Intel Xeon в двухпроцессорной конфигурации

Intel Xeon в двухпроцессорной конфигурации Компьютер
Содержание
  1. Что делает процессор в играх?
  2. 3d-визуализация
  3. А в чем минусы?
  4. В какие слоты ставить модули памяти — ближние или дальние от процессора?
  5. В чем плюсы двухсокетной платы?
  6. Включение xmp профилей
  7. Двухканальный режим работы памяти
  8. Как правильно конфигурировать оперативную память
  9. Какие форм-факторы плат существуют?
  10. Какого объема озу достаточно?
  11. Какую двухсокетную плату выбрать?
  12. Кодирование аудио
  13. Кодирование видео
  14. Компиляция (vc )
  15. Конфигурация тестовых стендов
  16. Материнская плата с двумя сокетами
  17. Насколько важна оперативная память в играх?
  18. Научные и инженерные расчёты
  19. Нужна ли двухпроцессорная материнская плата для игр?
  20. Нужна ли двухсокетная плата для рабочих задач?
  21. Периферийные устройства
  22. Растровая графика
  23. Сжатие данных
  24. Системный блок
  25. Сколько модулей памяти оптимально для производительности?
  26. Сколько пропускной способности pcie нужно для игр?
  27. Тестирование
  28. Тестирование разных режимов работы памяти
  29. Требуется ли это для игр?
  30. Устройство компьютера. из чего состоит компьютер
  31. Выводы

Что делает процессор в играх?

Когда дело доходит до запуска игр, процессор имеет несколько функций, основная из которых, это сообщать графическому процессору, что делать и когда. GPU выполняет всю тяжелую работу, когда дело доходит до графики.

3d-визуализация

Давно установленный факт, что для этой группы достаточно «быстрого» двухъядерного процессора, а большее она задействовать просто не сможет, получил очередное подтверждение. При этом накладные расходы на межпроцессорное взаимодействие и разницу в материнских платах нельзя сбрасывать со счетов, так что вместо увеличения производительности имеем ее падение.

А в чем минусы?

— ПК с двухсокетной платой дороже: во-первых, такие платы технологичнее и реже, а значит и дороже. Во-вторых, такие платы приобретают под два процессора — это двойные расходы по сравнению со стандартным ПК. Также важно учесть, далеко не все процессоры поддерживают работу в парном режиме — и как правило, такие процессоры дороже обычных.

— ПК с двухсокетной платой требуют больше энергии: соответсвенно, такому ПК понадобится блок питания повышенной мощности.

— ПК с двухсокетной платой требуют более эффективного охлаждения: для надежного функционирования ПК с двухсокетной платой и двумя процессорами требуется мощное охлаждение. Недостаточное охлаждение может вывести всю систему из строя, особенно если температура повышена при длительной эксплуатации и больших нагрузках.

В какие слоты ставить модули памяти — ближние или дальние от процессора?

Раньше ОЗУ чаще ставили в самые ближние к процессору слоты (левые), но теперь все не так однозначно. Надо смотреть инструкцию к материнской плате и ставить по указаниям производителя.

Например, ASUS почти всегда рекомендует ставить память во второй слот.

В чем плюсы двухсокетной платы?

— Она мощнее односокетной: плата с двумя процессорами быстрее обрабатывают большие потоки данных, и поэтому такая плата подходит для установки в рабочие станции и ПК повышенной мощности. Играть на таких системах тоже можно, но в свободное от работы время. Они обеспечивает большую пропускную способность PCIe и памяти. В ПК с двумя процессорами больше ядер процессора.

— У нее больше разъемов: в таких материнских платах установлены дополнительные слоты PCIe и RAM, что позволяет установить больше плат расширения и больший объем оперативной памяти вплоть до терабайт.

— Она надежнее односокетной: такие платы разработаны, чтобы выдерживать чрезмерные нагрузки, поэтому ее элементы более устойчивы и защищены.

Включение xmp профилей

Память с высокой частотой недостаточно просто установить в материнскую плату, чтобы она заработала на заявленной скорости. Как правило, скорость ограничится стандартной частотой для вашего процессора и материнской платы. В моем случае это 2400 МГц.

Чтобы активировать для ОЗУ скорость работы, которая записана в XMP профиле, надо зайти в BIOS и в разделе, посвященном настройке памяти, включить нужный XMP профиль. Вот так это выглядит на материнской плате MSI B450-A PRO MAX.

Двухканальный режим работы памяти

На большинстве материнских плат устанавливаются два или четыре слота под ОЗУ, которые могут работать в двухканальном режиме. Слоты материнской платы обычно помечаются разными цветами.

