Деревянный корпус с прозрачным окном своими руками
…собственно всё началось много лет тому назад, году где-то в 78,когда мне было четыре годика… Приходя в гости к родственникам мне доставали большой железный ящик с инструментами, лампочками, выключателями и подобного рода «хламом», после чего на протяжении всего «похода в гости» меня – не видно и не слышно. К слову сказать владелец того ящика, мой дядя, с очень прямыми руками…
В настоящее время работаю мастером столярного участка, тяга ко всему, что содержит микросхемы преследует на протяжении долгого периода времени, ну а с момента когда приобрел первый компьютер систематически в голове появлялись мысли «что-то с ним сделать». Потом узнал что такое моддинг…И с того момента нет ни дня ,что бы не думать о этом… Кстати, это моя первая работа…
Наверное, хватит вступлений, перейдём непосредственно к сути. Мой любой мод начинается с продолжительного обдумывания того, что я хочу сделать. Чертежи как правило не делаю (а зря 🙂 ), многие мысли приходят во время выполнения работы. К сожалению, на момент начала выполнения мода не думал о том, что где-то (в интернете) буду показывать свою работу, поэтому фотографий не очень много… Ну начнём…
Разумеется началось всё с поиска корпуса системного блока, был куплен повреждённый корпус неизвестного происхождения, который послужил основой системного блока. В мыслях было сделать деревянный корпус и, причём что бы было не стыдно показать знакомым, ну а так как это первая моя работа решил остановиться на классической компоновке. Железо покупалось всё новое, вот список того, что использовалось
ЦП Core 2 Duo E8400, 3000 MHz (9 x 333)
Системная плата Asus Maximus Formula
Память OCZ XTC SLI OCZ2N800SR2G * 2 Шт
Видео ATI Radeon HD 3870 (RV670)
Звуковой адаптер Analog Devices AD1988B @ Intel 82801IB ICH9
Звуковой адаптер C-Media CMI8738/C3DX Audio Device
Дисковый накопитель ST3500320AS ATA Device (500 Гб, 7200 RPM, SATA-II) * 2 Шт
Оптический накопитель TSSTcorp CDDVDW SH-S202H ATA Device
Блок питания CHIEFTEC CFT-500-A12S
Процессорный кулер Noctua NH1-U12P
Вентиляторы ThermalTake Cyclo Blue Pattern A2450 * 2Шт
Я не считаю многочисленные светодиоды, неоновые подсветки ,проволочки и т.п. Из инструмента использовались те которые есть в любой столярной мастерской… К сожалению дремеля у меня нет… Пока…
Собственно начал я с переклейки лицевой панели, основания и крышки системного блока. В столярном деле самое главное это не забывать золотое правило семь раз отмерь, потом еще раз отмерь и только потом отрежь, поэтому отрезать всё лишнее будем потом.
Вот фото будущей лицевой панели:
Сделаю небольшие пояснения. Для верхней крышки и лицевой панели переклеивал щиты из дуба и вгонял на толщину где-то 17-22мм, потом доклеивал реечки по краям. На лицевой панели делал разметку приставляя к железному каркасу системного блока, после чего балеринкой и ручным лобзиком делалось отверстие под 120-й вентилятор. Далее из фанеры делаем боковые стенки
На следующих фото видно как будет открываться боковая стенка. Плюс – при снятии стенки открывается хороший доступ ко всем внутренним компонентам системного блока, минус – Для того что бы открыть полностью надо отодвинуть корпус от стенки… К счастью открывать приходится не часто…
Когда заготовки готовы, начинается подгонка всех деталей будущего корпуса друг к другу. А так же доделывание всякого рода мелочей…
Впоследствии должны получить практически собранный корпус, готовый к дальнейшей обработке (шлифование, покраска)
Компьютерный корпус из дерева своими руками. часть 1: «воздух»
25-12-2009
Вступление
Мо́ддинг (англ. modding, происходит от слова modify — модифицировать, изменять) — внесение креативных изменений в аппаратное обеспечение компьютера.
По крайней мере так считает Википедия, однако для тех «заядлых» пользователей настольных компьютеров, которые хоть раз попробовали внести изменения в «своё детище», моддинг стал чем-то гораздо большим, нежели попросту «изменение внешнего вида». Собственно для начала следует попробовать узнать причины, из-за которых скромный пользователь решает самолично внести изменения. В архиве нашего сайта есть две крайне интересные статьи: «Самодельная система охлаждения для Radeon HD 4850» и «Моддинг корпуса с целью улучшения вентиляции и уменьшения шума». В обоих случаях цель была одна: «создание эффективного и тихого воздушного охлаждения без значительных капиталовложений», — и её оспорить довольно сложно. Ведь нередки на сегодняшний день случаи, когда пользователи попросту не могут выбрать подходящий им, например, корпус, поскольку его начинка уже есть в наличии и эксплуатируется уже не один месяц, но в следствие недостаточной (а нередко и неправильной) системы вентиляции «старого» корпуса эта начинка нагревается до предельных температур, и штатные системы охлаждения самых горячих элементов (процессор, видеокарта) начинают работать на полную мощность. В итоге это приводит к тому, что, казалось бы, далеко не дешевый системный блок превращается в самый настоящий «пылесос» с соответствующим рёвом турбин. Открытие боковой крышки корпуса хоть и спасает содержимое от перегрева, однако сводит на «НЕТ» весь эстетический вид, не говоря уже о том, что работающий корпус в таком виде представляет собой очаг травматизма и повышает шансы лишится дорогостоящих комплектующих вследствие неосторожного движения или шалостей малолетнего ребёнка.
