- Почему может появиться ошибка подушки безопасности
- Бк multitronics x15
- Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник
- Инструкции для ремонта и эксплуатации грузовой спецтехники.
- Как расшифровать и устранить ошибки на ваз 2114
- Коды ошибок (расшифровка)
- Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › бортжурнал › расшифровка кодов ошибок эбу (бортового компьютера) ваз десятого семейства
- Программная проверка и удаление ошибок
- Сброс ошибок
- Делаем выводы
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая поломка одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
- Короткое замыкание электропроводки.
- Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
- Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
- Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
- Сбой или отказ блока-контроллера.
- Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек.
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Бк multitronics x15
Ну если бортовой компьютер показывает расход топлива, обороты, скорость и т.п. параметры, то значит он подключен. А так надо читать инструкцию к компьютеру.
Инструкция к бортовому компьютеру Multitronics x14, x15
Чтение и сброс ошибок на БК Multitronics X14, X15
1. Выберите дисплей ТО, нажимая на кнопку 3. 2. Коротко нажмите на кнопку 2 и выберите группу 1 для установки. 3. Коротко нажмите на кнопку 3, дисплей группы 1 «Ошибки системы» переключится в режим буквенной индикации кодов неисправностей. 4.
Для сброса ошибок повторите пункты 1, 2, а затем, в течение 5 секунд после последнего нажатия на кнопку 1, 2, пока мигает маркер активности группы 1 ДЛИТЕЛЬНО нажмите на кнопку 3. Ошибки будут сброшены, а на дисплее появится соответствующее сообщение.
Включал дисплей ТО , нажимал до кода ошибок , показывает 00 , при попытке просмотреть , перескакивает на следующую функцию .Это что может быть?
Может он у тебя не под ту модель контроллера настроен?
Проверь, подключена ли к БК К-линия и правильно ли выбран тип ЭБУ.
А как проверить подключен ли он к К-линии и где написана модель ЭБУ , т.к. на лицевой стороне несколько рядов цифр и никаких названий?
Название ЭБУ и номер прошивки можно узнать сняв правую накладку центральной стойки панели приборов (куда пассажир левой коленкой упирается, держится на 4 саморезах) и прочитав наклейку, которая наклеена на ЭБУ. А как подключать написано в инструкции к БК. Ссылку я выше давал.
Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник
Авто компьютер умеет считывать, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ автомобиля. Теперь вы хозяин ситуации! В вашем расположении вся информация про «недуги» железного друга. Зная причину ошибки, можно принимать решение. Либо же ехать дальше до пункта назначения и уже после думать о ремонте, либо нужно срочно останавливаться и вызывать эвакуатор.
Бортовой компьютер, помимо работы с ошибками, показывает до 300 маршрутных параметров. Расход топлива (мгновенный, средний, за поездку), температуру охлаждающей жидкости, температуру двигателя, напряжение в бортовой сети, тахометр, остаток топлива и многое другое.
Производители БК выпускают множество различных компьютеров практически для каждого авто. Можно установить устройство в виде кнопки, в 1DIN место, на лобовое стекло, а также на торпедо. На многие отечественные авто есть возможность установить бортовик в штатное место и не захламлять салон автомобиля.
Инструкции для ремонта и эксплуатации грузовой спецтехники.
