Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. 1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. 4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.​ — Школьные Знания.pro

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. 1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. 4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.​ - Школьные Знания.pro Компьютер

•исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. •в…

•Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.

•В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
•Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
•Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.
•В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
•Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
•Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

Егэ. русский язык. задание № 8. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.

 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.

Как найти причастие и причастный оборот?

Причастие определяется по суффиксам:

-УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, ВШ-,- Ш-, -ЕНН-, — ЯНН-, – АНН-, -ЕМ-, -ИМ-,-Т-,

а также по вопросам: какой? что делающий? что сделавший? что с ним сделали?

Помните!

Сначала найдите причастие, причастный оборот, определяемое слово (это слово, от которого задаётся вопрос к причастному обороту), и только потом определите, верно ли построено предложение.

Рассмотрим случаи неверного построения предложений с причастными оборотами.

Ошибка № 1.

Неправильное согласование причастия с определяемым словом (то есть причастие и определяемое слово стоят в разных падежах).

 Ошибка № 2.

Неправильное место определяемого слова по отношению к причастному обороту.

Запомните!

Определяемое слов должно находиться ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине него.

 Ошибка № 3.

Причастный оборот относится НЕ к определяемому слову.

Могут быть даны предложения, в которых причастный оборот внешне написан без грамматических ошибок. Однако лексически он не относится к данному определяемому слову.

 Ошибка № 4.

 Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, а не отделяться от него другими словами.

Ошибка № 5.

Замена страдательных причастий действительными.

ПРИМЕРЫ.

Задание № 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тип грамматической ошибки: нарушение построения предложения с причастным оборотом.

Пример № 1.

Ему необходимо было написать рецензию на прочитаннуюкнигуим. (Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота).

Верно.

Ему необходимо было написать рецензию на книгу, прочитаннуюим.

Пример № 2.

Присутствующие не могли подобрать слов, передававшиевсю глубину их чувства. (Слов каких? – передававших).

Верно.

Присутствующие не могли подобрать слов, передававшихвсю глубину их чувства.

Пример № 3.

Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшей к дорожному происшествию, отправлены в больницу.

(Отрыв причастного оборота от определяемого слова).

Верно.

Лица, допустившие при переходе улицы невнимательность (какую?),приведшую к дорожному происшествию, отправлены в больницу.

Каждый программист закреплен за определенным компьютером следящим за его состоянием какая ошибка

Обновлено: 01.08.2022

Чаще всего ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает число подлежащего и сказуемого; не совпадает род подлежащего и сказуемого. ЗАПОМНИ: Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила: Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ПРОФЕССИЮ , то род сказуемого определяется из контекста . Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского. (Ректор Смирнова И.Н. приветствовала первокурсников.) Если подлежащим является СЛОЖНОСОКРАЩЕННОЕ СЛОВО , род сказуемого определяется главным словом из словосочетания . (ГАБТ отправился на гастроли.) Местоимение «КТО» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде . Местоимение «ТЕ» употребляется с глаголом во множественном числе. (Те, кто недостаточно читает, имеют скудный словарный запас.) Если числительное является подлежащим и оканчивается на ОДИН , то сказуемое должно быть в единственном числе (Сто шестьдесят один зритель разместился в партере)

Те, кто придут позже, займут свободные места. Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная. Основа главной части: те займут (подлежащее и сказуемое во множественном числе). Основа в придаточной части: кто придут (кто – в единственном числе, придут – во множественном числе). Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «придут» в единственное число. Верный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места.

2. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная. Основа главной части: спор это способ (подлежащее и сказуемое в единственном числе). Основа в придаточной части: каждая претендуют (каждая – в единственном числе, претендуют – во множественном числе). И хотя в придаточной части речь идет о сторонах, которых несколько, слово «стороны» в родительном падеже не является подлежащим. Вместо него подлежащим является слово «каждая». Поэтому сказуемое «претендуют» нужно поставить в единственное число. l Верный вариант: Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

3. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. Основа предложения: команда разработали (команда – в единственном числе, разработали – во множественном числе). Хотя в предложении говорится об орнитологах, которых несколько, подлежащим является слово «команда» (т.к. команда в именительном падеже, а орнитологи в родительном падеже). Поэтому сказуемое «разработали» нужно поставить в единственное число. l Верный вариант: Команда орнитологов из нескольких университетов разработала методику изучения редких птиц.

4. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры. Основа предложения: печать уделяют (печать – в единственном числе, уделяют – во множественном числе). Хотя в предложении есть обособленная часть «в частности молодёжные журналы» во множественном числе, она не влияет на число сказуемого. Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «уделяют» в единственное числа l Верный вариант: Печать, в частности молодёжные журналы, уделяет много внимания вопросам культуры.

5. Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. Основа предложения: пятьдесят один объект сданы. Так как в подлежащем есть числительное, заканчивающееся на один, сказуемое должно быть в единственном числе, хотя в предложении речь идет о нескольких объектах. Поэтому нужно поставить сказуемое «сданы» в единственное число. Верный вариант: Пятьдесят один строительный объект сдан в прошлом году.

6. Сухуми раскинулась на самом берегу моря. Основа предложения: Сухуми раскинулась (Сухуми – это город, то есть слово мужского рода, раскинулась – женский род). Поэтому нужно поставить сказуемое «раскинулась» в мужской род. Верный вариант: Сухуми раскинулся на самом берегу моря.

7. Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года. Верный вариант: Каждый ( ед.ч .) из тех, кто ( ед.ч .) побывал ( ед.ч .) на международном кинофестивале в Москве, увидели ( мн.ч .) лучшие фильмы года.

Знать правила согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А) Сказуемое ставится в единственном числе , если при данных словах нет зависимых слов ( Меньшинство поддержало оратора ). Б) Единственное число употребляется при НЕОДУШ. и одуш . подлежащих, если не подчёркивается активность последних ( Ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву. Большинство учеников отсутствовало ). В) Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку ( ОДУШЕВЛЁННОЕ существительное, подчёркивается активность ). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если при подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере ( если НЕСКОЛЬКО). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления были предложены коллегами ( если между подлежащим и сказуемым есть ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ предложения ).

8. Большинство возражали против подобных изменений в плане работы. Верный вариант: Большинство возражало против подобных изменений в плане работы. ( нет зависимых слов)

9 . Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде. Верный вариант: Несколько наших старшеклассников принимали участие в городской олимпиаде. ( одушевлённое, подчёркивается активность )

10. Ряд специалистов направлены на заводы Урала, часть инженеров командируются в Сибирь. Верный вариант: Ряд специалистов направл ен на заводы Урала, часть инженеров командиру ет ся в Сибирь. ( подчёркивается их пассивность )

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет ТОЛЬКО ЕД.Ч. , например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. ( Народ проголосовал за принятие новой Конституции ). Если подлежащее имеет в своём составе слова (НЕ)МНОГО, (НЕ)МАЛО, (НЕ)СКОЛЬКО ( Много лет прошло со дня окончания школы ) Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ ( Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.) Если подлежащим является местоимение КТО, НИКТО, КОЕ-КТО и т.д. ( Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым .) Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором ОДИН существительное. ( Двадцать один человек пришёл на собрание).

11. Детвора благодарны шефам за новую спортивную площадку. Верный вариант: Детвора благодарна шефам за новую спортивную площадку. ( Детвора (только ед.ч .)=> благодарнА , дети (только мн.ч .)=> благодарнЫ )

12. Немало детей ежегодно отдыхают в различных оздоровительных центрах. Верный вариант: Немало детей ежегодно отдыхает в различных оздоровительных центрах. ( единственное число )

13. Сто сорок один студент зачислено на факультет муниципального управления. Верный вариант: Сто сорок один студент зачислен на факультет муниципального управления. ( единственное число )

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. 1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. 4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.​ - Школьные Знания.pro

Какие на­ру­ше­ния в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том могут быть допущены? Как найти предложения с данными ошибками?

ПОДСКАЗКА.

Находим предложения, в которых есть причастия.

Как это сделать?

Причастия имеют суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, — ем-, -им-, -ом-, а нн-, -я нн-, -енн-, -т-.

Причастия легко заменить глаголом: читающая девочка (читает), построенный дом (построили).

Какие ошибки могут быть в предложениях с причастными оборотами?

Находим определяемое слово (главное) и задаём от него вопрос к причастию.

Детей, пишущими сочинение (ошибка).

Детей (каких?) пишущих сочинение.

  • Неправильное расположение определяемого слова.

Запомните: определяемое слово (от которого зависит причастие) должно стоять или ДО, или ПОСЛЕ причастного оборота, но не в нём.

