Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика Компьютер

Акустика

Почему именно акустический дизайн? В НЧ-динамике размер звукового излучателя непропорционально мал по сравнению с длиной волны звуковой волны. Волны от передней и задней поверхностей диффузора мгновенно сходятся в противофазе, если динамик поставить на стол.

Это называется акустическим коротким замыканием. Заглушить динамик с другой стороны от тыльной стороны НЧ-динамика невозможно: диффузор будет сильно втягивать воздух, из-за чего частота резонанса ПСП поднимется настолько высоко, что бас просто не будет воспроизводиться. Отсюда вытекает основная задача любого акустического оформления: погасить излучение с тыльной стороны динамика, либо инвертировать его на 180 градусов и в фазе излучать с фронтальной стороны динамика.

Примечание: для каждого корпуса АС с определенным акустическим оформлением существует оптимальный диапазон мощности возбуждения. Если мощность ГГ низкая, звук будет тусклым и искаженным. Чрезмерно мощный ГГ вступит в термодинамику, что приведет к блокировкам.

Акустическое оформление корпуса играет центральную роль в воспроизведении НЧ-динамика. Прочность, устойчивость и внешний вид не имеют значения. С акустической точки зрения домашние АС выполняются в виде щитов (АС, встроенные в мебель и строительные конструкции), открытых ящиков с панелью акустического импеданса или закрытых ящиков.

Встроенная акустика представляет собой уникальную проблему. Найти открытые коробки времен ламповых радиоприемников — это не что иное, как кошмар. PV Labyrinth — лучший вариант из всех остальных новичков для первой колонки:

  • В отличие от всех других лабиринтов, кроме FI и PI, лабиринт SP позволяет усилить бас на частотах ниже собственной резонансной частоты НЧ-динамика.
  • По сравнению с FI, лабиринт SP не сложен в проектировании и настройке.
  • По сравнению с PI SP, лабиринт SP не требует приобретения дорогостоящих дополнительных компонентов.
  • Коленчатый PV-лабиринт (см. ниже) обеспечивает достаточную акустическую нагрузку на лепестки, имея при этом свободную связь с атмосферой, что позволяет использовать НЧ-динамик с длинной или короткой диафрагмой. Вплоть до замены в уже построенных корпусах. Конечно, только в паре. Тогда излучаемая волна будет практически сферической.
  • В отличие от всех динамиков, кроме закрытого ящика и PV-лабиринта, динамик с PV-лабиринтом способен сглаживать ВЧ НЧ.
  • Громкоговорители с лабиринтом конструктивно легко встраиваются в высокую тонкую колонну, что позволяет легко размещать их в небольших помещениях.

Удивлены ли вы, если испытали? — Вы можете считать это одним из обещанных откровений. И см. ниже.

Акустика и электроника

Один широкополосный первичный ИЗ может возбуждать акустику идеальной акустической системы во всем спектре слышимых частот. В электроакустике постепенно, но верно улучшаются результаты работы акустических систем с разделением частоты на каналы (полосы).

L F (20-300 Гц, низкие частоты) и HF (5000-20 000). При этом первые называются 3-полосными, а вторые — 2-полосными. Начинать освоение электроакустики лучше всего с 2-полосных колонок: они позволяют получить качественный звук в домашних условиях без особых затрат и трудностей (см. ниже).

Н Ч или, в активных колонках, звук от первичного источника (проигрывателя и т.д.) распределяется по частотным каналам с помощью фильтров кроссовера; это называется развязкой каналов, так как сами фильтры кроссовера

В следующей статье рассматриваются способы изготовления колонок, обеспечивающих хорошую акустику. Электронная часть электроакустики — предмет серьезного обсуждения, и не одного. Здесь следует отметить, что на первых порах не стоит браться за цифровую развязку с емкостными фильтрами и применять пассивную на оптических (индуктивных) фильтрах. Развязывающие фильтры низких и высоких частот (LPF/HF) нужны только для 2-полосных АС.

При расчете разделительных фильтров лесенки динамиков можно воспользоваться специализированным программным обеспечением, например, JBL Speaker Shop. Но в домашних условиях, во-первых, индивидуальная настройка каждого динамика не увеличивает выходную мощность.

