Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля Компьютер
Содержание
  1. Что должно быть проверено при появлении ошибки p0100:
  2. Что показывает компьютерное тестирование автомобиля
  3. P0100 — ошибка массового расхода воздуха
  4. P0106 — ошибка датчика абсолютного давления / датчика барометрического давления
  5. P0300 — пропуск воспламенения в системе зажигания
  6. P0402 — переизбыток рециркуляции выхлопных газов
  7. Вшитые инструменты обнуления эбу
  8. Диагностика с помощью встроенного бк
  9. Используем obd2 адаптер
  10. Как работает в автомобиле система холостого хода?
  11. Как расшифровать коды ошибок сканера?
  12. Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле
  13. какие «диагнозы» можно поставить после компьютерной диагностики
  14. Коробка автомат
  15. Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ваз
  16. Обучаем мозги на мицубиси каризма после обнуления
  17. Подвеска
  18. Последовательность действий в процедуре
  19. Причина ошибки p0100:
  20. Силовой агрегат
  21. Делаем выводы

Что должно быть проверено при появлении ошибки p0100:

1. Двигатель, на наличие утечек вакуума.

2. Разъем и проводка между датчиком массового расхода воздуха и блоком управления двигателем (ECM), на обрыв или повреждения.

3. Воздуховод между датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником двигателя, на наличие трещин, разрывов, на наличие разъединенных зажимов или на неправильное соединение.

4. Разъем и проводку датчика ДМРВ, на надежность соединения клемм а также на наличие коррозии и повреждения. 

5. Воздушный фильтр. Если он загрязнен его необходимо заменить.

6. Напряжение и заземление датчика на разъеме.

7. Масса датчика, с помощью вольтметра или с помощью сканера на разных оборотах двигателя. Затем нужно сравнить полученные данные с эталонными данными, которые ранее были получены с полностью исправного датчика. 

В большинстве случаев при возникновении ошибки P0100 и при отсутствии других проблем, необходимо заменить датчик на новый. После замены датчика в некоторых автомобилях нужно сбросить адаптированные значения показаний датчика в самом блоке управления двигателем.

Датчик массового расхода воздуха может стоить от 1500 до 30.000 тыс. рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Замена датчика расхода воздуха не представляет собой какую-либо сложность. Простота такой замены естественно влияет и на стоимость замены датчика в техническом центре. Так, к примеру, замена датчика в автосервисе обойдется вам не так дорого.

Что показывает компьютерное тестирование автомобиля

Тестирование на основе показаний компьютера представляет собой электронную автодиагностику. Она показывает конкретное техническое пребывание машины и предоставляет грамотные советы. Коды ошибок считываются дилерским сканером. Все актуальные параметры показываются на дисплее онлайн. Одновременно прослеживается до четырёх графиков технических параметров.

Компьютерная диагностика нескольких параметров

Более эффективный способ — применение профессионального мультифункционального стенда, позволяющего дополнительно перекодировать данные. Основная задача — повысить силовые характеристики двигателя автомобиля. Все электронные данные анализируются диагностом с высокой квалификацией. Он и выносит соответствующее решение по устранению неисправности или улучшению работы определённого узла машины.

Например, часто перенастраивается блок управления с целью оптимизации его под комплектацию автомобиля. Обязательно корректируется режим ХХ, топливная система и другие важные системы. А если загрузить дополнительные приложения с обновлениями, электронику удастся запрограммировать под интерфейс самых последних версий.

P0100 — ошибка массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха размещен во впускном воздуховоде и расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Данный датчик массового расхода воздуха измеряет количество всасываемого им воздушного потока. Сам датчик массового расхода воздуха преобразует измерения расхода воздуха в напряжение электрического тока и передает их в блок управления двигателем.

Изменение самого напряжения или его частоты всегда пропорционально количеству поступаемого воздуха. Сигнал датчика расхода воздуха, как мы уже сказали, контролируется компьютером автомобиля (ЕСМ). 

Блок управления двигателем (ЕСМ) использует те данные, которые поступают с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), и все для того чтобы знать нагрузку на двигатель и рассчитать необходимое количество топлива впрыскиваемого в двигатель. 

Если же поступающий сигнал от ДМРВ в компьютер автомобиля будет вне ожидаемого значения (диапазона), то блок управления двигателем обнаружит эту неисправность и выдаст код ошибки P0100, записывая одновременно его в свою постоянную память. 

P0106 — ошибка датчика абсолютного давления / датчика барометрического давления

В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащено датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO). 

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя, который непосредственно связан с нагрузкой на двигатель. В случае неисправности датчика (MAP) чаще всего пропадает мощность и тяга двигателя. Также могут наблюдаться проблемы при работе двигателя и на холостом ходу.

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и от нагрузки двигателя. 

