Устройство персонального компьютера(Системный блок.) [Курсовая №53639]

Устройство персонального компьютера(Системный блок.) [Курсовая №53639] Компьютер

Введение.

Электронное вычислительное устройство, известное как персональный компьютер (ПК), может использоваться пользователем, не являющимся квалифицированным программистом. Обычно он отличается хорошо продуманным («дружественным») интерфейсом, небольшими размерами и малым весом.

Конструкция современных компьютеров основана на принципе открытой архитектуры, который гласит, что регламентируются и стандартизируются только принципы работы или конфигурации (конкретный набор аппаратных средств между ними).

В результате отдельные узлы и детали, созданные или произведенные независимыми предприятиями, могут быть использованы для сборки компьютеров. Пользователь имеет возможность расширить возможности компьютера и настроить его в соответствии со своими предпочтениями.

  1. Центральная единица.

Системный блок — это основной элемент, в котором размещены самые важные компоненты. Внутри и снаружи системного блока содержатся устройства. Периферийные устройства — это дополнительные, внешние аппаратные средства, предназначенные для неизменного ввода, вывода или хранения данных.

Системные блоки имеют различные формы корпусов в зависимости от того, как они выглядят. Существуют горизонтальные и вертикальные варианты корпусов персональных компьютеров. Они делятся на три категории: полноразмерные (большая башня), средние и малые. По форме корпуса различают плоские и особо плоские.

Вертикальные системы

Горизонтальная система

Форм-фактор является важнейшим параметром для корпусов в дополнение к форме корпуса. Он устанавливает спецификации для размещения устройств. В настоящее время в основном используются форм-факторы AT и TX. Необходимо убедиться в совместимости материнской платы и корпуса компьютера.

Блоки питания входят в комплект поставки компьютерных корпусов. Для большинства моделей требуется блок питания мощностью 250-300 Вт.

Основные элементы системного блока

  • Материнская плата;
  • Процессор;
  • Оперативная память;
  • Жесткий диск;
  • Оптический привод (DVD, Blu-ray);
  • Видеокарта;
  • Блок питания. Материнская плата.
  • Материнская плата.

Самым крупным компонентом системного блока является материнская плата. На материнской плате расположены процессор, оперативная память, видеокарты (разъемы), а также BIOS; DVD-привод, жесткий диск и мышь подключаются к ней с помощью шлейфов.

Основная функция материнской платы — соединить все эти компоненты и обеспечить их работу как единой системы. На ней расположены контроллеры. Электронные платы, называемые контроллерами, подключаются к материнской плате для управления компьютерным оборудованием.

Материнская плата включает в себя некоторые контроллеры. Эти контроллеры называются встроенными или интегрированными контроллерами. Контроллеры для мыши и клавиатуры всегда встроенные. Возможности компьютера могут быть увеличены путем добавления и удаления плат контроллеров. Пользователь может добавить дополнительную звуковую карту в зависимости от того, какой звук требуется для работы с новыми многоканальными акустическими системами.

  • Процессор.
  • Процессор.

Главная микросхема компьютера, или процессор, является местом, где выполняются все вычисления. Процессор состоит из ячеек, которые структурно напоминают ячейки оперативной памяти. Регистры — это термин для обозначения внутренних ячеек процессора.

Некоторые регистры принимают только команды, а не рассматривают данные как информацию. Следующие регистры процессора могут изменять способ выполнения инструкций.

Другие устройства, в первую очередь операционка, могут взаимодействовать с процессорной системой. Адресная шина, командная шина и системная шина — это три основные шины.

Возьмем шину. 32-разрядная адресная шина, используемая процессорами Intel Pentium, имеет 64 параллельные линии. Единица и ноль упоминаются в зависимости от того, есть ли на линии напряжение или нет.

Шина данных Данные копируются из оперативной памяти в регистры процессора и обратно с помощью этой шины. Линии чтения в компьютерах с процессорами Intel Pentium 64 передают 8 байт данных за раз.

Инструментарий сборной России по баскетболу. Процессору требуются команды для обработки данных. Ему нужны инструкции о том, как обрабатывать байты в его регистрах. Хотя массивы данных и программы хранятся в другом месте, команды поступают в процессор из оперативной памяти.

Байты используются для представления команд. Простейшие команды могут умещаться в двух, трех или более байтах. Большинство современных процессоров, включая Intel Pentium, имеют 32-битную шину команд.

Системные команды для процессоров. Во время работы процессор обслуживает данные из своих регистров и полей оперативной памяти. Некоторые из адресных полей и компонентов команд непосредственно интерпретируются системой как данные.