  1. Частота НЧ-СЧ-ВЧ фазоинвертора не должна быть ниже 6 кГц, иначе вы не получите достаточно равномерной амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для всего громкоговорителя в СЧ диапазоне, что очень плохо, см. ниже. Кроме того, при высокой частоте среза фильтр дешев и компактен;
  2. -прототипами для расчета фильтра являются левый и половинный K-фильтры, поскольку их фазочастотные характеристики (ФЧХ) абсолютно линейны. Если это условие не соблюдается, АЧХ в диапазоне частот деления будет значительно неравномерной и звук будет несоответствующим;
  3. Для получения выходных данных для расчета необходимо измерить импеданс (полное электрическое сопротивление) НЧ-СЧ и ВЧ устройств на частоте деления. Указанные в спецификации 4 или 8 Ом — это их активное сопротивление по постоянному току, а сопротивление на частоте кроссовера будет выше. Импеданс измеряется простым способом: ГГ подключается к генератору звуковой частоты (ГЗЧ), настроенному на частоту кроссовера, с выходным напряжением не менее 10 В и резистором 600 Ом известного сопротивления, например, 1 кОм. Вы можете использовать маломощный LFO и LFO с высокой точностью. Импеданс определяется отношением напряжений звуковой частоты (SPF) на резисторе и НЧ;
  4. Импеданс секции НЧ-СЧ (НЧ, головка) принимается за характеристический импеданс ρn фильтра низких частот (ФНЧ), а импеданс ВЧ головки — за ρb фильтра высоких частот (ФВЧ). То, что они разные — ну и ладно, выходной импеданс LPF, который «ревет» на динамики, пренебрежимо мал по сравнению с этим и тем;
  5. -образные отражательные соединения LPF и HPF расположены на стороне LPF, чтобы не перегружать усилитель и не забирать мощность у парного канала динамиков. В случае с SG, наоборот, поглощающие звенья направлены так, чтобы возврат из фильтра не вызывал жалящего звука. Поэтому ФНЧ и ФВЧ громкоговорителей будут составлять не менее половины звена; затухание
  6. ФНЧ и ФВЧ на частоте раздела принимается равным 3 дБ (1,41 раза), поскольку крутизна скатов K-фильтра мала и равномерна. Не 6 дБ, как вы могли бы подумать, потому что фильтры рассчитываются на основе напряжения, а мощность, подаваемая на GS, зависит от этого квадрата;
  7. Регулировка фильтра уменьшается, чтобы «выбить» из канала слишком высокие частоты. Громкость каналов на частоте раздела измеряется с помощью компьютерного микрофона, поочередно отключая ВЧ и НЧ-СЧ. Степень «приглушения» определяется как квадратный корень из коэффициента громкости канала;
  8. Чрезмерная громкость канала удаляется с помощью пары резисторов: приглушитель с долями или единицами Ом подключается последовательно с ВЧ, а эквалайзер с более высоким сопротивлением подключается параллельно обоим, так что импеданс ВЧ с резисторами остается неизменным.

Вуферы

Высококачественные поршневые НЧ-динамики изготавливаются с относительно небольшим, толстым и тяжелым антиакустическим диффузором на очень мягком латексном подвесе. Тогда Fp ниже 40 Гц или даже выше 30-20 килогерц; а «0»,7 — это диапазон частот от 20 до 60 герц в секунду для высокочувствительных носителей звука: они не только усиливают звук, но и помогают стабилизировать его при прослушивании звуковой волны через наушники без усилителя В мембранном режиме поршневые вуферы могут работать до частот 7-8 кГц в первом и втором режимах.

Длинноволновые периоды НЧ-динамика обусловлены постоянным ускорением диффузора. Хотя НЧ не могут быть воспроизведены в отсутствие акустического корпуса, они всегда частично закрыты от свободного пространства.

Из-за этого диффузор должен работать со значительным количеством присоединенного воздуха, что требует сильного «качающего» усилия (по этой причине поршневые ГГ иногда называют компрессионными ГГ). В связи с этим магнитная система поршневого ГГ должна быть очень сильной.

Даже при всех ухищрениях отдача поршня GH мала: упругости воздуха недостаточно, чтобы принять эту энергию. Она выплескивается наружу, и динамик переходит в блокировку. Чтобы увеличить отдачу и плавность работы подвижной системы (для уменьшения КСВ на высоких уровнях), конструкторы идут на многое — используют полурассеянные, вибрирующие магнитные ленты.

Добавление в магнитный экран невысыхающей реологической жидкости еще больше снижает КНИ. В результате лучшие современные поршни способны достичь динамического диапазона 92-95 дБ, а коэффициент дрейфа при номинальной мощности не превышает 0,25 процента. Все это замечательно, но стоимость высока!

Н Ч-динамики 3-полосных АС не могут использовать систему с реологическим заполнением магнитного зазора, так как она совершенно не подходит для работы мембраны

Другим существенным недостатком поршневых ГГ является их потенциальная возможность механического разрушения при отсутствии надежного акустического демпфирования. Слабосвязанную воздушную подушку свободного пространства такого типа называют «воздушной подушкой».

В противном случае и катушка, и диффузор на пике взорвутся. Однако не все динамики можно превратить в «поршни»; подробнее см. в статье Воздушно-поршневые ДГ не боятся принудительного торможения, поскольку катушка сразу сгорает. Однако это уникальное обстоятельство, поскольку диффузоры динамиков обычно не держат в руках, а их магнитные зазоры не могут вместить спички.

Делаем самодельную hi-fi акустику (сделай сам)

Вы когда-нибудь слышали звук выстрела 240-мм миномета «Тюльпан»? Может быть, по телевизору? Во-первых, звук взрыва. Не очень громкий. Потом — как удар колокола, и в ушах звенит. Затем — шорох мины о воздух, его почти не слышно. И снова взрыв. Далеко-далеко, на краю земли. Там, где шахта будет 6 метров глубиной и 20. в диаметре.

Финансовый мир получил информационный «тюльпан» от журнала Forbes. «Центральный банк готовится упразднить торгуемые на бирже доллары» — вот что это такое.

https://www.forbes.ru/finansy/472939-cb-gotovitsa-k-otmene-b…. Попробуем разобраться, что же произошло на самом деле. Весь анализ — по материалам вышеприведённой ссылки.

