Лучшие вертушки всех времен

Лучшие вертушки всех времен

Лучшие вертушки всех времен

Привет всем любителям аналогового звука! Вот и долгожданное видео.

ССЫЛКИ на статьи в видео

Электроника Б1 01

Следите за нашим сайтом!

Напоследок пожелаю вам крепкого здоровья и хорошей музыки.

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Еще пару лет назад к нам за пластинками приходили в подавляющем большинстве меломаны, которые застали золотую эру винила до заката формата и наступившего сейчас возрождения. Сегодня же винилом все чаще интересуется молодое поколение, которое выросло уже в эпоху цифровой музыки, CD и MP3.

С одной стороны, всплеск ажиотажа подстегнул производителей к выпуску ряда полуавтоматических и полностью автоматических моделей, которые должны помочь новичкам сделать первый шаг в удивительный мир винила. Сюда же можно отнести и тренд на универсальные решениям «всё в одном», в которых дополнительные элементы вроде фонокорректора, Bluetooth или USB уже встроены в проигрыватель.

Параллельно с этим растет число интересных продуктов с оригинальными и инновационными решениями, которые призваны удовлетворить самых требовательных виниломанов со стажем. Неважно, сохранилась ли у вас коллекция пластинок или вы решили стать частью «винилового ренессанса», покупка виниловой деки может стать прекрасным вложением средств. Ведь проигрыватель подарит (или вернет) вам этот особенный и уникальный для винила опыт и удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание
  1. Бюджетные / начальный уровень (до 25 000 руб)
  2. Pro-Ject PRIMARY E
  3. Audio-Technica AT-LP60BT
  4. На десятом месте — Вега 002
  5. На девятом месте — Вега 109
  6. На восьмом месте — Ария102
  7. Седьмое место — Эстония ЭП 010
  8. Шестое место – это проигрыватель Вега 110 либо 120
  9. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101
  10. На четвёртом месте — Арктур-006
  11. На третьем месте — Корвет 038
  12. На втором месте — Электроника 017
  13. На первом месте — Электроника Б1 01
  14. Luxman PD-151
  15. REVOX T700 Studio Master Turntable
  16. Rega Planar 10
  17. Thorens TD 1601
  18. TEAC TN-5BB
  19. Обзор моделей
  20. Особенности, обзор моделей, принцип работы
  21. Золотая середина (до 50 000 руб)
  22. Rega PLANAR 1 Plus
  23. Как включается и работает?
  24. Hi-Fi для самых требовательных (от 50 000 руб
  25. Rega PLANAR 6
  26. ТОП-15 проигрывателей для разных потребностей
  27. Демпфирование
  28. Привод
  29. Фонокорректор
  30. Скорость проигрывания / переключение скоростей
  31. Автомат или ручное управление
  32. Тонарм / головка звукоснимателя (она же хэдшелл или картридж) / игла
  33. Plug & Play или настройка

Бюджетные / начальный уровень (до 25 000 руб)

Хороший стартовый вариант от проверенного временем производителя. Опорный диск из литого алюминия способствует равномерному распределению инерционной массы, что положительно сказывается на стабильности вращения и качестве звука. Подойдет для начинающих: полный автомат, электронное переключение скоростей и встроенный фонокорректор. Не требует настройки, установите опорный диск и приводной ремень, подключите к акустике и добро пожаловать в мир винила!

  • Привод: ременной
  • Полный автомат
  • Материал опорного диска: алюминий
  • Встроенный фонокорректор
  • ММ-картридж DSN-82, можно заменить
  • Электронное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Вес: 2,8 кг

Pro-Ject PRIMARY E

Готовы потратить немного больше, поставив не на простоту, а на звучание? Обратите внимание на модель PRIMARY E (англ. — первичный, начальный, основной) — отмеченную наградой «What Hi-Fi? Awards 2018» в категории лучший проигрыватель стоимостью до 200 фунтов стерлингов. У модели нет встроенного фонокорректора, ручное управление и переключение скоростей, но за счет этого австрийский производитель Pro-Ject (европейская сборка в Чехии и Словакии) максимально вложился в достижение качественного звучания. В Pro-Ject PRIMARY E не используется пластик: шасси и опорный диск из композитного волокна, алюминиевый тонарм, прецизионный сапфировый подшипник с осью из нержавеющей стали и бронзовая опора. Еще одно достоинство этой модели — противовес тонарма и антискейтинг уже настроены.

  • Привод: ременной
  • Ручное управление
  • Материал опорного диска: МДФ
  • Ручное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Вес: 4 кг

Audio-Technica AT-LP60BT

Еще один полный автомат, практически готовый к работе из коробки со встроенным фонокорректором. Наличие Bluetooth-модуля позволяет слушать музыку на беспроводной акустике или в наушниках. Звукосниматель у модели предустановленный: AT3600L Dual Magnit (MM), а вот иглу при желании можно заменить.