Команды, которые процессор выполняет над данными, составляют его систему команд. процессоры с похожими системами команд и из одного семейства. процессоры с несовместимыми системами команд и из разных семейств.

Процессоры с расширенным и уплотненным набором инструкций. Архитектура процессора сложнее и имеет большее время выполнения одной инструкции, когда набор инструкций системы больше.

Процессоры RIC (Reduced Instruction Sist Computing) впервые появились в середине 1980-х годов в противовес CISC-процессорам. При такой архитектуре в системе гораздо меньше инструкций, и все они выполняются гораздо быстрее.

Кроме того, процессоры гораздо быстрее выполняют даже самые простые команды. Меньший набор команд имеет тот недостаток, что заставляет эмулировать сложные операции комбинациями простейших сигналов, что не является самым эффективным решением.

В результате конкуренции между двумя подходами к архитектуре процессоров области их применения распределились следующим образом:

В системах для вычислений общего назначения используются процессоры С ISC;

В специализированных вычислительных системах или гаджетах, которые сосредоточены на выполнении отдельных операций, используются R ISC процессоры.

Только процессоры Intel Pentium производились компанией I BM PC. Однако семейство процессоров K6, основанное на внутреннем ядре и внешней структуре, впервые было произведено компанией AMD.

Совместимость процессоров Два процессора программно совместимы, если они поддерживают одни и те же команды. Это означает, что другой процессор также может выполнять программу. процессоры, использующие различные системы инструкций или программно несовместимые.

Семейство процессоров — это семейство, которое, например, имеет небольшой диапазон совместимости. Например, все процессоры Intel Pentium являются x86-совместимыми. Основой для этого семейства послужил 16-разрядный процессор Intel 8086, на базе которого был создан первый IBM PC.

Впоследствии выпускались процессоры Intel 80286, Intel 80386, Intel 80486, Intel Pentium 60,66,75,90,100,133; несколько моделей процессоров Intel Pentium MMX, модели Intel Pentium Pro, Intel Pentium II, Intel Celeron, Intel Xeon, Intel Pentium III и другие.

Сверху вниз — это иллюстрация недостаточной совместимости, когда каждый новый процессор выполняет только те команды, которые не могут выполнить его предшественники. Это вполне понятно, учитывая, что система команд для современных программ не могла быть предусмотрена разработчиками процессоров двадцать лет назад.

Основные параметры процессоров. Основные параметры процессоров являются: рабочее напряжение, разрядность и размер кэш-памяти.

Чипы разных марок работают с материнскими платами разных марок, поскольку материнская плата обеспечивает рабочее напряжение процессора. Рабочее напряжение постепенно снижается по мере развития процессорной технологии.

Процессоры x86 с самого начала работали при напряжении 5 В. Оно было снижено до 3,3 В с переходом на процессоры Intel Pentium. В настоящее время оно составляет менее 3 В. А более высокое напряжение 2-2 В используется для питания ядра чипа. При более низком рабочем напряжении структурные элементы компьютерного чипа можно располагать ближе друг к другу, чем на десятые доли миллиметра, не опасаясь электрического пробоя [1].

Количество бит данных, которые процессор может принять и обработать за один тактовый цикл, называется битовой глубиной. Первоначально использовались 16-битные процессоры x86. С момента появления процессора 80386 они имеют 32-битную архитектуру. Современные процессоры Intel Pentium используют 64-битную командную строку, но имеют 32-битную шину данных.

Процессор функционирует по той же теории, что и обычные часы. В каждой команде есть определенное количество ударов. Маятник в настенных часах задает удары; пружинный механизм в механических ручных часах делает то же самое.

Микросхема в группе микропроцессорных наборов (чипсетов) на материнской плате персонального компьютера управляет тактовыми импульсами. Чем лучше работает процессор, тем выше его тактовая частота в единицу времени и тем больше команд он может выполнить за секунду.

Материнская плата, которая имеет чип, но не является кремниевым кристаллом, посылает сигналы на цифровой процессор. Высокие частоты процессора слишком велики для материнской платы.

Передача данных внутри процессора происходит гораздо быстрее, чем в других устройствах. Для минимизации количества обращений к оперативной памяти внутри процессора создается буферная область, известная как флэш-память.

В некотором смысле он похож на сверхоперативную память. Когда процессору нужна информация, он сначала проверяет кэш-память; если информации там нет, он проверяет внутреннюю память. Процессор загружает блок данных в кэш-память после того, как примет его из основной памяти.