1. Информация стала известна. Первый зампред Центробанка предложил ввести санкции против Национального клирингового центра и Московской биржи. При таком сценарии НКЦ заморозит все средства клиентов и остановит торги долларами на Московской бирже. Хотя у НКЦ нет собственных денег, его клиенты внесли около 50 миллиардов долларов. Как это будет выглядеть? Конфиденциально. последние два месяца. И только сейчас эта информация почему-то всплыла. Читать дальше.

2. НКЦ разработал регламент, по которому будет действовать в случае введения ограничений на обращение валют. В нем говорилось, что НКЦ заменит валюту исполнения обязательств по сделкам на всех рынках ММВБ и перестанет учитывать валюту в качестве залога. Становится понятно, почему девальвация была воспринята так активно.

3. Как будет выглядеть обменный курс доллара? Что произойдет, если биржевой торговли не будет? Оказывается, такой сценарий уже запланирован. Стоимость белорусского доллара упадет до $6. Для размещения банковских котировок будет разработана российская платформа на базе Bloomberg. «Для определения курса доллара будут использоваться котировки 10 крупнейших банков».

4. Валютная секция ММВБ будет служить основной биржей для валют государств, против которых не действуют санкции США, если НКЦ подпадет под них. Мы ждем других желающих.

5. Центральный банк отреагировал на публикацию в своем стиле. Центральный банк России моделирует различные сценарии с участниками рынка и инфраструктурными организациями. Но есть и действия, см. следующие новости.

https://ria.ru/20220729/tsb-1805945231.html

6. Начиная с 8 августа, Московская биржа больше не будет торговать японской иеной. Поскольку иена делает это возможным, мы можем рассчитывать и на другие валюты.

https://rg.ru/2022/07/25/mosbirzha-priostanovit-torgi-iapons…

Почему именно сейчас? — главный вопрос этой истории. Вот, на мой взгляд, и решение:

https://www.kommersant.ru/doc/5490236?from=lenta: Citi и JPMorgan закрывают корсчета для российских банков. Российские банки с корсчетами в Citi и JPMorgan с конца июля стали получать письма о том, что эти глобальные банки прекращают с ними корреспондентские отношения.// А вот это уже серьёзно. Это не СВИФТ, который является всего-навсего инструментом расчётов, а сама возможность расчётов. Нет корреспондентского счёта — нет возможности. Правда заявлено, что история не затрагивает корсчета Газпромбанка и НКЦ, но ничего невозможного в этом мире уже не осталось…

М МВБ ожидает окончания торгов долларами и евро. Это может произойти очень скоро. Например, в августе. Работа системы «Газпромнефти» может осложниться, если событие произойдет в России и осложнит схему «газ за рубли». Кроме того, существует потенциальный фактор развития: вероятность открытия валютного рынка возрастает. Шанхай содержит курорты. В случае фиксации курса рубля у российских финансовых властей появится новый валютный коридор. Согласно нынешним обстоятельствам, за каждый доллар дают примерно от 45 до 55 рублей. Однако это предположения относительно ветвей вероятности.

Отмены биржевой торговли долларами и евро фактически не произошло.

Шум невыносим. В этой истории это единственное, что мы можем сделать.

Другие новости дня:

1. Сарказм (Sarkozam): Россия отправляет турбину Siemens в Германию, а не в Россию. Условия гарантии могут измениться, если вы отправляете что-то через третью страну. В результате турбина больше не имеет этой гарантии. Людвиг Аристархович Газпром, что вы скажете?

https://ria.ru/20220729/turbina-1805968537.html

https://ria.ru/20220729/turbiny-1805977063.html

2. После заминки Continental возобновляет работу. Определены новые маршруты поставок. Это будет каучук.

https://www.kommersant.ru/doc/5490230?from=lenta

3. Министерство экономического развития оценивает объем поставок через параллельный импорт в четыре миллиарда долларов. Но это неплохое начало.

https://ria.ru/20220729/import-1805937398.html

Со 2 августа Тинькофф Банк вдвое снизит плату за обслуживание счетов в иностранной валюте. Услуга бесплатна, если на счете меньше денег.

https://www.kommersant.ru/doc/5490194?from=lenta

5. Покупатели СПГ для проекта «Сахалин-2» должны производить оплату через российский банк. Деньги должны быть защищены, чтобы они не были заблокированы. Мы ожидаем конвертации платежа в рубли.

https://ria.ru/20220728/oplata-1805721790.html

6. DHL Express, международная логистическая компания, осенью прекратит свою деятельность в России. DHL Express прекратила работу на внутреннем рынке и будет открывать только курьерскую доставку за рубеж. СДЭК и Pony добьются успеха, я в этом уверен.

https://radiosputnik.ria.ru/20220729/dhl-1805840948.html

Товарные и валютные биржи. Нефть и золото резко растут. Рубль находится в середине диапазона. В целом, биржа работает хорошо.

Фондовые индексы и валюты растут. Биржевая ситуация спокойная. Индекс ММВБ иссохшей дрожащей рукой с проколотыми капельницами стучится в дверь реанимационного отделения. 2213,81. До коридора осталось 36,19 пункта.

Если бы не «минометный обстрел» со стороны Forbes и даже не далекий взрыв боеприпасов в комментариях Центробанка по курсу рубля и его комментарии.

Неинвесторы (в пределах 500 000 рублей, не является рекомендацией по инвестированию):

Вариант 1: В нашем доме есть большая сумма наличных денег. Если собирать копилку утомительно (вы сэкономили и накопили деньги; конечно, вы всегда можете заработать), то

Выбор 2 Как мы тратим деньги на себя? Мы путешествуем, покупаем дорогие, но ненужные вещи, ужинаем с любимыми или пьем коньяк. Очевидно, не всю котлету.