  • Привод: ременной
  • Полный автомат
  • Материал опорного диска: алюминий
  • Встроенный фонокорректор
  • Встроенный MM-звукосниматель AT3600L Dual Magnit, оснащенный сменной алмазной иглой
  • Электронное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Bluetooth-передатчик

На десятом месте — Вега 002

Лучшие вертушки всех времен

Кстати, у него имеется очень хороший тяжелый литой диск, и в комплекте идут две акустические системы 10-МАС-1. Вообще, у электрофона Вега 002 было видоизменений очень-очень много.

Какие плюсы у данного вертака – тяжелый, массивный стол Unitra G600V, с отличным, классическим пасико-роликовым приводом.

Вега 002 – это электрофон начального уровня за небольшую цену. Когда-то он стоил довольно дорого. Миллионы аудиофилов и меломанов начали приобщение к винилу именно с данного вертака — Вега 002.

Лучшие вертушки всех времен

На девятом месте — Вега 109

Как правило, Вега 109 имеет отличный польский стол Unitra g602, раздельные регуляторы тембра и баланса, на борту предусмотрены фильтры низких и высоких частот, а также отключаемая тонкомпенсация.

Кстати Вега-109 имеет ступенчатый регулятор громкости. Внешний вид его похож на Вега 110 – 120. Комплектуется Вега 109 отличными двухполосными колонками 15aс-101.

На восьмом месте — Ария102

Вертак очень хороший, для начального и среднего уровня. Конечно, по качеству звука он уступает Корвет 038, Арктур-006, но в целом довольно хороший аппарат.

Лучшие вертушки всех времен

Седьмое место — Эстония ЭП 010

Отличная вертушка с полным автоматическим фаршем. Почему полным? Это вертушка, в которой можно переключать треки, как на проигрывателе компакт-дисков. Правда, она не комплектуется пультом, и приходится переключать треки, перещелкивая кнопки.

Конечно, это на любителя. Эстония ЭП 010 производит очень хорошее впечатление – богатый, шикарный такой пластик, вообще, классно смотрится. Она такая тонкая, закрывается сверху защитной полированной, темной крышкой. Классно!

У Эстония ЭП 010 вообще очень-очень классная сама конструкция, данный вертак смотрится довольно интересно. Он состоит как бы из двух тонармов — это тонарм обычный, где присутствует игла, и рядом второй тонарм, где присутствует датчик слежения за треками.

Лучшие вертушки всех времен

Шестое место – это проигрыватель Вега 110 либо 120

Внешне они различаются стробоскопами — там круглый, здесь квадратный. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории.

На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101

У них используется неплохой двигатель, корпус деревянный, стол электрофона Радиотехника смотрится лучше, чем Ария-102. У Радиотехники мы видим хороший деревянный стол, обилие металла, минимум пластика.

Лучшие вертушки всех времен

На четвёртом месте — Арктур-006

Это отличный вертак для среднего уровня. Очень хорошо смотрится s-образным тонармом и звучит намного лучше. И, кстати, лучше заменить иглу на более лучшую, чем стандартная. Арктур-006 — легендарная модель, имеет хороший прямой привод диска.

В те времена данный проигрыватель был чем-то из рода фантастики и стоил безумных денег, но дешевле, чем Корвет 038, который стоил половину машины. Арктур-006 весит около 10 килограммов, довольно увесистый.

Вообще, этот аппарат стоит внимания, между прочим, на барахолках он стоит недорого и после переделок звучит, ну, по крайней мере, как хороший добротный Хайфай аппарат.

Лучшие вертушки всех времен

На третьем месте — Корвет 038

Корвет 038 — это легендарная вертушка Лихницкого. Когда-то он продавался за цену половины машины. В советское время Корвет 038, вообще, нельзя было достать.

В наше время, опять же, он стоит безумные деньги, что-то около 50 тысяч рублей. Сейчас, наверное, еще не умолкают споры, что лучше — Корвет 038 или Электроника 017.

На втором месте — Электроника 017

Эту вертушку отличает высокая скорость вращения, минимум рокота и детонации. Это великолепный проигрыватель с прямым тонармом, отличным двигателем, который используется на очень дорогих вертушках.

Достаточно сложная схема у данного вертака, есть своеобразная технология электродинамического демпфирования. Электроника 017 имеет прямой привод, играет даже самые кривые диски.

Лучшие вертушки всех времен

На первом месте — Электроника Б1 01

Споры не утихают, что лучше — Б1 01 либо Электроника 017, но Электроника Б1 01 – это, пожалуй, самый лучший вертак из Советского союза. Внешний вид неплохой, отличный антискейтинг, приборы управления выполнены не в пластике, а из алюминия.

Из плюсов тоже хотелось бы отметить хороший отличный тяжелый диск. Электроника Б1 01 была разработана группой из Тбилиси, за что им большое-большое спасибо.

У Электроника Б1 01 ремённая передача, литой мощный цинковый диск, кстати, довольно инерционный, низкоскоростной электрический двигатель, отличная механическая развязка шасси, с фиксированным электродвигателем.