Покупка специализированного корпуса, например, Packard Bell ipower GZ-FA1CA-ASS, может решить данную проблему, но ведь не всегда удаётся подобрать именно желаемое из предложенного в магазине, да и чего греха таить, специализированные корпуса далеко не дешевые и нередко их стоимость превышает цену процессора или видеокарты. Такие растраты не каждому по карману. Именно благодаря сведению вышеизложенных факторов и рождаются моддинговые корпуса, представляющие собой попросту доработку и/или модернизацию уже имеющихся корпусов с проектной системой вентиляции. К тому же, в данном случае автор такого мануфактурного корпуса может без стеснения придать своему детищу креативный, по его мнению, внешний вид, который нередко поражает окружающих своей индивидуальностью и неповторимостью. Яркими примерами служат следующие творения, подобранные на специализированном интернет-ресурсе http://www.casemods.ru/:
Цель данной статьи – показать в виде хронологической повести одного случая, что моддинг компьютерного железа не есть что-то «заумное», доступное только для дипломированных инженеров-техников, и на примерах доказать его перспективность, доступность и, естественно, простоту. Читатели смогут найти решения проблем, которые стояли перед ними в прошлом. Более того, все представленные изменения будут сопровождаться соответствующими тестами для оценки изменения нагрева, производительности и косвенно — уровня шума. По возможности, будут указаны затраченные на модернизацию средства и где можно приобрести соответствующие компоненты в разных городах.. Более того, желающим самим заняться моддинговым ремеслом будут даже предоставлены чертежи, на базе которых, без особых усилий, можно будет спроектировать и создать свой, эксклюзивный, предназначенный именно для определённой конфигурации компьютера, корпус с набором необходимых функций или же повторить предложенное.
Предыстория
Перечень комплектующих, которые будут принимать участие в представленном мод-проекте формировался не сразу, а эволюционно в течении четырёх лет. Изначально (2004 год) системный блок имел следующую начинку:
Однако тогда планировалось купить не столько настольный компьютер, сколько целый комплекс бытовой электроники на базе персонального компьютера, поэтому дополнительно в системный блок входили: CD-ROM Sony CDU5261; DVD-RW Sony D22A; FLOPPY Sony MPF920-Z/CU1; HDD Seagate ST3200822AS; TV-TUNER AverMedia 305; SOUND CARD Creative Audigy 2 ZS. Сам корпус же был 3R System — Neon Light PRE. Монитор и комплект акустических колонок были соответствующими: LG 920P и Creative Inspire TD 7700.
После покупки всё чаще поднимался вопрос: «А стоил ли данный мультимедиа комплекс сумасшедших затрат, потраченных на его приобретение, может что-то было подобрано неверно?». Производительности видеоадаптера естественно не хватало, поскольку монитор профессионального уровня мог работать на разрешении 1600*1200 при частоте обновления экрана 85 Гц, а популярные на то время игры (например, DOOM 3) предъявляли довольно серьёзные требования к содержимому системного блока (в особенности к видеокарте) даже по современным меркам. Мечта о «самом-самом» таяла на глазах. Со временем была перечитана масса обзоров компьютерных комплектующих и, к сожалению, не совсем внимательно. В 2007 году был произведён апгрейд (замена некоторых компонентов на более производительные).
Видеоадаптер был заменён на крайне перспективный (только стартовавший в продаже) ASUS EN8800GTS/HTDP/512M, который представлял собой ни что иное, как «референсный» PNY GeForce 8800 GTS 512, только с наклейками ASUS. В связи с возросшими требованиями к потребляемой мощности системы, комплектный от корпуса блок питания Dinamic стандарта ATX 1.3 мощностью 300 ватт был заменён на PowerLux PL-550PFC-DF. Увы, 2007 год ознаменовал массовый переход с одноядерных процессоров на двухъядерные. Естественно, большинство игр изначально разрабатывались для именно двухъядерных процессоров, а использовавшийся в системе Intel Pentium 4 540j попросту был не способен обеспечить нужный уровень производительности. Не спасало даже дополнение оперативной памяти до 3 ГБ ещё одной планкой емкостью 1024 Мб и двумя 512 МБ. Ситуация выглядела именно таким образом, что «деньги были потрачены крайне безграмотно». Начиная с весны 2008 года, наверно больше из-за необходимости, нежели «по желанию» крайне въедливо перечитывались все статьи и обзоры на соответствующих сайтах. Именно в то время впервые пришлось «познакомиться» и с сайтом www.EasyCOM.com.ua, который поразил своей масштабностью и количеством обзоров. Каждая материнская плата, видеокарта, процессор и прочие комплектующие, которые присутствовали в продаже, были детально описаны, как будто это была эксклюзивная и неповторимая «новинка». Особо пригодилось сравнительное динамическое тестирование процессоров и видеокарт с аналогичными моделями, не зависимо от класса, поколения или ценового диапазона. К лету 2008 было принято решение без спешки, планомерно создать крайне нестандартную систему, которая бы не стоила сумасшедших денег, предполагая использование в ней максимального количества ныне имеющихся комплектующих, но обладала такой вычислительной мощностью, которая бы соответствовала современным требованиям и имела «запас на будущее». Ориентация такой системы была сугубо для игр, просмотра видеоконтента и прослушивания аудио. Единственным рациональным решением данной задачи было создание на базе специализированной материнской платы и четырехъядерного процессора – SLI-системы. То есть для усиления вычислительной мощности видеосистемы было принято решение не менять видеокарту, а дополнить компьютер ещё одной такой же (по принципу организации SLI-систем). Поскольку на то время особыми финансами средствами располагать не приходилось, а время популярностиGeForce 8800GTS 512 подходило к концу, и ждать не было смысла, так как уже через полгода в продаже ASUS EN8800GTS/HTDP/512M можно было и не найти, было принято решение, в первую очередь, купить вторую видеокарту не имея соответствующей материнской платы. К началу 2009 года был куплен уже и процессор Intel Core 2 Quad Q9550 и две планки оперативной памяти OCZ Titanium OCZ2T800IO1G, оставалось только выбрать материнскую плату. Как оказалось, на то время бушующий финансовый кризис полностью смёл всё новинки с прилавков магазина, и выбор SLI-совместимой материнской платы (которые и без того были редкостью) стал крайне сложной задачей. По большому счёту, выбор стоял только между ASUS P5N-T Deluxe и ASUS P5N-D. Естественно ASUS P5N-T Deluxe обладала на порядок лучшими возможностями, нежели второй вариант. Взять хотя бы систему питания процессора, ведь использоваться будет именно четырёхъядерный Intel Core 2 Quad Q9550 славящийся своим высоким энергопотреблением и нагревом. Однако случай распорядился сам. Пока принималось решение, материнская плата ASUS P5N-T Deluxe попросту исчезла из магазинов. Остался всего один вариант ASUS P5N-D.