Динамики

В любительских акустических системах почти всегда встречаются электродинамические преобразователи (драйверы). Качество первичного излучателя (эквалайзера) определяет звучание громкоговорителя примерно наполовину в области низких частот; в области высоких и низких частот — почти полностью. В наушниках высокого класса, например, используются изодинамические системы.

Наиболее распространенными изостатическими изосенсорами являются T DS-7 и T DS-15, но из-за технических проблем разработать мощные изостатические изосенсоры довольно сложно. Другие первичные реле, которые перечислены в начале статьи, еще не «доведены до совершенства». Особенно с точки зрения стоимости, надежности и стабильности работы.

В электроакустике для знания устройства и работы громкоговорителей в акустических системах необходимо знать следующее. Возбудителем громкоговорителя является тонкая катушка провода, колеблющаяся в кольцевом зазоре магнитной системы под действием тока звуковой частоты.

Катушка жестко соединена непосредственно со звукопередающим диффузором (у НЧ, СЧ) или тонкой, невероятно мягкой купольной диафрагмой. Диаметр ИЗ, а точнее его отношение к длине волны излучаемой частоты, оказывает существенное влияние на эффективность звукоизлучения. В ИЗ используются звукопоглощающие материалы, препятствующие СИ.

Диаметр диафрагмы больше диаметра звуковой катушки, и в GC она крепится к корпусу колонки отдельными гибкими подвесами. Конфигурация мембраны представляет собой тонкостенный конус с вершиной, обращенной к катушке. Окружность звуковой катушки одновременно опирается и на вершину диффузора, так что получается двойной подвес.

Конус может быть гиперболическим, параболическим или прямым. Более высокая отдача и более низкая ЧИ динамика коррелируют с более крутыми конусами диффузоров.

Сужение ДН сужает зону стереоэффекта, а также отодвигает ее во фронтальную плоскость пары динамиков. Диаметр диафрагмы равен диаметру катушки, и для нее нет отдельного подвеса. Это резко снижает THR, поскольку подвес диафрагмы является очень заметным источником звука BUT, а материал диафрагмы может быть очень жестким. Но диафрагма может воспроизводить хороший звук только на достаточно высоких частотах.

Катушка и диффузор или диафрагма вместе с подвесами составляют подвижную систему (ПС) ОО. ПС имеет свою собственную механическую резонансную частоту Fp, при которой производительность системы резко возрастает; а коэффициент качества — это мера качества звучания системы, «постоянно» изменяющаяся со временем по мере того, как она становится более устойчивой к воздействию человека, слушающего музыку через наушники без подсветки внутри корпуса устройства.

При Fp он будет пищать при мощности меньше номинальной, не говоря уже о пиковой. Это лишь отчасти справедливо для искажений: если мощность превышает номинальную, значит, имеет место дефект проектирования и изготовления Если 0,7

Если 0,5, то 1

В соответствии с законом минимального значения отдачи ГГ, который накладывается на редукцию, при проектировании МФ-ВЧ и ВСГ ГГ задается равным 0,7.

Мгновенное ускорение диффузора или мембраны (вторая производная его перемещения по времени, если вы знаете матанализ) определяет, насколько эффективно энергия передается звуковым волнам в воздухе.

Мгновенное ускорение катушки, толкающей диффузор/диафрагму. Оно должно быть немного больше — иначе он не будет раскачивать его. Немного, но не на много. Иначе катушка будет изгибаться и заставлять излучатель вибрировать, что приведет к НИ. Это мембранный эффект, когда в материале диффузора/диафрагмы возникают продольные волны упругости.

Какой конус используется для «торможения» катушки, и как он называется? Еще один парадокс: радиатор светит тем ярче, чем больше он «тормозит». Радиатор «тормозится» так, что его ЧХ находится в пределах нормы для конкретного класса Hi-Fi во всех диапазонах частот и мощности.

Заключение: Помните, что не следует пытаться «выжать» из динамиков больше, чем они готовы дать. Например, вы можете построить громкоговоритель 10HF-1 с неравномерной АЧХ и динамиком 2 дБ, но MTF все равно будет ниже начального уровня.

На частотах Fp эффект диафрагмы не проявляется, это так называемый поршневой режим ГК — диффузор и диафрагма просто ходят туда-сюда Выше по частоте тяжелый диффузор все больше не успевает за катушкой, усиливается излучение диафрагмы.

Динамик излучает как гибкая диафрагма на определенной частоте; его диффузор уже неподвижен на стыках. При 0,7

Эффект диафрагмы усиливает отклик ГЗ, поскольку мгновенные ускорения вибрирующих частей поверхности ГЗ очень велики. ВЧ и СЧ ГЗ имеют широкий диапазон искажений, но они не подходят для Hi-Fi.

Следует отметить, что диаметр диафрагмы влияет как на частоту, с которой ГГ движется к диафрагме (не на рост), так и на изменение режима работы ячеек. Динамика тем мощнее, чем она выше.