Чтобы реализовать самый оптимальный режим работы памяти в двухканале, нужно установить два одинаковых модуля ОЗУ в слоты одинакового цвета. Слоты для двух модулей ОЗУ в двухканале обычно называются DIMMA1(2) и DIMMB1(2). Желательно уточнить это в инструкции к вашей материнской плате.

Не всегда у пользователей бывают модули, совпадающие по частотам и таймингам. Не беда, двухканал просто заработает на скорости самого медленного модуля.

Двухканальный режим работы ОЗУ довольно гибок и позволяет установить и разные по объему модули. Например — 4 Гб и 2 Гб в канале A и 4 Гб и 2 Гб в канале B.

Как вариант, можно установить 8 Гб ОЗУ как 4 Гб в канале A и 2 2 Гб в канале B.

И даже конфигурация 4 Гб в канале A и 2 Гб в канале B будет работать в двухканальном режиме, но только для первых 2 Гб ОЗУ.

Но бывают такие ситуации, когда пользователь специально выбирает одноканальный режим работы ОЗУ с одним модулем. Например, если ставит только 16 Гб памяти и только через пару-тройку месяцев накопит на второй модуль на 16 Гб.

Ниже я протестирую, можно ли увеличить производительность одного модуля, разогнав его. А заодно протестирую все возможные режимы работы ОЗУ: с настройками по умолчанию, с включенным XMP профилем и с разгоном. Все тесты проведу как для одноканального режима работы, так и для двухканального.

Серверных материнских плат с четырехканальным режимом работы ОЗУ мы касаться не будем из-за их малого распространения.

Как правильно конфигурировать оперативную память

Практически каждый начинающий пользователь, начавший апгрейд компьютера, сталкивается с вопросом конфигурирования оперативной памяти. Что лучше, одна планка на 16 Гб или две по 8 Гб? Как включить двухканальный режим? В какие слоты ставить планки памяти — ближние или дальние от процессора?

В идеале конфигурирование памяти желательно начать еще до ее покупки, прикинув, какой объем памяти (ОЗУ) достаточен для ваших задач. Однако зачастую приходится добавлять память к уже имеющейся, что несколько усложняет дело.

Современные приложения и игры стали требовательны к подсистеме памяти, и важно, чтобы она работала в двухканальном режиме для максимальной отдачи. Почему так происходит?

В первую очередь из-за роста производительности процессоров. ОЗУ должна успевать загрузить работой все ядра процессоров, которых становится все больше с каждым годом.

В играх требования к скорости памяти растут в первую очередь от того, что проекты становятся все реалистичнее, увеличиваются в объемах и детализации 3D-моделей. Новые игры вплотную подбираются к отметке в 100 Гб, и этот объем в первую очередь состоит из текстур высокого разрешения, которые надо переместить с накопителя и обработать.

Недорогие ПК и ноутбуки со встроенной в процессор графикой получают приличный прирост от быстрой памяти и включения двухканального режима. Ведь обычная ОЗУ там используется и видеоядром. Поэтому давайте для начала разберем все о двухканальном режиме ОЗУ.

Какие форм-факторы плат существуют?

Двухсокетные материнские платы выпускаются в трех разных форм-факторах:

— ATX — стандартный размер материнской платы:

— EATX (Extended ATX) – плата большего размера для серверов и рабочих станций. Ее габариты составляют 30.5 x 33.0 см.

— SSI EEB (Server Standards Infrastructure Entry Electronics Bay) – данный форм-фактор материнской платы в основном применяется для построения серверов и имеет размеры 30.5 x 33.0 см. Основной разъем для блока питания имеет 24 8 контактов.


Какие особенности?

Двухсокетные платы заточены под серверы и рабочие станции.

Одну от другой отличает в первую очередь поддержка операционных систем. На материнскую плату для рабочей станции настольные версии операционных систем устанавливаются штатно, в то время, как серверные платы настольные операционные системы, как правило, не поддерживают.

Также важно учесть такой фактор, как поддержка дисков. Разъемов SATA на двухсокетных материнских платах хватит с избытком и в штатной комплектации, а вот с разъемами m.2 может быть дефицит.


Встроенная видеокарта будет только на серверных платах.

Как отличить плату для рабочей станции от серверной?

Проще всего отличить серверную плату от платы для рабочей станции по колодке с аудиовыходами. На серверных платах нет звуковых карт.

Какого объема озу достаточно?

При выборе объема ОЗУ ориентируйтесь на 8 Гб для офисного ПК и 16 Гб для игрового.