Поскольку материнская плата ASUS P5N-D выпускалась производителем в довольно ограниченном количестве, она своевременно не попала на тестирование, поэтому хочется о ней рассказать хоть в двух словах сейчас. Основана она на связке системной логики NVIDIA nForce 750i SPP NVIDIA nForce 750i MCP NVIDIA nForce 200. Совместима плата со всеми процессорами под разъем Socket LGA 775, включая четырёхъядерные модели на ядре Yorkfield, выполненные по техническим нормам 45 нм. Материнская плата имеет два слота PCI-E x16 v2.0, которые способны работать одновременно в полноценном режиме х16 х16. Последнее, собственно и есть «изюминкой» данной платы, поскольку северный мост NVIDIA nForce 750i SPP обладает всего 16 линиями PCIe, а для реализации поддержки полноскоростных двух портов PCI-E x16 v2.0 их нужно 32. Так вот, дополнительная микросхема NVIDIA nForce 200 способна расширить количество линий PCIe и ускорить передачу информации между видеокартами, не передавая её через чипсет и процессор, а направляя по назначению сразу. Более подробную информацию о наборе системной логики NVIDIA nForce 750i SLI можно узнать рассмотрев следующую схему:
Также на плате реализовано два слота PCI v2.2, один PCI-E x1, четыре слота DIMM с поддержкой памяти стандарта DDR2 с частотой 800/677/533 МГц. Набор портов на плате для периферийных устройств ввода-вывода исчисляется одним IDE на два устройства, одним разъемом Floppy, четырьмя SATA-портами, двумя USB колодочками на четыре порта, одним портом IEEE 1394a, коннектором вывода S/PDIF. Плата имеет 24-контактный разъем питания и четырёхконтактный разъём ATX12V дополнительного питания процессора. В углу имеются колодочки для подключения фронтальной панели, наушников, микрофона. На интерфейсную панель выводятся четыре USB-порта, один IEEE 1394a, шесть входов/выходов звукового кодека, один оптический аудио выход, один коаксиальный аудио выход, сетевой LAN (RJ45), два PS/2 для подключения мыши и клавиатуры, а также по одному последовательному и параллельному порту. Количество подключаемых вентиляторов к материнской плате ограничивается четырьмя, включая процессорный четырёхконтактный.
Инженеры компании ASUS подошли к расположению элементов материнской платы P5N-D довольно дерзко. Несмотря на то, что стандарт ATX предполагает на материнской плате до семи слотов расширения, в случае ASUS P5N-D их было реализовано всего шесть, тем самым расстояние от процессорного разъема до первого слота расширения было увеличено на 22 мм. Этого вполне хватило для расположения чипов северного моста NVIDIA nForce 750i SPP и так называемого «восточного моста» NVIDIA nForce 200. Учитывая их тепловыделение, они были прикрыты массивным радиатором.
Для более эффективного отвода тепла в комплекте с материнской платой поставлялся вентилятор.
Размеры такого «карлика» 70х70х10 мм. (Д.Ш.В.), а скорость вращения крыльчатки при питании 12 В — 3800 об/мин. На практике это довольно шумное «создание», однако опции BOIS позволяют использовать последний в трёх режимах, которые соответствуют 3800; 3000; 2600 об/мин.
Более подробную информацию о комплектации и характеристиках можно «подчерпнуть» из соответствующей таблицы, или с официального сайта:
Спецификация материнской платы ASUS P5N-D:
Производитель | ASUS |
Модель | P5N-D |
Чипсет | NVIDIA nForce 750i SLI |
Процессорный разъем | LGA775 |
Поддерживаемые процессоры | Intel Core 2 Quad / Core 2 Extreme / Core 2 Duo / Pentium Extreme / Pentium D / Pentium 4 |
Системная шина, МГц | 1333 /1066 / 800 / 667 МГц |
Используемая память | DDR2 800/667/533 МГц |
Поддержка памяти | 4 x 240-контактных DIMM двухканальной архитектуры до 8 ГБ |
Слоты расширения | 2 x PCI-E x16 с поддержкой NVIDIA SLI |
Scalable Link Interface (SLI™) | Поддерживает две одинаковые NVIDIA SLI-Ready видеокарты в режиме x16 |
Дисковая подсистема | Южный мост nForce 550 SLI поддерживает: |
IEEE 1394 | Контроллер VIA VT6038P |
LAN | Сетевой гигабитный LAN-контроллер Marvell 88E1116 с поддержкой AI NET 2 |
Питание | 24-контактный разъем питания ATX |
Охлаждение | Массивный радиатор для охлаждения северного моста NVIDIA nForce 750i SLI и чипа расширения PCI-E NVIDIA nForce 200 с комплектным вентилятором, а также фирменный радиатор для охлаждения южного моста NVIDIA nForce 570 SLI |
Разъемы для вентиляторов | 1 x CPU |
Внешние порты I/O | 2 x PS/2 порт для подключения клавиатуры и мыши |
Внутренние порты I/O | 4 x USB |
BIOS | 8 Mb Flash ROM, Award BIOS, PnP, DMI2.0, WfM2.0, SM BIOS 2.3, Multi-language BIOS |
Возможности разгона | Изменение частоты: FSB, PCI-Express, памяти. |
Фирменные технологии | ASUS EPU (Energy Processing Unit) |
Комплектация | Инструкция и руководство пользователя |
Форм-фактор Размеры, мм | ATX 12″x 9,6″ |
Сайт производителя | http://www.asus.com/ |
Стоит несколько слов уделить и системе питания процессора. Выполнена она по четырёхфазной схеме, однако следует понимать, что «фазы бывают разные». Вот, например, как выглядят аналогичные системы питания:
На фотографии слева изображена материнская плата ASUS P5Q SE у которой также система питания четырёхфазная, однако следует заметить, что количество силовых транзисторов в плече одной фазы равно двум. У материнской платы GIGABYTE GA-EP41-UD3L (на фотографии посредине) опять четырёхфазная система питания, но количество силовых транзисторов на плечё уже не два, а три. Ну и расположенная на фотографии справа материнская плата GIGABYTE GA-EP45-UD3 имеет шестифазную систему питания, но, как и в предыдущем случае, число силовых транзисторов на плечё равно трём. Дело в том, что количество силовых транзисторов в одной «фазе» и общее число фаз в системы питания процессора прямо пропорционально максимальной мощности, которую может «выдать» эта система питания. И если потребитель (процессор) будет потреблять такую мощность, которая будет граничить с максимально возможной, которую в состоянии обеспечить система питания процессора, то последняя будет в лучшем случае сильно нагревается, что, несомненно, скажется на сроке службы как материнской платы, так и процессора. Инженеры компании ASUS поступили «хитрее». Число фаз хоть и ограничили четырьмя, но на каждое плечё установили по четыре силовых транзистора, что свидетельствует о предрасположенности к серьёзным нагрузкам. Оценить более точно систему питания материнской платы ASUS P5N-D крайне сложно, но предполагается, что она рассчитана на мощные четырёхъядерные процессоры с некоторым запасом, и собственно, этот запас можно, в теории, реализовать для обеспечения возросшего энергопотребления разогнанного четырехъядерного процессора. На «сколько» разогнанного – покажет практика.