Multitronics Cummins
Расшифровка кодов ошибок протокола J1939 для автомобилей с двигателем Cummins Код расшифровка Причина SPN FMI 27 4 клапана рециркуляции ОГ напряжение ниже нормы или замыкание низкий 81 16 давление во впускном DPF Данные действительны, но выше нормального диапазона 84 2 на основе скорости автомобиля Колесные данные неустойчивы или прерывисты 84 9 на основе колеса Скорость автомобиля Аномальная скорость обновления 84 10 колеса на основе скорости автомобиля Фальсификация была обнаружена 91 2 положения педали акселератора 1 данных не работают или прерывистый 91 3 педали акселератора напряжение выше нормы или замыкание на плюс 91 4 педали акселератора напряжение ниже нормы или замыкание на корпус 91 9 положения педали акселератора 1 Аномальная скорость обновления 91 19 положения педали акселератора 1 Поступила сети передачи данных по ошибке 95 16 Топливо дифференциального давления фильтра Данные действительны, но выше нормального диапазона 97 3 Вода в топливном Напряжение выше нормы или короткое на плюс 97 4 Вода в топливном Напряжение ниже нормы или короткое низкий 97 15 Вода в топливном данных действительным, но выше нормального диапазона, 97 16 Вода в топливной характеристики действительны, но выше нормального диапазона 98 0 Моторное масло Уровень достоверности данных, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая 98 1 Моторное масло Уровень Данные действительны, но ниже нормы, 98 2 Моторное масло Уровень данных неустойчивой или прерывистой 98 3 Моторное масло Уровень напряжения выше нормы или короткое на плюс 98 4 Моторное масло Уровень напряжения ниже нормы или короткое низкий 98 17 Моторное масло Уровень Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными 100 1 Моторное масло Датчик давления Данные действительны, но ниже нормального диапазона, 100 2 Датчик давления масла в двигателе данные неустойчивы или прерывисты 100 3 Датчик давления масла в двигателе напряжение выше нормы или короткое на плюс 100 4 Давление масла в двигателе Датчик напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой 100 18 Давление масла в двигателе Датчик Данные действительны, но ниже нормального диапазона 101 0 картера давления данные действительны, но выше нормального диапазона, 101 2 давления в картере данные неустойчивы или прерывисты 101 3 давления в картере Напряжение выше нормы или короткое на плюс 101 4 давления в картере Напряжение ниже нормы или короткое низкий 101 15 давления в картере данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 101 16 давления в картере Данные действительны, но выше нормального диапазона 102 3 Впускной коллектор № 1 Датчик давления Напряжение выше нормы или короткое на плюс 102 4 Впускной коллектор № 1 Датчик давления Напряжение ниже нормы или короткое низкий 103 2 скорости Турбокомпрессор данные неустойчивы или прерывисты 103 10 скорость Турбокомпрессор изменение ненормальным скорость 103 15 скорость Турбокомпрессор данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 103 16 Турбокомпрессор скорость Данные действительны, но выше нормального диапазона 103 18 Турбокомпрессор скорость Данные действительны, но ниже нормального диапазона 105 0 потребление Коллектор tempature данные действительны, но выше нормального диапазона, 105 2 Датчик давления масла в двигателе данные ошибочные или прерывистой 105 3 Впускной коллектор tempature напряжения выше нормы или короткое на плюс 105 4 Впускной коллектор tempature напряжения ниже нормы или короткое замыкание низкой 105 15 впускной коллектор двигателя температуры данных действительны, но выше нормального диапазона, менее тяжелые 110 0 охлаждающей жидкости двигателя Tempature датчиков данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелая 110 3 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик напряжения выше нормы или короткое на плюс 110 4 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик напряжения ниже нормы или короткое низкий 110 15 двигателя охлаждающей жидкости Tempature датчиков данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 110 16 Tempature Датчик охлаждающей жидкости двигателя Данные действительны, но выше нормального диапазона 110 31 охлаждающей жидкости двигателя Tempature Датчик условие существует 111 3 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Напряжение выше нормы или короткое на плюс 111 4 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Напряжение ниже нормальной или короткое замыкание низкий 111 17 Уровень охлаждающей жидкости двигателя Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными 111 18 двигателя, уровень охлаждающей жидкости Данные действительны, но ниже нормального диапазона 157 0 Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелых 157 3 рельс двигателя Инжектор замера 1 Напряжение выше нормы или ниже, высокое 157 4 двигателя Инжектор замер железнодорожных 1 Напряжение ниже нормы или короткое низкий 157 16 Двигатель Инжектор замер железнодорожных 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона 167 1 Зарядка система Данные действительны, но ниже нормального диапазона, наиболее тяжелая 167 16 системы зарядки Данные действительны, но выше нормального диапазона 167 18 Зарядка системы данных действительным, но