Выбирая 32 Гб ОЗУ, вы получите еще и прирост производительности, ведь большинство модулей DDR4 на 16 Гб — двухранговые. Это значит, что контроллер памяти в процессоре может чередовать запросы к такой памяти, повышая производительность в рабочих приложениях и играх.

Популярная двухранговая память

То есть, 2х16 Гб ОЗУ будут быстрее 2х8 Гб с той же частотой. Но есть и небольшой минус — у двухранговых модулей более низкий разгонный потенциал.

Посмотреть тип памяти можно программой CPU-Z, во вкладке SPD.

Какую двухсокетную плату выбрать?

Среди двухсокетных материнских плат вы можете выбрать из пяти моделей. Все из них поддерживают модули памяти DIMM DDR4.

На базе сокета LGA 2022v3 и чипсета Intel C612 выполнены две модели:

— Supermicro X10DAL-i, которая поддерживает 8 модулей памяти общим объемом до 1024 гигабайта. Выполнена в форм-факторе ATX.

— Asus Z10PE-D16 WS которая поддерживает 16 модулей памяти общим объемом до 1024 гигабайта. Выполнена в форм-факторе EEB.

На базе сокета LGA 3647 и чипсета Intel C621 работают еще три модели:

— Asus WS C621E SAGE в форм-факторе EEB с поддержкой 12 модулей памяти до 768 гигабайт;

— Tyan Tempest HX S7100 также в форм-факторе SSI EEB с поддержкой 12 модулей памяти до 1536 гигабайт;

— Supermicro X11DAi-N в форм-факторе E-ATX с поддержкой 16 модулей памяти до 2048 гигабайт.

Кодирование аудио

А вот вам и идеальный — 85% прироста. Как такого удалось достигнуть? А очень просто — вспоминаем методику тестирования. Сама по себе процедура аудикодирования распараллеливается относительно неплохо (если вспомнить Lame MT и GOGO-no-coda), однако в современных кодерах это используется редко.

Впрочем, с точки зрения абсолютных результатов кодирование аудио давно уже не показательно для частных пользователей, поскольку даже один Core i7 860 способен перегонять из формата в формат сотню-другую альбомов в час. Таким образом, уже с его помощью вполне можно преобразовывать аудиодиски в файлы со скоростью, превосходящей скорость их выхода в свет 🙂

Кодирование видео

Ожидаемый прирост, но всего на треть. Не так уж мало, однако от задач кодирования хотелось бы получить больше. В чем проблема? В том, что XviD (который в предыдущих тестирования хорошо относился к увеличению количества потоков вычисления) пришлось убрать, зато древний как окаменевшие экскременты мамонта Canopus ProCoder, неспособный загрузить работой даже двухъядерный процессор, остался на месте и вовсю портит результаты. Что будет, если мы попробуем его временно убрать?

Ну вот — совсем другое дело: полуторакратный прирост на лицо. Видно, что в современных кодеках пара L5520 догоняет один Core i7 975 EE, несмотря на куда более низкую тактовую частоту, а Х5570 вне конкуренции (из протестированных процессоров).

Компиляция (vc )

Четыре ядра хорошо, а восемь — лучше. Масштабируемость на 40% это случай не идеальный, но очень хороший.

Конфигурация тестовых стендов

ПроцессорCore i7 860Core i7 Extreme 975Xeon L5520Xeon X5570
Название ядраLynnfieldBloomfieldBloomfieldBloomfield
Технология пр-ва45 нм45 нм45 нм45 нм
Частота ядра (std/max), ГГц2,8/3,473,33/3,62,26/2,532,93/3,33
Стартовый коэффициент умножения21251722
Схема работы Turbo Boost5-4-1-12-1-1-12-1-1-13-3-2-2
Кол-во ядер/потоков вычисления4/84/84/84/8
Кэш L1, I/D, КБ32/3232/3232/3232/32
Кэш L2, КБ4 x 2564 x 2564 x 2564 x 256
Кэш L3, КБ8192819281928192
Частота UnCore2,42,662,132,66
Оперативная память2 x DDR3-13333 x DDR3-10663 x DDR3-10663 x DDR3-1333
QPI4,8 ГТ/с6,4 ГТ/с5,86 ГТ/с6,4 ГТ/с
СокетLGA1156LGA1366LGA1366LGA1366
TDP95 Вт130 Вт60 Вт95 Вт
Цена Н/Д(3) Н/Д(2)$293(6)$596(7)

Почему именно эти процессоры? Core i7 860 можно считать ныне разумным базовым уровнем — более дешевый процессор человек, реально заинтересованный в получении высокой производительности приобретать не станет, а более дорогие и на самом деле более дорогие (причем существенно).

