Ошибка P0134 — Датчик кислорода 1, банк 1 – отсутствие отклика

Ошибка P0134 — Датчик кислорода 1, банк 1 – отсутствие отклика Компьютер

Что означает код p0134?

Код ошибки OBD II P0134 определяется как «Цепь датчика кислорода — активность не обнаружена (банк 1, датчик 1)» и устанавливается, когда блок управления (ЭБУ) не обнаруживает напряжение сигнала от датчика кислорода.

В двигателях с двумя головками цилиндров «Банк 1» относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1, а «Датчик 1» относится к датчику кислорода, расположенному перед (выше по потоку) каталитическим нейтрализатором.

Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.

ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.

Датчики кислорода, обозначенные цифрой «1», измеряют поток выхлопных газов до того, как он поступает в катализатор. На основе количества кислорода в выхлопном газе эти датчики генерируют сигнальное напряжение, которое используется ЭБУ для внесения изменений в различные настройки, для поддержания максимальной производительности в любое время.

Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.

В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.

Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.

Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.

Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ ​​взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.

Что делать, если возникла ошибка p0134

Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя.

Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
  2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
  3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.

p0134 oshibkaВ момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт.

Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе.

Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

Как исправить ошибку p0134?

Для проверки ошибки необходимо использовать сканер OBD-II . После проверки наличия кода неисправности, его необходимо сбросить и провести тест-драв автомобиля. Если сигнал «Check Engine» загорается снова с тем же кодом неисправности, следует провести проверку в следующей последовательности — провода и разъемы должны быть проверены на предмет любого повреждения.

Если провода и разъемы повреждены, их следует отремонтировать или заменить. Сбросить код неисправности и снова провести тест драйв. Если «Check Engine» снова включается с той же ошибкой, необходимо заменить кислородный датчик автомобиля Шевроле.

Залез сегодня под машину дабы проверить лямбда-зонд, БК стал с периодичностью выдавать ошибку 0134 ДК1 — обрыв цепи…и вот открутив датчик ужаснулся, провода разъело от нашей смеси которой бл… поливают дороги, именно разъело, нигде соприкосновений с горячими частями выпуска не было, да и не задевал нигде гофру и датчик.

Коды ошибок Bosch MP7.0P0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаР0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаР0112 Низкий уровень сигнала датчика температурыР0113 Высокий уровень сигнала датчика температурыР0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающейР0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающейР0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающейР0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиР0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиР0130 Неверный сигнал датчика кислородаР0131 Низкий уровень сигнала датчика кислородаP0132 Высокий уровень сигнала датчика кислородаР0134 Отсутствие сигнала датчика кислородаР0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндраP0202 Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндраP0203 Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндраР0204 Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндраP0261 Замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндраР0262 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1-го цилиндраР0264 Замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндраР0265 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 2-го цилиндраР0267 Замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндраР0268 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 3-го цилиндраР0270 Замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндраP0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 4-го цилиндраР0327 Низкий уровень сигнала датчика детонацииР0328 Высокий уровень сигнала датчика детонацииP0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого валаP0336 Ошибка датчика положения коленчатого валаР0444 Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбераP0445 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбераP0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлажденияP0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиляP0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиляР0506 Низкие обороты холостого ходаP0507 Высокие обороты холостого ходаР0560 Неверное напряжение бортовой сетиP0562 Пониженное напряжение бортовой сетиP0561 Повышенное напряжение бортовой сетиP0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУР0603 Ошибка внешнего ОЗУР0604 Ошибка внутреннего ОЗУP0607 Неверный сигнал канала детонации контроллераР1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислородаР1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислородаP1123 Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог.

Состав «богатый»P1124 Аддитивная составляющая коррекции по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»P1127 Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»Р1128 Мультипликативная составляющая коррекции состава смеси превышает порог.

Состав «бедный»Р1136 Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав «богатый»Р1137 Аддитивная составляющая коррекции по топливу превышает порог. Состав «бедный»Р1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздухаP1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасосаPI501 Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасосаР1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасосаP1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого ходаP1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого ходаP1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого ходаP1570 Неверный сигнал иммобилизатораP1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллереP1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Коды заносятся в память контроллера 7.0 если:(Драйв цикл — отрезок времени, начинающийся через 5 сек. после вкл. зажигания и оканчивающийся с выкл. зажигания. Такое определение принято в системах Bosch 7.0 и 7.9.7.)

Код 0102 заносится, если существуют следующие условия:-обороты двигателя выше 360 об/мин-расход воздуха ниже 0,5 кг/час.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.