Литая верхняя панель сделана из алюминия и оснащена ребрами жесткости. После переделки данного двигателя получается шикарный высококачественный звук. Данный аппарат звучит намного лучше, чем западные аналоги среднего уровня.

Лучшие вертушки всех времен

Не стоит принижать советскую технику — при наличии прямых рук и небольших доработок вы получаете хорошее качество звучания и экономите массу средств.

Аналоговый звук очень притягателен по своему характеру, но, чтобы его раскрыть, нужен качественный проигрыватель винила. Сегодня мы поговорим о моделях, которые воплощают собой сам принцип высококлассного воспроизведения. Уверены, что вы иначе посмотрите на Hi-End, который до сих пор некоторые считают сугубо маркетинговой историей. Представляем ТОП-5 проигрывателей виниловых пластинок высочайшего класса.

Luxman PD-151

Перед нами младший брат проигрывателя PD-171 с более изысканным дизайном и некоторыми техническими изменениями. За последние 10 лет Luxman решила не баловать поклонников бренда, выпустив на рынок всего одну модель — PD-151. В прошлые годы компания прославилась проигрывателями с вакуумным прижимом пластинок, но от этой идеи отказались в PD-151. Ключевое отличие PD-151 от PD-171 — в том, что у старшей вертушки пользователь может «‎скрутить» заводской тонарм и на его место поставить любой сторонний, у младшего такой возможности нет. На классический S-образный тонарм проигрывателя можно устанавливать абсолютно разные по весу звукосниматели, а также можно менять его высоту.

На PD-151 мы видим 4-килограммовый опорный диск из алюминия (сэкономили 1 кг по сравнению с PD-171). Вкупе с другими решениями он хорошо справляется со всеми внешними вибрациями. Шпиндель центрального подшипника изготовили из закаленной стали, а корпус подшипника сделали из бронзы. Опорный диск раскручивается с помощью ременного привода, в котором трудится двигатель постоянного тока (кстати, до этой модели Luxman использовала двигатели с переменным током). Одинаковая скорость вращения пластинки поддерживается с помощью запатентованной технологии обратной связи (PID), которая также помогает быстро вывести тяжёлый опорный диск на необходимую скорость (раньше этот процесс мог занять пару минут).

Стол проигрывателя изготовили из алюминия толщиной 10 мм, что значительно добавляет устойчивости к вибрации и внешним резонансам.

В нашем Hi-End-зале этот проигрыватель занимает одно из центральных мест, его мы часто используем для тестов акустических систем и усиления. Проигрыватель звучит очень весомо:, такое ощущение, что эта алюминиевая плита верхнего шасси «нависает» над звуком и делает его максимально осязаемым, особенно в богатом низкочастотном спектре.

REVOX T700 Studio Master Turntable

В мире профессионального оборудование особое место занимают катушечные проигрыватели компании Studer. В бытовом аудио суббрендом этой компании является REVOX, которая по качеству своих продуктов и их возможностям ближе всех подобралась к студийному качеству воспроизведения. Подождите, тут ведь речь про вертушки? Именно! Перед нами немецкий проигрыватель винила T700 Studio Master Turntable, который своим внешним видом отсылает ко всему семейству REVOX (по-своему строгий и минималистичный дизайн).

Не так часто в проигрывателях такого высокого уровня можно встретить уже встроенный фонокорректор для головок MC. Компания решила избавить пользователя от мытарств при выборе предусилителя и предложила уже встроенное решение, оптимальное для проигрывателя. Удобно!

На прямой тонарм из углеродного волокна установили MC-головку Ortofon Quintet Bronze MC. Интересно, что в конструкции поворотного тонарма применили масляные амортизаторы, которые помогают точно регулировать движение иглы по канавке пластинки. В управлении от аналоговых кнопок на верхней панели решили отказаться в пользу сенсоров (удивительно, если вспомнить брутальные кнопки на компонентах REVOX).

Опорный диск вертушки изготовили из чёрного ПОМ (полиоксиметилена), его не нужно накрывать специальным матом — пластинку кладут прямиком на опорный диск. Для контроля скорости вращения опорного диска проигрыватель снабдили кварцевой системой управления частотой вращения, которая контролирует скорость с помощью оптического датчика (отклонение всего 0,02%). Как и большинство других проигрывателей винила такого класса, диск запускается через пассиковый привод.

Чем, в частности, отличаются дорогие проигрыватели винила от бюджетных? Премиальные модели имеют низкий уровень собственного резонанса, то есть вертушка не «‎подыгрывает» пластинке. У REVOX этот показатель находится на уровне 12-14 Гц — это впечатляющий результат.

Возможно, наше заключение покажется вам банальным, но REVOX T700 Studio Master Turntable играет так же строго и сдержанно, как и выглядит. Даже использование стекла в качестве верхней отделки стола не смогло окрасить звук. С нашей точки зрения, REVOX постарались студийный подход к созданию аудио перенести на относительно бытовые рельсы, и у них получилось. Звуковая картина выровнена, как по линейке, а это значит, что вертушка буквально растворяется в музыке и не будет навязывать вам своё собственное «‎я», ведь, в конечном счёте, мы слушаем именно музыку.

