Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 516

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516 Компьютер

Subaru b9 tribeca (2007 год). руководство — часть 516

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-68

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

O: КДН U1221 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С ECM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправность ECM. (Если в главном жгуте проводов имеет место ошибка связи, одновременно по-
дается сигнал КДН P0600 для линии связи CAN.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P1718 (для блока TCM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-69

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли дру-
гие КДН, не относящи-
еся к центральному
блоку управления?

Проведите диагностику
по КДН других блоков
управления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Проверьте надежность
соединения разъемов
жгута проводов. Пере-
ходите к шагу 3.

Переходите к ша-
гу 3.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Переходите к шагу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли дан-
ные?

Временная потеря кон-
такта. Выполните очис-
тку памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 55 — 65 Ом?
(Нормативная величи-
на 60 Ом)

Считайте КДН для бло-
ка ECM. Проведите диа-
гностику в соответствии
с КДН. <См.
EN(H6DO)(diag)-35,
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ НЕИС-
ПРАВНОСТЕЙ (КДН)
ДВИГАТЕЛЯ (НОР-
МАЛЬНЫЙ РЕЖИМ),
ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 115 — 125
Ом? (Разрыв цепи пе-
ременного резистора
или главного жгута
проводов.)

Переходите к шагу 7.

Если сопротивле-
ние составляет

Ом, имеет место
разрыв в цепи от
центрального
блока управле-
ния. Устраните
разрыв цепи в
жгуте проводов
или замените
жгут проводов.

7

ПРОВЕРКА БЛОКА ECM.
1) Подсоедините Subaru Select Monitor.
2) Считайте коды диагностики неисправностей
для ECM.

Dszdktys kb lheubt RLY
gjvbvj “Improper CAN
communication”&

Проведите диагностику
в соответствии с КДН.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Переходите к шагу 9.

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

9

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Замените центральный
блок управления. <См.
SL-42, СНЯТИЕ,
Цент-
ральный блок управле-
ния.>

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-70

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

P: КДН U1222 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С TCM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Ошибка в блоке TCM, разрыв или короткое замыкание в жгуте проводов между соединителем глав-
ного жгута проводов и блоком TCM, ненадежное подсоединение разъемов или плохое крепление
клемм.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P0600 (для блока ECM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-71

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли другие
КДН, не относящиеся к цент-
ральному блоку управления?

Проведите диа-
гностику по КДН
других блоков уп-
равления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Проверьте на-
дежность соеди-
нения разъемов
жгута проводов.
Переходите к ша-
гу 3.

Переходите к ша-
гу 4.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли данные?

Временная поте-
ря контакта. Вы-
полните очистку
памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем TCM (B54).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
разъема жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B54) № 3 — № 4:

Сопротивление составляет
10 МОМ или более?

Разрыв в соот-
ветствующей це-
пи блока TCM.
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов или за-
мените жгут про-
водов.

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА БЛОКА TCM.
Считайте КДН для блока TCM при помощи Subaru
Select Monitor. <См. 5AT(diag)-17, ПОРЯДОК
РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>

Отображаются ли на дисп-
лее КДН помимо “CAN
communication”?

Проведите диа-
гностику в соот-
ветствии с КДН.

<См. LAN(diag)-
71
, Процедура
диагностики с ис-
пользованием ко-
дов диагностики
неисправностей
(КДН).>

7

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Переходите к ша-
гу 8.

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального бло-
ка управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Замените блок
TCM. <См. 5AT-
59
, Блок управле-
ния трансмиссии
(TCM).>

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

§

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-68

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

O: КДН U1221 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С ECM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправность ECM. (Если в главном жгуте проводов имеет место ошибка связи, одновременно по-
дается сигнал КДН P0600 для линии связи CAN.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P1718 (для блока TCM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-69

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли дру-
гие КДН, не относящи-
еся к центральному
блоку управления?

Проведите диагностику
по КДН других блоков
управления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Проверьте надежность
соединения разъемов
жгута проводов. Пере-
ходите к шагу 3.

Переходите к ша-
гу 3.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Переходите к шагу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли дан-
ные?