Для распределения кэш-памяти часто используется несколько уровней. Процессор и кэш-память первого уровня размещаются на одном кристалле. Несмотря на то, что кэш-память второго уровня выполняется на другом чипе, она является частью процессорного чипа. Частота ядра процессора используется для работы кэш-памяти первого и второго уровней.

В непосредственной близости от процессора высокоскоростные микросхемы SRAM используются для установки кэш-памяти третьего уровня. Она работает на частоте материнской платы и имеет максимальную емкость несколько Мбайт.

Микросхема ПЗУ и система BIOS

Оперативная память пуста при первом включении компьютера, и без подзарядки ячеек информация хранится более сотых долей секунды.

На адресной шине процессора сразу после включения питания находится начальный адрес. Это не является обязательным. Это происходит без участия каких-либо программ (константа). Для своей первой команды процессор посылает сообщение по указанному адресу, после чего начинает взаимодействовать с программами.

Поскольку оперативная память еще ничего не содержит, этот адрес туда не указывает. Он обозначает постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) как еще один гаджет. Даже когда компьютер выключен, информация все равно может храниться в микросхеме ПЗУ. Программы записываются в ПЗУ в процессе изготовления микросхемы.

Набор программ на базе ПЗУ составляет BIOS. Основная функция программ этого пакета — исследование структуры и функциональности компьютерной системы.

Энергозависимая КМОП память

Как было сказано ранее, программы из раздела входного кода могут использоваться для управления обычными устройствами, такими как клавиатуры. Из-за этого те, кто создает BIOS, не имеют представления о спецификациях жестких и гибких дисков.

Специально для этого в материнскую плату встроен чип «энергонезависимой памяти», известный по технологии производства как CMOS. При выключении компьютера оперативная память не стирает сохраненные в ней данные.

Там хранится информация об устройствах процессора материнской платы, жестких дисках и микросхеме CMOS. Поскольку показания системных часов постоянно сохраняются или изменяются в CMOS, очевидно, что компьютер следит за временем и календарем (даже когда компьютер выключен).

В результате программы в BIOS передают управление другим программам, считывая информацию из микросхемы CMOS о конфигурации оборудования компьютера.

Шинный интерфейс материнской платы

Шины, являющиеся логическими компонентами чипсета (набора микросхем) процессора, используются в процессе подключения к встроенным и подключаемым устройствам материнской платы. Компоненты этой структуры оказывают значительное влияние на производительность компьютера.

I SA. Впервые за свою двадцатилетнюю историю IBM PC был обозначен как промышленный стандарт. Эта система позволяла просто подключать новые устройства, используя стандартные для отрасли разъемы (слоты), в дополнение к подключению всех устройств системного блока.

Пропускная способность шины, созданной с использованием этой архитектуры в компьютерах, может достигать 5 Мбайт в секунду. Но, несмотря на плохое качество соединения и низкую производительность, она по-прежнему используется для подключения к относительно медленным внешним устройствам, таким как звуковые карты или модем.

E ISA. EISA (ExtendedIsa) — дополнение к стандарту ISA с более крупным разъемом и улучшенной производительностью. В настоящее время стандарт ISA считается устаревшим. После 2000 года начали выпускаться материнские платы с разъемами ISA и EISA и подключаемые к ним устройства.

V LB. VES Local Bus — это перевод названия интерфейса. Локальная шина в VESA. Фраза «локальная шина» впервые появилась в обиходе в конце 1980-х годов. Такое название она получила потому, что с появлением процессоров третьего и четвертого поколения (Intel 80386 или Intel 80486) частоты основной шины стало недостаточно для обмена оперативной памятью.

Процессор и память были соединены локальной шиной, работающей на более высокой частоте. Этот интерфейс «урезанной» шины затем используется для подключения видеоадаптера, который также требует большей пропускной способности.

Основная проблема VLB заключается в ограничении пропускной способности и частоты локальной шины. Так, например, только одно устройство (видеокарта) может быть подключено к шинам на частоте 50 МГц. В отличие от этого, мы можем подключить два или три устройства на частоте 40 МГц.

P CI. В персональных компьютерах с процессорами Intel появился интерфейс PCI (Peripheral Component Interconnect). Он функционирует как интерфейс локальной шины, которая соединяет процессор с оперативной памятью и имеет разъемы для подключения внешних устройств.

Этот интерфейс поддерживает частоту 33 МГц и пропускную способность 132 Мбайт/с. В более поздних версиях интерфейс теперь поддерживает частоты от 264 до 528 с кратностью до 66 МГц.

