Titan
«Титан» состоит из 18 688 вычислительных узлов. Каждый узел включает в себя 16-ядерный процессор AMD Opteron 6274/6276 с четырёхканальным контроллером оперативной памяти, 32 ГБ ОЗУ DDR3 (registered ECC) и главный козырь – графический ускоритель NVIDIA Tesla K20X с 2688 ядрами CUDA и 6 ГБ собственной памяти GDDR5.
Обзор и тестирование корпуса vinga titan: «титан» за полсотни
Корпуса Vinga BlackGold и Vinga Sain 1 пришлись нам по вкусу благодаря сочетанию заманчивой цены (всего около $35) и целого ряда приятных особенностей. Среди последних большое полупрозрачное окно на боковине, достаточное внутреннее пространство для установки габаритных комплектующих, пылевые фильтры и антивибрационные прокладки. В данном ценовом диапазоне это приятнейшие мелочи, которые можно встретить не так уж и часто.
Но что же дополнительно сможет предложить решение с ценником около $50-55? Много ли отличий от более доступных собратьев и стоит ли за них переплачивать – постараемся выяснить на примере корпуса Vinga Titan.
Спецификация
Упаковка и комплект поставки
Недорогая упаковка знакома нам по младшим решениям. Правда, здесь она не унифицирована и несет на себе изображение именно того устройства, которое находится внутри.
Ни коробка, ни комплектация не ударят по вашему кошельку. Здесь все максимально просто и доступно. Так, вместе с корпусом мы обнаружили:
- набор винтов и стоек для установки материнской платы;
- набор винтов для фиксации блока питания и накопителей;
- системный динамик;
- стяжки для проводов.
Внешний вид
Матовая передняя панель Vinga Titan выглядит весьма строго. Практичностью радует не только покрытие, но также наличие пары 5,25″ отсеков и съемной сетки в нижней части. Напомним, в вышеупомянутых решениях для доступа к фронтальным вертушкам приходилось снимать сразу всю панель. Здесь же достаточно легкого нажатия в верхней части рамки, после чего откроется вид на посадочные места для пары 120-мм вентиляторов. К сожалению, никакого пылевого фильтра для них не предусмотрено.
Окрашенная в черный цвет тыльная часть (кстати, как и все шасси) сможет приютить 120-мм вертушку с небольшой регулировкой высоты ее расположения. Ниже находятся семь слотов расширения с многоразовыми перфорированными заглушками, а также место для установки источника питания. Боковины крепятся обычным способом – винтами с накатанными головками.
А вот назвать привычной верхнюю панель Vinga Titan язык не поворачивается, что, тем не менее, также отнесем к плюсам. Во-первых, здесь разместилась интерфейсная панель, на которой можно обнаружить по паре USB 3.0 и USB 2.0, аудиопорты, кнопки включения и перезагрузки, индикаторы подачи питания и активности жесткого диска, а также два ползунка для установки режима вращения вертушек.
Каждый переключатель отвечает за свой канал: два пропеллера можно подсоединить к «Front» и еще три – к «Top». Положений работы три: верхнее «H» соответствует максимальной частоте вращения, нижнее «L» – минимальной, а вовсе отключить вентиляторы призвана промежуточная позиция. При установке нескольких корпусных вентиляторов такая система позволит добиться как можно лучших акустических показателей в зависимости от способа использования ПК. Например, полностью выключая вертушки при просмотре фильмов либо офисной работе и включая на полную во время игровых сессий.
Также на верхней панели имеется перфорированная крышка, аналогичная фронтальной, которая открывает доступ к посадочным местам для пары 140-мм / 120-мм вертушек либо 240-мм радиатора СВО. Напомним, в более доступных решениях последний можно было разместить только за передней панелью (что, кстати, возможно и в тестируемой новинке). Однако при установке вверху нагретый воздух будет сразу выводиться наружу.
Низ Vinga Titan может похвастать наличием продолговатых ножек высотой 28 мм, которые гармонично вписываются в дизайн. Дополнительный миллиметр прибавляют резинки, защищающие поверхность, на которой будет размещен системник. Место установки БП, как и подобает, снабжено съемным пылевым фильтром.
Акриловое окно имеет большие размеры − 357 х 335 мм, благодаря чему в зону видимости попадает даже тоннель. Радует тот факт, что оно выполнено из прозрачного материала, поэтому рассмотреть комплектующие можно даже без использования подсветки.
Боковины имеют достаточную жесткость. Демонтаж происходит вполне привычно – сдвигом к тыльной части корпуса.
Победители top500
За прошедшие пять месяцев список претерпел существенные изменения, что лишний раз демонстрирует скорость развития данной отрасли. Прежний лидер – система Sequoia Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса, покорившая в июне планку в 16,32 петафлопс, оказалась на втором месте.