Код 0103 заносится, если в течение 1 сек. расход воздуха превышает порог зависящий от оборотов двигателя.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности.

Код 0113 заносится, если существуют следующие условия:-двигатель работает— в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже-39.5°СЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0114 вводиться в память контроллера, если-двигатель работает-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше 139.5°С.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0115 вводиться в память контроллера, если-двигатель работает— расчетная температура превышает измеренную на величину порога.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0117 вводится в память контроллера, если:-двигатель работает ;-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре — 42 °С.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0118 заносится, если:-двигатель работает;-в течение 0.2 сек. напряжение сигнала ДТОЖ соответствует температуре выше 135 °С.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0122 заносится, если:-двигатель работает;-напряжение сигнала ДПДЗ менее 0,2 В.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности ДСТ-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14 %

Код 0123 заносится, если-двигатель работает-напряжение сигнала ДПДЗ выше 4,8 В.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности

Код 0130 заносится, если-двигатель проработал больше 75 сек.-напряжение холодного датчика кислорода ниже 40 мВ в течение 0.5 секЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности

Код 0132 заносится, если-двигатель проработал больше 5 мин.-напряжение датчика кислорода выше 1.1 В в течение 20 секЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности

Код 0134 заносится, если-двигатель проработал больше 75 сек.-напряжение датчика кислорода находилось в диапазоне 400…500 мВ в течение 5 секЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 сек. после возникновения постоянной неисправности

Код 0201 (0202, 0203, 0204) заносится, если-двигатель работает-самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выводахЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 0261 (0264, 0267, 0270) заносится, если-двигатель работает-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на массуЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 0262 (0265, 0268, 0271) заносится, если-двигатель работает-самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на источник питанияЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу. после возникновения неисправности

Код 0327 заносится, если:-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин-температура охлаждающей жидкости выше 40°С-амплитуда сигнала ДД ниже порогаЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0328 заносится, если:-двигатель работает обороты выше 1300 об/мин-температура охлаждающей жидкости выше 40°С-амплитуда сигнала ДД выше порогаЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0335 заносится, если:-к/вал проворачивается;-контроллер считывает меньше 58 или больше 60зубьев на задающем диске шкива к/вала.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0336 заносится, если-коленчатый вал проварачивается;-за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчетаЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0444 заносится, если-двигатель работает;-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузкиЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0445 заносится, если-двигатель работает;-самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массуЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0480 заносится, если-двигатель работает;-самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания, массу или отсутствие нагрузкиЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0500 заносится, если-обороты к/вала выше 1800 об/мин;-температура охлаждающей жидкости выше 80°С;-сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/час или менее;-параметр нагрузки TL превышает 3.2 мсек;-вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0503 заносится, если-двигатель работает;-переодически пропадает сигнал ДСА;Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0506 заносится, если:-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513, 1514;-двигатель работает в режиме х. хода;-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 меньше 740 об/мин;-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.

Код 0507 заносится, если-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0115, 0117, 0118, 0122, 0123, 0444, 0445, 1509, 1513. 1514;-двигатель работает в режиме х. хода;-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;-в течение 3 сек обороты к/вала двигателя N10 больше 900 об/мин;-в течение 3 сек текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на х.

Код 0560 заносится, если-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера ниже 6,3 В.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0562 заносится, если-двигатель проработал более 1 мин;-напряжение на контакте 37 контроллера ниже 9 ВЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0563 заносится, если:-двигатель работает;-напряжение на контакте “37” соединителя контроллера выше 16 В.Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 0601 заносится, если-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);-контрольная сумма ПЗУ не соответствует значению, записанному в ППЗУ

Код 0603 заносится, если-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);-произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись

Код 0604 заносится, если-прошла иницилизация контроллера;-произошла потеря данных в процессоре при проведении контроллером внутреннего теста чтение-запись

Код 0607 заносится, если-двигатель работает;-температура охлаждающей жидкости выше 60°С;-в режиме внутренней самодиагностики контроллера амплитуда импульса теста на выходе канала детонации меньше порога

Код 1102 заносится, если-двигатель работает;-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода ниже порога