Поддержка режима «плюх — включение», который впоследствии был формализован в отраслевом регламенте для самодостаточных устройств, стала значительным новшеством, реализованным в стандарте plug-and-play (разработанном как самоустанавливающаяся система). Данные передаются между внешним устройством и материнской платой после его физического подключения к разъему шины PCI, и в это время устройство также получает номер текущего прерывания.

Устройства, устанавливаемые на шину ISA и использующие один и тот же ресурс (например, номера прерываний или адреса портов), часто доставляют пользователям много хлопот. Интерфейс PCI позволил устанавливать новые устройства с помощью автоматизированных программных средств, но в основном эти задачи возлагались на операционную систему.

F SB. Шина, предназначенная для подключения памяти к ОЗУ в составе системы охлаждения (PM), оставалась локальной в течение короткого периода времени в компьютерах на базе процессоров Intel Pentium. Сегодня она используется только для подключения внешних устройств, а процессор и память подключаются к компьютеру Intel Pentium Pro с помощью отдельной шины, называемой Front Side Bus (FSB).

Эта шина работает в диапазоне от 100 до 125 МГц. В настоящее время выпускаются материнские платы с частотой FSB 133 МГц, разрабатываются платы с частотой до 200 МГц. Одним из основных потребительских параметров материнской платы является частота FSB. Пропускная способность шины FSB составляет 800 Мбайт/с.

A GP. Компонент, которому требуется наибольшая скорость передачи данных, — это видеоадаптер. Видеоадаптер всегда был первым устройством, которое «врезалось» в новое, так же как и при внедрении локальной шины VLB и в процессе внедрения PCI. Advanced Graphic Port (AGP).

P Для персональных компьютеров CMCIA — это международный стандарт карт памяти. Портативные компьютеры используют этот стандарт, который определяет интерфейс для подключения плоских карт памяти небольшого размера.

U SB (Universal Serial Bus) — это совершенно новое достижение в дизайне материнских плат. Она определяет способ связи компьютера с периферийными устройствами и позволяет подключить до 256 устройств с последовательным интерфейсом.

Устройства можно объединять в цепочку. Хотя производительность шины USB составляет всего 1,5 Мбит/с, этого достаточно для таких устройств, как мышь, модем и т.д. Этого достаточно.

Удобство автобуса заключается в том, что он по сути исключает конфликты оборудования.

Микропроцессорный комплект (чипсет)

Функции и возможности материнской платы в первую очередь определяются параметрами микропроцессорного набора (чипсета). В настоящее время в большинстве чипсетов материнских плат используются чипсеты «северный мост» и «южный мост».

Процессор, оперативная память, порты A GP и «северный мост» — вот четыре устройства, которые находятся под его управлением. Четырехпортовый контроллер — это наиболее распространенное название для него.

Функциональный контроллер — это название, данное южному мосту. Он выполняет функции контроллера шины USB, контроллера клавиатуры (мыши), контроллера жестких и гибких дисков.

  • Баран
  • Ram.

R AM — это набор кристаллоподобных ячеек, в которых могут храниться данные. Между динамической памятью (DRAM) и статической памятью существует различие в том, как каждый тип памяти работает физически.

Ячейки динамической памяти (DRAM) можно сравнить с микроконденсаторами с катушками, накапливающими заряд. самый популярный и недорогой вид памяти. Первая причина недостатков этого типа заключается в том, что при зарядке и разрядке конденсаторов происходят переходные процессы.

Второй недостаток заключается в том, что заряды ячеек способны деградировать со временем. Потеря данных происходит за несколько сотых долей секунды, если оперативная память не поддерживается в заряженном состоянии. Ячейки оперативной памяти постоянно обновляются (заряжаются) компьютером.

Электронные микроячейки с несколькими транзисторами составляют статические ячейки памяти. Триггер срабатывает быстрее, так как хранит состояние (включено/выключено), а не заряд.

Основные оперативные данные компьютера хранятся на микросхемах динамической памяти. Информация обрабатывается и хранится на статических микросхемах памяти в кэш-памяти процессора.

Для представления каждого адреса используется число, которое представлено цифрой. В настоящее время в процессорах Intel Pentium и некоторых других возможно 232 адреса. На современных компьютерах возможен прямой доступ к полю памяти с 232 967 296 битами (4,3 Гбайт).

Однако это не означает, что компьютер должен иметь такой объем оперативной памяти. Объем оперативной памяти, установленной в корпусе материнской платы компьютера, обычно составляет несколько сотен мегабайт.