О функциональности BIOS также особо говорить не приходится. Оверклокерские возможности (которые в основном интересны) ограничиваются сменой частоты опорной шины FSB от 133 до 750 МГц (правда представлен этот параметр не привычным FSB , а QDR, то есть FSB x 4), шины PCI-E от 100 МГц до 131 МГц, частоты работы памяти от 400 МГц до 2600 МГц, изменением множителя шины HT, соединяющей северный мост и южный, от х1 до х8, а также сменой таймингов оперативной памяти, как основных, так и дополнительных. Изменить напряжение питания можно на следующих элементах: процессоре от 0,83125 В до 1,6 В; оперативной памяти от 1,85 В до 3,11 В; северном мосте NVIDIA nForce 750i SPP от 1,2 В до 1,76 В; южном мосте NVIDIA nForce 750i MCP от 1,5 В до 1,86 В; шине НТ от 1,2 В до 1,96 В.
Подытожив беглый обзор материнской платы ASUS P5N-D можно сделать краткий, но чёткий вывод. Данная материнская плата имеет всё необходимое для построения высокопроизводительной SLI- системы с полноценным подключением двух видеоадаптеров по схеме х16 х16 и использованием самых производительных процессоров семейства Intel Core 2 Quad. Тем не менее, несмотря на почти флагманские функции, ASUS P5N-D не имеет «ничего лишнего», то есть число дополнительных контроллеров расширения минимально, передовые технологии компании ASUS не применяются в полном объёме, а количество дополнительных радиаторов сводится к минимуму. Всё это, естественно, отразилось на конечной стоимости продукта. Куплена материнская плата была в феврале месяце 2009 года по цене 1200 грн, что в сравнении с ценой ASUS P5N-T Deluxe, которая оценивалась в 1800 грн, выглядело крайне перспективно. Что же касается разгонного потенциала, то достоверной информации на момент покупки в сети интернет не было, оставалось надеяться только на «авось».
В принципе, система была уже в сборе, за исключением процессорного кулера. С претендентами на данную «должность» ситуация оказалась более плачевной, нежели с материнскими платами. Да и бюджет, выделяемый на обновление компьютера, попросту иссяк. Куплено было следующее решение.
Это Thermaltake Ruby Orb, ранее протестированный на нашем сайте, с массивным чашевидным радиатором из алюминиевого сплава и крупным 120 мм вентилятором, который оборудован красной подсветкой. Скорость вращения крыльчатки 1700 об/мин. Конечно, разгонять «горячий» процессор Intel Core 2 Quad Q9550 при охлаждении таким кулером будет, мягко говоря, проблематично, но учитывая специфическую систему питания материнской платы ASUS P5N-D на данную процедуру особо и не рассчитывали (на то время). Зато просто огромная чашевидная форма и параллельная ориентация материнской плате сулили великолепный обдув доброй половине элементов всё той же материнской платы.
В итоге, содержимое системного блока выглядело следующим образом:
Мягко говоря, некоторым компонентам было очень тесно. Основной проблемой стали видеокарты, у которых воздухозаборные отверстия получились «почти» закрыты, в итоге это приводило к недостаточному проветриванию радиатора видеокарт и, как следствие, их избыточному нагреву. В жаркую пору года (июль, август) турбины видеокарт непрерывно работали на максимальной мощности, что сопровождалось крайне высоким уровнем шума. Для преодоления данной проблемы были предприняты ряд мер, которые были описаны в соответствующем аматорском блоге. Получив более-менее вменяемые температуры при максимальной нагрузке соответствующих стресс-тестовых программ, было принято решение попытаться разогнать хотя бы чуть-чуть процессор. В процессе длительных экспериментов было выяснено, что разгонный потенциал связки оказался довольно неплохой, единственным «камнем преткновения» стали температуры непосредственно самого процессора и видеоадаптеров. Конечно, можно обвинить в этом кулер Thermaltake Ruby Orb, но с недостаточным охлаждением видеоадаптеров, увы, ничего поделать было невозможно. К тому же, модернизированный корпус 3R System — Neon Light PRE уже насчитывал в себе шесть вентиляторов типоразмера 80х80х25 мм и три вентилятора типоразмера 120х120х25 мм. В совокупности с работающими на максимальных оборотах турбинами видеокарт уровень шума охарактеризовать можно было, как крайне некомфортный, и это ещё слабо сказано. Возможно, именно тогда родилась идея создать корпус собственной конструкции «с нуля». То есть не брать за основу проектные модели от ведущих производителей, как в статье «Моддинг корпуса с целью улучшения вентиляции и уменьшения шума», а самостоятельно разработать проект, найти материал, обработать его, придать эстетически приятный вид и, в то же время, получить на порядок лучшую продуваемость для достижения более низких температур наиболее горячих комплектующих и, естественно, получения более низкого уровня шума всей системы во время работы. Как и положено, «вначале было слово»! А точнее ход мыслей: «Какой же именно спроектировать корпус? Вертикальный, горизонтальный? Как организовать вентиляцию? Как расположить внутренние элементы, ведь их не так то и мало». Процесс описания хода мыслей может занять несколько страниц, поэтому было решено представить лишь рукописный набросок:
Да, именно такой «Н-образный» вариант показался автору наиболее приемлемым. Причина этому банально проста – прямой поток воздуха от передней панели к задней без «поворотов и препятствий». Для более наглядного представления прилагается предварительная схема-чертёж данного корпуса разрезанного вертикально линией, проходящей через центр среднего вентилятора лицевой панели.