Rega Planar 10

Вы когда-нибудь видели концептуальные проигрыватели? Обратитесь к англичанам из Rega, они в этом знают толк (кстати, на рынке есть сложности с отдельными тонармами, и Rega — одна из немногих компаний, кто продает свои тонармы сторонним производителям). Вернёмся к концепции: инженеры соревновались в изобретательности и представили практически штучные вертушки Naida, которых в природе всего около 40 штук, но идея так понравилась широкому кругу, что потребовалось представить что-то более массовое и столь же «‎безумное» в техническом плане. Именно так появился Planar 10.

Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие привычного стола. Его решили заменить специальной опорной конструкцией, на которой, как на разных «‎станциях», установлены все важные узлы: двигатель, подшипник и тонарм. Мы уже видели подобное в Planar 8. Компания решила пойти своим путём и отказалась от идеи «‎чем тяжелее, тем лучше». Основание проигрывателя сделано из сверхлёгкого пенополиуретана под названием Tancast 8, который заключён между двумя слоями HPL (ламинат высокого давления). Композитная конструкция обеспечивает лёгкость и при этом невероятную жёсткость всему корпусу. Распорки из керамики и фенольной смолы служат той же цели.

Самый тяжёлый элемент в Planar 10 — это опорный диск из керамики, масса которого распределена ближе к краям диска для лучшей инерции. Один из самых интересных узлов модели — это подшипник, именно в нём производитель проявил максимальную «‎изощрённость», сделав цельный алюминиевый поддон со шпинделем из закалённой инструментальной стали, который вращается внутри латунного корпуса. Так удаётся получить удивительную плавность хода. Источник питания вынесен за пределы корпуса, чтобы не давать наводок на жизненно важные узлы. Двигатель приводится в движение конструкцией с субдиском через пару ремней с круглым сечением (на их разработку ушло более трёх лет).

Проигрыватель снабдили прямым тонармом собственного производства RB3000 — старшим в линейке.

Из-за лёгкого корпуса может показаться, что проигрыватель «‎запляшет» на столе, но это лишь фантом. Как и у большинства англичан, на выходе мы получаем сдержанный и проработанный звук, который будет по вкусу любителям детального звучания. Одна из причин такого характера — это материалы изготовления стола и опорного диска. Поклонники английского подхода к созданию аудио будут в восторге. Planar 10 даёт звуковую картину, в полной мере раскрывающую возможности предустановленного MC картриджа с его трепетностью и отзывчивостью.

Thorens TD 1601

Есть мнение, что всё гениальное в аналоговом звуке уже давно было изобретено — это отчасти правда. Модель проигрывателя отсылает к 1972 году, когда немецкая компания Thorens выпустила оригинальный TD 160. Вертушка превратилась в живую классику, на основе которой было создано целое поколение проигрывателей. Ещё в 1961 году компания представила решение, в котором важные узлы были развязаны между собой на рессорном шасси. Эта идея вновь стала актуальна в 2010-х, когда Thorens выпустила модель TD-900, и в 2019 году — с выходом TD 1601. Перед нами один из самых фотогеничных проигрывателей с традиционным дизайном из золотой эры винила (1970-х годов).

На проигрыватель установили тонарм TP 92, который является одним из самых востребованных в арсенале бренда. Конструкция стола заслуживает отдельного внимания. Вспомогательное шасси из ДВП расположили на трёх винтовых пружинах, которые упираются в тяжёлое основание, чтобы проигрыватель не раскачивался по горизонту, в его конструкцию установили специальную стальную направляющую. При серьезной вибрации проигрыватель будет подпружинить вверх и вниз, тем самым «гася» её.

Верхняя панель изготовлена из Alucobond — «сэндвича» из алюминиевых пластин, между которыми находится сотовый материал (по легенде пришедший из аэрокосмической отрасли). Модель имеет двусоставный алюминиевый опорный диск с внутренним пассиком. Ременной привод изготовлен очень качественно, отклонения по скорости точно не будут слышны нашему уху, да и замеры покажут всё в пределах нормы.

Как известно, у любого двигателя через какой-то промежуток времени и определенное количество оборотов происходят «‎ошибки», которые могут негативно сказаться на звуке. Субшасси, которое реализовали в вертушке, помогает избежать таких «спотыканий‎». Тороидальный трансформатор вынесен за пределы корпуса, чтобы максимально устранить даже намёк на вибрации и наводки.

TD 1601 удалось передать характер звука оригинальной 160-й модели с её теплотой и отзывчивостью. Для нас было открытием, насколько может быть разнообразным звук сдержанного Thorens, ведь времена изменились, и теперь качественный проигрыватель должен выдавать полную звуковую палитру без предвзятости к жанрам. При прослушивании мы на своём примере убедились, что не зря вертушка получила премию Munich High End Show.

