Как настроить бортовой компьютер ваз 2115 — Журнал Aвтомобилиста

Как настроить бортовой компьютер ваз 2115 - Журнал Aвтомобилиста Компьютер

Общие ошибки

000000Если символы «000000» появились сразу после начала диагностики авто, это свидетельствует об отсутствии проблем в работе транспортного средства.P0050

(00502)

Код свидетельствует об общей неисправности в работе системы ABS. Чтобы «лечить» проблему, необходимо выполнить диагностику управляющего модуля антиблокировочной системы.P0650

(065070)

Код на Опель Астра G или Корса Д сообщает о неполадках в работе трансмиссионного узла. Комбинация расшифровывается как «повреждение электролинии индикаторной лампочки неполадок (MIL)». По факту неисправность может быть связана и с работой блока управления коробкой передач, но для начала потребуется диагностика всех проводов, подключенных к модулю.P0700Комбинация 0700 обозначает общую неисправность в работе коробки передач. Для получения более точной информации о неполадках потребуется детальная диагностика агрегата. Надо проверить работу блока управления коробкой, а также все провода и датчики, подключенные к нему.P0704

(56471)

Дословный перевод ошибки — «неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости проблема с круизом в машине». Проблему следует искать в ручке выключения и включения режимов или концевом переключателе.

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

Ошибки могут проявляться в виде:

(010501)

Код сообщает о выходе из строя датчика давления топливовоздушной смеси во впускном коллектореP0115

Комбинации могут выводиться в вариациях:

На практике чаще всего встречается первый вариант. Чтобы устранить проблему, надо найти контроллер и отключить от него провода, после чего произвести очистку разъемов. Сам датчик располагается в моторном отсеке, поэтому он может загрязниться во время передвижения.

Код

Неисправности лямбда-зондов

(013001)

Комбинация 0130 указывает на выход из строя первого лямбда-зонда. Нужно детально проверить работу кислородного контроллера и поменять его при необходимости.P0134

(01345E)

Код 0134 говорит о выходе из строя одного из кислородных датчиков. Чтобы подробно определить причину, нужно протестировать работу всех лямбда-зондов.P0136,

Комбинация может проявляться в виде:

(014104)

Неисправен лямбда-зонд №2

Неисправности датчиков двигателя и abs

Комбинации могут выводиться в вариациях:

(11517)

Код сообщает о неполадках в работе датчика термостата. Узел может работать некорректно (не открывать малый или большой круг охлаждения). Возможно, проблема состоит в залипании клапана термостата, но это менее вероятный вариант.P1191

(119167)

Комбинация символов указывает на неполадки в работе датчика давления, установленного в топливном бакеP1606

(160638)

Контроллер детонации неисправен.P2108

(210870)

Значение кода — ошибка в реакции дроссельной заслонки или в её управлении. Также рекомендуется проверить свечи и работу датчика ДПДЗ.С0035Обрыв электролинии контроллера ABS, установленного на левом переднем колесеC1222Повреждение проводки датчика антиблокировочной системы, установленного на переднем правом колесеС1500Некорректный сигнал, поступающий с контроллера момента. Возможно отключение устройства в результате разряда аккумуляторной батареи или некачественного контакта клеммных зажимов с выводами. Если устройство заряжено, то нужно проводить диагностику контроллера положения рулевого колеса, а также его кабель с колодкой. Сам датчик располагается в рулевой колонке.Код ошибки

Проблемы с электрикой

(003608)

Код 0036 указывают на выход из строя проводки подогревателя лямбда-зонда. Неисправность может быть связана с физическим повреждением электроцепи или самого контроллера. Нужно проверить все кислородные датчики и качество их подключения.P0075 (007506)Код 0075 свидетельствуют о пониженном напряжении в электроцепи управления электромагнитными клапанами. Нужно проверить проводку, подключенную к каждому устройству.P0110

(023005)

Неисправность электроцепи питания топливного насоса. На некоторых моделях Opel Merriva D с двигателем, работающем на дизеле, код может указать на выход из строя предохранителя, отвечающего за работу насосного устройства.P0415

(41572)