Искажения

Существуют как линейные (LI), так и нелинейные искажения звука. Несоответствие среднего уровня громкости условиям прослушивания приводит к линейным искажениям. Высококлассные акустические системы класса hi-fi, например

Существует бесконечное количество НИ, и постоянно появляются новые. Тот факт, что форма выходного сигнала (внутри которого уже находится звук) не совсем соответствует форме, исходящей от первичного источника, свидетельствует о наличии НИ в звуковом тракте. «Прозрачность» звуков — лучшая характеристика для чистоты и ясности звука.

  1. Гармоники — гармоники (обертоны), кратные основной частоте воспроизводимого звука. Они проявляются в чрезмерно колеблющемся басе, резких и жестких СЧ и ВЧ;
  2. Интермодуляция (комбинаторика) — добавления и различия в частотах составляющих спектра исходного сигнала. Сильные комбинированные РЛ слышны как щелчки, а слабые, но изменяющие звук РЛ могут быть распознаны только в лаборатории с помощью многосигнальных или статистических методов на тестовых фонограммах. Слышимость звука четкая, но не одинаковая;
  3. Переходные процессы — «дрожание» формы выходного сигнала с резким увеличением/уменьшением от первоначальной формы. Они проявляются в виде коротких шипений и всхлипов, но нерегулярно, со скачками громкости;
  4. Резонансы (призвуки) — жужжание, щелчки, рокот;
  5. Фронталы (искажение звуковой атаки) — задержка или, наоборот, форсирование резких изменений общей громкости. Они почти всегда появляются одновременно с переходными процессами;
  6. Шум — жужжание, треск, шипение;
  7. Нерегулярные (спорадические) — щелчки, треск;
  8. Помехи (AI или IFI, не путать с интермодуляцией). Это характерно для SSM, в HFM IFIs не встречаются. Они очень вредны, поскольку прекрасно слышны и не могут быть устранены без полной переделки акустической системы. Более подробную информацию о IFI см. ниже.

Обратите внимание, что термины «кваканье» и другие образы искажений относятся к аудио высокой верности. читателю или его слушателям, это уже слышно. Например, аудиоколонки делаются с LPF 6% (15% в Китае) и 1 Ангстрем.

В частности, громкоговорители могут производить только пункты 1 и 3; треск является результатом некачественной конструкции. Основой для предотвращения визга является логичная конструкция корпуса громкоговорителя и соответствующий выбор материала. С переходными и фронтальными НИ в громкоговорителях борются путем выбора правильных генов (см. ниже).

Гармонических НИ в переменном токе не должно быть, так как они принципиально различны и сходятся с гармоническими НИ ламповых УНЧ. Транзистор является квантовым прибором, и его передаточные характеристики не выражаются аналитическими функциями.

Единственный способ справиться со всем этим кошмаром — спрятать КНИ под собственным шумом усилителя, который, в свою очередь, должен быть во много раз ниже естественного шума помещения. Элементы с 0,25% КНИ и -66 дБ шума вполне приемлемы, а элементы с 0,16% КНИ и -80 дБ шума — средние.

Гармонические динамики отличаются друг от друга. Во-первых, их спектр чист — только обертоны без комбинационных частот. Во-вторых, гармоники динамиков не выше 4-й. Это соответствует 0,3% MTF; причиной «грязного» звучания самодельных радиоприемников является плохое качество изоляции на СЧ или плохой ачх на КВ.

Однако ни собственная гармоническая ЧИ, ни диапазон воспроизводимых частот не являются необходимыми для способности колонки воспроизводить высококачественный звук. Эксперт может обозначить как базовый или даже высокий Hi-Fi с 1% или даже 1,5% гармонической ЧИ.

Какой нужен хайфай?

Современные дома и квартиры должны обладать достаточной акустикой, чтобы поддерживать базовый Hi-Fi. Конечно, звук там не будет хуже. Но цена возрастет. Только подготовленные профессионалы могут отличить базовый Hi-Fi в хрущевской или брежневской квартире. Какие обстоятельства позволяют предъявлять такие требования к домашней акустике?

Во-вторых, лишь небольшой процент человеческой популяции способен слышать весь спектр звуковых частот. Гершвин и его друзья могут слышать музыку высокой четкости, в то время как Моцарт, Чайковский и Я. Гербаков обладают уникальным музыкальным слухом. Профессиональные музыканты могут уверенно слышать базовый Hi-Fi в концертном зале, но 98% обычных слушателей не могут отличить первую и начальную частоты.

Считая вверх от порога слышимости 0 дБ, человек может различать звуки в диапазоне 140 дБ в самой слышимой области среднего диапазона. Когда звук становится громче 140 дБ, он становится болезненным, а затем сотрясающим, как показано на кривых слева.

Увеличенный симфонический оркестр на самом мощном фортиссимо выдает динамику звука до 90 дБ, а в залах оперы Большого театра и других оперных театров способен «разогнаться» — таков динамический диапазон ведущих джазовых коллективов с симфоническим сопровождением. Это предел восприятия, когда звук превращается в бессмысленный шум.

Для записи баса рок-группы могут играть громче, чем те 140 дБ, которые они любили в молодости. Но рок-динамики не выше 85 дБ, потому что гитары и магнитофонные колонки музыкантов не могут петь. Что касается поп-музыки любого рода и саундтреков к фильмам, то это просто не тема. Их динамический диапазон сжат до 66 или 60 дБ, так что слушать можно все!