ниже нормального диапазона 168 16 Батт входная мощность 1 Данные действительны, но выше нормального диапазона 168 18 Батт потребляемая мощность 1 Данные действительны, но ниже нормального диапазона 190 0 Датчик частоты вращения данных действительным, но выше нормы Диапазон, самые тяжелые 190 2 двигателя датчик скорости данных неустойчивые или прерывистый 190 2 Частота вращения двигателя данные неустойчивы или прерывисты 191 9 передач Частота вращения выходного вала Аномальная скорость обновления 251 10 Время ненормальное колебание изменения ненормальным скорости 411 2 EGR перепада давления данные неустойчивой или периодического 411 3 EGR перепада давления Напряжение выше нормы или короткое на плюс 411 4 EGR перепада давления Напряжение ниже нормы или короткое замыкание низкой 411 18 EGR дифференциального давления данных действителен, но ниже нормального диапазона 412 2 EGR температуры данные неустойчивой или периодического 412 3 EGR Температура Напряжение выше нормы или короткое на плюс 412 4 EGR Температура Напряжение ниже нормы или замыкание низкие 412 15 EGR температуры данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 412 16 EGR Температура Данные действительны, но выше нормального диапазона 444 16 Потребляемая мощность Батт 2 Данные действительны, но выше нормального диапазона 444 18 Потребляемая мощность Батт 2 действует данных, но ниже нормального диапазона 558 9 педали акселератора 1 Аномальная скорость обновления 558 19 Педаль акселератора 1 Поступила сетевых данных по ошибке 612 2 двигателя Датчик скорости потерял оба сигнала / подключен назад 627 2 питания данные неустойчивы или прерывисты 627 12 Электропитание Плохой устройство 629 12 блок управления двигателем Плохой устройство 630 12 Калибровка памяти Плохой устройство 633 31 fuei двигателя привода 1 управления условие существует 639 2 Л 939 Сеть данные неустойчивы или прерывисты 639 9 J1939 сети Аномальная скорость обновления 639 9 J1939 сети Аномальная скорость обновления 639 13 Л 939 Сеть Из калибровки 641 7 В.Г.
Turbo привод 1 механическая система не отвечает 641 9 VG Turbo привод 1 Аномальная скорость обновления 641 11 В.Г. Turbo привод 1 причина неизвестна 641 12 В.Г. Turbo привод 1 Плохо устройство 641 13 В.Г. Turbo привод 1 Из калибровки 641 15 В.Г. Turbo привод 1 Данные действительны, но выше нормального уровня, хотя бы тяжелой 641 31 В.Г.
Turbo привод 1 условие существует 647 3 двигателя вентилятора сцепления напряжения выше нормы или короткое на плюс 647 4 вентилятора двигателя сцепления Напряжение ниже rtormai или короткое низкий 651 5 Инжектор цилиндра № 1 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 652 5 Инжектор цилиндра № 2 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 653 5 Инжектор цилиндра № 3 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 654 5 Инжектор цилиндра № 4 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 655 5 Инжектор цилиндра № 5 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 656 5 Инжектор цилиндра № 6 Текущий ниже нормы или обрыв цепи 677 3 Стартер refay Напряжение выше нормы или короткого замыкания высокой 677 4 реле стартера двигателя Напряжение ниже нормального или короткое замыкание низкой 703 11 # Дополнительный I / O 3 первопричину неизвестно
703 14 Дополнительный ввода / вывода № 3 Особые указания
723 2 2 скорость двигателя данные неустойчивы или прерывисты
723 2 2 скорость двигателя данные неустойчивы или прерывисты
729 3 потребление двигателя нагреватель Напряжение выше нормы или ниже, высокой
729 4 потребление двигателя нагреватель Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
974 3 Дистанционное педали акселератора напряжение выше нормы или ниже, высокой
974 4 Дистанционное педали акселератора напряжение ниже нормы или замыкание низкий
974 19 Дистанционное педали акселератора Поступила сетевых данных по ошибке
1136 2 tempature ECU двигателя данные неустойчивы или прерывисты
1136 3 ЭКЮ двигателя tempature Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1136 4 ЭКЮ двигателя tempature Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1172 2 Турбокомпрессор потребление tempature данные неустойчивы или прерывисты
1172 3 Турбокомпрессор потребление tempature Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1172 4 Турбокомпрессор потребление tempature Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1176 2 Турбокомпресор давление во впускном данные неустойчивы или прерывисты
1176 3 давление во впускном Турбокомпресор Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1176 4 давление во впускном Турбокомпресор Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1209 2 давления газа Exhuast данные неустойчивы или прерывисты
1209 3 Exhuast давление газа Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1209 4 Exhuast давление газа Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1231 2 2 Л 939 Сетевые данные неустойчивы или прерывисты
1235 2 3 Л 939 Сетевые данные неустойчивы или прерывисты
1347 3 двигателя Фюле насос повышения давления Assm Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1347 4 двигателя Фюле насос повышения давления Assm Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1378 31 Замена моторного масла интервал существует условие