Ошибка.

При­е­хав­шие род­ствен­ни­ки к нам в гости по­се­ли­лись на даче.

Верно.

определяемое слово Родственники (какие?), причастный оборот приехавшие к нам в гости, поселились на даче.

  • Неправильное расположение причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Предложение должно быть построено так, чтобы было понятно, какое именно слово поясняет причастный оборот.

Ошибка.

Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. (Кто за кем следил? Непонятно).

Верно.

Каждый программист (какой?), следящий за состоянием техники, был закреплён за определённым компьютером.

  • Использование неправильного разряда причастия.

Вспомним, что действительное причастие обозначает признак того предмета, который сам совершает действие; страдательное – признак того предмета, который испытывает на себе действие.

Ошибка.

Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо серьёзно готовить.

(Документы не могут сами себя направлять на проверку, их направляют).

Верно.

Документы, направляемые на экспертизу, необходимо серьёзно готовить.

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Даны 5 предложений, все с ошибками. Начинайте с тех, что вам легче определить. Остальные можно найти методом исключения. Эти же предложения, но уже в полном формате (9 шт.) вы найдете в Задание 8. Синтаксические нормы. А еще проще пройти по каждой грамматической ошибке в разных заданиях.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера. 2) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

Зеленым цветом напечатаны предложения с ошибкой.

Б. 4) Несогласованное приложение, ошибка: М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». Несогласованное приложение ( «Демон») всегда стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово (поэму): М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демон».

В. 1) Однородные члены, ошибка: Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера . Первое из однородных сказуемых ( удивлялись ) не сочетается с общим зависимым словом ( изобретательность ). Надо изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное зависимое слово: Посетители удивлялись изобретательности мастера и хвалили ее.

Г.5) Причастный оборот, ошибка: Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. Определяемое слово внутри оборота. Правильно: Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков.

Д. 2) Косвенная речь, ошибка: Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете. В заданиях ЕГЭ в косвенной речи личные и притяжательные местоимения и глаголы обычно употребляются в третьем лице: Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем ОНИ сейчас работаЮТ.

Ответ: 34152

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
2) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
3) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
4) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
5) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

Б. 1) Подлежащее сказуемое, ошибка: Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажаЮт голову перед памятниками защитникам России.

В. 5) Деепричастный оборот, ошибка: Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Деепричастный оборот: «употребляя букву «ъ» на конце слов». Важно: добавочное действие (деепричастный оборот) и основное действие (сказуемое — «была дань») должны совершаться одним подлежащим. Но подлежащее «это» не могло употреблять «ъ» на конце слов — это ошибка. Надо убрать деепричастный оборот: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.

Г. 3) Несогласованное приложение, ошибка : По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова. По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» Саврасова.

Д.4) Причастный оборот, ошибка: У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Определяемое слово (людей) внутри оборота. Правильно: У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов.

Ответ: 21534

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
2) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал
3) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
4) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
5) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

А. 3) Существит. предлог, ошибка : Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. Благодаря обучениЮ в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. Благодаря требует дательного п. (чему?)

В. 4) Несогласованное приложение, ошибка: В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово: В повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России.

Д. 1) Причастный оборот, ошибка: В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. Верность сохраняет солдат, а не подвиг: В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющЕГО верность долгу и отчизне.

Ответ: 35421

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
5) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

А. 4) Существит. предлог, ошибка: Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Нужен дат.п.: Согласно планУ в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Б. 3) Подлежащее сказуемое, ошибка: В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации.

В. 5) Несогласованное приложение, ошибка: В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. Несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово: В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.

Г. 1) Однородные члены, ошибка: Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. Первое из однородных сказуемых ( разводить ) не сочетается с общими зависимыми словами ( за первоцветами в домашних условиях ). Надо изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому были отдельные зависимые слова: Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы в домашних условиях и ухаживать за ними.

Д. 2) Причастный оборот, ошибка: Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. Пока программист следит за компьютером, а не наоборот : Каждый программист закреплён за определённым компьютером и следит за его состоянием.

Ответ: 43512

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
3) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
4) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
5) Татьяна любила гадать и старинные предания.

В. 2) Несогласованное приложение, ошибка: В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. Несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово: В поэме «Руслан и ЛюдмилА» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

Г. 5) Однородные члены, ошибка: Татьяна любила гадать и старинные предания. Инфинитив и имя существительное не могут быть однородными: Татьяна любила гадания и старинные предания.