Произведя необходимые замеры содержимого корпуса, был произведён расчёт и разработаны рабочие чертежи будущего корпуса, которые можно скачать (skvorechnik_001.zip) или ознакомится с их отсканированной копией ниже:
Как видно, корпус состоит из шести стенок и поперечной полки в средине, которая разделяет корпус на верхнюю часть, в которой будет находится материнская плата, видеоадаптеры, процессорный кулер, и нижнюю, в которой будут ютиться привода, жёсткие диски, дисковод, кардридер и блок питания. Так, как в нижней части будет всего один элемент, нуждающийся в принудительной вентиляции – блок питания, то было решено снабдить её всего одним вентилятором типоразмера 120х120х25 мм. С верхней частью дела обстоят сложнее, т.к. для охлаждения видеокарт и процессора нужно было обеспечить максимально возможную вентиляцию – исходя из размеров, три вентилятора типоразмера 120х120х25 мм как раз идеально входили на лицевую стенку будущего корпуса.
Создания корпуса «Скворечник 001»
Выбор материала, из которого бы можно было сделать корпус, был невелик. Оргстекло или акрил, как его нынче называют, оказалось крайне дорогим. За минимально возможный предложенный кусок, размерами два на один метр и толщиной 5 мм было запрошено почти 500 гривен, что явно неприемлемо. Примечательно и то, что купить акрил представляется возможным только у компаний, которые занимаются наружной рекламой. Никакие стихийные рынки или строительные магазины таким видом товара не располагают, увы. От железных листов, из которых теоретически можно было бы изготовить корпус, пришлось отказаться сразу же, т.к. в противном случае вес корпуса, даже при толщине листа 2 мм, мог смело превышать 40 кг, и это не говоря уже о сложности обработки металла и его цене. Что-то «пластикоподобное», отлитое в листовом варианте, тоже найти не удалось, хотя рассматривались и крайне абсурдные варианты. Оставался всего один материал – ДСП. Древесные опилки прессуются в листы размерами 2660х1660х16 мм (Ш.Д.В.) и пропитываются специальным клеем. Вот и дерево двадцать первого века, из которого делается порядка 90% всей мебели, а те 10%, которые делаются из натурального дерева, относятся к классу «элитная мебель» с соответствующим уровнем качества и цены. Глядя на обычную мебель, сделанную с ДСП можно увидеть столько «выкрутасов» обработки, что создаётся впечатление, что мастерам по её изготовлению любые причуды заказчика под силу. Именно таким мастерам и было предложено сделать распил по вышеупомянутым чертежам. Сумма, за которую они согласились это сделать (включая и материал) не дотягивала до листа акрила размерами два на один метр всего пятьдесят гривен. Вариант оказался неподходящий из-за непомерно высокой цены. Поразмыслив, было решено подойти к проблеме иначе. Был найден человек, который самостоятельно занимался изготовлением мебели из ДСП в домашних условиях без отрыва от основной профессии. Кто сам занимается изготовлением мебели «на заказ» знает, что от каждого заказа остаются неиспользованные куски, которые и выкинуть жалко и применить некуда. На предложенный вариант «изготовить корпус для компьютера из остатков» этот человек посмотрел скептически, однако согласился, запросив за работу всего-то 150 грн. Уже через две недели «на руках» были следующие заготовки:
В частично собранном виде, проектируемый корпус имел следующий вид, по которому можно судить о будущей форме и размерах:
К слову, именно тогда родилась идея назвать корпус «Скворечник», поскольку без слёз смеха на него смотреть было невозможно. Однако не будем забывать, что это ещё черновой вариант, и окончательный внешний вид может быть совсем другим.
Поскольку передняя панель нужна корпусу не только как «воздухозаборник», а на ней, как минимум, должны присутствовать кнопки включения компьютера, перезагрузки, а также индикаторы работы жёстких дисков и непосредственно всей системы, была начата процедура по их внедрению.
Первыми на передней панели между приводами появились два USB-порта и один порт IEEE 1394a, которые когда-то являлись выносным модулем, предназначенным для установки на заднюю стенку вместо заглушек плат расширения. Такие модули идут в комплекте почти со всеми материнскими платами, хотя и эксплуатируются крайне редко.
Следующим шагом была реализация кнопок включения, а также светодиодов индикации работы дисковой подсистемы и работы материнской платы. Поскольку светодиоды работать напрямую от колодочки материнской платы не могут, они были подключены последовательно с сопротивлениями, номиналом 480 Ом и рассеваемой мощностью 0,25 Вт. Приобретено было всё вышеперечисленное в радиотехническом магазине за общую сумму меньше 10 грн.
Примечательно и то, что провода, от кнопок и светодиодов передней панели были впаяны в Q-Connector, который поставляется в комплекте с материнскими платами ASUS. Как изолирующий материал использовалась термоусадка:
Это трубка из специального материала, на основе полихлорвинила, значительно изменяющая свои геометрические формы (диаметр) при нагревании. На практике же, кусочек такой трубки можно надеть на провод, спаять его с другим проводом, потом надеть кусок трубки на место пайки и разогреть её чуть-чуть зажигалкой. В результате, трубка сужается и крепко обхватывает место пайки. Коэффициент усадки может достигать до 30%. То есть при диаметре трубки в 6 мм, при нагреве она изменяет свой диаметр почти до 4 мм. Продаётся такая трубка в радиотехнических магазинах, а цена варьирует в зависимости от диаметра в промежутке от 2 грн до 4-5 грн за метр. Именно таким изолирующим материалом проводились все работы по монтажу проводов в описываемом корпусе.
На задней стенке корпуса были реализованы вход и выход питания от сети ~220 В, а также переключатель с подсветкой, которым при необходимости можно разорвать цепь, тем самым обесточив содержимое компьютера. Элементы задней панели обошлись в 7 грн.
Выбор вентиляторов для будущего корпуса стал непростой задачей. Требовалось подобрать что-то эстетическое на вид, поскольку они будут находиться на виду. Ведь передняя панель моддингового корпуса есть своеобразное «лицо» его создателя. Более того, подобрать нужно было именно тихие вентиляторы, но не в ущерб производительности. Ни о каких решеточках «гриль» речи быть не могло.
Вот тут и вспомнился вентилятор Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern, обзор которого был опубликован ещё в конце 2008 года.