TEAC TN-5BB

TN-5BB — это один из флагманов в линейке бренда TEAC, который впитал в себя богатую культуру Японии. Стол проигрывателя изготовлен из двух материалов: искусственного мрамора толщиной 12 мм и тяжелой опорной плиты из МДФ (вес проигрывателя: 8,8 кг). Самые чувствительные узлы вертушки, такие как тонарм и опорный диск, установили на мрамор, а двигатель, как одного из виновников возможных вибраций, «‎сослали» на основание из МДФ. Мы сказали о японской культуре: в их менталитете есть особенность — скрывать от посторонних глаз самые изысканные детали. Например, вышитые шёлком узоры на кимоно прилегают к телу, и их никто, кроме владельца, не видит. Точно так же в TEAC между двумя плитами стола используется подкладка из традиционной бумаги васи, которую никто никогда не увидит, но мы-то знаем! И это, согласитесь, добавляет шарма, так как роскошь должна быть скрыта от посторонних глаз.

Опорный диск сделан из увесистого акрила, который придает звучанию некоторую сухость, в отличие от «‎звенящего» алюминия. Кстати, акрил имеет такой же отрицательный заряд, как и винил, а это значит, что статическое электричество не будет так интенсивно «‎липнуть» к пластинке.

В TN-5BB используется ременной привод с плоским пассиком, который передает мощность двигателя постоянного тока на внешнюю часть опорного диска. За точность скорости вращения диска отвечает датчик PRS3: для пользователя, помимо привычных 33,3 и 45, доступно 78 оборотов в минуту. Для создания тонарма TEAC привлекли специалистов из SAEC, которые уж больше 40 лет проектируют одни из самых точных тонармов на рынке. Перед нами S-образный тонарм, который можно регулировать, помимо прочего, по высоте.

Пользователь оценит возможность управления воспроизведением: буквально с одной кнопки можно опустить иглу на пластинку, а после проигрывания стороны тонарм самостоятельно поднимется и уйдёт в исходное положение. Не спешите возмущаться — от ручного управления тоже отказываться не стали, так что у вас не раз будет возможность опустить иглу на любимую пластинку. В качестве звукоснимателя на TEAC TN-5BB установили добротную головку Ortofon 2M RED.

Флагман от TEAC станет центром притяжения для ценителей сбалансированного звучания. Удивительно сочетание энергичной подачи и ровного звукового рисунка, который имеет свой неповторимый рельеф. Если вы ищете для себя точный инструмент, передающий детальный саунд, то TN-5BB вам его безусловно подарит.

Итак, перед вами ТОП-5 проигрывателей винила безукоризненно высокого качества. С нашей точки зрения, эти вертушки являются одними из самых успешных и интересных на данный момент. Если вы ещё не решили, стоит ли переходить на «‎тёмную сторону» винила, предлагаем вам материал, в котором рассказываем о том, почему пластинки стали мейнстримом.

Что же такое Hi-End? С нашей точки зрения, речь идёт об ощущениях, которые вы получаете от аудио: тут и технологии, и сложные материалы, и опыт. И все проигрыватели из нашей подборки позволят в полной мере проникнуться этими ощущениями. Ждём вас в Dr.Head на прослушивание уникальных аудиокомпонентов! Для вашего удобства мы открыли запись на прослушивание.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Обзор моделей

Обзор лучших советских проигрывателей для грампластинок стоит начать с модели высшего класса. Электропроигрыватель «Электроника Б1 01» по праву занимает первое место в рейтинге старых винтажных устройств. Модель была выпущена в 60-е годы прошлого века. Из преимуществ стоит отметить довольно тяжелый цинковый диск. В то время разработка данного устройства велась в Грузии, и это в хорошем смысле сказалось на качестве.

«Электроника Б1 01» имеет ременную передачу и инерционный двигатель на низких скоростях. Также модель отличается своей превосходной механической развязкой шасси и фиксированным электродвигателем. Алюминиевая верхняя панель оснащена ребрами жесткости.

Считается, что данный проигрыватель имеет звучание в несколько раз лучше, нежели его западные аналоги среднего сегмента.

Электропроигрыватель «Электроника 017» оснащен высокой скоростью вращения, создает минимум шума и детонации. Модель имеет двигатель высокого качества, который используют на более дорогих устройствах. Из плюсов стоит отметить прямой тонарм и уникальную технологию электродинамического демпфирования.

Благодаря прямому приводу техника проигрывает даже кривые диски.

Проигрыватель винила «Корвет 038» когда-то имел стоимость половины автомобиля. Во времена СССР данную модель было сложно достать. Даже в наше время такая техника стоит свыше 60 тысяч рублей.

«Арктур 006» — проигрыватель среднего сегмента. S-образный тонарм и прямой привод диска делают звук более качественным и объемным. Данную модель также было сложно достать. Однако стоимость устройства была намного ниже, чем у «Корвета 038». И по сей день на различных аукционах можно найти электропроигрыватель «Арктур 006».