Core i7 Extreme 975 — на данный момент максимум для настольных систем. Да, достаточно дорого (хотя вполне сравнимо с ценой одного Xeon семейства 5500), зато быстрее пока никак не получить. Ну и два Xeon, протестированных как по одному, так и в паре — основные герои сегодняшнего тестирования.

Почему именно эти модели? X5570 это старший из «неэкстремальных Зионов» — с TDP 95 Вт. Впрочем, два процессора дают нам уже 190 Вт (что как-то многовато для настольного компьютера), но при попытке применения более быстрых процессоров (которых пока ровно два — W5580 и W5590) для одних лишь процессоров уровень TDP составит астрономические 260 Вт!

Собственно, именно поэтому для многих систем именно Х5570 продолжает оставаться максимально-допустимым. L5520 же не хватает звезд с неба по производительности, зато укладывается в 60 Вт, т.е. пара таких процессоров экономичнее одного Extreme 975, например.

Замечу, что в конце лета компания анонсировала уже и немного более быструю модификацию с низким потреблением, а именно L5530, но он (равно как и W5590) еще даже не появился в «Spec Finder» на сайте Intel 🙂 Да и не может увеличение тактовой частоты на 133 МГц привести к кардинальному приросту производительности, так что для наших нужд вполне подойдет и L5520.

Мы приводим результаты Core i7 860 с 8 ГБ памяти — как мы уже установили, для некоторых приложений нашей методики установка 4 ГБ резко снижает производительность, а вот между 6 и 8 ГБ такой разницы нет. В системах с одним и двумя LGA1366 формально характеристики памяти вообще одинаковые, но набраны они по-разному: либо три модуля по 2 ГБ, либо шесть по 1 ГБ, поровну «розданные» процессорным сокетам.

Также необходимо сказать еще пару слов о настройке серверных платформ с точки зрения энергопотребления. Дело в том, что последняя имеет куда большие возможности, нежели принято для настольных компьютеров (например, иногда допустимо вообще жестко зафиксировать общий уровень энергопотребления на любой границе, после чего система будет невзирая ни на какие обстоятельства пытаться в него уложиться), что иногда способно доставить определенные проблемы.

В частности, для задействования Turbo Boost недостаточно просто включить данную технологию в BIOS (благо включена изначально) и на этом успокоиться — приходится «подкручивать» и некоторые другие настройки. Упоминаем мы об этом на всякий случай, поскольку, очевидно, человек, собирающий систему на подобной платформе, должен разбираться в вопросе, однако…

Материнская плата с двумя сокетами

По параллельному порту информация передается одновременно по большому числу проводов, соответствующему числу разрядов. К параллельному порту подключается принтер и выносной винчестер. USB-порт используется для подключения широкого спектра периферийных устройств – от мыши до принтера. Также возможен обмен данными между компьютерами.

6. Основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ и др.) размещены на материнской плате.

Микропроцессор (проще — процессор) — центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.

Его главные характеристики — это разрядность (чем она выше, тем выше производительность компьютера) и тактовая частота (во многом определяет скорость работы компьютера). Тактовая частота указывает, сколько элементарных операций (тактов) процессор выполняет за одну секунду.

Уважают на рынке процессоры Intel Pentium и его эконом-версию Celeron, а также ценят их конкурентов – AMD Athlon с эконом-вариантом Duron. Процессоры Intel характеризуются высокой надежностью в работе, низким тепловыделением и совместимостью со всем программным и аппаратным обеспечением. А AMD показывают большую скорость работы с графикой и играми, но менее надежны.

Память компьютера бывает внутренней и внешней. К устройствам внешней памяти относятся уже рассмотренные HDD, FDD, CD-ROM, DVD-ROM. К внутренней памяти относится постоянное ЗУ (ПЗУ, ROM англ.), оперативное ЗУ (ОЗУ, RAM англ.), КЭШ.

ПЗУ предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации (BIOS — Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода).

ОЗУ обладает высоким быстродействием и используется процессором для кратковременного хранения информации во время работы компьютера.

При выключении источника питания информация в ОЗУ не сохраняется. Для нормального функционирования компьютера в наши дни желательно иметь от 1 Гб до 3 Гб оперативки.

КЭШ-память — это оперативная сверхскоростная промежуточная память.

CMOS-память — CMOS RAM (Complementary Metall-Oxide Semiconductor RAM). В ней хранятся параметры конфигурации компьютера, которые проверяются при каждом включении системы. Для изменения параметров конфигурации компьютера в BIOS содержится программа настройки конфигурации компьютера — SETUP.

