На балансе бюджетного учреждения числится компьютер — единый объект основного средства (системный блок и монитор). Старый системный блок решено заменить на новый — более мощный. Новый системный блок был приобретен в 2020 году по КФО 2, он числится на счете 105 36 346. Старый системный блок будет входить в состав другого объекта основного средства. Как в бухгалтерском учете отразить замену старого системного блока на новый? По какому КФО учитывать компьютер?

На балансе бюджетного учреждения числится компьютер - единый объект основного средства (системный блок и монитор). Старый системный блок решено заменить на новый - более мощный. Новый системный блок был приобретен в 2020 году по КФО 2, он числится на счете 105 36 346. Старый системный блок будет входить в состав другого объекта основного средства.
Как в бухгалтерском учете отразить замену старого системного блока на новый? По какому КФО учитывать компьютер? Компьютер

На балансе бюджетного учреждения числится компьютер — единый объект основного средства (системный блок и монитор). старый системный блок решено заменить на новый — более мощный. новый системный блок был приобретен в 2020 году по кфо 2, он числится на счете 105 36 346. старый системный блок будет входить в состав другого объекта основного средства.как в бухгалтерском учете отразить замену старого системного блока на новый? по какому кфо учитывать компьютер?

Поразмыслив над этим вопросом, мы пришли к следующему выводу: Учитывая, что для создания нового компьютера предполагается использовать более современный системный блок.

При создании корреспонденции счетов важно иметь в виду следующее: — объект имущества создается двумя источниками; — учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 XX 347 «Материальные запасы».

Обоснование вывода: Хотя замена системного блока является достаточно рутинной процедурой.

В учетной политике каждого учреждения должны быть указаны процедуры, которые может устанавливать каждое учреждение. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы эти операции последовательно отражались в бухгалтерской документации.

Системный блок, как правило, является самым крупным компонентом компьютерной сборки. Однако вполне возможно принять решение об удалении объекта, если требуется его замена (например, при неисправности или из-за причинения морального вреда).

Решение о списании основных средств в учреждении принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия), как указано в п. 34 Инструкции N 157н.

Имущество, которое будет использовано либо в качестве запасных частей (печатная плата и жесткий диск), либо для завершения сборки другого компьютера, можно найти во время разборки компьютера на отдельные части.

Согласно пунктам 99 и 118 Инструкции N 157н, запасные и (или) комплектующие части вычислительной техники, в том числе предназначенные для ремонта детали, учитываемые на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы», формировались именно таким образом.

Под хозяйственными операциями понимаются операции, которые происходят при поступлении материальных запасов в результате списания нефинансовых активов. Справедливой стоимостью запасов является их первоначальная стоимость (п. 1 и 20 стандарта «Запасы», п. 22).

Инструкция N 25 «Методы определения справедливой стоимости» установлены для каждой статьи в 157н (скачать). Инструкция N 157н и стандарт «Концептуальные основы» раздел 54, совместно именуемые стандартом, включены в него.

С 01.01.2022 года в результате внесения изменений в Приказ N 209н (Письмо Минфина России от 24.12.) организация учета на аналитическом счете 0 105 6 000 «Прочие запасы» имеет следующие особенности при выборе 23-26 разрядов счета: — Материальные активы учитываются на субсчете 346/447 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных ценностей» КОГСУ. Они представляют собой капитальные затраты или затраты, связанные со строительством и обслуживанием новых основных средств; другие категории активов не раскрываются.

2022 N 02-08-05/101462).В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п.

Счет по стандарту «Запасы» № 27 как реклассификация. Корреспонденция счетов по реклассификации материальных запасов не должна отмечаться в бухгалтерском учете, согласно Инструкции N 174н. По дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Запасы» и кредиту счета соответствующего банка — получателя средств на оплату услуг в связи с переводом готовой продукции из состава запасов Инструкция допускает корреспонденцию для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации (абзац 3 пункта 1 приложения к Инструкции).

Инструкция N 174н, страница 41 (обновлен перечень документов). Для целей капитальных вложений, на наш взгляд, лучше использовать прямую корреспонденцию счетов для отражения изменений в стоимости материальных запасов.

Бюджетное учреждение должно согласовать такой метод в соответствии с Инструкцией N 174н с учетом нерешенного вопроса.

В силу третьего предложения ст. 298 Гражданского кодекса РФ доходы от деятельности, приносящей доход, а также приобретенное на эти деньги имущество не поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения, в результате чего средства учреждения используются самостоятельно.