Д. 3) Косвенная речь, ошибка: Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. В заданиях ЕГЭ в косвенной речи личные и притяжательные местоимения и глаголы обычно употребляются в третьем лице: Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени.

Ответ: 412 5 3

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
2) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
3) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом
4) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
5) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

А. 3) Подлежащее сказуемое, ошибка: Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, виделИ с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом

Б. 4) Несогласованное приложение, ошибка: Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике». Есть определяемое слово: Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Наш язык», «Синтаксис в школе», «Школьная и научная грамматика».

Г. 2) Причастный оборот, ошибка: Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города . Отдалено определяемое слово от причастного оборота: Монастырь стоял вдоль реки, отделявшей людей от города, на довольно высоком её берегу.

Д. 5) Косвенная речь, ошибка: Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. В косвенной речи местоимения и глаголы обычно употребляются в третьем лице: Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не может им помочь.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
2) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
3) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
4) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
5) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

В. 1) Несогласованное приложение, ошибка: А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже, если при нём есть определяемое слово: А.С. Пушкин в романе в стихах «ЕвгениЙ Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. 1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. 4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.​ - Школьные Знания.pro

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

А) нарушение в построении предложения с

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

Г) нарушение связи между подлежащим и

Д) ошибка в построении предложения с

Предложения:

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на город.

Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.

Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

МГУ отпраздновало свой юбилей.

Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

Родной русский язык

Тематическая проверочная работа по теме

«Грамматические нормы русского литературного языка»

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами;

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Предложения:

1) Воздушная игра светотени на картине не только помогает передать мимику, но и сложность душевной жизни человека.

2) Картину дополняет устремлённая колокольня в небо.

3) Читая текст, возникает чувство гордости за наших солдат.

4) Мать Тереза считала, что величайшая нищета – это нищета сердца.

5) По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы профессору.

6) Согласно декрета о земле тысяча девятьсот семнадцатого года, помещичьи земли переходили в достояние государства.

7) Джон Дэвисон Рокфеллер говорил, что я всегда старался превратить бедствие в возможность.

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

1) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

2) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью.

3) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

4) Говорят, что волки охотятся на других животных в этой местности и выли по ночам.

5) Арина Родионовна любила поинтересоваться у Пушкина, что ты хочешь посетить в России.

6) Окрылённая Маша счастьем поспешила посетить ярмарку.

7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

8) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.

9) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

10) По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

Родной русский язык

Тематическая проверочная работа по теме

«Грамматические нормы русского литературного языка»

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

Б) ошибка в построении сложного предложения;

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом;

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Предложения:

1) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

2) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.

3) Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира».

4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

5) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

6) Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению.

7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита.

2) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.

3) Благодаря книг человек становится добрее.

5) Гёте работал над замыслом драмы «Фауста» на протяжении 60 лет своей жизни.

6) О будущем нужно задуматься не только выпускникам, а также всем старшеклассникам.

7) Поезд прибудет согласно расписания.

8) Котенок, греющийся на солнышке и который мурлыкал, очень понравился маленькой девочке.

9) Солдаты должны действовать согласно приказа своих начальников.

10) Он сказал, что зачем нужно мне идти на встречу.

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. 1. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 2. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 3. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. 4. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 6. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.​ - Школьные Знания.pro

-75%

Читайте также:

На­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­частным обо­ро­том.

Какие на­ру­ше­ния в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том могут быть допущены? Как найти предложения с данными ошибками?

ПОДСКАЗКА.

Находим предложения, в которых есть причастия.

Как это сделать?

Причастия имеют суффиксы: —ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, — ем-, -им-, -ом-, а нн-, -я нн-, -енн-, -т-.

Причастия легко заменить глаголом: читающая девочка (читает), построенный дом (построили).

Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) в качестве итоговой работы мы писали рецензию

<span><span>м→<span>[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый</span></span><span>о→<span>[а]:гласный</span></span><span>л→<span>[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый</span></span><span>о→<span>[а]:гласный</span></span><span>д→<span>[д’]:согласный, парный звонкий, парный мягкий</span></span><span>ё→<span>[о]:гласный</span></span><span>ж→<span>[ш]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдый</span></span><span>ь→<span>—</span></span></span>

Оцените статью
OverComp.ru