Звуковая, видео и сетевая карты могут быть как встроенными в материнскую плату, так и внешними.

Внешние платы всегда можно заменить, тогда как, если из строя выйдет встроенная видеокарта, придется менять всю материнскую плату. Из видеокарт я доверяю ATI Radeon и Nvidia. Чем выше объем памяти видеокарты, тем лучше.

Насколько важна оперативная память в играх?

Когда вы видите экран загрузки, процессор считывает игровые ресурсы с жесткого диска или SDD и загружает их в оперативную память. Это позволяет ему мгновенно получать доступ к указанным ресурсам благодаря тому, что по сравнению с жесткими и жесткими дисками скорость чтения оперативной памяти сравнивается с нелепой.

Теперь, когда уже сделан вывод, большинство современных игр, которые должным образом оптимизированы, будут работать без проблем всего с 8 ГБ ОЗУ. Но восемь слотов оперативной памяти с объемом 256 ГБ двухпроцессорных материнских платах совсем не нужны.

Научные и инженерные расчёты

Как и в первой группе — никаких приростов, только падения. Впрочем, результат неожиданным не назовешь: пары ядер достаточно, больше не требуется — это мы знали и по предыдущим тестам.

Нужна ли двухпроцессорная материнская плата для игр?

Вполне можно использовать два процессора в своей игровой сборке, но стоит ли такая сборка своих вложений? Не всегда.

Дело в том, что установка двух процессоров радикально увеличивает стоимость ПК — нужно купить саму двухсокетную плату, два процессора (заточенных под двухсокетную плату), более эффективное охлажение и более мощный блок питания.

За это радикальное повышение стоимости геймер получает большее количество ядер процессора. Считается, что чем больше ядер, тем более высокие результаты показывает процессор в играх. И это отчасти верно: чем больше ядер, тем больше FPS выдает ПК в играх (даже при одной и той же видеокарте). Но в определенных пределах. На втором десятке ядер разница больше будет напоминать погрешность, нежели зависимость.

Тем не менее, увеличение FPS не сопоставимо с увеличением стоимости — для современных AAA-игр достаточно четырех ядер процессора. Большее количество ядер не будет так заметно в использовании. Разница между 6 и 12 ядрами может составлять около десяти процентов.

Нужна ли двухсокетная плата для рабочих задач?

Все преимущества двухпроцессорной материнской платы актуальны для серверов и продвинутых рабочих станций. Здесь потенциал двух процессоров раскрывается лучше, потому что для таких систем важна надежность, отказоустойчивость, высокая производительность и скорость работы процессора.

Периферийные устройства

Клавиатура компьютера состоит из 6 групп клавиш:

  • Буквенно-цифровые;
  • Управляющие (Enter, Backspace, Ctrl, Alt, Shift, Tab, Esc, Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock, Pause, Print Screen);
  • Функциональные (F1-F12);
  • Цифровая клавиатура;
  • Управления курсором (->,<-, Page Up, Page Down, Home, End, Delete, Insert);
  • Световые индикаторы функций (Caps Lock, Num Lock, Scroll Lock).

Мышь (механическая, оптическая). Большинство программ используют две из трех клавиш мыши. Левая клавиша — основная, ей управляют компьютером. Она играет роль клавиши Enter. Функции правой клавиши зависят от программы. Посередине находится колесо прокрутки, к которому быстро привыкаешь.

Модем — сетевой адаптер. Может быть как внешним, так и внутренним.

Сканер автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения.

Микрофон служит для ввода звука в компьютер.

Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Наиболее часто в современных ПК используются мониторы SVGA с разрешающей способностью (количеством точек, размещающихся по горизонтали и по вертикали на экране монитора) 800*600, 1024*768, 1280*1024, 1600*1200 при передаче до 16,8 млн. цветов.

Размер экрана монитора – от 15 до 22 дюймов по диагонали, но чаще всего – 17 дюймов (35,5 см). Размер точки (зерна) – от 0,32 мм до 0,21 мм. Чем он меньше, тем лучше.

ПК, которые снабжены телевизионными мониторами (ЭЛТ), уже не так популярны. Из них предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). Жидкокристаллические дисплеи (LCD) более безопасны, и большинство компьютеров имеют именно такой монитор.

Принтер предназначен для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В матричных принтерах изображение формируется из точек ударным способом. Струйные принтеры в печатающей головке вместо иголок имеют тонкие трубочки — сопла, через которые на бумагу выбрасываются мельчайшие капельки чернил.