Код 1115 заносится, если-двигатель работает;-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;-рассчитанное контроллером сопротивление нагревателя датчика кислорода выше порогаЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1140 заносится, если-двигатель работает;-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0103, 0122, 0123, 1509, 1513, 1514-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;частота вращения к/вала N40 находится в диапазоне 800…4000 об/мин;-параметр нагрузки TL находится в диапазоне 1.7…8.0 мс;-измеренный параметр нагрузки отличается от рассчитанного контроллером на величину порогаЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1500 заносится, если-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагузки на выходеЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1501 заносится, если-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на массуЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1502 заносится, если-зажигание выключено, но главное реле еще не отключено (стоп-фаза);-самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на источник питанияЛампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла после возникновения постоянной неисправности

Код 1509 заносится, если-двигатель работает;-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила перегрузкуЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1513 заносится, если-двигатель работает;-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на массуЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1514 заносится, если-двигатель работает;-напряжение бортовой сети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;-самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе отсутствие нагрузкиЛампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности

Код 1570 заносится, если-контроллер и АПС обучены;-контроллер не получает ответ от блока управления АПС

Код 1602 заносится, если-зажигание включено;-конроллер обнаружил потерю данных ОЗУ

Код 1689Ошибочные значения кодов в памяти контроллера

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 — пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 — цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 — ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 — некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 — проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 — неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 — ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 — короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 — проблемы с работой вентиляторов.

Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0134 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура mdx)
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7, Демио)
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Ноут, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, Партнер)
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0134 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0053, P0112, P0130, P0131, P0132, P0135, P0137, P0138, P0154, P0155, P0171, P0172, P0301, P1135, P1496, P2243.

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 10 «Электрооборудование», см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 5 «Двигатель».

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– температуры охлаждающей жидкости;

– детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;

– фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;

– концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

О чем сообщает ошибка p0134

Ошибка P0134 распространенная и довольно простая. Она сообщает, что информация от первого датчика кислорода в системе выхлопа поступает на электронный блок управления неверная.

Диагностируется ошибка P0134 следующим образом:

  1. P0134-trouble-codeИнформация о низком уровне поступающего сигнала с датчика кислорода передается в память и записывается;
  2. Если диагностировано, что на протяжении минуты информация с датчика кислорода не изменяется, эти сведения уходят на электронный блок управления;
  3. Через 5-10 секунд после диагностирования постоянства неисправности, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем; A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3 — комбинация или панель приборов; A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС); A5 — маршрутный компьютер; A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);

A7 — дроссельное устройство с электроприводом; B1 — датчик положения дроссельной заслонки; B2 — датчик массового расхода воздуха; B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; B4 — датчик температуры воздуха; B5 — датчик детонации; B6 — датчик кислорода № 1;

B7 — датчик кислорода № 2; B8 — датчик неровной дороги; BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера; BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);

BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала); BV1 — датчик скорости автомобиля; F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4; FU1-FU6 — предохранитель плавкий; HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя; HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);

GB1 — батарея аккумуляторная; KA1 — реле главное; KA2 — реле электробензонасоса; KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя; KA5 — реле муфты компрессора кондиционера; L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1 — электробензонасос;

M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2; PF1 — тахометр; PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные; TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные; TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;

W1-W4 — провода зажигания высоковольтные; SA1 — выключатель зажигания; SA2 — выключатель массы; SA3 — выключатель кондиционера; SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный; SA5 – выключатель педали сцепления; XS1 — соединитель диагностический; XS2 — соединитель форсуночный;

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Технические характеристики

Производство ДВС 409 началось в 2022 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Шаг 3

Если нет видимых повреждений проводов, проверьте сопротивление, входное (опорное) напряжение, землю и отсутствие обрывов во всех схемах, связанных с поврежденным датчиком.

Перед началом проверки целостности проводки обязательно отсоедините датчик от ЭБУ, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

Поскольку код P0134 указывает на проблему в цепи сигнального напряжения, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъёмом ЭБУ и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве по ремонту.

Старайтесь избегать ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть из-за плохо выполненного ремонта.

Убедитесь, что на датчик приходит полное напряжение с аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых случаях напряжение в цепи нагревателя поступает от ЭБУ, и в этом случае цепь не защищена предохранителем. Посмотрите в руководстве по ремонту, как подается напряжение на нагреватель ДК.

Поскольку датчик имеет нагреваемый элемент, вполне возможно, что низкое напряжение аккумулятора, плохое заземление или другие проблемы с сопротивлением могут повлиять на время, необходимое элементу для нагревания, что является одной из причин, по которой может устанавливаться код. P0134.

Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены. Однако в случаях низкого напряжения аккумулятора, вместе с P0134 могут присутствовать коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем.

Оцените статью
OverComp.ru