеры, программы, порядок работ

7.8k.

Программа CASCADE — это эмулятор мультимарочного, автомобильного


Программы

5.1k.

Описание программы Диагностика ЭБУ автомобилей семейства


Программы

1.4k.

Описание программы Программа для диагностики автомобилей


Программы

4.5k.

Диагностический тестер-логер на основе протокола K-Line.


Программы

1.2k.

Описание программы Программа предназначена для диагностики


Программы

1.5k.

Описание программы Отличительная особенность этой программы


Программы

1k.

Бесплатная программа для k-line адаптера.


Программы

7.1k.

Описание программы Программа ”Тестер ECU III” (сокращенно

Программное обеспечение для адаптеров и автомобилей с К-линией. В работе используется K-line адаптеры, смартфон или ноутбук/ПК. Можно читать параметры двигателя, тестировать исполнительные механизмы.

Расшифровка результатов

Как мы уже писали выше, сегодня все коды для упрощения расшифровки подведены под единый стандарт. Чаще всего они состоят из букв и цифр. Уникальные же комбинации, свойственные конкретному автомобилю, должны присутствовать в документации. Каждый символ отвечает за свой тип неисправности. Полный перечень кодов можно посмотреть в специальных таблицах в интернете.

Первая буква кода может быть:

  • P – неполадка с мотором или АКПП;
  • С – проблемы с шасси;
  • В – ошибки в работе кондиционера, подушек безопасности, люков;
  • U – неполадки со связью между блоками управления.

Второй символ – это, обычно, цифра, позволяющая определить, универсальный данный код или индивидуальный. Соответственно, вы увидите цифру 0 или 1.

Третий символ позволяет определить узел, в котором случился сбой:

  1. Система подачи горючего;
  2. Система подачи горючего;
  3. Зажигание;
  4. Доп. контроль;
  5. Холостой ход;
  6. ЭБУ;
  7. Трансмиссия;
  8. Трансмиссия.

Четвертый и пятый знаки – порядковый номер выпавшей ошибки в текущей диагностике. Имейте ввиду, некоторые сбои могут быть не текущими, но сохраненными после предыдущих диагностик. Для сброса таких ошибок используйте меню программы диагностики. Однако, особо серьезные лаги, даже после устранения, лучше фиксировать для информирования и статистики.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок.

Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ).

1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье.

Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей.

Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды.

Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Оцените статью
OverComp.ru