Стоит отметить, что после некоторой модернизации аппарат стал звучать еще лучше. Звучание проигрывателя приравнивают к хорошей HI-FI технике.

Проигрыватели «Радиотехника 001» и «Радиотехника 101» относят к одной категории. Общим преимуществом является отличный двигатель, корпус из дерева и стол электрофона.

«Эстония ЭП 010» отлично смотрится в интерьере. Модель имеет богатый внешний вид благодаря тонкому корпусу, который закрывается элегантной, защитной крышкой темного цвета. Техника имеет возможность переключения композиций, которая осуществляется с помощью кнопки.

«Эстония ЭП 010» имеет пару тонармов. Один — обыкновенный тонарм с иглой, второй — с датчиком слежения за композициями.

Несмотря на то, что в те времена данная модель была «на любителя», устройство всё равно производит превосходное впечатление.

Виниловый проигрыватель «Вега 109» оснащен регуляторами тембра и баланса, разделенными между собой. Также имеются фильтры низких и высоких частот, тонкомпенсация и ступенчатый регулятор громкости.

Винтажная модель «Юность 301» в чемодане была выпущена в СССР в 1970 году. Устройство было аналогом проигрыватель «Юность», выпуск которого пришелся на 1967 год. Юность была немного модернизирована и доработана до более усовершенствованной модели.

В верхней части чемодана расположены громкоговорители, в нижней — сам проигрыватель. Громкоговорители имели выходную мощность 1 Вт. Потребление от электричества составляло около 50 Вт. Частота звучания составляет от 150 до 7 тысяч Гц. Устройство позволяло воспроизводить все виды грампластинок на трех скоростях: 33, 45, 78 оборотов в минуту. Производство техники завершилось в 80-е годы прошлого века. Однако и сейчас можно найти раритетную винтажную технику «Юность». Стоимость варьируется в зависимости от состояния устройства. Более поддержанные устройства стоят 500-700 рублей. За модели в хорошем состоянии могут запросить от 2000 до 5000 рублей.

Особенности, обзор моделей, принцип работы

Лучшие вертушки всех времен

Во времена СССР постоянно ходили споры о том, какой виниловый проигрыватель лучше. Времена поменялись, но пререкания об этом не утихают до сих пор. В то время производитель старался создать уникальное звучание. Именно поэтому винтажная аудиотехника пользуется большим спросом и в наши дни. Разговор пойдет о лучших проигрывателях винила времен СССР, их особенностях и принципах работы.

Золотая середина (до 50 000 руб)

Данная компактная система «все в одном» создана на базе Pro-Ject PRIMARY и обеспечивает соотношение цены/качества, которому сложно что-то противопоставить. Помимо фонокорректора, тут есть и полноценный усилитель (25 Вт на канал в 8 Ом), и винтовые клеммы для прямого подключения колонок, и Bluetooth. Все уже настроено и предустановлено, только подключите колонки — проводные или беспроводные. Есть также линейный выход и вход. Рациональный и экономичный выбор, если вы ограничены в пространстве или финансово.

  • Привод: ременной
  • Ручное управление
  • Материал опорного диска: ДВП
  • Встроенный фонокорректор
  • Ручное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Пульт ДУ

Rega PLANAR 1 Plus

Rega PLANAR 1 — это однозначный суперхит родом из Великобритании. Проигрыватель отмечен множеством 5-звездочных рецензий и наградами тематических журналов, сайтов и выставок. Вариант «Plus» был дополнен встроенным фонокорректором на базе еще одной удачной модели Rega Fono Mini A2D, схема которой была дополнительно доработана. Проигрыватель требует минимальных настроек и готов играть почти сразу после распаковки. Новый тонарм ручной сборки RB110 с прямой трубкой и автоматической системой антискейтинга укомплектован подшипниками с нулевым осевым люфтом и низким коэффициентом трения, а также предустановленным MM-картриджем Rega Carbon.

  • Привод: ременной
  • Ручное управление
  • Материал опорного диска: фенольная смола
  • Интегрированный ММ-картридж Rega Carbon
  • Антискейтинг (преднастроенный)
  • Ручное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Вес: 4,3 кг

Как включается и работает?

Обычно электропроигрыватель включает в себя сразу 4 устройства:

  • сам виниловый проигрыватель;
  • фонокорректор;
  • усилитель;
  • акустическая система.

При воспроизведении игла считывает канавки пластинки. Эти колебания иглы механического свойства устройство превращает в электрический сигнал, который попадает в фонокорректор. Запись звука на винил происходит искаженным образом.

Такой способ делает аудиодорожки узкими для записи целого альбома. Фонокорректор восстанавливает искажение, и звук возвращается к своему исходнику.

После этого звук идет напрямую к усилителю, что помогает раскачке колонок проигрывателя. Далее этот усиленный сигнал попадает в акустическую систему, которая возвращает его обратно к механическим колебаниям. Влияние механики на звук делает его более объемным.