В-третьих, тихая гостиная в сельском доме имеет естественный уровень шума от 20 до 26 дБ. Шелест листьев при свежем ветерке на 40-45 дБ громче, чем санитарный стандарт шума в 32 дБ для читальных залов. В результате для полноценного прослушивания в домашних условиях достаточно колонок высокой верности с уровнем шума 75 дБ; динамика современных колонок среднего уровня не хуже 80. Отличить низкий Hi-Fi от высокого в городской квартире практически невозможно.

В помещении с уровнем шума 26 дБ и более (до 23) частоты могут быть ограничены, но если слышны неслышимые звуки, чувствительность уха падает в частотном диапазоне.

Однако, чтобы Hi-Fi был Hi-Fi, а не «счастьем» для заветных соседей и вредом для здоровья владельца, необходимо убедиться в отсутствии даже малейших искажений звука.

Поскольку ВЧ-диффузоры «уходят» в глухую ультразвуковую область, проблемы нет; все, что вам нужно сделать, это установить хорошую УВЧ-головку. Подведем итог: если вы любите джаз и классическую музыку, используйте ВЧ ГГ с диффузором, составляющим 0,2-0,3 размера НЧ динамика.

3 ГДВ-1-8, 2 Гд-36 по старинке. Если вас угнетают жесткие верха, лучше использовать купольный твитер (см. ниже) мощностью 0,3-0,5 Вт от НЧ-динамика; только купольные «пищалки» естественно воспроизводят барабанную дробь и другие игрушки. Конечно, хороший купольный твитер хорош для любой музыки.

Конструкция и детали.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

В этой колонке сигнал на НЧ-динамик подается через токоведущие стержни, которые крепят его к высоковольтному динамику. Стержни изготовлены из медного провода ПЭВ-2 диаметром 1,5 м. Длина заготовки составляет 65 мм. В месте соединения с токоведущими лепестками стержень лудится.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Для предотвращения замыкания сигнала на корпус динамика используются изоляционные втулки.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Узел крепления штанги к головке твитера.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Штанга и кронштейн НЧ-головки в сборе

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Детали и крепления колонки изображены на рисунке.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Вокруг катушки фильтра намотаны провода ПЭЛ-2 с медной изоляцией диаметром 1 мм. 95 витков, намотанных в четыре слоя, видны на самоклеящейся ленте (скотче). С помощью клея БФ-4 слои удерживались вместе во время намотки.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Конденсатор и катушка крепятся к кронштейну, который в свою очередь подвешивается к колонкам.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Кронштейн изготовлен из стальной полосы шириной 8 мм, сечением 1 мм в соответствии с этим чертежом. Пунктирной линией отмечены точки сгиба.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Сборка динамика выглядит так, как показано на рисунке. Две изолирующие втулки диаметром 8 мм располагаются по центру НЧ-динамика.

При сборке динамика использовались стопорные элементы, такие как пружинные шайбы (Grover). В качестве альтернативы краске и клею БФ можно использовать любую нитрокраску или клеящий состав.

Мощность

Элементарный звук имеет отдачу в дБ (характеристическая чувствительность). Она измеряется в звуковой камере, на расстоянии 1 м от центра ОО измерительным микрофоном с осями строго вдоль оси. ОО помещается на звукоизмерительную панель (стандартная акустически экранированная поверхность) и подается электрическая мощность 1 Вт (0,1 Вт для ОО менее 3 В).

5000 Гц и 1000 Гц (200 500). Вы можете определить необходимую электрическую мощность ГГ, используя эту информацию, желаемый класс Hi-Fi и характеристики комнаты/зоны прослушивания (местная акустика).

Чтобы звуковые волны от передней и задней поверхностей экрана не мешали измерениям, ГГ отодвигается от центра экрана. Основа экрана обычно состоит из четырех прокладок из натурального войлока толщиной 2 мм, трех слоев нешлифованной сосновой фанеры толщиной 2 мм, склеенных казеиновым клеем.

Переход от текущей ситуации к техническому озвучиванию слегка шумных помещений с коррекцией и Hi-Fi частотным диапазоном гораздо проще.

Затем необходимо оценить реальные условия прослушивания. С одной стороны, эти микроваттные «накопительные» колонки абсурдно дороги. Их «микрошепот» не слышен, если в комнате прослушивания нет отдельной звуковой камеры (см. выше об уровнях естественного шума).

Затем мы должны перейти от номинального напряжения к пиковой мощности, поскольку нам требуется высокая верность, а не просто разборчивость речи (т.е. аплодисменты). Динамика громкости звука — первый фактор, определяющий, насколько он скучен. КНИ ГГ для исходного Hi-Fi не должен быть больше, чем его значение для Hi-Fi в классе ниже выбранного; мы используем пик в 3%.

W ARNING: Китайские, тайваньские и корейские методы отбраковываются. Для базового (!) программирования на пике 6% берут телефон KNI. Но Филиппины, Индонезия и Австралия оценивают своих дикторов грамотно.

В результате западные производители Hi-Fi неумело завышают пиковую мощность своей продукции. Лучше бы они рекламировали свой собственный EFI и ровность частотной характеристики, им есть чем гордиться. Средний потребитель не понимает таких мелочей, но если на колонке написано «180Вт», «250Вт», «320Вт» — это уже круто.

Номинальные пики колонок «оттуда» в шумомере на самом деле находятся между 3,2 и 3,7! Что совершенно разумно, учитывая, что физиологическая структура наших ушей это поддерживает. Ориентируясь на западный DG, вы оставляете корпоративный сайт и умножаете его на 3,33.