Временная потеря кон-
такта. Выполните очис-
тку памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 55 — 65 Ом?
(Нормативная величи-
на 60 Ом)

Считайте КДН для бло-
ка ECM. Проведите диа-
гностику в соответствии
с КДН. <См.
EN(H6DO)(diag)-35,
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ НЕИС-
ПРАВНОСТЕЙ (КДН)
ДВИГАТЕЛЯ (НОР-
МАЛЬНЫЙ РЕЖИМ),
ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 115 — 125
Ом? (Разрыв цепи пе-
ременного резистора
или главного жгута
проводов.)

Переходите к шагу 7.

Если сопротивле-
ние составляет

Ом, имеет место
разрыв в цепи от
центрального
блока управле-
ния. Устраните
разрыв цепи в
жгуте проводов
или замените
жгут проводов.

7

ПРОВЕРКА БЛОКА ECM.
1) Подсоедините Subaru Select Monitor.
2) Считайте коды диагностики неисправностей
для ECM.

Dszdktys kb lheubt RLY
gjvbvj “Improper CAN
communication”&

Проведите диагностику
в соответствии с КДН.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Переходите к шагу 9.

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

9

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Замените центральный
блок управления. <См.
SL-42, СНЯТИЕ,
Цент-
ральный блок управле-
ния.>

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-70

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

P: КДН U1222 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С TCM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Ошибка в блоке TCM, разрыв или короткое замыкание в жгуте проводов между соединителем глав-
ного жгута проводов и блоком TCM, ненадежное подсоединение разъемов или плохое крепление
клемм.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P0600 (для блока ECM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-71

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли другие
КДН, не относящиеся к цент-
ральному блоку управления?

Проведите диа-
гностику по КДН
других блоков уп-
равления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Проверьте на-
дежность соеди-
нения разъемов
жгута проводов.
Переходите к ша-
гу 3.

Переходите к ша-
гу 4.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли данные?

Временная поте-
ря контакта. Вы-
полните очистку
памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем TCM (B54).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
разъема жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B54) № 3 — № 4:

Сопротивление составляет
10 МОМ или более?

Разрыв в соот-
ветствующей це-
пи блока TCM.
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов или за-
мените жгут про-
водов.

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА БЛОКА TCM.
Считайте КДН для блока TCM при помощи Subaru
Select Monitor. <См. 5AT(diag)-17, ПОРЯДОК
РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>

Отображаются ли на дисп-
лее КДН помимо “CAN
communication”?

Проведите диа-
гностику в соот-
ветствии с КДН.

<См. LAN(diag)-
71
, Процедура
диагностики с ис-
пользованием ко-
дов диагностики
неисправностей
(КДН).>

7

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Переходите к ша-
гу 8.

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального бло-
ка управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Замените блок
TCM. <См. 5AT-
59
, Блок управле-
ния трансмиссии
(TCM).>

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

§

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-68

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

O: КДН U1221 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С ECM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправность ECM. (Если в главном жгуте проводов имеет место ошибка связи, одновременно по-
дается сигнал КДН P0600 для линии связи CAN.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P1718 (для блока TCM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-69

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли дру-
гие КДН, не относящи-
еся к центральному
блоку управления?

Проведите диагностику
по КДН других блоков
управления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Проверьте надежность
соединения разъемов
жгута проводов. Пере-
ходите к шагу 3.

Переходите к ша-
гу 3.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН,
отображаемый на дис-
плее, на текущую не-
исправность?

Переходите к шагу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли дан-
ные?

Временная потеря кон-
такта. Выполните очис-
тку памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 55 — 65 Ом?
(Нормативная величи-
на 60 Ом)

Считайте КДН для бло-
ка ECM. Проведите диа-
гностику в соответствии
с КДН. <См.
EN(H6DO)(diag)-35,
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ НЕИС-
ПРАВНОСТЕЙ (КДН)
ДВИГАТЕЛЯ (НОР-
МАЛЬНЫЙ РЕЖИМ),
ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем (B280) центрального
блока управления.
2) Измерьте сопротивление между разъемами
жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B280) № 20 — № 30:

Сопротивление со-
ставляет 115 — 125
Ом? (Разрыв цепи пе-
ременного резистора
или главного жгута
проводов.)

Переходите к шагу 7.

Если сопротивле-
ние составляет

Ом, имеет место
разрыв в цепи от
центрального
блока управле-
ния. Устраните
разрыв цепи в
жгуте проводов
или замените
жгут проводов.