В ответ учреждение получает средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с абз. 1 п. 2. По нашему мнению, объект имущества должен учитываться по КФО 4, так как он обеспечен двумя источниками: средствами субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и средствами от приносящей доход деятельности.

Данный вывод можно конкретно сделать из корреспонденции абзаца 4 пункта 146 Инструкции N 174н по учету приобретенного объекта (созданного) за счет различных источников финансового обеспечения; проводим его в КФО 4.

В учете бюджетного учреждения должны быть отражены следующие операции: (2) Приняты к учету комплектующие (монитор, клавиатура), полученные при списании старого компьютера (3) Дебет 4 104 X3 111 Кредит 4101 X2 5100 списаны в связи со смертью компьютера. включенные для использования после сборки нового компьютера в конструкцию компьютеров и других устройств.

Кредит 4 105 X 6 347 (4 100 x 6 346) был применен к балансу системного блока при списании старого компьютера. В зависимости от цели будущего использования можно выбрать аналитический счет материальных запасов;

Кредит 2 105 X6 347 — отражает переклассификацию прочих запасов (новая системная единица) в материальный резерв для капитальных вложений; Кредит 4 105 X6 310 — это затраты на создание объекта основных средств — нового компьютера в части монитора, клавиатуры и манипуляторов «мышь»;

Дебет 2 304 06 832 Кредит 4 106 X1 310, Дебет 1 106 111 612 Кредит 43004 073 (CFR 2) отражено в объекте основных средств с CFR 2. Кредит 2 106 X1 310, Дебет 1 100X4 447 отражены капитальные вложения в объект основных средств нового компьютера.

Кредит 2 401 30 000, Дебет 3 732 — Кредит на формирование инвестиций в объект основных средств (на конец финансового года). Кредит 4 101 X4 310 — Учет одного объекта основных средств — нового собранного компьютера.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Старовойтова Наталья

Наталья Андреева, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

19 января 2021 года

Основа индивидуальной письменной консультации, предлагаемой в рамках юридического консалтинга.

——————————-2017, 20:23.

В той мере, в какой основные средства являются расходами, которые в конечном итоге приведут к образованию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Выбывший компьютер в момент принятия решения следует отнести на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», так как еще предстоит определить, будут ли компоненты старого компьютера продолжать функционировать. Вы можете воспользоваться электронной почтой или Интернетом, чтобы узнать больше об этом.

Компьютерная техника относится к подклассу окпд2 – 26.2 компьютеры и периферийное оборудование

например:

— ноутбуки, планшетные компьютеры категории 26.20.11.110

— моноблоки, системные блоки и автоматизированные рабочие места (АРМ) — 26.20.115 тыс. шт.

– мониторы — 26.2017.1120

— принтеры – 26.202.16.130,

— сканеры, интерактивная доска — 26.20.1.16.160

— экраны и сенсорные панели — 26.20.16.170

Мыши, джойстики – 26.20.1.16.190

– клавиатура: 26.20.110, 161.

При подготовке любой закупки заказчик должен учесть множество факторов и ограничений

N LA применяются к покупкам программного обеспечения. Вы можете выбрать код, посмотреть 17 постановлений по купленному товару и получить консультацию.

Ниже приведены наиболее важные из них:

  1. Правильное определение кода ОКПД2 закупаемого товара,
  2. Запрет объединения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых является предметом закупки (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ),
  3. Использование Каталога товаров, работ, услуг, опубликованного в ГИП,
  4. Соблюдение национальных правил (статья 14 Закона 44-ФЗ)

Программное обеспечение классифицировано в разных кодах окпд2

например:

58,29 «Прочие услуги по изданию программного обеспечения»

— 62.01 Программные изделия и услуги по разработке программного обеспечения

Минкомсвязи РФ утвердило Приказ N 621, в котором очень подробно классифицированы программы для электронных вычислительных машин и баз данных.

Если компьютер и программное обеспечение покупаются вместе, без которого невозможно использовать компьютер (например, операционная система или встроенное программное обеспечение), то эти продукты являются функционально или технологически связанными.

Однако если приобретается часть прикладного программного или аппаратного обеспечения, средство защиты и т.д., потребуется отдельный лот. — то потребуется отдельная партия.

Однако при решении вопроса о возможности объединения товаров в одну партию (связанную с ограничениями национального режима) следует также учитывать положения международных актов.

Компьютерное оборудование — это категория электронных изделий, которая относится к электрооборудованию, импортируемому из других стран.

Кроме того, запрещается объединять радиоэлектронные изделия, включенные в список, и изделия, не включенные в него. Программное обеспечение не включено.