Восемь двоичных единиц составляют одну адресуемую ячейку, которая может хранить восемь бит данных. Байт любой ячейки памяти может быть выражен с помощью четырех бит.

Сколько оперативной памяти нужно среднему компьютеру? Размер поля памяти уменьшился до всего лишь 16 Мбайт в начале 1990-х годов по сравнению с тем, что казалось огромным 1 Мбайт в середине 1980-х годов.

Оперативная память в вашем компьютере расположена на общих панелях, называемых модулями. В соответствующие разъемы материнской платы вставляются модули оперативной памяти. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, если у вас есть доступ к разъемам.

В конструкциях модулей памяти часто встречаются однорядные (SIMM-модули) и двухрядные (DDMC) модули памяти. На материнской плате можно устанавливать только пары однорядных модулей (количество слотов, которые можно разместить между ними, всегда должно быть четным).

Объем и время доступа — важнейшие характеристики для модуля оперативной памяти. Время доступа определяет, сколько времени требуется для доступа к ячейкам памяти; чем оно меньше, тем лучше. Модули DimM имеют объем 16,32 МБ, а модули SIM — 4,8 МБ.

  • HDD.
  • Жесткий диск.

Жесткий диск

Жесткий диск без верхнего покрытия

Жесткий диск, также известный как HDD или винчестер, предназначен для длительного хранения данных. Операционная система, документы и видео хранятся на жестком диске компьютера. Система хранения информации компьютера является его основным компонентом.

Для пользователя жесткие диски различаются в основном следующими параметрами:

  • Емкость (объем) — измеряется в гигабайтах (ГБ) или терабайтах (ТБ) — определяет количество информации, которое можно хранить на жестком диске. Сегодня емкость современного жесткого диска измеряется от нескольких сотен гигабайт до нескольких терабайт
  • Производительность, которая складывается из времени доступа к информации и скорости чтения/записи информации. Типичное время доступа для современных дисков составляет 5-10 мс (миллисекунд), средняя скорость чтения/записи — 150 МБ/с (мегабайт в секунду)
  • Интерфейс — тип контроллера, к которому должен быть подключен жесткий диск (обычно EIDE и различные варианты SATA). Устройства чтения дисков.
  • Дисковые накопители.

DVD-привод

Диски считываются с помощью DVD-привода. Привод может читать и записывать диски, если его название содержит префикс «RW». Привод указывает скорость чтения/записи либо с множителем (1x), либо без него.

Blu-ray привод.

Приводы Blu-ray бывают трех различных типов: Читающий, комбинированный и пишущий. Читающий привод Blu-ray может считывать компакт-диски, DVD-диски и диски. Комбо может записывать DVD-диски. Все диски могут быть записаны и прочитаны пишущим приводом Blu-ray.

  • Видеокарта.
  • Графическая карта.

Видеокарта — это электронное устройство, которое создает видеосигнал и таким образом управляет изображением, выводимым на монитор. Существуют различные видеокарты. При использовании офисных программ на компьютере нет уникальных требований к видеокарте.

Основные характеристики видеокарты

  • Объем видеопамяти: измеряется в мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ) и влияет на максимальное разрешение монитора, количество цветов и скорость обработки изображения. В настоящее время существуют модели видеокарт с объемом видеопамяти от 256 Мбайт до 6 Гбайт. Оптимальный средний размер составляет 512 Мбайт или 1 Гбайт;
  • Ширина шины видеопамяти, измеряемая в битах, определяет количество данных, которые могут быть одновременно переданы из видеопамяти (в память). Стандартный размер шины для современных видеокарт составляет 256 бит;
  • Частота видеопамяти, измеряется в мегагерцах (МГц), чем выше частота, тем выше общая производительность видеокарты.

На базе чипсета создаются графические карты nVidia GeForce и ATI Radeon.

  • Источник питания.
  • Источник питания.

Блок питания, который обычно продается вместе с корпусом, обеспечивает питание компонентов компьютера. В настоящее время в России предлагаются блоки питания мощностью 350 Вт, 450 Вт и 750 Вт. Для компьютеров с мощными игровыми видеокартами блоки питания могут быть необходимы.

  • Звуковая карта.
  • Звуковая карта.

Одной из поздних моделей персонального компьютера стала звуковая карта. Она выполняет вычисления, связанные со звуком и речью, и подключается к одному из слотов материнской платы в качестве дочерней карты.

Для воспроизведения звука к выходу звуковой карты подключаются внешние динамики. эксклюзивный разъем для подключения источника звука к внешнему усилителю В дополнение к микрофону имеется гнездо для подключения микрофонов.