«Изюминка» его не только в технических характеристиках, которым могут позавидовать далеко не все вентиляторы. Согласно спецификации, данный вентилятор работает на скорости 1500 об/мин, что довольно много для типоразмера 120х120х25 мм, но, тем не менее, при этом он создаёт шум не громче 17 дБ, что можно на практике охарактеризовать, как крайне тихо. «Изюминка» его в анимированной подсветке, которая выглядит следующим образом:
Однако, в продаже обнаружилась и технически более «продвинутая» модель данной серии вентиляторов, а именно Thermaltake Cyclo 12cm Logo Fan:
В отличие от Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern эта модель не показывает различные анимированные эмблемы, а «пишет» логотип Thermaltake, показывает приблизительную температуру проходящего сквозь вентилятор воздуха (имеется встроенный термодатчик), а также относительный уровень шума, создаваемый вентилятором. На практике это выглядит следующим образом:
Трудно было бы отказаться от соблазна видеть сиё «чудо» на передней панели корпуса собственного изготовления. Несмотря на некоторую дороговизну покупку, было приобретено три вентилятора Thermaltake Cyclo 12cm Logo Fan Pattern и один Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern для разнообразия. Как можно догадаться, три из них будут нагнетать воздух в верхнюю часть корпуса, где располагается материнская плата и видеокарты, а также процессорный кулер, а один в нижнюю часть корпуса, где присутствует всего один элемент, нуждающийся в обдуве – блок питания.
Смонтированные на переднюю панель с помощью саморезов по дереву вентиляторы Thermaltake имели следующий вид:
При разметке полки для материнской платы под стойки крепления вспомнилась довольно «острая» проблема, которая встречается у многих. Имеется в виду изгибание текстолита материнской платы из-за жёсткого крепления кулера без прижимной пластины с обратной стороны процессорного разъема. Решение выглядело в виде самодельного аналога прижимной пластины. Подобрав войлок нужной толщины (порядка 7-8 мм) был вырезан квадратик размерами чуть больше, нежели отверстия крепления кулера для процессорного разъема Socket LGA 775.
Учитывая высоту стойки крепления материнской платы 6 мм, войлок был выше на 1-2 мм, как раз эта разница и давала необходимую жёсткость при деформации текстолита материнской паты. Купить войлок можно или в специализированных строительных магазинах или «с рук» на стихийных рынках. Цена такого кусочка может быть от 5 до 30 грн.
Последним этапом черновой обработки будущего корпуса стала организация необходимых отверстий в полке материнской платы для монтажа проводов питания, шлейфов жёстких дисков, дисковода и пр.
Прикрутив временно материнскую плату на свою место, маркером попросту были подписаны места расположения и тип коннекторов. Потом с помощью электродрели и напильника эти технологические отверстия и появились. Их размеры были настолько малы, чтобы только могли пройти в них соответствующие штекера. Условно верхняя и нижняя части корпуса должны быть разделены между собой почти герметично для достижения более эффективного воздушного потока в верхней части корпуса, где находятся самые горячие элементы.
Подойдя вплотную к приданию корпусу эстетического вида стал вопрос: «А как, собственно?». После долгих раздумий и сравнения величины капиталовложений, наиболее выгодным были признаны два следующих материала.
Элементарная «самоклейка». Аналог того, чем оклеивают стены в квартирах во время ремонта, то есть обои, которые с одной стороны имеют нанесённую клейкую субстанцию. Материал такого типа изготовляется из плотной бумаги или своеобразной прорезиненной клеёнки. Цветовая гамма ограничивается сугубо человеческой фантазией или наличием ассортимента в магазине: начиная от чистого белого и заканчивая фотообоями. Продаётся такое «счастье» рулонами на погонный метр. По ширине рулоны встречаются двух типов: 450 мм и 550 мм. Цена варьирует от сложности рисунка и ширины рулона в промежутке от 11 грн до 22 грн за погонный метр. В нашем случае была выбрана «самоклейка» чёрного цвета с эффектом блестящего лака. Более того, она имела основу с выдавленной структурой дерева. Проведя нехитрый расчёт выяснилось, что для оклейки всего будущего корпуса необходимо пять метров «самоклейки».
Второй материал называется двусторонний скотч на поролоновой основе.
Целью его применения стало использование уплотнителя на местах соприкосновения вибрирующих компонентов компьютера (приводы, жёсткие диски) со стенками корпуса, а также между стенками корпуса. На фотографии сверху видно, что им были уплотнены «окошки» передней панели, в которые будут устанавливаться приводы. По своей консистенции поролон, из которого делаются полоски шириной 12-18 мм и толщиной 2 мм, очень мягкий и может сжиматься до 0,5 мм, при этом ещё и пружинить. Более подходящего уплотнителя попросту не удалось подобрать. Наличие клейкой и вязкой субстанции с двух сторон позволяло крепко закрепить данный уплотнитель, а в некоторых случаях даже с его помощью крепить комплектующие компьютера.
В итоге, внешний вид корпуса «Скворечник 001» в разобранном состоянии был следующий:
По сравнению с изначальным видом ДСП, такая интерпретация выглядела всё же куда лучше. Чёрное лакированное дерево вперемешку с хромированными решеточками «гриль» и акриловыми (прозрачными) кожухами на вентиляторы смотрелось солидно. Именно тогда родился ещё один «блестящий» элемент корпуса, накладки на торцы боковых стенок:
На самом деле это «П» образный профиль для отделки торцевых краёв ДСП, который довольно широко применяется при изготовлении мебели и бывает пластиковый или алюминиевый. В нашем случае использовался именно пластиковый, цвет «хромированное зеркало». Продаётся рейками длинной 2,5 м, по цене 22-25 грн за штуку. Двух таких полос вполне достаточно для того, чтобы отделать обе боковые стенки корпуса.
Итак, до начала сборки остался один шаг – «корзина» для крепления жёстких дисков, приводов, дисковода и кардридера. Применение стандартной «корзины», которая используется в серийных корпусах, невозможно из-за нестандартного расположения вышеперечисленных устройств. Выход оказался также прост, как и нестандартен:
По чистой случайности в наличии оказался скромный кусочек оргстекла толщиной 4 мм и размерами примерно метр на метр. Внешний вид данного куска не позволял его использовать «на виду», однако для исходного материала «корзины» лучшего варианта попросту не найти.
Раскрой данного материала проводился ручной углошлифовальной машинкой или «болгаркой». Особых трудностей данная процедура не вызвала и будет под силу любому человеку, который обладает достаточным терпением и осторожностью. Оставалось только просверлить нужные отверстия и всё.