В России по старой системе цифры перед буквами в обозначении колонки указывали на ее номинальную мощность, а теперь они указывают пиковую мощность. Но в то же время изменился и корень обозначения. Но в одном и том же движении могут встречаться совершенно разные обозначения, пример смотрите ниже

В итоге получаем для комнаты до 12 кв. м пиковый начальный Hi-Fi мощностью 15 Вт, базового и высокого уровня: взять ГГ даже вдвое мощнее — было бы лучше! Для них нужна мощность 1,2-1,1,5 от минимальной.

Вы можете ориентироваться на проверенные прототипы. Для начала работы в помещении площадью до 20 кв.м. можно использовать 10Д-36К (10ГАД-1 по старинке) или 100МДУ-16 (100ГДШ-2). Им не нужна система фильтрации, это широкополосные ГБ.

Схема фильтрации S-30B (без индикации перегрузки) показана на рисунке слева. При желании отводы от L1 можно сделать более частыми и установить на различные НЧ с несколько измененной схемой.

Указания по самостоятельному расчету и созданию фильтрующих катушек находятся слева. Фильтровать катушки фильтра нет необходимости. В выходном моторе R2 на передней стенке, который позволяет быстро настроить АЧХ под помещение, колебания индуктивности в /-10% оказывают заметное влияние только на сигнал, но не влияют на звук.

Вы можете использовать различные SG вместо перечисленных, поскольку схема менее чувствительна к импедансу динамиков (по сравнению с фильтрацией K-фильтрами). Одно из требований заключается в том, что самая высокая воспроизводимая частота (ВЧ) НЧ-динамика при уровне 20 дБ не может быть ниже 7 кГц, а самая низкая частота — ниже 7 кГц.

На том же уровне — 3 кГц. Сдвигая-резольвируя L1 и L2, можно несколько скорректировать АЧХ в области частоты раздела (5 кГц), даже не прибегая к всевозможным фильтрам Цобеля. Конденсаторы — пленочные с изоляцией из ПЭТ или фторопласта и напыленными накладками.

К78 или К73-16, или К74-11 в тяжелых случаях металлопленочные резисторы МОХ. На рисунке справа показан оригинальный фильтр S-30B (с индикацией перегрузки) с 2-х полосной схемой фильтрации без магнитного поля между катушками; справа, на всякий случай, — 3-х полосная фильтрация советского АС S-90 (35AC-212). Провода: бескислородная медь сечением 2,5 мм, монтаж пайкой.

Пв лабиринт

Глубоко щелевое (лабиринтное) акустическое оформление находится на месте. Рисунок свернутого обратного рупора 2). Мы продолжим касаться рупоров, и Глубокая щель — это PAS. Она имеет в своей основе фильтр и функционирует как акустический затвор; глубина щелей равна четвертой части длины волны частоты настройки ее системы (PAD).

Это можно быстро проверить, используя остроконечный микрофон для измерения уровня звука в отверстии щели и перед динамиком. Резонанс уменьшается на нескольких частотах, если выложить щель звукопоглощающим материалом. Любой динамик с глубокой щелью демпфируется и имеет более высокую резонансную частоту.

Открытая полуволновая трубка (pos) — первый компонент лабиринта. 3. Она не подходит для акустического оформления, так как фаза волны будет продолжать инвертироваться, пока не достигнет фронта. На АЧХ трубки SP имеется пик, который запирает ГС на частотах настройки Fn.

Как превратить трубу в лабиринт — согните ее пополам, поз. 4. ; Это приблизит фронты друг к другу и сгладит резонансный пик. В принципе, сгладить АЧХ можно, увеличив количество изгибов (оно должно быть нечетным), но на практике их используют очень редко — мешает затухание волны в трубе.

Лабиринтные колена камеры SP (поз. ) 5) расщепляются на так называемые резонаторы Гельмгольца, сужая полость к заднему концу резонатора Это дополнительно демпфирует ГГ, уменьшает потери в лабиринте и повышает эффективность излучения.

Разделив камеры на промежуточные резонаторы, поз. 6, можно добиться с диффузионной ГГ АЧХ, почти удовлетворительной для абсолютного Hi-Fi. Но настройка каждой из этих систем требует где-то от полугода (!) Опытный специалист — залог успеха в работе. Когда-то в узких кругах динамики с раздельными камерами называли cremona, ссылаясь на уникальные скрипки итальянских мастеров.

Фактически, для получения АЧХ требуется всего пара камер на одно колено. В чертежах АС этого типа на рисунке приведены конструкции российской конструкции и испанского образца Обе — очень хорошие напольные колонки. Российской модели следовало бы позаимствовать у испанской стяжки жесткости, поддерживающие перегородку (буковые палочки диаметром 10 мм), а взамен дать сглаживание изгиба трубы.

Акустическая длина больше геометрической в обеих колонках. Эти лабиринты рассчитаны на работу на частоте 85 Гц, но измерения показывают только 63.

Для этих колонок мощность возбуждения варьируется от 20 до 80 Вт пиковой. Настройка проста: если бас приглушен, поверх 5-10-миллиметровых синтепоновых вкладышей кладутся кусочки пенопласта, пока не будет достигнуто желаемое звучание.

