Косгу системный блок для компьютера 2022: последняя информация, советы

Содержание
  1. На балансе бюджетного учреждения числится компьютер — единый объект основного средства (системный блок и монитор). старый системный блок решено заменить на новый — более мощный. новый системный блок был приобретен в 2020 году по кфо 2, он числится на счете 105 36 346. старый системный блок будет входить в состав другого объекта основного средства.как в бухгалтерском учете отразить замену старого системного блока на новый? по какому кфо учитывать компьютер?
  2. Аптечка
  3. В 2022 году приобретение системных блоков по какому косгу
  4. Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с фсбу
  5. Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений
  6. Консультантплюс: форумы
  7. Косгу 852 расшифровка в 2022 году
  8. Косгу на приобретение инвентаря
  9. На какую статью косгу отнести приобретение системного блока?
  10. Особенности ведения учета инвентарных объектов
  11. По какому косгу приобретают системные блоки
  12. По какому косгу приобретение системных блоков в 2022 году
  13. Расшифровка и применение косгу 310 и косгу 340 в 2022 году
  14. Статья 340 косгу
  15. Стоит применить все пять критериев к автоматизированному рабочему месту, как все сомнения исчезнут сами собой:
  16. Учет осветительных приборов

На балансе бюджетного учреждения числится компьютер — единый объект основного средства (системный блок и монитор). старый системный блок решено заменить на новый — более мощный. новый системный блок был приобретен в 2020 году по кфо 2, он числится на счете 105 36 346. старый системный блок будет входить в состав другого объекта основного средства.как в бухгалтерском учете отразить замену старого системного блока на новый? по какому кфо учитывать компьютер?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учитывая, что системный блок, меняемый на более современный, в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую ситуацию можно отразить следующей последовательностью хозяйственных операций:- списание существующего основного средства устаревшего компьютера;- постановка на баланс отдельных частей компьютера в составе материального запаса;- сборка (монтаж) нового компьютера.

Про формирование корреспонденции счетов надо иметь в виду:- учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 ХХ 347 «Материальные запасы»;- объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), а второй — средства приносящей доход деятельности (КФО 2), следует учитывать по КФО 4.

Обоснование вывода: Несмотря на то, что замена системного блока является достаточно распространенной операцией, универсального решения по отражению в учете замены системного блока в составе компьютера в сборе действующие положения законодательства в сфере бухгалтерского учета не содержат.

В каждом учреждении может приниматься свой порядок действий, который необходимо закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.По нашему мнению, в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» компьютер в сборе может рассматриваться как единый инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, устройства ввода информации (клавиатуры и манипулятора «мышь»), т.е. быть комплексом конструктивно сочлененных предметов.

Как правило, системный блок является основной составляющей компьютера в сборе. Поэтому если возникает необходимость его полной замены (например, при поломке, не подлежащей ремонту, или в связи с моральным устареванием), то вполне обоснованно может быть принято решение о списании всего объекта с балансового учета.

Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании основных средств в учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия).При списании Комиссия принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации составных частей списываемого оборудования.

Так, в ходе разбора компьютера на отдельные составляющие (монитор, клавиатура, жесткий диск, печатные платы и т.д.) может быть определено некоторое имущество, которое в дальнейшем будет использоваться или как запасные части (печатные платы, жесткий диск, манипулятор «мышь»), или как периферийное оборудование для последующей комплектации другого компьютера (монитор, клавиатура, системный блок в сборе).

В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н образованные таким образом запасные и (или) составные части вычислительной техники, в т.ч. предназначенные для ремонта, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы».

Хозяйственные операции по поступлению материальных запасов в результате списания нефинансовых активов относятся к необменным операциям. Первоначальной стоимостью таких материальных запасов является их справедливая стоимость (п. 22 Стандарта «Запасы», п.

25 Инструкции N 157н). Методы определения справедливой стоимости установлены п. 54 Стандарта «Концептуальные основы…», п. 25 Инструкции N 157н.В рассматриваемом случае, учитывая, что заменяемый системный блок на более современный в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете следует отразить следующую последовательность хозяйственных операций:- списание существующего основного средства — устаревшего компьютера;- постановка на баланс отдельных частей компьютера в качестве материального запаса;- сборка (монтаж) нового компьютера.