Неисправность цепи переключающего клапана B системы вторичной подачи воздуха. Необходимо почистить контакты и проверить правильность подключения вакуумных трубок. Если это не помогло, то клапан следует поменять.P0480,

Ошибки могут выводиться в вариациях:

(057108)

На Опель Астра Н13 и других моделях код 0571 обозначает неисправность электролинии переключателя стоп-сигналов. Требуется проверка проводки на участке от педали до блока с предохранителями, а также от монтажного модуля до задних фар.P0683

(111306)

Код Р1113 сообщает о повышенном напряжении в электроцепи контроллера положения твинпорта (деактивации отверстия). Описание основных способов исправления проблемы:

(212052)

Данные коды ошибок означают, что причина проблемы связана с отсыреванием или засорением контактов на электронной педали газа. Если на приборной панели автомобилей 2006 или других годов выпуска неисправность появилась один раз, то владельцу следует подождать, пока контактные элементы не просохнут. Если это не помогло, нужно отключить питание педали и выполнить сушку самостоятельно либо произвести замену устройства или датчика.P1405Код 1405 сообщает об отсутствии сигнала обратной связи с клапаном ЕГР. Требуется детальная проверка устройства и его замена при необходимости.P0140

(14104)

Код 0141 указывает на обрыв или повреждение электроцепи нагревательного устройства кислородного контроллера. Либо это поломка датчика, либо «глюк» в его работе. В первую очередь рекомендуется проверить работу соответствующего предохранителя, установленного в блоке управления. Если все элементы целые, выполняется диагностика контактов на кислородный датчик, в случае повреждения или окисления осуществляется их замена или очистка. Если эти действия не помогли устранить проблему, производится установка нового контроллера.P1112

(111261)

Проблемы с напряжением, поступающим на датчик измерения воздуха на впуске. Нужно с помощью мультиметра узнать рабочий параметр на проводах. Появление кода 1112 может быть связано с выходом из строя самого контроллера.P1590Повышенное напряжение в электроцепи вакуумного магнитного клапана. Возможная причина Р1590 может состоять в замыкании проводников.P1607Код 1607 указывает на неисправность приводного устройства системы сцепления. Необходимо проверить узел, в частности, его щетки, последние при износе меняются. Также следует запустить тест привода, оценить его работу — узел не должен заклинивать; проверить напряжение.P1612Выход из строя иммобилайзера или неправильный сигнал, поступающий с устройства. Требуется диагностика блока управления узлом, проверка всех контактов и целостности проводов.P1614

(161600)

Код расшифровывается как «неверный ID, полученный от электрического блока управления рулевой колонкой». Требуется проверка модуля, а также качества связи с устройством. Причина проблемы может заключаться в повреждении одного из проводов, подключенных к блоку.Р1630На управляющий модуль поступает неверный сигнал от магнитного клапана количества горючего. При такой проблеме на приборной панели могут отображаться некорректные данные об объеме топлива в баке.P1700

(170000)

Комбинация 1700 проявляются на транспортных средствах с АКПП (автоматической коробкой) и обычно сопровождаются толчками во время езды. Причина неисправности может заключаться в повреждении либо перегнивании кабелей, который идут на рычаг трансмиссии. Для поиска проблемы следует проверить все конструктивные элементы агрегата на предмет дефектов. В некоторых случаях причина состоит в электронике.P1723Выход из строя управляющего реле автоматической трансмиссией или повреждение его электроцепи. Нужно проверить контактные элементы на устройстве.P1734На Опель Корса Д и других моделях можно расшифровывать как «адаптация точки схватывания не завершена / проведена». Ошибка характерна для роботизированных коробок передач. Самостоятельно определить причину неисправности вряд ли удастся, поэтому потребуется более детальная диагностика трансмиссии. Возможная проблема может заключаться в отсоединении контактов от блока управления коробкой.P1735Дословная расшифровка комбинации — «не заучены параметры коробки передач». Автовладельцу нужно провести диагностику блока управления трансмиссионным агрегатом и выполнить проверку его контакта с питанием. Поврежденные провода меняются на новые.P2102,

(210300)