В лазерных принтерах применяется электрографический способ формирования изображений. Лазер служит для создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности предварительно заряженного светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения.

После проявления электронного изображения порошком красителя (тонера), налипающего на разряженные участки, выполняется печать — перенос тонера с барабана на бумагу и закрепление изображения на бумаге разогревом тонера до его расплавления. Лазерные принтеры обеспечивают наиболее высококачественную печать с высоким быстродействием. Широко используются цветные лазерные принтеры.

Звуковые колонки выводят звук. Качество звучания зависит – опять-таки – от мощности динамиков и материала, из которого изготовлены корпуса (предпочтительно дерево) и его объема. Важную роль играет наличие фазоинвертора (отверстие на передней панели) и количество полос воспроизводимых частот (высокие, средние и низкие динамики на каждой колонке).

USB-накопители на флэш-памяти, на мой взгляд, стали самым универсальным средством переноса информации. Это миниатюрное устройство размером и весом меньше зажигалки. Оно имеет высокую механическую прочность, не боится электромагнитных излучений, жары и холода, пыли и грязи.

Самая чувствительная часть накопителя — разъем, прикрытый колпачком. Объем этих устройств колеблется от 256 Мбайт до 32 Гбайт, что позволяет подобрать накопитель нужной емкости, сообразуясь с потребностями. Благодаря интерфейсу, USB накопитель можно подключить к любому современному компьютеру.

Веб-камера нужна для ввода динамического изображения в компьютер и звука (для общения и возможности создания телеконференций).

Источник бесперебойного питания нужен на случай аварийного отключения электроэнергии.

Фуфф, ну вот, по-моему, и все основное, что я хотела вам рассказать об аппаратной части компьютера, так называемом hardware.

Статья «Устройство компьютера» была написана довольно давно. Поэтому, если Вы нашли ошибку или обнаружили некоторую неточность, напишите, пожалуйста, об этом, используя форму комментариев. Мы будем Вам очень признательны!

Растровая графика

Определенный прирост есть, причем немалый. Однако если посмотреть подробные результаты тестов, то видно, что в первую очередь он обусловлен почти двукратным улучшением результатов Paint.NET. В общем, это совсем не то приложение, ради которого кто-то будет приобретать более мощный компьютер 🙂

Если отвлечься от конкретных приложений, то мощный рывок Paint.NET уже вряд ли вызовет смех — основной ее причиной, наверняка, являются особенности самой по себе .NET Framework. А теперь вспоминаем, что эта среда выполнения по логике чем-то схожа с виртуальной Java-машиной, причем не в классическом ее варианте (с интерпретацией байт-кода), а в современном (с использованием JIT-компиляции).

И предназначена она не только для клиентских компьютеров, но и для серверов. Так что прекрасная масштабируемость Paint.NET на деле означает прекрасную масштабируемость .NET в принципе, а вот это уже вполне может оказаться востребованным в ряде условий.

Сжатие данных

Падения нет — есть даже немного неожиданный прирост. Или не совсем неожиданный? Вспоминаем, что при тестировании особенностей работы контроллера памяти в процессорах под LGA1366 на архиваторных тестах конфигурация 3 х 1 ГБ оказалась более быстрой, нежели 3 х 2 ГБ. Вот, собственно, и ответ на вопрос — почему производительность как минимум не падает и в этом случае.

Системный блок

Системный блок в компьютере является «главным». Если аккуратно открутить шурупы с его задней стенки, снять боковую панель и заглянуть внутрь, то лишь с виду его устройство покажется сложным. Сейчас я коротко опишу его устройство, а потом охарактеризую главные элементы максимально понятным языком.

В системном блоке размещаются следующие элементы (не обязательно все сразу):

— Блок питания

— Накопитель на жестком магнитном диске (HDD)

— Накопитель на гибком магнитном диске (FDD)

— Накопитель на компакт-диске или dvd-диске (CD/DVD ROM)

— Разъемы для дополнительных устройств (порты) на задней (иногда и на передней) панели, и др.

— Системная плата (ее чаще называют материнской), которая, в свою очередь, содержит:

  • микропроцессор;
  • математический сопроцессор;
  • генератор тактовых импульсов;
  • микросхемы памяти (ОЗУ, ПЗУ, кэш-память, CMOS-память)
  • контроллеры (адаптеры) устройств: клавиатуры, дисков и др.
  • звуковая, видео- и сетевая карты;
  • таймер и др.

Все они подсоединяются к материнской плате с помощью разъемов (слотов). Ее элементы, выделенные жирным шрифтом, мы рассмотрим ниже.