Следует отметить, что с 01.01.2022, в связи с внесенными изменениями в Порядок N 209н, организация учета на аналитическом счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» имеет следующую особенность при выборе 24-26 разряда счета:- с использованием подстатей 346/446 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ учитываются материальные ценности, планируемые к использованию как запасные части для текущего ремонта;- с использованием подстатьи 347/447 «Увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — материальные ценности, формирующие капитальные вложения*(1) в объект основных средств (модернизация или сборка новых объектов основных средств) (письмо Минфина России от 24.12.

2022 N 02-08-05/101462).В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п.

27 Стандарта «Запасы» следует отразить в учете реклассификацию в иную группу. Однако положениями Инструкции N 174н не предусмотрено корреспонденций счетов для реклассификации материальных запасов. В то же время Инструкцией разрешена корреспонденция для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации по переводу готовой продукции в состав материальных запасов, а именно по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 44Х «Материальные запасы» (абзац 3 п.

41 Инструкции N 174н). На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов с целью их отражения по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ можно также использовать прямую корреспонденцию счетов.

Ввиду неурегулированности данного вопроса бюджетному учреждению необходимо согласовать такой метод в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.В части создания объекта основного средства из двух источников финансирования отметим следующее.

В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, такие средства учреждение расходует самостоятельно.

В свою очередь, средства субсидии на государственное (муниципальное) задание выделяются учреждению в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Таким образом, объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а второй — средства приносящей доход деятельности, по нашему мнению, следует учитывать по КФО 4.

Данный вывод можно сделать исходя из корреспонденции, определенной абзацем 4 п. 146 Инструкции N 174н, в которой предусмотрено принятие к учету объекта, приобретенного (созданного) за счет разных источников финансового обеспечения, осуществлять по КФО 4.

В учете бюджетного учреждения следует отразить следующую корреспонденцию:1. Дебет 4 104 Х4 411 Кредит 4 101 Х4 410,Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 3Х 410- списан с балансового учета компьютер в связи с его ликвидацией*(2);2. Дебет 4 105 Х6 347 Кредит 4 401 10 172- учтены составные части (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), полученные при списании старого компьютера, для дальнейшего использования при сборке нового компьютера;3.

Дебет 4 105 Х6 347 (4 105 Х6 346) Кредит 4 401 10 172- поставлен на баланс системный блок, полученный при списании старого компьютера. Выбор аналитического счета материальных запасов определяется в зависимости от плановой цели дальнейшего использования;4.

Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 105 Х6 447- формируются затраты на создание объекта основного средства — нового компьютера в части монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь»;5. Дебет 2 105 Х6 347 Кредит 2 105 Х6 346- отражена реклассификация прочих материальных запасов (нового системного блока) в качестве материального запаса для целей капитальных вложений;6.

Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 Х6 447- отражены капитальные вложения в объект основного средства нового компьютера в части системного блока;7. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 Х1 410,Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 732- отражен перевод вложений в объект основного средства с КФО 2 на КФО 4;8.

Дебет 4 101 Х4 310 Кредит 4 106 Х1 410- отражено принятие к учету единого объекта основных средств — нового компьютера в сборе;9. Дебет 2 401 30 000 Кредит 2 304 06 732,Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 30 000- закрытие расчетов по формированию вложений в объект основного средства, созданного за счет разных источников финансирования (в конце финансового года).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСтаровойтова Наталья

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТпрофессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

19 января 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

————————————————————————*(1) Исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, в качестве расходов для целей капитальных вложений отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов.

То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).*(2) Обратите внимание, если в момент отражения процедуры списания еще принято решения о дальнейшем функциональном назначении (использовании, реализации и т.д.) составных частей старого компьютера, то выбывший из эксплуатации компьютер следует отнести на время принятия решения на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (письмо Минфина России от 28.02.2022 N 02-06-10/12969).

Аптечка

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.
  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

В 2022 году приобретение системных блоков по какому косгу

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2022 № 02‑07‑08/78243).

В соответствии с п. 34 этого стандарта объект начинает амортизироваться с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бюджетному учету, до 1‑го числа месяца, следующего за месяцем прекращения признания объекта (его выбытия с учета), или месяца, следующего за месяцем, в котором его остаточная стоимость стала равной нулю.

