Типы семейств в Autodesk Revit — АМКАД

Типы семейств в Autodesk Revit - АМКАД Компьютер

Начало работы: рекомендованный способ

Практика показывает, что лучше начать с компонента, который уже есть в библиотеке, и либо использовать его в исходном виде, либо изменить в соответствии со своими потребностями. Обычно это проще, чем создавать компонент с нуля. В повседневной работе, когда требуется соблюдать сроки, это, безусловно, лучший подход.

Если вы никогда не создавали семейства в Revit, рекомендуется создать несколько первых семейств с нуля. Создав все семейство самостоятельно, вы узнаете больше, чем если бы вносили изменения в готовое семейство. Кроме того, семейства могут включать очень сложные параметры и зависимости, между которыми часто существует цепочкообразная, а иногда комплексная и даже запутанная связь.

Например, не следует начинать с семейства дверей или окон. Они более сложные, чем кажется на первый взгляд. Начните с чего-нибудь маленького, простого и квадратного: например, простого предмета мебели или оборудования.

Библиотеки семейств и ресурсы

Первый шаг к работе в Revit в целом и созданию семейств в частности — это освоение представленного списка терминов. Держите его под рукой для справки. Прежде чем вы познакомитесь с процессом создания компонентов семейств, следует отметить, что множество семейств доступно в самом программном обеспечение, а в интернете представлены многочисленные дополнительные ресурсы.

Как уже говорилось, системные семейства нельзя создавать или удалять. Все системные семейства уже включены в файл проекта. Чтобы добавить типоразмер, который отсутствует в системном семействе, нужно либо создать копию существующего типоразмера, переименовать и изменить ее, либо импортировать его из другого проекта.

Вложенные семейства

Как говорилось выше, с помощью сочетания объемных и полых форм, доступных в Редакторе семейств, можно создавать сложные формы. Однако управление сложной формой в одном семействе может быть проблематично. Во многих случаях имеет смысл разделить объект на небольшие детали и создать их как отдельные семейства.

Вспомогательные плоскости

Самая распространенная ошибка при создании семейств заключается в том, что пользователь сразу же начинает создавать объемную модель, а ведь прежде всего необходимо продумать основные габаритные грани будущего объекта и решить, как будут располагаться плоскости, образующие его форму.

Подберите подходящий вид, который лучше всего описывает семейство, — это может быть поэтажный план или фасадный вид. Вспомогательные плоскости — те реперные линии, от которых будет образовываться объект. Они отображаются не только на том виде, где вы их отрисовали, но и на всех других видовых экранах (разрезах или фасадах).

Рис. 4. Вспомогательные плоскости необходимо создавать
до создания геометрии объекта

В отличие от вспомогательных плоскостей вспомогательные линии имеют конечные точки, с помощью которых пользователь может управлять поворотом объекта. Вспомогательным плоскостям и линиям можно присваивать имена — это удобно и при поиске, и при работе.

Объемные и полые формы геометрии

Геометрия в семействах состоит из объемных и полых форм. Объемные формы представляют собой реальные физические детали семейства, а полые формы используются для вырезания частей из объемных форм. Например, можно создать объемный короб, а затем использовать полую форму для вырезания в нем кольцевого отверстия.

Рисунок 1. Формы, доступные в Редакторе семейств.
Figure 1. Forms available in the family editor.

Выдавливание — эскизная фигура продвигается на определенное расстояние в направлении, перпендикулярном плоскости, на которой она нарисована. Переход — это почти то же самое, только вместо одной фигуры используются две: верхняя и нижняя, а 3D-форма переходит из одной фигуры в другую в направлении, перпендикулярном высоте формы.

Вращение — это поворот эскизной фигуры вокруг оси. Вращение может быть полным 360-градусным или частичным в виде дуги. Сдвиг — это продвижение фигуры (эскиза или загруженного профиля) по эскизной траектории. Фигура перпендикулярна траектории. Переход по траектории сочетает в себе характеристики перехода и сдвига.

Форма переходит из одного профиля или эскиза в другой как при переходе, но траектория может быть нелинейной. В отличие от сдвига, траектория перехода может содержать только один сегмент. Это означает, что для сложных форм требуется траектория сплайна. С помощью сочетания объемных и полых форм можно создать почти любую трехмерную фигуру.