1569 31 Защита двигателя Крутящий момент снижайте условие существует
1590 2 Режим управления Адаптивный круиз данные неустойчивы или прерывисты
1761 1 SCR уровня бака Данные действительны, но ниже Норма! Диапазон, наиболее тяжелым
1761 3 SCR уровень бака Напряжение выше нормы или ниже, высокой
1761 4 уровень SCR Танк Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
1761 17 уровень SCR Танк действует данных, но ниже нормы, не менее серьезными
1761 18 уровень SCR Танк действует данных, но ниже нормы
2623 3 педали акселератора канал 2 Напряжение выше нормы или ниже, высокой
2623 4 педали акселератора канал 2 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
2791 4 EGR клапан Напряжение ниже нормы или короткое низкий
2797 13 двигателя Инжектор группа 1 Из калибровки
3031 2 Температурные SCR Танк данные неустойчивы или прерывисты
3031 3 SCR Танк Температура Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3031 4 SCR Танк Температура Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3031 18 SCR Танк температуры Данные действительны, но ниже нормы
3216 4 потребление Afiertreatment NOX Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3226 2 реабилитация выход NOX данные неустойчивы или прерывисты
3226 4 Реабилитация выход NOX Напряжение ниже нормы или короткое низкий
3226 9 Реабилитация выход NOX Аномальная скорость обновления
3226 10 Реабилитация выход NOX аномальные изменения скорости
3228 2 Реабилитация выпускные датчик газа данные неустойчивы или прерывисты
3242 2 температура газа впускные DPF данные неустойчивы или прерывисты
3242 3 температура газа во впускном DPF Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3242 4 температура газа во впускном DPF Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3242 15 температура газа впускные DPF данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3242 16 температура газа впускные DPF Данные действительны, но выше нормального диапазона
3246 2 температура газа DPF выпускные данные неустойчивы или прерывисты
3246 3 DPF температура на выходе газа Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3246 4 DPF температура на выходе газа Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3246 15 температура газа DPF выпускные данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3246 16 DPF температура газа на выходе Данные действительны, но выше нормального диапазона
3251 0 DPF перепада давления данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
3251 2 перепада давления DPF данные неустойчивы или прерывисты
3251 3 DPF перепад давления Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3251 4 DPF перепад давления Напряжение beiow нормальной или короткое замыкание IOW
3251 15 DPF перепада давления данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
3251 16 DPF перепада давления Данные действительны, но выше нормального диапазона
3360 2 DEF Controller данные неустойчивы или прерывисты
3360 9 DEF контроллер Аномальная скорость обновления
3360 12 DEF контроллер Плохой устройство
3360 19 DEF Контроллер данных по ошибке
3361 2 DEF дозатор данные неустойчивы или прерывисты
3361 3 DEF Дозирование блок Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3361 4 DEF Дозирование блок Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3361 5 DEF дозатор Текущий ниже нормы или обрыв цепи
3361 7 DEF Дозирование блок механическая система не отвечает
3361 9 DEF дозатор Аномальная скорость обновления
3361 11 DEF дозатор причиной неизвестно
3361 12 DEF дозатор Плохой устройство
3362 7 DEF дозатор вход механическая система не отвечает
3363 3 SCR Tank подогреватель Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3363 4 SCR Tank подогреватель Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3363 5 SCR Tank подогреватель Текущий ниже нормы или обрыв цепи
3363 16 SCR Tank подогреватель Данные действительны, но выше нормального диапазона
3363 18 SCR Tank подогреватель Данные действительны, но ниже нормы
3489 3 Реабилитация воздуха Включить привода Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3489 4 Реабилитация воздуха Включить привода Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3511 3 Напряжение питания датчика Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3511 4 Напряжение питания датчика Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3512 3 напряжение Сенсор 4 Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3512 4 напряжение Сенсор 4 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3514 3 Напряжение питания датчика 6 Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3514 4 Напряжение питания датчика 6 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3555 17 окружающего воздуха Плотность Данные действительны, но ниже нормы, не менее серьезными
3597 18 ЭКЮ Выходная мощность Данные действительны, но ниже нормы
3610 2 Давление на выходе DPF данные неустойчивы или прерывисты
3610 3 DPF давление на выходе напряжение выше нормы или ниже, высокой
3610 4 давления DPF выходе напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3610 16 DPF давление на выходе Данные действительны, но выше нормального диапазона
3667 3 двигателя статус Воздушный запорный Напряжение выше нормы или ниже, высокой