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с фсбу

Очевидно, что комплект, состоящий из системного блока и монитора не удовлетворяет ни одному из этих четырех признаков. Клавиатура и мышка, которые можно считать приспособлениями к системному блоку, не являются приспособлениями к монитору, т. Системный блок не управляет монитором, монитор не управляет системным блоком, и какой-либо третий общий управляющий центр не предусмотрен.

Как нет и никакого общего фундамента. Однако установлено, что расходы на приобретение запасных и или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи подлежат учету именно по этой статье КОСГУ.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений

Все выплаты, которые проводит учреждение, в том числе по покупке имущества, должны соответствовать показателям плана ФХД. В приказе № 81н содержится норма о том, что показатели по выплатам в плане ФХД формируют в разрезе кодов видов расходов. Однако закупку матзапасов в учете отражают по статье 340 КОСГУ, а основных средств — по статье 310 КОСГУ.

Выплаты же в обоих случаях проводят по одному КВР — 244. Но это не означает, что по плану не видно, какие категории товаров закупает учреждение. Ведь приказ № 81н позволяет учредителям установить дополнительную детализацию плановых показателей. И многие этим воспользовались, включив в требования по составлению плана ФХД положение о том, что выплаты надо показывать в разрезе кодов КОСГУ.

Обновление парка компьютеров может потребоваться в связи с выходом из строя старой техники, изменением учетных процессов, реорганизацией и т. В году основные средства, в том числе компьютеры, нужно учитывать по-новому в связи со вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Операции по приобретению монитора взамен морально устаревшего в бюджетном учете будут такими же, как и при приобретении монитора взамен сломанного. А списание морально устаревшего монитора нужно отразить следующими бухгалтерскими записями: Дебет 0 06 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит 0 01 «Доходы от реализации активов» Дебет 0 01 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» Кредит 0 06 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов» списание нового монитора, использованного при модернизации, взамен морально устаревшего.

Консультантплюс: форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией.

Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение.

Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.2. В п.

38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Косгу 852 расшифровка в 2022 году

Список имущества, которое учитывается по статье КОСГУ 340, смотрите в . Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью . Внимание В Вашей ситуации он подлежит креплению к раздвижным дверям и выполняет свою функцию совместно с ними.

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Косгу на приобретение инвентаря

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

На какую статью косгу отнести приобретение системного блока?

В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2022 г.

№ 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Особенности ведения учета инвентарных объектов

обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2022 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.

По какому косгу приобретают системные блоки

До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос:

Каждое учреждение имеет на своем балансе в составе нефинансовых активов основные средства. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, для поддержания их в рабочем состоянии проводят ремонты. От вида работ зависит отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете: затраты на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения, а затраты на модернизацию, реконструкцию относят на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

По какому косгу приобретение системных блоков в 2022 году

Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье Важно Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

В рассматриваемой ситуации, если трансформаторы тока подлежат регулярной замене и используются как элементы запасные части сложных объектов п. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам основным средствам может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования эксплуатации , и срока полезного использования.

Расшифровка и применение косгу 310 и косгу 340 в 2022 году

Объясняется это тем, что срок эксплуатации данного оборудования составляет свыше 12 месяцев. Действующим законодательством не предусмотрено указаний о том, следует ли учитывать части персонального компьютера монитор и системный блок как отдельные объекты основных средств или только как единый комплекс.

Как видно, комплект системного блока и монитора не может быть охарактеризован первыми двумя понятиями они сопоставимы и по размерам, и по стоимости; это не один предмет. Очевидно, что комплект, состоящий из системного блока и монитора не удовлетворяет ни одному из этих четырех признаков.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Статья 340 косгу

Поэтому более распространен второй подход — раздельный учет системных блоков и мониторов.При этом остаются вопросы, как учитывать другие существенные части системного блока (например, материнскую плату, процессор, оперативную память), а также внешние устройства и носители информации (флеш-карты, USB-токены, DVD- или CD-диски и т. д.).

Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам. Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше.

Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310. С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам. Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

Стоит применить все пять критериев к автоматизированному рабочему месту, как все сомнения исчезнут сами собой:

  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Учет осветительных приборов

  • списан новый монитор, использованный для ремонта (замены сломавшегося монитора);
  • оприходование пригодных к эксплуатации комплектующих частей от сломавшегося монитора, которые могут быть использованы или проданы (если таковые возникают при осуществлении замены мониторов):

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Оцените статью
OverComp.ru