Битовая глубина, определяющая количество битов, используемых для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот, является ключевым параметром звуковой карты. Более высокая битовая глубина приводит к меньшим ошибкам оцифровки и более низкому качеству звука.

Наиболее сложной ситуацией в области воспроизведения звука является стандартизация. Некоторые производители аудиооборудования фактически навязали свои собственные внутренние стандарты.

  1. ПК устройства.

В этой группе собраны повседневные аппаратные средства. Для взаимодействия с пользователем используются ПК и внешние устройства.

  • Устройства ввода — оборудование, предназначенное для ввода информации и данных в компьютер.
  1. Мышь.
  2. Клавиатура.
  3. Сканер.
  4. Джойстик.
  5. Микрофон.
  • Устройства вывода — это устройства ПК, которые отображают и выводят информацию в какой-либо форме пользователю.
  1. Монитор.
  2. Динамики компьютера, наушники или другие аудиоустройства.
  3. Принтер.

Клавиатура.

Устройство, известное как клавиатура, используется для управления персональными компьютерами. С ее помощью можно вводить как команды управления, так и алфавитно-цифровые (символьные) данные. Прямой пользовательский интерфейс обеспечивается клавиатурой и монитором. Компьютерная система управляется с клавиатуры или монитора, а ответы от нее получают, глядя на изображение на экране.

Философия работы Клавиатура является обычным оборудованием персонального компьютера. Помощь системных программ (драйверов) не требуется. Микросхема ПЗУ содержит необходимый программный компонент, поэтому компьютер реагирует на нажатие клавиш сразу после выключения.

У цифрового устройства есть только одна задача: печать на экран.

1. Сканирующий код» создается нажатием одной или нескольких клавиш на клавиатуре.

2. Микросхема, которая служит портом клавиатуры, получает код сканирования. Порты — это специализированные аппаратно-логические устройства, которые позволяют процессору взаимодействовать с другими элементами. Микросхема находится внутри системного блока на главной плате компьютера.

3. Процессор получает заданное количество прерываний от порта клавиатуры. Номер прерывания для клавиатуры — 9 (прерывание 9). Int 9. ).

4. Процессор задерживает выполнение текущей операции в ответ на прерывание, а затем обращается к определенному участку оперативной памяти, где хранится вектор прерывания. Список адресов с заранее определенной длиной записи составляет вектор прерывания. Каждая запись имеет номер записи, который соответствует списку записей и адресу программы, которая будет обрабатывать прерывание.

5. Процессор переходит к выполнению после определения адреса начала программы, обрабатывающей прерывание во время его выполнения. Простейшая программа для обработки прерывания клавиатуры находится в микросхеме ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее другую программу.

6. Порт клавиатуры — это место, куда процессор посылает программу обработчика прерываний, где она находит код сканирования и загружает его в регистры процессора.

7. Буфер клавиатуры — это небольшой участок памяти, в который поступает код от обработчика прерывания.

8. Обработка прерывания завершается, и процессор переключается обратно на активную задачу.

9. Буфер клавиатуры хранит введенный символ до тех пор, пока программа или процессор не получит к нему доступ. Эффект переполнения возникает, если символы поступают в буфер чаще, чем удаляются из него.

Расположение клавиш. Более 100 клавиш на типичной клавиатуре разделены на несколько функциональных групп.

Буквенные команды и алфавитные символы вводятся с помощью групп буквенно-цифровых клавиш. Каждая клавиша может работать сразу в двух регистрах, что позволяет вводить множество символов. Нажав клавишу SHIFT (фиксированный сдвиг), можно изменить регистр символов между нижним и верхним регистром.

Когда вы хотите жестко переключить регистр, вы используете C APSLOCK. При вводе данных с клавиатуры нажатие ENTER закрывает абзац. Текст автоматически перемещается на новую строку, если вы вводите текст с новой строки. Клавиша ENTER используется для завершения команды и начала ее выполнения при вводе команд с клавиатуры.

Схемы, используемые для сопоставления национальных алфавитных символов с определенными клавишами, различаются в разных языках. Раскладки клавиатуры — это термин для обозначения этих схем. Для переключения между различными раскладками в операционной системе имеются специализированные программы.

В зависимости от операционной системы, используемой на компьютере. В системе Windows 98 для этого можно использовать комбинации клавиш CTRL или CTRl правой кнопки мыши. При переключении между операционной системой и программой можно выбрать способ, указанный в справочной системе этой программы или другого программного обеспечения.

