Как оприходовать (поставить на учет) компьютер

1с онлайн. бухгалтерия, управление торговлей, зарплата и управление персоналом.

Мы предлагаем рассмотреть пример того, как построить основные средства (оборудование) из комплектующих в программе 1С 8.3 «Бухгалтерия». Давайте соберем основное средство под названием «Компьютер», используя купленные комплектующие. В БУ необходимо показать единое основное средство для всех товаров. Начнем с ввода всего списка на склад. Создайте «Поступление товаров, услуг», а затем выберите категорию операций «Оборудование». Заполните все необходимые поля:

Заполнение всех полей

Затем в табличной части «Оборудование» построчно укажите номер каждого компонента и счет бухгалтерского учета.

Табличная часть

Вы заметите, что движение документа отражает движение запасов в сборке:

Движения документа

Возможна сборка комплектующих с привлечением сторонней организации, в этом случае «Поступление товаров, услуг» с субконто ОС «Компьютер» и отражается на счете 08.03.

Теперь примем к учету смонтированное оборудование через документ «Принятие к учету основных средств» (закладка программы «Основные средства и запасы»):

Принятие к учету ОС

В поле заголовка укажите «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию». Нижняя часть состоит из вкладок для ввода данных, настройки параметров учета основных средств.

На вкладке «Внеоборотные активы» находятся поля :

  • Тип операции — указать «Объекты строительства» ;
  • Объект строительства — укажите имя объекта строительства «Компьютер»;
  • Счет — введите 08.03.

Поля затрат заполнятся автоматически после того, как вы нажмете «Рассчитать суммы».

Внеоборотный актив

Следующая закладка «Основные средства»:

Основные средства

Здесь необходимо добавить основное средство в табличную часть. Так как появился объект строительства «Компьютер», то теперь нужно создать основное средство «Компьютер» в справочнике «Основные средства». Переходим непосредственно из документа и создаем элемент справочника:

Элемент справочника

В карточке укажите название и обязательно заполните поле «Группа учета основных средств». После этого добавьте основные средства в документ «Принятие к учету».

Информация о бухгалтерском счете, процессе учета и параметрах начисления амортизации должна быть отражена на вкладке «Учет». Вы должны заполнить все поля:

Бухгалтерский учет

Процесс включения стоимости в расходы устанавливается на вкладке «Налоговый учет» вместе с длительностью срока полезного использования основного средства:

Налоговый учет

Проводим документ и проверяем проводки:

Проверка проводки

Здесь видно, что учитывается оборудование «Компьютер». На основании заполненных данных учет амортизации будет осуществляться ежемесячно с помощью регламентной операции «Закрытие месяца».

Варианты учета компьютера

Есть два варианта учета компьютера:

  1. Отражение как единый объект.
  2. Отражение в его составных частях.

Более подробный ответ на вопрос о том, можно ли считать компьютер основным инструментом, см. в нашей статье по вышеупомянутой ссылке

Практически

  • Если компьютер приобретается как единое целое и в приходных документах он значится под тем же названием, он учитывается по первому варианту;
  • Если в приходных документах компьютер значится как отдельный предмет (например, монитор, мышь, дисковод) и его компоненты имеют разные сроки службы, используется второй вариант.

Рассмотрите подробнее эти варианты ПК для ведения бухгалтерии.

Отражение пк в учете как единого объекта

Рассмотрим пример, как ввести компьютер стоимостью более 40 000 рублей.

Вывод

Мы рассмотрели, как учитывать компьютер стоимостью менее 40 000 рублей и более. Правила учета компьютера зависят от порядка и цели приобретения, а также срока полезного использования комплектующих.

Оцените статью
OverComp.ru