А теперь по порядку о системном блоке:

1. С блоком питания все понятно: он питает энергией компьютер. Скажу лишь, что, чем выше его показатель мощности, тем круче.

2. Накопитель на жестком магнитном диске (HDD — hard disk drive) в простонародье называют винчестером.

Это прозвище возникло из жаргонного названия первой модели жесткого диска емкостью 16 Кбайт (IBM, 1973 год), имевшего 30 дорожек по 30 секторов, что случайно совпало с калибром «30/30» известного охотничьего ружья «Винчестер». Емкость этого накопителя измеряется обычно в гигабайтах:

от 20 Гб (на старых компьютерах) до нескольких Террабайт (1Тб = 1024 Гб). Самая распространенная емкость винчестера — 250-500 Гб. Скорость операций зависит от частоты вращения (5400-10000 об/мин). В зависимости от типа соединения винчестера с материнской платой различают ATA и IDE.

3. Накопитель на гибком магнитном диске (FDD — floppy disk drive) — не что иное, как флоппи-дисковод для дискет. Их стандартная емкость – 1,44 Мб при диаметре 3,5″ (89 мм). В качестве запоминающей среды у магнитных дисков используются магнитные материалы со специальными свойствами, позволяющими фиксировать два магнитных состояния, каждому из которых ставятся в соответствие двоичные цифры: 0 и 1.

4. Накопители на оптических дисках (CD-ROM) бывают разных диаметров (3,5″ и 5,25″) и емкостей. Самые распространенные из них – емкостью 700 Мб. Бывает, что CD диски можно использовать для записи только 1 раз (тогда их называют R), а выгоднее использовать многократно перезаписываемые диски RW.

DVD первоначально расшифровывалось как Digital Video Disk. Несмотря на название, на DVD-диски можно записывать всё, что угодно, — от музыки до данных. Поэтому в последнее время всё чаще встречается и другая расшифровка этого названия — Digital Versatile Disk, в вольном переводе означающая «цифровой универсальный диск».

Главное отличие DVD-дисков от CD-дисков – это объём информации, который может быть записан на таком носителе. На DVD-диск может быть записано от 4.7 до 13, и даже до 17 Gb. Достигается это несколькими способами. Во-первых, для чтения DVD-дисков используется лазер с меньшей длиной волны, чем для чтения CD-дисков, что позволило существенно увеличить плотность записи.

Во-вторых, стандартом предусмотрены так называемые двухслойные диски, у которых на одной стороне данные записаны в два слоя, при этом один слой полупрозрачный, и второй слой читается «сквозь» первый. Это позволило записывать данные на обе стороны DVD-дисков, и таким образом удваивать их ёмкость, что иногда и делается.

5. К персональному компьютеру могут подключаться и другие дополнительные устройства (мышь, принтер, сканер и прочее). Подключение производится через порты — специальные разъемы на задней панели.

Порты бывают параллельные (LPT), последовательные (COM) и универсальные последовательные (USB). По последовательному порту информация передается поразрядно (более медленно) по малому числу проводов. К последовательному порту подключаются мышь и модем.

Сколько модулей памяти оптимально для производительности?

Теперь нам надо решить, сколько модулей памяти лучше ставить в компьютер.

Если у вас материнская плата с двумя разъемами под ОЗУ, то выбор очевиден — вам нужно ставить две планки с подходящим вам объемом.

А вот если слотов под память у вас четыре, то, поставив четыре планки в четыре слота, можно получить небольшой прирост производительности. Прочитать об этом можно тут.

Но минусы такого решения перевешивают — у вас не остается слотов под апгрейд, модули памяти меньшего объема быстрее устаревают морально и меньше ценятся на вторичном рынке.

Сколько пропускной способности pcie нужно для игр?

Слоты PCIe используются для видеокарт и широкого спектра карт расширения, включая звуковые карты, внутренние модемы, адаптеры и т.д.

Но, как упоминалось ранее, последняя версия i7 едва ли станет узким местом видеокарт в количестве четырех GTX 1080 Ti, а обычная материнская плата ATX или E-ATX обеспечит более чем достаточно слотов и пропускной способности. Эта функция требуется преимущественно для серверов, которые должны обрабатывать большие объемы данных.

Тестирование

Базовая методика тестирования производительности (список используемого ПО и условия тестирования) подробно описана в статье. Для текущего тестирования мы ее несколько модифицировали. Во-первых, волевым решением были исключены игровые тесты — нечего им тут делать.