Подкатегории и параметры видимости

Любое семейство, которое вы создаете или загружаете из библиотеки, относится к определенной категории. Каждый элемент в семействе может принадлежать к подкатегории в рамках этого семейства. Подкатегории обеспечивают дополнительный уровень видимости и графического управления деталями семейства.

Например, в семействах дверей, поставляемых вместе с программным обеспечением, есть несколько предопределенных подкатегорий. Одна из таких подкатегорий — поворот плана. С помощью этой подкатегории можно применить к поворотам планов дверей более тонкое перо во всем проекте независимо от конкретного семейства. Это помогает обеспечить соблюдение стандартов и упрощает внесение таких изменений.

Параметры видимости — это еще один способ управления элементами в рамках семейства. Иногда бывает полезно видеть деталь семейства только в определенных обстоятельствах. Например, можно создать семейство корпусных изделий, в которых фурнитура является опционально отображаемым компонентом.

Проектирование

Прежде чем приступать к созданию семейства, нужно ответить на несколько вопросов.

Как часто будет использоваться семейство?

Это уникальная форма, которая будет использована только один раз — в текущем проекте, или же это окно, которое имеет несколько типовых размеров и переходит из проекта в проект? Или это книжная полка, которая может быть абсолютно любого размера и обычно встраивается в пространство от 50 до 100 см2. Ответ очень важен — от него могут зависеть форма и параметры семейства.

Как семейство выглядит в различных представлениях?

Этот объект отображается на планах, фасадах и/или разрезах? Может быть, это просто 2D-обозначение для поэтажных чертежей или фасадного вида? В любом случае нам нужно будет настраивать отображение объекта через функцию Видимость (Visibility).

Присоединяется ли семейство к другим объектам?

Это семейство обычно используется совместно с другими объектами — со стенами или, быть может, с подвесными потолками? Возможно, это механическое устройство, прикрепленное к крыше? Каким именно образом объект взаимодействует с другими (или другие объекты взаимодействуют с ним), определяется шаблоном, на основе которого мы создадим геометрию объекта.

Какой уровень детализации нам нужен?

Данное семейство — это электрическая розетка, которая отобразится только на развертке стены, или это дверь с резной филенкой и витражом, которая будет видна при визуализации проекта? Только определившись с уровнем детализации, мы будем знать, насколько подробно нам предстоит прорабатывать семейство.

Где должно располагаться начало координат объекта?

Это семейство колонн, которое использует в качестве точки вставки центр круглого основания, или это сантехнический объект, который в соответствии со СНиП всегда должен отступать от стены на 50 см2. Зная, где располагается начало координат, мы построим геометрию на нужном расстоянии.

Создание нового семейства

Ответив на все вопросы, мы готовы к созданию семейства. В Autodesk Revit они подразделяются на три типа:

•  системные семейства (System families);

•  разовое семейство (In-place families);

•  обычные семейства (Standard component families).

Системные семейства уже предварительно настроены в Autodesk Revit и включают основные строительные конструкции, такие как стены, перекрытия и крыши. Пользователю ничто не препятствует создавать собственные версии этих объектов (копируя стандартные объекты и перенастраивая их параметры), но создать новое системное семейство он не может.

Разовое семейство — это компоненты, которые создаются под конкретный проект и в дальнейшем не используются. Как правило, в подобных случаях за основу для изменений берут объекты стандартной библиотеки. Таким образом можно, например, создать уникальную форму административной стойки при входе в офис компании: здесь все определяется стилем этого офиса.

Наиболее часто используются обычные семейства, и дальше мы будем говорить именно о них.

Семейства могут располагаться в ранее разработанных шаблонах проектов и автоматически загружаться при создании нового проекта или по мере необходимости подгружаться в существующий проект из внешних библиотек.

С помощью Редактора семейств пользователи могут:

•  открывать существующие семейства и модифицировать их в соответствии со своими требованиями;

•  создавать новые семейства на базе определенных шаблонов.

Во втором случае потребуется выбрать пункт Новый -> Семейство (New->Family) из меню Файл (File).