7

ПРОВЕРКА БЛОКА ECM.
1) Подсоедините Subaru Select Monitor.
2) Считайте коды диагностики неисправностей
для ECM.

Dszdktys kb lheubt RLY
gjvbvj “Improper CAN
communication”&

Проведите диагностику
в соответствии с КДН.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Переходите к шагу 9.

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

9

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального
блока управления”).

Отображается ли на
дисплее “Yes” (“Да”)?

Замените центральный
блок управления. <См.
SL-42, СНЯТИЕ,
Цент-
ральный блок управле-
ния.>

Замените
ECM.<См.
FU(H6DO)-32
,
Блок управления
двигателем
(ECM).>

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-70

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

P: КДН U1222 НЕПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ С TCM ПО ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ

ШИНЕ CAN

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Ошибка в блоке TCM, разрыв или короткое замыкание в жгуте проводов между соединителем глав-
ного жгута проводов и блоком TCM, ненадежное подсоединение разъемов или плохое крепление
клемм.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда на дисплее отображается несколько КДН, <См. LAN(diag)-36, ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИ-
КИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СПИСОК, Список кодов диагностики неисправностей (КДН).>
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Горит контрольная лампа обнаружения неисправностей.
• На одометре/счетчике пройденного пути отображается сообщение “Er HC”.
• Отображаются КДН P0600 (для блока ECM) и C0057 (для блока управления системы VDC)
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

2

3

B359

ДАТЧИК СКОРО-
СТИ РЫСКАНИЯ

B231

2

1

ДАТЧИК УГЛА
ПОВОРОТА РУЛЕ-
ВОГО КОЛЕСА

VDCCM & H/U

B310

34

20

B231

1 2 3 4

B54

A:

1 2

7

8

9

5 6

3 4

10 11 12
19 20 21

13

14 15

16

17

18

22

23

24

B280

B:

5

4

6 7

8

2

1

9

3

10

22

23

11 12 13 14 15

24 25

26 27

16 17 18

28 29

19 20

21

30

ECM

B136

27

35

ВИТАЯ ПАРА

B310

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

43 44
45 46

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

LAN00207

TCM

B54

A:

A3

A4

B402

B359

1 2 3 4 5

B20

B30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

B280

B:

6

14

B416

1 2

4

5 6 7 8

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B331

B416

B331

B402

ВИТАЯ ПАРА

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ ЛИНИИ CAN

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

АЯ ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

ВИТ

А

Я

ПАР

А

ВИТ

АЯ

ПАР

А

РАЗЪЕМ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

2

*

1

*

3

*

4

*

3

*

4

*

:

:

2

*

1

*

:

3

*

:

4

*

1 2 3 4 5 6 7 8

9 10 11 12 13 14 15 16

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 3, 11, 12 И 13

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 8, 9, 10, 18, 19 И 20

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 1, 2, 5 И 6

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
НОМЕРА КЛЕММ
ИЗ 3, 4, 7 И 8

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 516

LAN(diag)-71

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

СИСТЕМА LAN (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН.
Подсоедините Subaru Select Monitor и считайте
все КДН.

Отображаются ли другие
КДН, не относящиеся к цент-
ральному блоку управления?

Проведите диа-
гностику по КДН
других блоков уп-
равления.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА КДН.
Проверьте КДН центрального блока управления.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Проверьте на-
дежность соеди-
нения разъемов
жгута проводов.
Переходите к ша-
гу 3.

Переходите к ша-
гу 4.

3

ПРОВЕРКА КДН.
Переведите замок зажигания в положение OFF и
повторно считайте КДН.

Указывает ли КДН, отобра-
жаемый на дисплее, на теку-
щую неисправность?

Переходите к ша-
гу 5.

Переходите к ша-
гу 4.

4

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ.
Выведите на дисплей Subaru Select Monitor сигна-
лы частоты вращения двигателя и скорости авто-
мобиля, получаемые с ECM, TCM, блока управле-
ния системы VDC и центрального блока управле-
ния в одинаковых условиях, и сравните данные.

Совпадают ли данные?

Временная поте-
ря контакта. Вы-
полните очистку
памяти.

Переходите к ша-
гу 5.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ.
1) Отсоедините разъем TCM (B54).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
разъема жгута проводов.

Разъемы и клеммы

(B54) № 3 — № 4:

Сопротивление составляет
10 МОМ или более?

