Коды неисправностей системы управления двигателем змз-40522 (соболь с 2003 года)
Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен блоком МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. В соответствии с программой, хранящейся в памяти ПЗУ блока управления, этот микропроцессор обрабатывает данные от датчиков и формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов.
Программа имеет возможность настраивать систему на различные нагрузки и условия работы двигателя. В оперативной памяти блока управления двигателем содержится информация о настройках. Эти данные удаляются при отсоединении аккумулятора.
При обнаружении ошибки блок управления включает сигнальную лампу и сохраняет в памяти код ошибки. Он также диагностирует цепи датчиков и состояние своих собственных схем. Кроме того, блок управления включает сигнальную лампу при кратковременной неисправности датчиков или при перегреве двигателя. В этом случае она включается сразу после устранения неисправности.
Если после включения зажигания система самодиагностики не обнаружила неисправность, контрольная лампа горит в течение 0,5 секунды, а затем выключается.
Если система диагностики обнаруживает неисправность, контрольная лампа может гореть постоянно или только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Чтобы перевести блок управления в режим вывода кода неисправности, необходимо выполнить следующие действия:
- Включите зажигание
- Снимите крышку колодки диагностического разъема с правой стороны под капотом
- Соедините контакты «10» и «12» колодки перемычкой из медной проволоки
- Определите код неисправности по количеству горящих ламп (каждая цифра кода соответствует короткому (0,5 с) всплеску, интервал между всплесками 1,5 с, после отправки всех 2 или 3 цифр длинный интервал 4 с).
- Сначала диагностическая система три раза подряд выводит код «12», показывая, что система в порядке
- Затем выводятся коды ошибок, каждый код ошибки повторяется три раза
- Когда все коды ошибок выведены, цикл повторяется
- Если кодов ошибок нет, выводится только код «12».
Код обнаруженной неисправности сохраняется в памяти устройства в течение примерно 2 часов. Чтобы очистить память, необходимо выключить зажигание и снять клемму аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации для управления двигателем.
Запасные части к двигателям 405 и 406
Неисправность | Код |
---|---|
Режим начала диагностики (работоспособность самой диагностики) | 12 |
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха | 13 |
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха | 14 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) | 17 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв цепи) | 18 |
Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) | 21 |
Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт цепи) | 22 |
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание цепи) | 23 |
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт цепи) | 24 |
Низкое напряжение бортовой цепи автомобиля | 25 |
Высокое напряжение бортовой цепи автомобиля | 26 |
Неисправность в цепи датчика детонации | 41 |
Неисправность блока управления | 51 |
Неисправность блока управления | 52 |
Неисправность датчика синхронизации | 53 |
Неисправность датчика положения распределительного вала | 54 |
Неисправность блока управления | 61 |
Неисправность оперативной памяти блока управления ОЗУ, RAM | 62 |
Неисправность постоянной памяти блока управления ПЗУ, RОM | 63 |
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока | 64 |
Неисправность при записи в энергонезависимую память блока | 65 |
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 71 |
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 72 |
Максимальное смещение УОЗ (угол опережения зажигания) при регулировании по детонации в 1-м цилиндре | 81 |
Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 2-м цилиндре | 82 |
Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 3-м цилиндре | 83 |
Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 4-м цилиндре | 84 |
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра | 91 |
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра | 92 |
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра | 93 |
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра | 94 |
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 131 |
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи) | 132 |
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 133 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 134 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв цепи) | 135 |
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 136 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 137 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв цепи) | 138 |
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 139 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) | 141 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи) | 142 |
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) | 143 |
Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) | 161 |
Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) | 162 |
Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) | 163 |
Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) | 164 |
Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) | 165 |
Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) | 166 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) | 167 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) | 168 |
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) | 169 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи) | 177 |
Неисправность цепи главного реле (обрыв) | 178 |
Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус) | 179 |
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) | 181 |
Обрыв цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) | 182 |
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) | 183 |
Запасные части для двигателя Газель Cummins
Вернуться в список
Работа лампы диагностики
В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе диагностическая лампа мигает в течение 0,6 с и гаснет, если бортовая система диагностики не обнаружила неисправности в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или загорается при работающем двигателе, следует как можно скорее провести техническое обслуживание системы и двигателя.
Диагностическая лампа отображает номера неисправностей, которые были записаны и сохранены в памяти электронного блока управления бортовой системы диагностики, когда он находится в режиме считывания кода неисправности.
Режим отображения кодов неисправностей
Блок управления содержит бортовую диагностическую систему для обнаружения неисправностей системы и сохранения их в памяти. Коды неисправностей могут быть считаны из памяти в режиме отображения кодов неисправностей. Этот режим активируется путем замыкания контактов 10 и 12 диагностического разъема под капотом автомобиля (см. рисунок) при включенном зажигании и остановленном двигателе.
Индикация неисправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей отображаются, когда лампа диагностики включена или выключена. Каждый код отображается три раза подряд. Режим работы лампы для каждого кода следующий: первая цифра кода: количество включений; вторая цифра кода: количество включений; третья цифра кода: количество включений; длинная пауза; повтор кода или вывод нового кода. Код 12 продолжает выдаваться, если в памяти нет кодов неисправностей.
Если код 12 отсутствует, используйте процедуру диагностики, описанную в разделе «Проверка диагностической цепи» карты А.
Удаление кодов неисправностей из памяти
Если отсоединить клемму заземления аккумулятора на время более 10 секунд, сохраненные коды неисправностей могут быть стерты. Чтобы не повредить электронный компонент, убедитесь, что зажигание выключено. Кроме того, единственный код неисправности 62, ошибка оперативной памяти, будет храниться в списке некоторое время.