Типоразмеры в семействе

Как было отмечено ранее, семейства могут содержать типоразмеры. Типоразмер — это сохраненный и именованный набор значений параметров в рамках семейства. Можно добавить любое количество типоразмеров. Типоразмеры можно добавлять в Редакторе семейств и даже позже в проекте.

Типы семейств в autodesk revit

В этой статье мы рассмотрим виды семейств в Revit и области их применения.

1) СЕМЕЙСТВА В REVIT

Семейства в Revit являются основополагающими частями конечного проекта. Любой инструмент создания образует элемент определенного семейства. Существует два типа основных семейств – системные и загружаемые, а также один дополнительный тип – контекстные семейства. Рассмотрим каждый из них подробнее. Рис.1 

1.jpg

Рис.1

2) СИСТЕМНЫЕ СЕМЕЙСТВА.

Системные семейства заранее определенны разработчиками программы. Такие семейства заключены в основных инструментах, при помощи которых можно создать изменяемые, линейно или по площади, объекты.

Отличительная особенность системных семейств заключается в том, что они хранятся в файле проекта (или в шаблоне проекта) и не могут быть отдельно сохранены во внешних файлах. Редактирование таких семейств происходит при помощи изменения параметров типа и сохранения полученных типоразмеров. Вследствие этому, их редактирование ограничено существующими параметрами и геометрическими свойствами инструментов.

3) КАК ОТЛИЧИТЬ СИСТЕМНОЕ СЕМЕЙСТВО.

Принадлежность к системному семейству можно определить через кнопку «Изменить тип» в окне свойств. У системного семейства будет заблокирована кнопка «Загрузить», а существующее семейство будет названо «Сист. семейство…» .

Также, отличить системное семейство от других типов можно по вкладке «Изменить». При выделении элемента семейства, в системных семействах в этой вкладке будут располагаться различные функции для его изменения, но не будет кнопки редактирования самого семейства, как, например, в элементах загружаемых семейств. Рис.2

2.gif

Рис.2

В таблице представлены основные системные семейства, рассортированные по вкладкам инструментов.

4) РЕДАКТИРОВАНИЕ СИСТЕМНЫХ СЕМЕЙСТВ.

Рассмотрим редактирование системного семейства на примере стены.

Настройка системного семейства

«Стена»

производится при помощи копировании типов и назначения толщины отдельных слоев стены. Полученный тип стены можно сохранить в качестве типоразмера и сохранить в шаблоне проекта. Рис.3

3.gif

Рис.3 

Таким же образом, через изменение параметров типа, настраиваются и другие системные семейства. Например, размерные линии.

5) КОПИРОВАНИЕ И УДАЛЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРОВ СИСТЕМНЫХ СЕМЕЙСТВ ИЗ РАЗНЫХ ПРОЕКТОВ.

Для того, чтобы упростить рутинную работу, рассмотрим возможность копирования параметров системных семейств из одного проекта в другой.

В первую очередь, необходимо открыть проект из которого будут копироваться параметры. Далее переходим в проект, в который нужно скопировать параметры, и на вкладке «Управление» находим функцию «Копировать стандарты проекта».

4.png

Рис. 4

В открывшемся окне программа представит возможность выбрать проект, из которого будет происходить копирование, а также выбрать сами категории параметров. Рис.5

5.png

Рис.5

Скопированные параметры будут находится в списках типоразмеров системных семейств. Ненужные типоразмеры можно удалить при помощи команды «Удалить неиспользуемые» на той же вкладке «Управление». Рис.6

6.png

Рис.6

В открывшемся окне, можно выбрать типоразмеры, которые необходимо удалить. Снизу показывается количество отмеченных типоразмеров, справа есть кнопки быстрого выделения. Рис.7

7.png 

Рис.7

6) ДОБАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ В СИСТЕМНЫЕ СЕМЕЙСТВА.