Разрыв в соот-
ветствующей це-
пи блока TCM.
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов или за-
мените жгут про-
водов.

Переходите к ша-
гу 6.

6

ПРОВЕРКА БЛОКА TCM.
Считайте КДН для блока TCM при помощи Subaru
Select Monitor. <См. 5AT(diag)-17, ПОРЯДОК
РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>

Отображаются ли на дисп-
лее КДН помимо “CAN
communication”?

Проведите диа-
гностику в соот-
ветствии с КДН.

<См. LAN(diag)-
71
, Процедура
диагностики с ис-
пользованием ко-
дов диагностики
неисправностей
(КДН).>

7

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit data
received” (“данные, полученные с центрального
блока управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Переходите к ша-
гу 8.

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

8

ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВ-
ЛЕНИЯ.
1) Выведите на дисплей Subaru Select Monitor те-
кущие данные ECM.
2) Проверьте пункт “body integrated unit counter
update” (“обновление счетчика центрального бло-
ка управления”).

Отображается ли на дисплее
“Yes” (“Да”)?

Замените блок
TCM. <См. 5AT-
59
, Блок управле-
ния трансмиссии
(TCM).>

Замените цент-
ральный блок уп-
равления. <См.
SL-42
, СНЯТИЕ,
Центральный
блок управле-
ния.>

Тех. помощь — subaru. как провести самодиагностику. стирание ошибок и обучение эбу.

Автомобильная компания Subaru на протяжении многих лет не меняет месторасположения разъемов самодиагностики, но тем не менее не многие знают о такой вожможности автомобиля.

Для проведения диагностики снимите нижний кожух рулевой колонки и найдите там самый толстый жгут проводки, уходящий в сторону педалей. Если самодиагностику на этом автомобиле никогда не делали, то разъемы должны быть примотаны к этому жгуту. Вам надо найти 4 разъема — 2 зеленых и 2 черных.

samodiagnostika_subaru.jpg

Проведение самодиагностики.

1. Соедините между собой 2 зеленых раъема.
2. Включите зажигание.
3. По миганию индикатора «Check» на приборной панели считайте коды ошибок.

«Длинное мигание» — десятки в коде, «короткое» — единицы. Например 3 длинных, одно короткое — код 31

Код ошибки и возможная причина неисправности

11 Ошибка датчика положения коленчатого вала или неисправность его цепи
12 Неисправность выключателя стартера («неправильный» сигнал от замка зажигания)
13 Ошибка датчика положения распределительного вала или неисправность его цепи
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
здесь и далее : при этой неисправности компьютером диагностируется только обрыв или замыкание цепи. «Зависание» иглы форсунки, «забитость» фильтра форсунки и подобное им — компьютером не диагностируется и не обнаруживается.
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или его цепи
22 Неисправность датчик детонации или его цепи
23 Ошибка по расходомеру воздуха (Air Flow sensor )
«выход из параметров» сенсора не обнаруживается. При необходимости можно заменить данный сенсор на такой же от Nissan
24 Неисправность клапана холостого хода
31 Ошибка по датчику положения дроссельной заслонки
32 Ошибка по датчику кислорода.
33 Неисправность датчика скорости
35 Ошибка системы улавливания паров топлива (клапан аккумулятора паров топлива)
41 Компьютер обнаружил несоответствие состава топливной смеси подаваемый в цилиндры расчетному значению (14,7:1)
42 Неисправность контактов включения системы холостого хода в датчие положения дроссельной заслонки.
49 Неисправность датчика расхода воздуха (Air Flow sensor)

Типы диагностики Subaru.

1. U-тип (User-type) — В этом режиме система находится постоянно. При этом, все разъемы диагностики разъединены. При включении зажигания на панели приборов кратковременно загорается индикатор CHECK ENGINE и гаснет после запуска двигателя. Такое поведение индикатора показывает, что система диагностики исправна. В этом режиме система постоянно отслеживает работу основных датчиков и в случае возникновения каких-либо ошибок зажигает лампу на работающем двигателе.

Бывает так, что CHECK ENGINE кратковременно загорается и гаснет. Это сигнализирует либо о какой-то незначительной ошибке, либо о кратковременном сбое системы.

В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы автомобиля.

2. D-тип (Dealer-type) — Динамическая диагностика.
Для динамической диагностики в режиме , также соединяются только зеленые разъемы, а черные при этом находятся в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и посредством мигания индикатора CHECK ENGINE показывает текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя.