Самодельные компьютерные колонки. / блог им. dmitryfx / сообщество

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Всем привет!

Рассказываю о том, как я сделал колонки. Может быть, кому-то это пригодится. Итак.

Это был 2006 год. Для моего компьютера требовались колонки. Я пошел в магазин, но, найдя два динамика мощностью 3 Вт и диаметром 10 см и кусок фанеры толщиной 5 мм, принял решение сделать колонки самостоятельно. Оставшаяся часть находится под двигателем.

Сперва нужно разместить на листе фанеры развертку колонки, при этом учесть разные способы сборки корпуса и разные варианты расположения развертки на листе. Нелегкая задача, но поломав хорошенько голову нашел оптимальный вариант. Прикинув подходящие размеры по динамику (получилось 25 х 12 х 15 см) принялся сие творение выпиливать. Пилить нужно строго по линии (оставил на пропил 0.5 мм) и строго перпендикулярно к плоскости доски. Хотя потом конечно пришлось подравнивать края рубанком и шкуркой на ровной доске. Получилось куча ровных дощечек.
Заранее извиняюсь за качество фото, телефон старался как мог.
Куча дощечек
Развертка корпуса

Собирал корпус так: сначала склеил дощечки боковых и верхних граней попарно, после засыхания клея залил им же углы. После, соединил в целое и снова проклеил. Клеил клеем ПВА (продается в магазине за 10 руб.). Далее, просверлил в намеченных точках отверстия: 2.5 мм на глубину равную длине самореза и 6 мм под фаску на поверхности для головки. Края получившегося короба ровнял все той же шкуркой и напильником.
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

После этого нужно было проделать отверстия под динамик на передней панели. Мой друг обеспечил меня электролобзиком, которым, по его словам, он делал дырки 5см в диаметре. Сделав 3 пробные дырки я понял, что это не подойдет — отверстия получались неровными, да и мешали небольшие размеры дощечек.
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Тогда я сверлильным станком продырявил доску по кругу и заровнял края напильником со шкуркой. Получилось довольно хорошо, по крайней мере намного лучше чем с электролобзиком. Отверстия получились более-менее ровные.
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Лицевую панель колонки приделал так: приложил и сильно прижал панель к коробу, просверлил в заранее намеченных местах дырки, промазал клеем периметр короба, приложил панель и сразу привинтил. Подобный способ сборки описан в журнале Радио(08/2004).
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

На все поверхности внутри колонки приклеил куски ковра толщиной 0.5см для заглушки корпуса. ПВА после высыхания его держит крепко, немотря на ворсистость. Просто так за середину не оторвать, только с краю и то с трудом. Динамик крепил скобами, которыми он крепился ранее.
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Усилитель делал с нуля. В этом мне помог магнитофон, в котором я раздобыл микросхему усилителя (BA5417 ~2 Вт) и все детали к нему. Схему и разводку делал в P-CAD. На это ушло пара вечеров. Схему не привожу, смотрите даташит на микросхему. Плату делал с помощью фоторезиста (было где его достать нахаляву).
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Собранный усилитель издавал тихий гул на частоте 100 Гц, от которого я избавился с помощью конденсаторов 47 нФ. Советую вам при проектировании чего-либо семь раз подумать о том, что там могло бы быть, и еще восемь раз о том, как это было сделано. Кроме того, мне пришлось сделать еще несколько отверстий для проводов и светодиодов.

Засовывал все в корпус по маленьку — смотрел не будет ли перекоса или замыканий. Обошлось без них. И наконец-то динамики смогли издать звук. Прогудев свип-тоном убедился в отсутствии призвуков и резонансов.
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика
Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Выдающиеся вокальные колонки. Позиционирование в пространстве превосходное, но басов не хватает. Звук полностью заглушен. Вы можете закрыть глаза и услышать вокал или музыкальные инструменты на хорошо сделанных записях. В настоящее время они работают безупречно и имеют хорошее звучание уже более года.

Спасибо за Ваше внимание!

Сборка громкоговорителя.

Будьте осторожны при установке головки динамика в трубу, чтобы не повредить диффузор. Держите металлические предметы подальше от центра диффузора, так как они могут быть притянуты магнитной системой динамика.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Во внутренний паз трубы вставьте резиновый уплотнитель.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Установите пластиковое кольцо в канавку резиновой прокладки.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

С помощью куска проволоки соответствующего диаметра можно зафиксировать положение уплотнения.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Сначала просто наживляем крепёж и закрепляем конец кабеля в скобе.
Затем припаиваем к громкоговорителю кабель. Если вы уже припаяли к кабелю специализированный разъём для подключения к усилителю, то сразу сфазируйте динамик. «Плюс» на динамике может быть отмечен, как знаком « » (плюс), так и маркировочной точкой или даже пупырышком, выдавленном на корпусе. Подробнее о фазировке громкоговорителей можно прочитать здесь.

Используйте стальную скобу или другой надежный способ крепления кабеля к корпусу динамика. Если этого не сделать, динамик будет разрушен при первом же разрыве кабеля.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Теперь, когда кабель припаян к кабелю, можно вставить динамик. Когда громкоговоритель будет закреплен в канавке гермоввода, следует затянуть крепежные винты.

Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Одна из четырех шайб, центрирующих динамик в уплотнительном кольце перед затягиванием крепежного винта, изображена на картинке.

Оцените статью
OverComp.ru