В системных семействах есть возможность задания своих отдельных параметров через «Параметры проекта», которые после могут учитываться в таблицах спецификаций. Рис.8 

8.png

Рис.8 

Параметр можно создать или загрузить из файла общих параметров (ссылка на статью ФОП), а также назначить категории системных семейств, к которым этот параметр будет относиться. Рис.9

9.png

Рис.9

Созданные параметры будут отображаться на панели свойств системных семейств или в настройках типа, в зависимости от вида параметра (Тип/Экземпляр) https://overcomp.ru/news/blog/tip-i-ekzemplyar-v-autodask-revit/ .

7) ЗАГРУЖАЕМЫЕ СЕМЕЙСТВА.

Загружаемые семейства – это семейства объектов, которые поставляются на строительную площадку отдельно. К таким семейства относятся окна, двери, сборный ЖБ, элементы систем, различное оборудование и так далее. Также, к загружаемыми семействами, помимо реальных объектов, определяются некоторые аннотации в Revit: марки, обозначения и основные надписи. Рис 10

10.png

Рис.10 Окна, двери, ванная, радиатор отопления – все это загружаемые семейства.

Их название происходит от способа создания. Все загружаемые семейства создаются в отдельном в файле с расширением «.rfa» на основе файла шаблона с расширением «.rft». Второй определяет тип будущего элемента в проекте. Готовые семейства загружаются в проект со вкладки «изменить» или путем перетаскивания файла. Рис.11

11.gif

Рис.11

Загруженные в проект семейства, отображаются в диспетчере проекта во вкладке «Семейства». Расстановка производится либо непосредственно из диспетчера проекта, либо при помощи инструмента, определяющего семейство.

В файле семейства задаются все зависимости геометрии и параметры объекта. Также могут создаваться типоразмеры объекта. Благодаря этому, загружаемые семейства имеют огромный функционал и гибкость внутри проекта. Рис.12

12.gif

Рис.12

8) КОНТЕКСТНЫЕ СЕМЕЙСТВА.

Контекстные семейства в Revit во многом являются вспомогательным инструментом для построения уникальной геометрии. Так, например, при помощи них можно построить различной кривизны стены, витражи и так далее. Зачастую это пригождаются архитекторам и дизайнерам для создания форм, мебели и других уникальных элементов. Рис.13

13.png

Рис.13

Отличительная особенность таких семейств, заключается в том, что они создаются и хранятся внутри конкретного проекта, а также могут использовать его геометрию как основу.

Создание контекстных семейств происходит со вкладки «Архитектура» в выпадающем списке кнопки «Компонент». Рис.14

14.png 

Рис.14

Перед созданием модели в контексте, нужно определить её тип. Далее, в зависимости от выбранного типа, будут представлены различные инструменты моделирования. Рис.15, 16

15.png

Рис.15

16.gif

Рис.16

Автор статьи: BIM менеджер ООО «АМКАД»   rsaraev@overcomp.ru

Ринат Сараев 

круглая фотография2.png

Шаблоны

Шаблоны для создания семейств обычно поставляются с Autodesk Revit (рис. 1). Набор стандартных шаблонов позволяет построить огромное множество семейств — от двумерных объектов аннотации до сложных трехмерных световых люков. Каждый шаблон определяет конструкционные функции будущего семейства, специфичные для данного типа объекта.

Рис. 1. Стандартная поставка Autodesk Revit включает
множество шаблонов для создания пользовательских параметрических семейств

Некоторые шаблоны содержат наборы опорных плоскостей для построения правильной геометрии тела объекта и параметров. Например, шаблон для создания карниза будет содержать плоскость, иллюстрирующую стену, к которой будет крепиться карниз, и текст, указывающий внутреннюю и внешнюю стороны.

Кроме того, шаблон может содержать управляющие иконки. Обычно они располагаются рядом с объектом и позволяют зеркально отражать геометрию объекта относительно центральных осей после загрузки в проект. Это необходимо, например, для семейства дверей: с помощью иконок можно менять навеску двери и направление открывания полотна (рис. 2).

Рис. 2. Шаблон дверей содержит управляющие иконки, которые позволяют графически менять навеску двери и направление открывания полотна

Таким образом, чтобы создать семейство, найдите подходящий шаблон и откройте его. Если найти шаблон не удается, семейство можно построить на базе общего универсального шаблона (Generic Model template), который также поставляется с Revit.

Оцените статью
OverComp.ru