Неисправность в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки.U2102,

U2105

Отсутствие связи с CAN-Bus шиной. При появлении кода 2103 требуется произвести детальную диагностику электронной составляющей автомобиля.P2120

(212006)

Код проявляется в результате засорения или отсыревания электронной педали газа. Ошибка «Check Engine» может загореться на панели приборов ненадолго и исчезнуть самостоятельно, если контакты на устройстве обсохнут. В случае если индикатор горит постоянно, потребуется разбор педали и очистка ее контактной площадки. Неисправность также может заключаться в самом датчике, установленном на устройстве.P2182

Ошибки могут проявляться в виде:

U2108

Неисправность шины данных, в частности, микропроцессорный модуль не может определить связи с блоком управления антиблокировочной системой. Возможен отказ ABS при движении по гололеду.U0140Связь с блоком управления кузовом пропалаU1000Код ошибки 1000 указывает на отсутствие связи с управляющим модулем силового агрегата в результате нарушения передачи информации по интерфейсу CAN. Проблема может заключаться в неисправности блока управления электронным ключом, кузова или двигателя. Устранить неисправность можно двумя методами:

Неисправности двигателя

Комбинации могут выводиться в вариациях:

Коды могут быть в вариациях:

(017152)

Комбинация 0171 сообщает об обеднении горючей смеси. Ошибка может сопровождаться увеличением потребления топлива, особенно, при движении на холостом ходу (расход может возрасти до 2– 3 литров). Вероятнее всего, причина состоит в неисправности мембраны вакуумного усилителя тормозов, из-за которой образовался подсос воздуха в силовой агрегат. Неполадка может сопровождаться нехарактерными звуками в работе усилительного устройства. Чтобы устранить неисправность, потребуется заменить вакуумный усилитель в сборе. Помимо этого узла, причины неполадки могут быть следующими:P0299Появление кода Р0299 может быть обусловлено следующими причинами:

Появление данного кода обусловлено следующими признаками;

Возможные причины неисправности:

P0400Код 0400 сообщает об отказе в работе системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения проблемы нужно проверить целостность и герметичность патрубков узла, при необходимости поврежденные магистрали меняются.P0402

(40274)

Код обозначает избыточное течение газов в системе рециркуляцииP0420

Коды могут проявляться в виде:

(211965)

Код 2119 указывают на неполадки в работе системы управления дроссельным узлом. Возможно повреждение корпуса устройства или выход из строя датчика. Также причина может заключаться в залипании заслонки в открытом или закрытом положении.Р2101

(210111)

Появление комбинации Р2101 сообщает о неисправности дроссельного узла, в частности, его электродвигателя. Нужно проверить саму заслонку и убедиться, что она не залипает в открытом или закрытом положениях при перемещении. В некоторых случаях решить проблему позволит смазка устройства, но вероятнее всего, придется менять сам моторчик.P2261Неисправность вакуумного бака перепускного клапана, возможно повреждение. Резервуар располагается за впускным коллектором, в центральной части. Чтобы исправить ошибку, первое, что нужно делать — проверить целостность бака. Для этого потребуется продуть патрубки, но нужно помнить, что дефект может быть незначительным и невидным с первого взгляда. Если в резервуаре есть дырка, его придется менять.

Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):

Омега 115 бортовой компьютер

Бортовой компьютер Гамма 115 next (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада – Самара», «Лада – Самара – 2». БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля. БК работает со всеми типами контроллеров. Устанавливается на панель приборов модели 2115. Возможна установка на «высокую» панель инжекторного автомобиля.

Функции бортового компьютера:Часы и термометр:

  • мультидисплей;
  • часы с календарем и будильником;
  • температура воздуха вне автомобиля.

Маршрутныйый компьютер:

  • мультидисплей -1;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за одну поездку;
  • пройденное расстояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость движения за поездку;
  • «черный ящик по скорости»;
  • время поездки;
  • стоимость поездки.

Ошибки системы:

  • диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок в виде бегущей строки с возможностью их сброса.

Диагностический тестер:

  • мультидисплей – 2;
  • текущий (мгновенный) расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения вала двигателя;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положение регулятора холостого хода;
  • «ионизатор».