Тестирование проводится на заведенном и прогретом двигателе.

Проведение диагностики D-типа.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.
  2. Заглушите двигатель. Выключите зажигание и соедините между собой зелёные разъемы.
  3. Включите зажигание и запустите двигатель. Индикатор CHECK ENGINE будет гореть.
  4. Полностью откройте дроссельную заслонку (педаль газа до упора).
  5. На 2-3 сек отпустите педаль газа наполовину.
  6. Полностью отпустите педаль газа.
  7. На автомобиле с автоматической трансмиссией поочередно включите и выключите все режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.)
  8. Установите обороты в пределах 2000 и держите эти обороты не менее 1 минуты.

При отсутствии ошибок, индикатор CHECK ENGINE будет гореть постоянно во всех пунктах процедуры. Можно глушить двигатель и разъединять коннекторы.
Если же индикатор CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то значит имеются какие-то неисправности. Значение кодов приведены выше.

3. Чтение памяти(Read Memory). Этот режим применяют после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации, для считывания «исторических» кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.

В этом режиме используются только чёрные разъемы. Зеленые должны быть разомкнуты.

  1. Зажигание должно быть выключено.
  2. Соедините оба чёрных разъема.
  3. Включите зажигание. Двигатель не заводить!

При отсутствии каких-либо ошибок в памяти индикатор CHECK ENGINE будет мигать постоянно и равномерно. В случае неравномерного мигаия, следует считать ошибки по импульсам и расшифровать их, как указано выше.

Стирание ошибок. (Clear Memory)

Для стирания ошибок используются все 4 разъема. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации и тестирования систем автомобиля. Стирание следует проводить тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены.

Стирание.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.
  2. Выключите зажигание и соедините зеленые и черные разъемы между собой.
  3. Снова запустите двигатель. При этом должен загорется индикатор CHECK ENGINE на приборной панели.
  4. Полностью откройте дроссельную заслонку (педаль газа до упора).
  5. На 2-3 сек отпустите педаль газа наполовину.
  6. Полностью отпустите педаль газа.
  7. Установите обороты в пределах 2000 и держите эти обороты не менее 1 минуты.

Примерно через минуту индикатор CHECK ENGINE на приборной панели должен начать равномерно мигать. Это означает, что все ошибки стерты и память очищена. Если равномерного мигания нет, и индикатор выдает неравномерные импульсы, следует снова провести диагностику и устранить неисправность.

После стирания памяти и обнуления контроллера может возникнуть необходимость в обучении контроллера. Эта необходимость возникает также при отключении (замене) аккумулятора.
В контроллере уже есть изначальные данные, «зашитые» в него по умолчанию. И ЭБУ будет их использовать до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы.
ЭБУ сам записывает оптимальные параметры работы системы в течении нескольких циклов перезапуска всех систем.

Обучение ЭБУ автомобилей с автоматической трансмиссией.

  1. Заведите и прогрейте двигатель.
  2. Убедитесь, что отключено все дополнительное оборудование.
  3. Переведите селектор в положение D и дайте двигателю поработать в таком режиме на холостом ходу примерно 1 минуту.
  4. Включите следующий режим и снова задержитесь в нем на 1 минуту.
  5. Повторите процедуру п.п. 3 и 4 для всех режимов АКПП.
  6. Переведите селектор в положение D и начните движение, плавно разгоняя автомобиль.
  7. Двигайтесь от легкого до среднего нажатия ан педаль газа.
  8. Плавно замедляйте автомобиль, позволяя АКПП переходить на низшие передачи.
  9. При необходимости повторите п.п. 1-8 несколько раз.

Обучение ЭБУ автомобилей с механической трансмиссией.

  1. Заведите и прогрейте двигатель.
  2. Убедитесь, что отключено все дополнительное оборудование.
  3. Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах.
  4. Включите 1-ю передачу и плавно разгоняйте автомобиль, выбирая оптимальные обороты для переключение передач.
  5. Двигайтесь от легкого до среднего нажатия ан педаль газа.
  6. Плавно замедляйте автомобиль, переключая передачи вниз на оптимальных оборотах двигателя.
  7. При необходимости повторите п.п. 1-6 несколько раз.

Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение обычной грамотной езды.

Оцените статью
OverComp.ru