Компьютер автомобиля использует те данные, которые поступают с датчиков (MAP) и (BARO), и это нужно для регулировки количества топлива впрыскиваемого в двигатель. 

В некоторых автомобилях компьютер также использует датчик абсолютного давления (МАР), чтобы проверить работу системы рециркуляции отработанных газов. 

P0300 — пропуск воспламенения в системе зажигания

Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код ошибки P0300 устанавливается в системе тогда, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном из цилиндров двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая и она может повредить катализатор, то на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя»), и это для того, чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.

Код неисправности P0300 может быть вызван по многим и разным причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, имеется утечка кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ), ну и т.д. Также подобная ошибка может всплывать и из-за проблем с системой зажигания и т.д.

Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания Вам необходимо как можно скорее показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор.

P0402 — переизбыток рециркуляции выхлопных газов

Код ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда в нем обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов она направляет из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов обратно, для уменьшения температуры сгорания топлива.

Также эта система снижает и содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.

Система рециркуляции отработавших газов соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором при помощи труб и шлангов, а также она оснащена еще и  клапаном, который регулирует движение потоков отработанных газов. Например, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу или при большой нагрузке, то этот клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт.

Блок управления двигателем постоянно следит за потоками отработавших газов и при необходимости регулирует положение клапана системы рециркуляции. В том случае, если значение потоков отработавших выхлопных газов превышает установленные эталонные значения, в системе появляется ошибка P0402.

Вшитые инструменты обнуления эбу

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

Последовательность действий, открывающая доступ к перечню существующих ошибок и инструментам их удаления, у каждого автомобиля своя. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для отображения кодов неисправностей на табло бортового компьютера необходимо выполнить следующее:

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы.

Диагностика с помощью встроенного бк

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Используем obd2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

Компьютерная диагностика автомобиля
Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

Компьютерная диагностика автомобиля
Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

Как работает в автомобиле система холостого хода?

Компьютерная диагностика автомобиляВ современных автомобилях блок управления двигателем постоянно регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу и это в зависимости от условий. Это делается с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете друзья наглядно увидеть, как работает система холостого хода во время прогрева холодного двигателя, когда для быстрого прогрева силового агрегата система добавляет обороты двигателю и затем по мере прогревания мотора постепенно их снижает. 

В некоторых марках автомобилей также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (см. на фото), которые контролируют поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу. 

В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, который управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

Если же автомобиль не оснащен клапаном IAC или соленоидом, которые управляют воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, как правило, этот холостой ход регулируется самой электроникой, которая открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий.

Как расшифровать коды ошибок сканера?

Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:

  • B – кузов;
  • С – шасси;
  • P- КПП или двигатель;
  • U – шина обмена данных.

Первая цифра в коде — 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:

  • 1-2 – проблемы в топливной системе либо же в системе подачи воздуха;
  • 3 – различные неполадки в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – дополнительный контроль;
  • 5 – холостой ход;
  • 6 – цепи ECU;
  • 7-8 – трансмиссия.

Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные.

Вот например, ошибка двигателя «Форд Фокус” – P0171-0172 говорит владельцу о слишком бедной или же наоборот, слишком богатой топливной смеси. Ошибка P0219 говорит о слишком высоких оборотах. Вся эта информация доступна и ее легко найти. На ее основании будет легче ремонтировать авто.

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Современное транспортное средство находится под управлением человека. Однако, не менее важную роль в этом процессе играет электроника. Не все знают, но последняя нуждается в периодической перезагрузке. Если игнорировать это правило, рано или поздно можно столкнуться с проблемами в системе. Но как правильно проводить процедуру? Нужно ли для этого обращаться за услугами специалистов?

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Ни один компьютер сегодня не может нормально функционировать без перезагрузки операционной системы. В оперативной памяти постепенно накапливаются ошибки, которые нужно своевременно сбрасывать. Блок управления двигателем не является исключением. При длительной эксплуатации, память в автомобиле может переполняться разными ошибками. В результате, электронный блок управления начинает посылать ошибочные сигналы водителю и сообщает о проблемах, которых на самом деле не существует. Из-за этого электроника путает и начинает работать в некорректном режиме. На приборной панели, при этом, загораются лампы желтого цвета, которые говорят о срабатывании защиты во время самодиагностики. Главная причина такого явления — неправильная работа датчиков. Чтобы устранить проблему и снять все имеющиеся ошибки, нужно обнулять память компьютера и скидывать его до заводских настроек.

Как уже говорилось ранее, современные автомобили оснащаются электронным блоком управления. Этот компьютер контролирует настройки мотора и сохраняет их в памяти. Специалисты рекомендуют проводить обнуление этих настроек хотя бы раз в год. Однако, во время процедуры нужно придерживаться определенных правил, чтобы сократить риск повреждения электроники.