Перед прослушиванием грампластинок необходимо разобраться, как включается проигрыватель. Но в первую очередь для техники необходимо найти подходящее место. Виниловые устройства не терпят частого передвижения. Поэтому стоит выбрать постоянное место, что благоприятно скажется и на самом звучании пластинок, и на сроке службы устройства.

После того как проигрыватель установлен, нужно настроить оптимальный уровень. Диск, на котором проигрываются пластинки, должен быть расположен строго горизонтально. Регулировку правильного уровня можно выполнить, подкручивая ножки техники. Далее нужно удостовериться, что устройство правильно настроено и подключено к сети. После этого необходимо открыть защитную крышку и поставить пластинку на диск. Положить пластинку нужно так, чтобы она плотно прилегала к диску, а конец штыря диска был в отверстии грампластинки.

Дальше включается двигатель. Различные модели имеют свою систему управления. В некоторых устройствах выключатель имеет три позиции.

  • Выключить (off).
  • Вращение 33 оборота в минуту (33 rpm).
  • Вращение 45 оборотов в минуту (45 rpm).

При наличии автоматического включения проигрыватель будет включаться при передвижении тонарма. В этом случае следует только выбрать скорость вращения. Далее необходимо поднять тонарм и установить его над начальной дорожкой грампластинки. При правильной установке несколько бороздок, удаленных друг от друга, будут расположены вдоль периметра винила. Затем нужно опустить тонарм. Это нужно делать плавно. При нужном попадании в дорожку начнет играть музыка. После окончания прослушивания необходимо вернуть тонарм на стояночный упор.

Винтажные проигрыватели СССР не утратили своего шарма. Богатая история, теплое звучание, азарт поиска виниловых пластинок — всё это делает технику популярной и в наши дни. Некоторые советские модели можно найти на различных аукционах или в коллекциях истинных ценителей старины.

Данная статья поможет разобраться с устройством и настройкой, а обзор моделей натолкнет на правильный выбор винтажного устройства, которое в советское время было мечтой любого аудиофила.

Обзор проигрывателей виниловых пластинок СССР в следующем видео.

Hi-Fi для самых требовательных (от 50 000 руб

Проигрыватель из серии Denon Design сочетает стиль и технологичность, он укомплектован специально разработанным S-образным тонармом с автоподъемом и остановкой воспроизведения. Автоматический датчик контролирует вращение опорного диска, предотвращая нежелательные колебания скорости во время воспроизведения. USB-выход для оцифровки находится на передней панели, причем оцифровку можно производить напрямую на USB-накопитель (флешку), без необходимости использования ПК, достаточно нажать одну из кнопок — MP3 или WAV. Еще одна приятная мелочь: съемная пылезащитная крышка оригинального дизайна может использоваться в качестве стойки для конверта прослушиваемой пластинки.

  • Привод: ременной
  • Автостоп
  • Встроенный фонокорректор
  • Электронное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Вес: 5,8 кг

Rega PLANAR 6

У Planar 6 стол-сэндвич из пенопласта Tancast 8 (разработан для аэрокосмической индустрии), ламинированного с обеих сторон БСП. При производстве Rega отбирает двигатели по уровню вибраций и индивидуально сопрягает с источником питания. Последний — Neo PSU — выносной, с селектором скорости вращения, за стабильность которой отвечает кварцевый генератор, выдающий почти идеальную синусоиду. Через пассик (Rega комплектует Planar 6 ремнем повышенного класса вместо стандартного) вращение передается на алюминиевый субдиск, опорный диск в свою очередь состоит из двухслойного дымчатого/прозрачного стекла. Тонарм RB330 изготовлен вручную и закреплен на двойной алюминиевой балке для максимальной жесткости конструкции и точности воспроизведения.

  • Привод: ременной
  • Ручное управление
  • Материал опорного диска: стекло
  • Без предустановленного картриджа (выберите MM/MC на свой вкус)
  • Электронное переключение скоростей (33, 45 об/мин)
  • Вес: 5,2 кг

У нас представлен самый большой выбор виниловых проигрывателей в Москве, заходите, слушайте, выбирайте и приобщайтесь к этому прекрасному формату!

Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов:

  • ременной;
  • прямой;
  • роликовый.

Наиболее распространенным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Пассиковый привод подразумевает передачу вращения с мотора на диск при помощи пассика или нити, лески. Считается, что благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует более плавному движению диска. Суть прямого привода заключается в том, что диск и соответственно пластинка непосредственно вращаются низкоскоростным мотором, без каких-либо передаточных звеньев. Одним из основных плюсов прямого привода считается точная и ровная скорость, то эти же характеристики скорости являются основным потенциальным минусом пассикового привода. Как вариант, «пассиковый» звук может быть вялым, чуть-чуть плавающим, «затянутым» из-за свойств самого пассика. К плюсам пассикового привода можно отнести его большую простоту и надежность, а главное — возможность относительно просто сделать тихий, не привносящий шума в звук, привод. А вопрос точности остается, и пассиковый аппарат может как явно проигрывать даже простенькому прямоприводнику, так и быть сопоставимым по параметрам. Споры же о том, какой привод лучше – лишены смысла. Спорить можно только о конкретных аппаратах, их особенностях и звуке. А сам по себе тип привода не является гарантией качества звука, кроме того, что у пассикового аппарата иногда нужно менять пассик.

