Общие ошибки
(00502)
(065070)
(56471)
Неисправности контроллеров распредвала и коленвала
Ошибки могут проявляться в виде:
(010501)
Комбинации могут выводиться в вариациях:
На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения.
Неисправности лямбда-зондов
(013001)
(01345E)
Комбинация может проявляться в виде:
(014104)
Неисправности датчиков двигателя и abs
Комбинации могут выводиться в вариациях:
(11517)
(119167)
(160638)
(210870)
Проблемы с электрикой
(003608)
(023005)
(41572)
Ошибки могут выводиться в вариациях:
(057108)
(111306)
(212052)
(14104)
(111261)
(161600)
(170000)
(210300)
U2105
(212006)
Ошибки могут проявляться в виде:
U2108
Неисправности двигателя
Комбинации могут выводиться в вариациях:
Коды могут быть в вариациях:
(017152)
Появление данного кода обусловлено следующими признаками;
Возможные причины неисправности:
(40274)
Коды могут проявляться в виде:
(211965)
(210111)
Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):
Омега 115 бортовой компьютер
Функции бортового компьютера:Часы и термометр:
- мультидисплей;
- часы с календарем и будильником;
- температура воздуха вне автомобиля.
Маршрутныйый компьютер:
- мультидисплей -1;
- остаток топлива в баке;
- прогноз пробега на остатке топлива;
- общий расход топлива;
- расход топлива за одну поездку;
- пройденное расстояние за поездку;
- средний расход топлива за поездку;
- цифровой спидометр;
- средняя скорость движения за поездку;
- «черный ящик по скорости»;
- время поездки;
- стоимость поездки.
Ошибки системы:
- диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок в виде бегущей строки с возможностью их сброса.
Диагностический тестер:
- мультидисплей – 2;
- текущий (мгновенный) расход топлива;
- температура охлаждающей жидкости;
- напряжение бортовой сети;
- частота вращения вала двигателя;
- положение дроссельной заслонки;
- массовый расход воздуха;
- угол опережения зажигания;
- положение регулятора холостого хода;
- «ионизатор».
Техническое обслуживание:
- замена масла ДВС;
- замена масла КПП;
- замена свечей;
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- замена ремня ГРМ.
Аварийный сигнализатор:
- опасный перегрев двигателя;
- недопустимое напряжение в бортсети;
- превышение порога скорости.
Комплектация:
- бортовой компьютер. 1
- датчик температуры. 1
- переходник диагностической линии . 1
- хомут для крепления датчика темп. 2
- руководство. 1
- самонарезной винт. 1
- упаковка. 1
Технические характеристики:
Напряжение питания, В. 6 -18 Средний ток потребления, мА – при включенной подсветке. 200 – при выключенном зажигании. 20 Точность хода часов, с/сутки. ± 10 Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1 Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. 50 Рабочая температура, °С . -20. 85 Масса, г не более. 110
Установка:
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 2. Пропустите одинарный провод «К – линии» к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду «М» с одной стороны и к резервному контакту №2 колодки маршрутного компьютера 3. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему маршрутного компьютера. 4. При установке БК на 83 («высокую») панель следует произвести подключение соответствующих проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от клеммной колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоедините белую ( 13-и клемм ну ю ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток. 5.Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от месте установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера).Открутите гайку крепления бампера (ключ на «10») и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. 6.Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Включение БК При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: 1. тип контроллера и версия программного обеспечения 2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива(К-линия). При этом на дисплее отображается для примера: «Бортовой компьютер GAMMA Universal», затем определяется тип контроллера и версия ПО: «Январь 5.1 Код nO:J5V05L19». Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: «Нет связи» (при этом группы «Текущие параметры» и «Ошибки системы» исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку «Выбор режима”.
Режимы работ:
Часы и термометр
Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке: – мультидисплей; – часы ( часы, минуты ); – будильник ( часы, минуты ); – календарь ( число, месяц, год ); – температура окружающего воздуха (°С). Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме «Часы» возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «Мультидисплей» нажатием кнопок ). Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажстием кнопок , затем ^.
Тарировка термометра
БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.
Маршрутный компьютер
Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции: – мультидисплей-1; – остаток топлива в баке (л); – прогноз пробега на остатке топлива (км); – общий расход топлива за поездку (л); – расход топлива за поездку (л); – пробег за поездку (км); – средний расход топлива за поездку (л/100); – текущая скорость (км/час); – средняя скорость поездки (км/час); – «черный ящик по скорости» за последний километр движения(км/час); – время в пути (час, в мин); – стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).
Режим «Мультидисплей»
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: – расход топлива за поездку (л); – уровень топлива (л.). Нижняя строка: – средний расход за поездку (л); – пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)
Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль
В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака. Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.
Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:
1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню «Бак» войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить. 2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.
Установка предела скорости:
Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.
Диагностический тестер
Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции: – мультидисплей; – текущий расход топлива (л/ч или л/100); – температура охлаждающей жидкости (°С); – напряжение в бортсети (В); – частота вращения коленвала двигателя (об/мин); – положение дроссельной заслонки(%); – массовый расход воздуха(кг/ч); – угол опережения зажигания(град); – положение регулятора холостого хода(шаг); – ионизатор.
Режим «Мультидисплей»
В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются четыре важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя : Верхняя строка: – расход топлива (л/час,л/100км); – обороты (мин.). Нижняя строка: – температура двигателя (°С); – напряжение бортсети (В). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.
Функция «Ионизатор»
Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературнго запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Процедура использования режима: Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Ионизатор» и используя процедуру двойного нажатия кнопок запустить ее. Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя.
Техническое обслуживание
Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – на дисплее загорится надпись «Тех. обслуживание автомобиля» В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то: – замена масла ДВС; – замена воздушного фильтра; – замена масла КПП; – замена топливного фильтра; – замена свечей; – замена ремня ГРМ. Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее. ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.
Ошибки системы
Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись «Ошибки системы». Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».
Аварийный сигнализатор
При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора: Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2. 2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.