Вариации пишущих машинок — это то, с чего начинались самые распространенные раскладки клавиатуры. Типичными раскладками для персональных компьютеров IBM PC являются WERT (английский) и YCUKENG. Для идентификации раскладок обычно используются символы, назначенные в верхней строке первых клавиш алфавитной группы.

Верхняя часть клавиш F1 — F12 клавиатуры составляет группу функциональных клавиш. Функции, которые назначаются этим клавишам, определяются характеристиками конкретной программы или операционной системы.

Буквы буквенно-цифровой группы расположены рядом со служебными клавишами. Их можно увидеть увеличенными из-за того, что они часто используются для перемещения и особенно редко. К ним относятся регистровые клавиши CTRL, SHIFT и ENT (которые в сочетании с другими клавишами образуют команды).

, клавиша BACKSPACE для удаления элементов из списка, клавиша ESC для отмены последней введенной команды, клавиша TTAB для ввода позиций табуляции во время набора текста.

Слева от группы функциональных клавиш находятся служебные клавиши PRINT SCREEN, CROLLOCK и BRAAU. Следующие действия выполняются часто:

P RINT SCREEN печатает состояние экрана как есть (для Windows) на принтер и сохраняет его в разделе буфера обмена оперативной памяти.

Некоторые (обычно устаревшие) программы могут менять режим работы с помощью клавиши S CROLLOCK.

Текущий процесс приостанавливается или завершается с помощью P AUSE/BREAK.

Слева от буквенно-цифровой панели находятся элементы управления курсором. Компонент экрана, называемый курсором, показывает, куда вводить знаковые данные. Курсор используется для ввода данных и команд клавиатуры. Положение ввода можно регулировать с помощью клавиш управления курсором.

Курсор можно перемещать с помощью четырех клавиш со стрелками в направлении, указанном стрелкой. Ниже приведено описание компонентов других клавиш.

Перемещайте курсор вверх или вниз с помощью PAGE UP/PAGE DOWN. Страница обычно используется для описания части документа, которая видна на экране. Эти кнопки позволяют перемещаться по содержимому окна.

Курсор можно переместить в начало или конец текущей строки с помощью клавиш HOME и END. Клавиши регистра изменяют свое поведение.

В этой ситуации клавиша INSERT переключает режим вставки и замены. В режиме вставки, когда курсор находится внутри существующего текстового блока, текст раздвигается, а существующие символы заменяются. В режиме замены текст, который ранее находился в позиции смещения, заменяется символами.

Функция клавиши INSERT может отличаться в современных программах. Для получения более подробной информации обратитесь к разделу справки программы. Возможно, поведение этой клавиши может быть изменено и определяется особенностями конкретной программы.

Чтобы удалить символы справа от позиции курсора, нажмите клавишу DELETE. Позиция ввода остается на том же месте.

Действие, которое выполняет рабочая клавиша BACKSPACE, — D ELETE. Символы можно удалять первым способом, но при этом позиция ввода сдвигается вправо, а курсор не перемещается при удалении символов.

Группа клавиш дополнительной панели имитирует функциональность некоторых пиктограмм и цифровых кнопок основной панели. Перед использованием этого набора клавиш обычно необходимо включить переключатель NUM LOCK; светодиоды, которые часто находятся справа от кнопки переключения, показывают состояние переключателя.

Дополнительная панель с клавиатурой впервые появилась в конце 1980-х годов. В те времена клавиатуры были очень дорогими. При выполнении расчетов и денежных операций, а также при управлении компьютерными играми дополнительная панель изначально предназначалась для предотвращения повреждения основной панели.

В настоящее время клавиатуры являются малозначимыми быстроизнашивающимися предметами, поэтому нет особой необходимости защищать их от повреждений. Однако важнейшая возможность ввода символов с расширенным кодом ASCII по-прежнему доступна на дополнительной клавиатуре (см. выше).

Контрольная цифра ввода символов — это код ALT.

1. ALT — кнопка для нажатия и удержания.

2. Проверьте, включен ли переключатель NUM LOCK.

A LT, удерживая клавишу Alt; введите alt-код персонажа на вторичной панели.

Отпустите клавишу ALT. В месте вставки на экране появится символ с кодом 0167.

Мышь.

Управляющим устройством манипуляторного типа является мышь. Движение графического объекта (указателя) на экране монитора координируется с движением мыши по плоской поверхности.

Основы работы. В отличие от рассмотренной ранее мыши, персональный компьютер не имеет для нее выделенного порта. Также нет постоянного выделенного прерывания для мыши, и в базовых средствах ввода и вывода (BIOS) компьютера нет программ для обработки проходов мыши.