3667 4 двигателя статус Воздушный запорный Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
3703 31 DPF активной регенерации подавляется юго-западного состоянии существует
3936 7 система DPF механическая система не отвечает
3936 15 система DPF данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4094 31 DEF низкое качество условие существует
4096 31 DEF пустым условие существует
4334 2 SCR дозирования давления реагента данные неустойчивы или прерывисты
4334 3 SCR дозирования давления реагента Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4334 4 SCR дозирования давления реагента Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4334 16 SCR дозирования давления реагента Данные действительны, но выше нормального диапазона
4334 18 SCR дозирования давления реагента Данные действительны, но ниже нормы
4340 3 SCR реагент линия нагреватель Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4340 4 SCR реагент линия нагреватель Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4340 5 SCR реагент линия нагреватель Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4342 3 SCR реагент линия нагреватель 2 Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4342 4 SCR реагент линия нагреватель 2 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4342 5 SCR реагент линия нагреватель 2 Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4344 3 SCR Реагент нагреватель 3 Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4344 4 SCR Реагент нагреватель 3 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4344 5 SCR Реагент нагреватель 3 Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4346 3 SCR Реагент нагреватель 4 Напряжение выше Norma! или короткое на плюс
4346 4 SCR Реагент нагреватель 4 Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4346 5 SCR Реагент нагреватель 4 Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4360 0 температура газа SCR впускного данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4360 2 температура газа впускные SCR данные неустойчивы или прерывисты
4360 3 температура газа во впускном SCR Напряжение выше Norma! или короткое на плюс
4360 4 температура газа во впускном SCR Напряжение ниже Норма! или короткое низкий
4360 10 SCR температура впускаемого газа изменение ненормальным скорость
4360 15 температура газа впускные SCR данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4363 0 температура газа SCR выпускные данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4363 2 температура газа SCR выпускные данные неустойчивы или прерывисты
4363 3 SCR температура на выходе газа Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4363 4 SCR температура на выходе газа Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4363 10 SCR температура газа на выходе изменение ненормальным скорость
4363 15 температура газа SCR выпускные данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4363 16 SCR температура газа на выходе Данные действительны, но выше нормального диапазона
4364 18 SCR Эффективность преобразования Данные действительны, но ниже нормы
4376 3 SCR реагент обратный клапан Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4376 4 SCR возвращение реагент Vaive Напряжение ниже нормы или короткое низкий
4376 5 SCR реагент обратный клапан Текущий ниже нормы или обрыв цепи
4765 0 температура газа впускные DOC данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
4765 2 температура газа впускные DOC данные неустойчивы или прерывисты
4765 3 температура газа во впускном DOC Напряжение выше нормы или ниже, высокой
4765 4 температура газа во впускном DOC Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
4765 15 температура газа впускные DOC данные действительны, но выше нормального диапазона, наименее тяжелым
4765 16 температура газа впускные DOC Данные действительны, но выше нормального диапазона
4794 31 SCR каталитическая система отсутствует условие существует
4795 31 DPF Отсутствует условие существует
4796 31 Реабилитация Catalyst Отсутствует условие существует
5024 10 Реабилитация потребление NOX аномальные изменения скорости
5031 10 Реабилитация выход NOX аномальные изменения скорости
5246 0 SCR оператор побуждение данные действительны, но выше нормального диапазона, наиболее тяжелым
5392 31 DEF дозатор потерял премьер существует условие
5394 3 DEF клапан дозирования Напряжение выше нормы или ниже, высокой
5394 4 DEF клапан дозирования Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
5394 5 DEF клапан дозирования Текущий ниже нормы или обрыв цепи
5394 7 DEF клапан дозирования механическая система не отвечает
5480 16 вентиляции картера масло Seperator действует данных, но прежде нормального диапазона
5491 3 вентиляции картера масло Seperator Напряжение выше нормы или ниже, высокой
5491 4 вентиляции картера масло Seperator Напряжение ниже нормы или замыкание низкий
5491 5 вентиляции картера масло Seperator Текущий ниже нормы или обрыв цепи
5491 7 вентиляции картера масло Seperator механическая система не отвечает
Как расшифровать и устранить ошибки на ваз 2114
- Глушим двигатель машины.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Включаем нейтральную передачу.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «1».