Однако имейте в виду, что весь подкласс 26.2 ОКПД 2 (помимо 27.10.2 и 25:20) регулируется другим актом национального режима — приказом Минфина России от 04.06.2020 N 126н «Об условиях допуска товаров из иностранного государства или группы иностранных государств для целей приобретения партий».

С 1 октября 2020 года будут действовать два перечня товаров для «стандартных закупок», причем второй перечень будет предназначен для выполнения национальных проектов (программ). В первом перечне компьютерное оборудование упоминается, а во втором — нет. Программное обеспечение находится во втором списке и подгруппе ОКПД2 62.01.1 («Программные средства»), а не в первом списке (категория 58.29.32.1 «Оригинальные программы для скачивания»).

Пункты 3 и 3.1 Приказа 126н гласили, что товары, упомянутые в списках или неизвестные им, не могут быть предметом одного контракта (одной партии).

[1] Приказ 126н разрешает включать в «стандартные» закупки только компьютеры и специализированное программное обеспечение. Однако только в том случае, если заказчик может доказать их функциональную и технологическую связь.

В целях расширения использования российских баз данных и программного обеспечения был составлен единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1164 реестру присвоен статус документа для принятия решений о формировании

— Приобретается ли программное обеспечение в электронном виде или на физическом носителе,

При покупке компьютера и установке программного обеспечения

Когда нанимаются задачи и услуги по созданию и обновлению программного обеспечения.

Указ 1236 разрешает приобретение оборудования и программного обеспечения, но только после того, как заказчик подтвердит функциональную совместимость систем.

При покупке компьютерного оборудования и программного обеспечения у покупателя появляется еще одно требование, которое он должен соблюдать. CTRU является компонентом каталога товаров, работ и услуг ЕИС (далее — ЕИС).

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2022 г. № 145 «Об утверждении порядка формирования и ведения в единой информационной системе (в сфере закупок) каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» утверждены правила использования КТРУ.

Клиенты должны использовать данные из позиций каталога, которые включены в позицию каталога, если для продукта разработана позиция CTRU (п. 4 Правил CTRU).

В) наименование товара;

F) количество единиц измерения товара (если применимо);

C) Описание товара, если оно предусмотрено для данной позиции.

Дополнительная информация, характеристики и требования могут быть указаны только при наличии письменного обоснования необходимости использования такой информации.

С 27 ноября 2020 года, если товар входит в перечень электронных товаров из других стран, в отношении которых действуют ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд и утвержден постановлением Правительства РФ от 10.07, заказчик не может указать дополнительные характеристики товара, находящегося на складе КТРУ (KTRU).

2022 N 878 и включение заказчиком условий закупки накладывают ограничения на приемку электронных товаров из других стран (пункт 5 Правил использования CTRU, утвержденных Декретом 146).

Заказчик может заменить другие характеристики на характеристики КТРУ, если закупка освобождена от применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2022 N 878 (например, приобретаемая им радиоэлектронная продукция не включена в Реестр радиоэлектронной продукции России).

Для радиоэлектронных изделий (таких как системный блок или моноблок) нет необходимости в предустановленном программном обеспечении в текущих изделиях KTRU.

Для компьютерной техники, которая является частью КТРУ и в отношении которой заказчик ввел ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №. Заказчик ограничен только характеристиками КТРУ на дату обязательного применения соответствующего пункта каталога (при описании параметров товара).

Существует ли обходной путь для приобретения оборудования с предустановленным программным обеспечением, если оно подпадает под действие постановления правительства Российской Федерации Нет. Приобретение в данном случае может быть законным в некоторых обстоятельствах.

2) Для подачи заявки не обязательно занимать должность КТРУ на дату уведомления о покупке. В этом случае покупатель может создать описание закупаемого товара с необходимыми реквизитами (например, Только с 7.01.2020 требования к системным блокам КТРУ 26.20.11.000-01 являются обязательными).

3. Заказчик приобретает автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ), а не конкретный вид компьютерной техники. Информационная технология описана в пункте 2.22 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34.003-90. сборник требований к автоматизированным системам.

Компьютеризированные системы. Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это отдельный программно-технический комплекс автоматизированной системы, согласно Постановлению Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3399.

Постановление 145 не применимо к КТРУ, поскольку заказчик может самостоятельно описать характеристики оборудования в соответствии со ст. раздела 33 Закона 44-ФЗ. Управление ФАС по Кемеровской области выявило нарушение данного закона в рамках ранее рассмотренного административного дела (см., например, решение от 19.10. ).

Оцените статью
OverComp.ru