Если неисправность действительно есть в системе, то после сброса настроек она даст о себе знать, поэтому не стоит переживать. Получается, что критические ошибки, которые влияют на работу мотора, просто нельзя сбросить. Это сообщения, которые говорят автовладельцу о:

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле 3

В недорогих автомобилях перезагрузку ЭБУ можно провести при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, снять клемму с плюсом с АКБ и оставить все на 15 минут. За это время оперативная память успеет очиститься от информации, которая накопилась за долгое время. После этого клемма подсоединяется. Автомобилист должен без запуска двигателя повернут ключ на второе положение, при котором стартер не приступает к работе. В этот момент блок управления будет сканировать имеющиеся ошибки. После этого включается зажигание и снова выключается. Только тогда ЭБУ полностью перезапускается. После сброса настроек система должна настроиться. Для этого нужно ехать на скорости не более 25 км/ч несколько сотен метров. В течение нескольких минут блок определит имеющиеся неисправности.

Заметим, что есть более сложный способ, который помогает сбросить все ошибки. Для этого применяется специальный сканер. Такие приборы продаются в Сети. Он представляет собой головку Bluetoоth или Wi-Fi. Она вставляется в предусмотренный разъем и соединяется с телефоном через заранее установленное приложение. В программе есть удобное меню, при помощи которого можно просматривать ошибки и сбрасывать ЭБУ до заводских настроек.

Итог. Электронный блок управления в автомобиле нуждается в периодическое перезагрузке. Это нужно для корректной работы всех датчиков и двигателя.

какие «диагнозы» можно поставить после компьютерной диагностики

Например, у Volvo XC90 загорелось предупреждение о том, что перестала работать ABS. Без сканера мастер смог бы только визуально осмотреть тормоза и прийти к выводу, что с ними все в порядке. Компьютерная же диагностика показала, что ошибку выдал датчик ABS на заднем левом колесе из-за того, что был облеплен грязью.

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности

На Porsche Cayenne загорелась пиктограмма ошибки PSM — фирменной системы стабилизации курсовой устойчивости. Как следствие, в аварийный режим перешла коробка передач. После подключения сканера выяснилось, что машина несколько раз теряла связь между КПП и двигателем. Так компьютер подсказал, где именно искать окислившийся разъем, который и стал причиной неисправности.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее ему нужны диагностические системы. К примеру, полноценную компьютерную диагностику Volvo можно провести только при наличии сканера Vida, а Porsche – только при наличии сканера Piwis. Существует и множество мультимарочных систем, которыми обычно вооружены мастера таких же «мультимарочных» сервисов, где бок о бок стоят Lada и Land Rover. Но их возможности диагностики ограничены.

Коробка автомат

Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.

Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:

  • после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
  • перед покупкой машины с вторички;
  • раз в год для профилактики.

АКПП надо подвергать электронному осмотру регулярно, чтобы выявлять неполадки вовремя. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогого ремонта.

Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.

Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую.

Диагностика АКПП

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ваз

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Обучаем мозги на мицубиси каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.

Подвеска

Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.

Компьютерная диагностика подвески

Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:

  • на поворотах слышен стук;
  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • шум усиливается на бездорожье;
  • на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
  • при движении ощущается тряска;
  • не в своё время срабатывает антиблокировочная система.

Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.

Последовательность действий в процедуре

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  1. Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о «адаптационных» подстройках.
  2. Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Причина ошибки p0100:

— Неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха. 

— Обрыв или короткое замыкание в датчике массового расхода воздуха в электрической цепи. 

— Обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи заземления.

— Другие электрические проблемы с проводкой датчика MAF / ДМРВ, (ржавые провода, загнутые клеммы, плохое заземление, предохранитель сгорел, и т.д.) 

— Утечки вакуума. 

— Ограниченный поток воздуха после или перед воздушным фильтром. 

— Датчик расхода воздуха неправильно установлен. 

— Проблема с блоком управления двигателя (ECM).

Примеры: В некоторых автомобилях марки Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также и Infiniti Q30, QX4) код ошибки P0100, как правило появляется, из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха или из-за разбитой пайки на контактах самого датчика.

В том числе в этих автомобилях ДМРВ может быть поврежден еще и грязью/пылью, что также вызовет ошибку P0100.

В качестве решения снятия проблемы с загрязнением датчика компания «Nissan» рекомендует чаще чистить корпус воздушного фильтра, который также нужно по-чаще менять и устанавливать только оригинальные воздушные фильтры Nissan.

Силовой агрегат

Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.

Срочно исследовать мотор нужно, если он плохо заводится или из выхлопной системы валит дым неестественного цвета.

В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.

Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:

  • предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
  • увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда‐зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.

Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.

Диагностика двигателя

Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.

Делаем выводы

Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.

Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер.

Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.

Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему.

После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.

Оцените статью
OverComp.ru