Оргстекло хоть и обладает некой эластичностью, но при неаккуратном обращении элементарно крошится. Для того чтобы просверлить отверстие в нём диаметром 3,5 мм, необходимо это делать в три-четыре захода, начиная со сверла диаметром 1 мм, и заканчивая 3,6 мм. Поскольку для крепления элементов «корзины» буду применяться болты 3 х 8 мм с шляпкой типа «в потай», необходимо после засверливания отверстия создать своеобразное «гнездо» для шляпки болта. Это делается сверлом такого же диаметра, как и шляпка. В нашем случае 6 мм. В итоге готовые к сборке детали имели следующий вид:
Так как корпус планируется, как максимально тихий, для крепления приводов, дисковода и кардридера применялся всё тот же уплотнитель из двустороннего скотча на поролоновой основе.
Так как приводы, дисковод и кардридер являются конструктивной частью «корзины», их крепление должно быть жёстким и прочным.
Как многие догадались, крепить жёсткие диски придется по большому счёту в отсек 5,25″ (для приводов), а сами жёсткие диски имеют размер 3,5″. Выход из данной ситуации был найден не только в плане конструкционной стыковки, но и в плане шумоизоляции. Жёсткие диски, «намертво» прикрученные к «корзине», будут передавать свою вибрацию последней, а это лишний источник шума. Для его устранения предлагается простой и в тоже время хитрый способ, для которого понадобятся четыре ластика, которыми все в школе или ВУЗах стирали графит карандаша с листка.
Последние продаются в канцелярских магазинах в разных формах, цветах и даже запахах по цене от 50 копеек до 4 грн за штуку. Остаётся только подобрать нужный размер и произвести следующие операции:
Порезать на куски нужного размера, просверлить отверстие вдоль и вкрутить до половины с одной стороны шпильку 3 х 8 мм. Последняя получается из болта, которым крепились приводы, нужно только плоскогубцами откусить шляпку. В смонтированном виде с жёстким диском это выглядит так:
Далее всё просто, установив модернизированный жёсткий диск в отсек 5,25″ он прикручивается болтами, как и привод. Уникальность шумоизоляции состоит в том, что отсутствует жёсткое крепление, и все вибрации будут поглощаться всё теми же ластиками.
Ну что ж, теперь всё готово, пора и собирать корпус. Монтаж нижней части корпуса, где находятся «корзина» с приводами, жёсткими дисками, дисководом, кардридером и блоком питания выглядела так:
Как и планировалось, блок питания разобран и переведён в режим условно пассивного охлаждения. Хотя на самом деле его охлаждает вентилятор Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern, нагнетающий воздух во весь нижний отсек корпуса «Скворечник 001». Больше о нижней части корпуса рассказать попросту нечего, на этом этапе она «намертво» закрывается и работы переводятся в верхнюю часть корпуса, где находится материнская плата.
Осматривая данную фотографию внимательно, опытные оверклокеры наверняка бы возразили по поводу использования кулера Thermaltake Ruby Orb, однако как писалось в начале стати, выбор на прилавках магазинов был крайне ограничен, как и бюджет, который выделялся на данный компьютер. Но и это не все причины, из-за которых было принято решение, всё же, использовать Thermaltake Ruby Orb. Массивный радиатор на материнской плате скрывал под собой два «горячих» элемента: северный мост NVIDIA nForce 750i SLI и контроллер расширения NVIDIA nForce 200. Данный радиатор в любом случае нуждается в принудительном обдуве, с чем процессорный кулер Thermaltake Ruby Orb может справиться великолепно. Ну и последнее, о чем, возможно, многие уже догадались – это габариты. Высота верхнего отсека корпуса равна высоте вентиляторов, которые будут нагнетать прохладный воздух, то есть 120 мм. Производительного кулера на тепловых трубках, который был бы ниже ~105 мм, попросту не существовало на момент сборки корпуса, хотя уже через пару месяцев в продаже появился Scythe Shuriken и Scythe Big Shuriken:
Эти кулера, скорее всего, оказались бы эффективней цельнолитого алюминиевого радиатора Thermaltake Ruby Orb.
Установив все компоненты (две видеокарты ASUS EN8800GTS/HTDP/512M и звуковую карту Creative Audigy 2 ZS), которые предполагалось использовать, ситуация сложилась довольно интересная:
Свободного места в верней части корпуса «Скворечник 001» по вертикали попросту не было. Все компоненты буквально упирались «головой в потолок». Однако в горизонтальной плоскости имелась даже свободная площадка. Именно так было задумано. По мнению автора, такая «теснота» заставит нагнетаемый тремя вентиляторами Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern воздух проходить только через радиаторы кулеров, тем самым обеспечивая максимальную эффективность охлаждения. Аналогичная технология предпринимается в мощных видеоадаптерах, которые нуждаются в серьёзном охлаждении.
Для оценки габаритов прилагаются следующие фотографии, поскольку размеры 290х400х400 мм (Ш.Д.В.) не могут передать их наглядно для сравнения к корпусу были приложены «коробочные» версии лицензионной игры S.T.A.L.K.E.R., которые найдутся у доброй половины геймеров:
По сравнению с большинством серийных корпусов стандарта Middle Tower размерами в среднем 450 х 250 х 450 (Ш.Д.В.), данный корпус можно воспринимать даже как «толстый» Desktop, особенно в сравнении с популярными у оверклокеров и любителей тишины корпусами стандарта Full Tower, имеющими в среднем размеры 250 х 550 х 520 (Ш.Д.В.).
Ну и, как говорится, последний штрих! Непропорционально большие боковые стенки, которые по совместительству являются и ножками.
Ну, собственно, вот он – «Скворечник 001». Возможно, для многих такая форма системного блока покажется странной, но именно таким увидел тихий и производительный, креативный и стильный корпус его автор. Однако каждый имеет свое мнение – конструктивная критика приветствуется на форуме нашего сайта.
Тестирование
Конечно же, одним внешним видом сыть не будешь. Корпус должен не только «радовать глаз», но и эффективно охлаждать содержимое. Как раз для оценки эффективности от перехода с модернизированного корпуса 3R System — Neon Light PRE на моддинговый самодельный «Скворечник 001» прилагаются результаты тестирования, которое проводилось в двух режимах. Первый был условно «без разгона». Все значения частот и напряжений были установлены в режим AUTO, за исключением значения напряжения питания процессора, которое «по умолчанию» материнская плата ASUS P5N-D неизвестно почему выставляет 1,25 В.