Когда вы впервые включаете компьютер, мышь не работает. Драйвер мыши — это специализированная программа, необходимая для ее поддержки. При первом подключении мыши или после установки операционной системы на компьютер устанавливается драйвер.

Мышь использует один из стандартных портов BIOS, несмотря на отсутствие выделенного порта на материнской плате. Сигналы, проходящие через порт, обрабатываются драйвером мыши.

Короткие нажатия правой или левой кнопки и движение мыши по плоскости управляются компьютером. Эти устройства известны как кисти. В отличие от мыши, которая использует событийно-управляемую систему управления, мышь не может напрямую вводить символы.

Согласно программе-драйверу, перемещение мыши и нажатие ее кнопок — это события. Драйвер решает, где и когда указатель появится на экране, изучая эти события. Прикладная программа, которую использует пользователь, получает эти данные. По ним программа может определить, какую команду хотел выполнить пользователь.

Самый современный тип пользовательского интерфейса, известный как графический интерфейс, обеспечивается цифровым экраном и мышью. На экране пользователь видит элементы управления и графические элементы. Он изменяет свойства объектов, активирует различные части компьютерной системы и с помощью монитора наблюдает за результатами.

Существуют нестандартные мыши с двумя кнопками и поворотной ручкой в дополнение к стандартным мышам только с двумя кнопками. В зависимости от программного обеспечения, которое содержит его и поставляется вместе с устройством.

Чувствительность (которая выражает количество перемещений указателя по экрану для данного линейного перемещения мыши), функции левой и правой кнопок, а также чувствительность к двойному щелчку — вот некоторые параметры мыши, которые можно изменить.

Звуковые столбцы.

Аудиосигналы выводятся через компьютерные колонки. Лучшая цена на такие пассивные колонки — $100. Колонки могут быть активными или пассивными (с усилителем). С помощью активных колонок можно лучше воспроизводить звук.

Принтер: Инструмент для переноса письменного и графического содержимого на бумагу. также описывает устройство вывода информации на компьютере.

С помощью сканера вы можете вводить в компьютер текстовые и графические данные.

Многофункциональное устройство — это МФУ. Оно оснащено принтером, сканером и копиром.

Веб-камера — это миниатюрная цифровая камера, используемая вместе с компьютером для передачи изображений через Интернет.

  1. Вывод.

Основные периферийные устройства, используемые для ввода данных с компьютеров, и внутреннее устройство персонального компьютера.

  1. Литература.Макарский Д.М., «100 способов ускорить компьютер, о которых должен знать каждый», 2022.Таненбаум Э., Остин Т., «Архитектура компьютера», 2022.Ревиг Й., «1001 совет по настройке компьютера», 2022.Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И., «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», 2022г.Газаров А., «Архитектура компьютера и компьютерных систем», 2022г.Газаров А., «Поиск неисправностей и ремонт компьютера своими руками», 2022г.Вонг А., «Справочник параметров BIOS», 2022г.Степаненко О.С., «Сборка компьютера», 2009г.Леонтьев В., «Новейшая компьютерная энциклопедия», 2022г.Пономарев В. L., Netbook. «Выбор, эксплуатация, модернизация», 2009г.Михал Гук, «Интерфейсы ПК. Справочник», 1999г.Авдеев В.А., «Периферийные устройства», 2009г.Соломенчук В., Соломенчук П., «Железо ПК 2022», 2022г.
  2. Макарский Д.М., «100 способов ускорить компьютер, о которых должен знать каждый», 2022.
  3. Таненбаум Э., Остин Т., «Архитектура компьютера», 2022.
  4. Ревиг Й., «1001 совет по настройке компьютера», 2022.
  5. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И., «Архитектура компьютера и компьютерных систем», 2022г
  6. Газаров А., «Поиск неисправностей и ремонт компьютера своими руками», 2022г
  7. Вонг А., «Справочник параметров BIOS», 2022г
  8. Степаненко О. С., «Сборка компьютера», 2009г
  9. Леонтьев В., «Новейшая компьютерная энциклопедия», 2022г
  10. Пономарев В. L., Netbook. «Выбор, эксплуатация, модернизация», 2009.
  11. Михал Гук, «Интерфейсы персональных компьютеров. Справочник». 1999.
  12. Авдеев В., «Периферийные устройства», 2009.
  13. Соломенчук В., Соломенчук П., «Аппаратное обеспечение ПК 2022», 2022.
Оцените статью
OverComp.ru