- Зажимаем две кнопки с торца направом переключателе.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал Глазс Сзалг.
Самодиагностика автомобиля Народ подскажите в чем может быть причина, ВАЗ 2114 поднимаются обороты двигателя 1500 — 1800 и при на жатии педали газа глохнет, как будто захлебывается. Педаль в пол утопишь начинает ехать. И стала долго запускаться.
Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ. Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение.
Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя
Коды ошибок (расшифровка)
Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.
Поставил я мультитроникс года три, а то и больше VG1031UPL. В целом, штука полезная — ошибки мониторит, про свет предупреждает, за расходом очень помогает следить. Я на компьютер смотрю чаще, чем на приборку — там оно как-то виднее. Но вот функция сбрасывания ошибки в нем реализована как-то странно.
Оно, конечно, приятно — посмотрел номер ошибки, а тут тебе «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, выключите зажигание» (пишу по памяти, может, неточно) и т. п. Мне нетрудно — выключу, заглушу, посмотрю как единичка или двойка в ошибках в ноль обратится.
Приятно, однако. Но — движок запускаем, а там — звуковой сигнал как серпом по нервам «Ошибки системы». Блин, да только же сбрасывали, что же вы.Сначала я грешил на то, что ошибка не устранилась, снова появилась и т. п. Словлю на газу ошибку 537 и выкатываю бак за баком на бензине, клемму с аккумулятора сбрасываю, пока ошибка уйдет.
Софт с диска поставил, с того, который шел со шнурком. VCDS. Запустил скан двигателя на ошибки — вот она, датчик кислорода. Сбросить? Да, конечно, давно пора. Сбрасываем.Завожу движок, жду на нервах — сейчас опять тетка объявит «Ошибки системы». Жду, нет, блин, работает система, не возмущается.
Догрел движок до 75 градусов, запустил автонастройку газа. Отстроился — все в порядке, на лямбду не жалуемся.К чему вся эта лирика: БК штука полезная, но для сбрасывания ошибок не годится. В моем случае, конечно. А вот VAG-COM, несмотря на исчезающе малую по сравнению с Multitronics цену, очень даже подходит )).Удачи!
Дополнение:Век живи, век учись — дураком подохнешь (с) не знаю чей.Я выше писал «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, выключите зажигание», а ошибка, мол, и не думает сбрасываться… В общем, дело в следующем: там написано «Сбросить ошибку» — «Заглушите двигатель, включите зажигание».
Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › бортжурнал › расшифровка кодов ошибок эбу (бортового компьютера) ваз десятого семейства
Михаил Гребёнкин, 27 лет Я езжу на Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ (до этого — Лада 2108 ) Воронеж, Россия
Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20227 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20228 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20220 Обрыв датчика кислорода 20221 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20221 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на 12В цепи форсунки 10265 Замыкание на 12В цепи форсунки 20268 Замыкание на 12В цепи форсунки 30271 Замыкание на 12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 ОшибкаОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на 12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine
Нравится 30 Подписаться
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
- двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
- с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
- аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
- после этого клемма возвращается на место;
- ключ вставляют в замок зажигания;
- ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
- все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
- в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
- ключ возвращается в исходное положение.
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.