Тем более что слабые способности большинства игр по утилизации дополнительных ядер давно всем известны. В свое время компания Intel, конечно, имела полное право продвигать Skulltrail в качестве игровой платформы, но это ее личные проблемы — мы в таком надувательстве не участвуем 🙂 Две-три видеокарты — да, полезно, более одного процессора — не для игр.

Во-вторых, пришлось избавиться и от еще двух приложений, что уже не радует. Используемый нами кодек XviD стабильно «рушился», увидев возможность поработать с 16-ю потоками вычисления, прямо при запуске. SPECjvm2008 в свою очередь работал (во всяком случае, в процессе тестирования все выглядело как обычно — без каких-либо ошибок), однако выдать результаты ему не удавалось.

Это тем более печально, что оба теста (в особенности второй) очень положительно относились к увеличению как количества ядер, так и вообще потоков вычисления, так что их поведение на двухпроцессорной системе было крайне интересно. Но что есть — то есть.

Для удобства восприятия, результаты на диаграммах представлены в процентах (за 100% принят результат Intel Core i7 860 в каждом из тестов — поскольку баллы все равно «несовместимы» с теми, что получаются при тестировании односокетных систем, мы решили для наглядности провернуть такую замену базового уровня). Подробные результаты в абсолютных величинах доступны в виде таблицы в формате Microsoft Excel.

Тестирование разных режимов работы памяти

А теперь давайте протестируем память в разных режимах работы. Главной целью тестов будет разница работы в одно- и двухканальных режимах и разгоне.

Начнем с тестирования пропускной способности чтения ОЗУ в AIDA64, в Мб/сек.На графиках одноканальный режим работы отмечен как (S), а двухканальный — как (D), вместе с частотой работы памяти.

ОЗУ в двухканале прилично выигрывает.

Тестирование в архиваторе WinRAR 5.40 преподносит первый сюрприз. Одна планка памяти в разгоне до 3400 МГц работает быстрее, чем две на частоте 2933 МГц.

Архиватор 7-Zip 19.0, итоговая скорость распаковки в MIPS. Опять одна планка в разгоне обошла две на 2933 МГц.

Скорость работы архиваторов имеет важное практическое значение — чем она быстрее, тем быстрее будут устанавливаться программы и игры.

Из игр я выбрал Assassin’s Creed Odyssey и Shadow of the Tomb Raider. Для минимизации воздействия видеокарты на результаты я отключил сглаживание и выставил разрешение в 720p.

В Assassin’s Creed Odyssey даже при 50 % разрешения кое-где производительность упиралась в GeForce GTX 1060, ее загрузка доходила до 99 %.

Более быстрая видеокарта позволила бы еще нагляднее увидеть прирост производительности от режимов работы ОЗУ.

Assassin’s Creed Odyssey, средний FPS. Одна планка ОЗУ, работающая с разгоном, сумела обогнать две планки в двухканале, на частоте 2400 МГц.

Shadow of the Tomb Raider, DX12, средний FPS. Картина повторяется, и одна планка памяти в разгоне быстрее, чем две низкочастотные.

Демонстрация плавности геймплея в Shadow of the Tomb Raider с одним модулем ОЗУ на 3400 МГц. Надо учесть, что запись съела пару кадров результата.

Требуется ли это для игр?

На блоге уже было описано, сколько процессорных ядер требуется для оптимального игрового процесса, и как можно заметить, золотое число на данный момент равно четырем. Подробнее остановимся на этом, а также на других преимуществах двухпроцессорной материнской платы ниже.

Устройство компьютера. из чего состоит компьютер

Итак, из чего же состоит наш обычный персональный компьютер (ПК), который мы используем дома или на работе.

Рассмотрим его аппаратную часть («железо»):

  • системный блок (та большая коробка, которая стоит у вас на столе или под столом, сбоку от него и т.д.).

    В нем располагаются все основные узлы компьютера.

  • периферийные устройства (такие как монитор, клавиатура, мышь, модем, сканер и пр.).

Выводы

В моих тестах один двухранговый модуль памяти на 16 Гб в разгоне обогнал в архиваторах модули с частотой 2933 МГц, работающие в двухканале. А в играх обогнал модули, работающие с частотой 2400 МГц.

Это значит, что вы можете купить быстрый модуль на 16 Гб и добавить еще 16 Гб, когда его станет не хватать.

Но самый идеальный вариант компоновки памяти — два одинаковых модуля в двухканальном режиме.

И совсем хорошо, если вы потратите немного времени на ее разгон. Благо, есть много хороших гайдов на эту тему.

Источник

Оцените статью
OverComp.ru