Техническое обслуживание:

  • замена масла ДВС;
  • замена масла КПП;
  • замена свечей;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена ремня ГРМ.

Аварийный сигнализатор:

  • опасный перегрев двигателя;
  • недопустимое напряжение в бортсети;
  • превышение порога скорости.

Комплектация:

  1. бортовой компьютер. 1
  2. датчик температуры. 1
  3. переходник диагностической линии . 1
  4. хомут для крепления датчика темп. 2
  5. руководство. 1
  6. самонарезной винт. 1
  7. упаковка. 1

Технические характеристики:

Напряжение питания, В. 6 -18 Средний ток потребления, мА – при включенной подсветке. 200 – при выключенном зажигании. 20 Точность хода часов, с/сутки. ± 10 Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1 Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. 50 Рабочая температура, °С . -20. 85 Масса, г не более. 110

Установка:

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 2. Пропустите одинарный провод «К – линии» к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду «М» с одной стороны и к резервному контакту №2 колодки маршрутного компьютера 3. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему маршрутного компьютера. 4. При установке БК на 83 («высокую») панель следует произвести подключение соответствующих проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от клеммной колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоедините белую ( 13-и клемм ну ю ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток. 5.Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от месте установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера).Открутите гайку крепления бампера (ключ на «10») и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. 6.Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Включение БК При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: 1. тип контроллера и версия программного обеспечения 2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива(К-линия). При этом на дисплее отображается для примера: «Бортовой компьютер GAMMA Universal», затем определяется тип контроллера и версия ПО: «Январь 5.1 Код nO:J5V05L19». Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: «Нет связи» (при этом группы «Текущие параметры» и «Ошибки системы» исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку «Выбор режима”.

Режимы работ:

Часы и термометр

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке: – мультидисплей; – часы ( часы, минуты ); – будильник ( часы, минуты ); – календарь ( число, месяц, год ); – температура окружающего воздуха (°С). Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме «Часы» возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «Мультидисплей» нажатием кнопок ). Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажстием кнопок , затем ^.

Тарировка термометра

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции: – мультидисплей-1; – остаток топлива в баке (л); – прогноз пробега на остатке топлива (км); – общий расход топлива за поездку (л); – расход топлива за поездку (л); – пробег за поездку (км); – средний расход топлива за поездку (л/100); – текущая скорость (км/час); – средняя скорость поездки (км/час); – «черный ящик по скорости» за последний километр движения(км/час); – время в пути (час, в мин); – стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

Режим «Мультидисплей»

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: – расход топлива за поездку (л); – уровень топлива (л.). Нижняя строка: – средний расход за поездку (л); – пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака. Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню «Бак» войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить. 2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости:

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Диагностический тестер

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции: – мультидисплей; – текущий расход топлива (л/ч или л/100); – температура охлаждающей жидкости (°С); – напряжение в бортсети (В); – частота вращения коленвала двигателя (об/мин); – положение дроссельной заслонки(%); – массовый расход воздуха(кг/ч); – угол опережения зажигания(град); – положение регулятора холостого хода(шаг); – ионизатор.

Режим «Мультидисплей»

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются четыре важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя : Верхняя строка: – расход топлива (л/час,л/100км); – обороты (мин.). Нижняя строка: – температура двигателя (°С); – напряжение бортсети (В). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Функция «Ионизатор»

Функция «Ионизатор» предназначена для облегчения низкотемпературнго запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Процедура использования режима: Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Ионизатор» и используя процедуру двойного нажатия кнопок запустить ее. Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя.

Техническое обслуживание

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – на дисплее загорится надпись «Тех. обслуживание автомобиля» В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то: – замена масла ДВС; – замена воздушного фильтра; – замена масла КПП; – замена топливного фильтра; – замена свечей; – замена ремня ГРМ. Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее. ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Ошибки системы

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ – в верхней строке загорится надпись «Ошибки системы». Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».

Аварийный сигнализатор

При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора: Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2. 2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.

Оцените статью
OverComp.ru