Однако стоит учесть, что у ременного привода есть свойство быстро изнашиваться. При износе необходимо сразу же заменить привод на новый.

Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей:

  • игла;
  • иглодержатель;
  • система генерации.

Некоторые любители винтажных электропроигрывателей пользуются алмазными иглами. При воспроизведении через алмазную иглу звук становится намного чище.

У игл различают два вида головок.

  • ММ. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
  • МС. Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма.

Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм. Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости. Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки. Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде.

Виниловые проигрыватели оснащены антискейтингом, что тоже считают одной из главных особенностей техники. Многие модели обладают стартом и остановкой композиций в автоматическом режиме, возможностью прослушивания всех видов грампластинок и наличием нескольких скоростей вращения.

ТОП-15 проигрывателей для разных потребностей

Но для начала вам необходимо определиться с бюджетом и необходимым для вас функционалом. Давайте в общих чертах разберемся, что стоит учитывать при выборе и покупке.

Демпфирование

Один из самых важных моментов при воспроизведении винила — это демпфирование, то есть то, насколько хорошо проигрыватель гасит и подавляет механические колебания и вибрации. Для обеспечения этого параметра производители используют разные подходы, компоненты и материалы. Одни производители наращивают вес стола или диска. Другие, например, британская компания Rega, утверждают следующее: «Принцип «чем тяжелее, тем лучше» применительно к проигрывателям и опорным дискам является мифом. Стол на самом деле должен весить как можно меньше, чтобы предотвратить передачу нежелательного шума от подшипников и мотора на диск или на пластинку. Многие диски оказываются такими тяжелыми, что невозможно спроектировать правильно функционирующий подшипник (а другие настолько легки, что любой может услышать колебания скорости)».

Привод

В большинстве проигрывателей сейчас используют мотор с ременным (пассиковым) приводом — так проще реализовать качественное воспроизведение пластинки, чем в случае с прямым приводом (когда двигатель соединен с опорным диском напрямую). Проигрыватели с прямым приводом чаще относятся к профессиональным DJ-вертушкам (прямой привод необходим для скретчинга и других диджейских техник). Однако они могут с успехом применяться и в качестве домашних Hi-Fi-компонентов.

Фонокорректор

Фонокорректор усиливает сигнал с иглы звукоснимателя, поэтому без него послушать пластинку не получится. Фонокорректор может быть встроенным в проигрыватель, усилитель или ресивер, а может быть и отдельным устройством. Встроенный удобнее и дешевле, но, как правило, качество звучания при использовании внешнего практически всегда будет выше. Также нужно учитывать, что фонокорректоры могут работать с MM и MC-картриджами (см. далее).

Скорость проигрывания / переключение скоростей

  • Современные пластинки предназначены для скоростей 33 или 45 оборотов в минуту. Некоторые проигрыватели поддерживают дополнительную скорость — 78 оборотов (формат старых граммофонных пластинок).
  • Переключение скоростей может быть ручным или электронным. Последнее выполняется нажатием одной кнопки, что, конечно, быстрее и удобнее. Однако ручная смена чаще всего заключается в перемещении ремня мотора с одного ролика на другой, не требует особых усилий и не увеличивает стоимость проигрывателя.

Автомат или ручное управление

  • Автомат: тонарм сам двигается и опускается на пластинку по нажатию кнопки, а по завершению пластинки возвращается в изначальное положение.
  • Автостоп (полуавтомат): тонарм поднимается автоматически после окончания пластинки. Позволяет избегать лишнего износа иглы на холостом ходу.
  • Ручное управление: опускать и поднимать тонарм нужно самостоятельно.

Тонарм / головка звукоснимателя (она же хэдшелл или картридж) / игла

  • У самых простых моделей компоненты не поддаются замене (только игла), что сокращает возможности для дальнейшего апгрейда.
  • Топовые модели могут поставляться без картриджа, подразумевая, что вы выберете его самостоятельно под свои предпочтения.
  • Звукосниматели делятся на головки с подвижным магнитом (MM) и подвижной катушкой (MC). ММ более распространенные и бюджетные, MC заметно дороже и обладают лучшими характеристиками.

Plug & Play или настройка

Многие современные модели, особенно бюджетные, сделаны по принципу «включи и играй» и практически готовы к воспроизведению пластинок из коробки, либо требуют минимальных действий: надеть ремень и поместить опорный диск на деку. Более продвинутые модели потребуют от вас немного большего времени и внимания для первоначальной настройки: вас может ждать установка противовеса, настройка вертикального угла отслеживания, антискейтинга и азимута. Но переживать не стоит в любом случае, на деле ничего сложного в настройке нет — наши специалисты или видео на YouTube вам помогут.

Оцените статью
OverComp.ru