Практически было выяснено, что процессор сохраняет полную стабильность при подаче напряжения питания 1,075 В, что естественно влияет на его нагрев.
Для принудительного максимального нагрева процессора Intel Core 2 Quad Q9550 использовалась стресс-тестовая программа LinX, а для нагрева видеоадаптеров аналогичная по предназначению FurMark. Также в виде контрольного измерения температур выполнялся тест Futuremark 3DMark’06, где в теории должен был больше прогреваться чипсет материнской платы. Следует ещё обратить внимание на то, что для максимальной адекватности результатов, был использован бытовой кондиционер. Цель его использования банально проста: на время тестирования поддерживать температуру воздуха в комнате на уровне 24 °С. Как дополнительные датчики были задействованы вентиляторы Thermaltake Cyclo 12cm Red Pattern находящиеся на лицевой панели корпуса «Скворечник 001». Всё же хоть и обладают они ценой, превышающей в два раза аналогичные вентиляторы (только без подсветки) но польза от них покрывает излишние расходы с лихвой.
Элемент системы | Режим | Температура, °С | |
3R System — Neon Light PRE | «Скворечник 001» | ||
CPU | Idle | 47 | 45 |
Burn | 67 | 62 | |
CPU core | Idle | 40 | 32 |
Burn | 58 | 54 | |
Motherboard | Idle | 38 | 38 |
Burn | 42 | 42 | |
VideoCard №1 | Idle | 52 | 51 |
Burn | 78 | 73 | |
VideoCard №2 | Idle | 48 | 48 |
Burn | 71 | 69 | |
HDD №1 | Idle | 38 | 44 |
Burn | 41 | 53 | |
HDD №2 | Idle | 38 | 44 |
Burn | 39 | 46 |
Анализируя результаты можно смело сказать, что модернизация не прошла даром. Температура процессора уменьшилась в простое на два градуса, а в режиме стресс-тестирования на пять. Видеоадаптеры наконец-то стали приближается к «вменяемому» температурному режиму, что незамедлительно отразилось на работе их систем охлаждения. В играх или при других 3D-нагрузках турбины уже не работали на 100%, а ограничивались промежутком 40-70%, что очень радовало слух.
Снижение температуры процессора заставило всерьёз задумается о его разгоне, благо потенциал для этого есть. Воспользовавшись уже намеченными настройками, было проделано несколько попыток пройти стресс-тестирование на разных частотах. В результате, сопоставив соотношение частота/нагрев было решено эксплуатировать систему на следующих частотах:
Шина FSB работала на опорной частоте 376 МГц, что в совокупности с множителем x8.5 дало возможность работать процессору на итоговой тактовой частоте 3200 МГц. При этом пришлось поднять напряжение питания с 1.075 В до 1,15 В. Все остальные напряжения питания остались самыми минимальными, которые было возможно выставить в BIOS. В итоге температура основных элементов приняла следующие значения.
Так, как система позиционируется как производительный компьютер для игр, следует показать, какую же производительность показывает данная система непосредственно в играх. А заодно и какой прирост получила система от увеличения тактовой частоты процессора на 364 МГц.
Бенчмарк | Сцена | Настройки | 3R System — Neon Light PRE | «Скворечник 001» Intel Core 2 Quad [email protected] | ||||
Срднее FSP / результат | Срднее FSP / результат | |||||||
Min FSP | Average FSP | Max FSP | Min FSP | Average FSP | Max FSP | |||
Futuremark 3DMark’06 | Standart | 16065 | 18031 | |||||
S.T.A.L.K.E.R. ClearSky Benchmark | День | Максимум Улучшенное Динамическое Освещение 1600 х 1200 | 24.8 | 49.0 | 117.0 | 26.0 | 55.0 | 135.0 |
Ночь | 24.0 | 58.0 | 137.0 | 25.0 | 66.0 | 163.0 | ||
Дождь | 27.0 | 67.0 | 146.0 | 35.0 | 79.0 | 170.0 | ||
Солнечные лучи | 15.0 | 34.0 | 60.0 | 16.0 | 37.0 | 68.0 | ||
Среднее | 52 | 59,2 | ||||||
Crysis Warhead FBWH BenchTool | Ambush | 1600 x 1200 AA-x0 | 4.84 | 33.61 | 71.42 | 3.41 | 47.43 | 73.45 |
1600 x 1200 AA-x8 | 1.54 | 17.31 | 47.22 | 2.78 | 22.45 | 37.76 | ||
RESIDENT EVIL 5 Benchmark Version | Зона 1 | 1600 x 1200 AA-x0 | 146,4 | 159,1 | ||||
1600 x 1200 AA-x8 | 80,9 | 90,2 | ||||||
Зона 2 | 1600 x 1200 AA-x0 | 92,2 | 101,0 | |||||
1600 x 1200 AA-x8 | 67,3 | 74,3 | ||||||
Зона 3 | 1600 x 1200 AA-x0 | 84,0 | 96,3 | |||||
1600 x 1200 AA-x8 | 59,4 | 67,3 | ||||||
Зона 4 | 1600 x 1200 AA-x0 | 96,3 | 107,1 | |||||
1600 x 1200 AA-x8 | 63,1 | 72,1 | ||||||
Среднее | 1600 x 1200 AA-x0 | 100,9 | 112,0 | |||||
1600 x 1200 AA-x8 | 66,5 | 74,7 | ||||||
X3 Terran Conflict Rolling Demo | Trade | 1600 x 1200 AA-x0 AF –x0 | 10.0 | 33.2 | 75.0 | 12.0 | 38.2 | 85.0 |
1600 x 1200 AA-x8 AF –x16 | 18.0 | 45.3 | 87.0 | 11.0 | 37.8 | 83.0 | ||
Fight | 1600 x 1200 AA-x0 AF –x0 | 24.0 | 75.5 | 205.0 | 27.0 | 86.7 | 237.0 | |
1600 x 1200 AA-x8 AF –x16 | 24.0 | 75.41 | 199.0 | 28.0 | 85.0 | 224.0 | ||
Build | 1600 x 1200 AA-x0 AF –x0 | 46.0 | 94.2 | 194.0 | 55.0 | 107.3 | 219.0 | |
1600 x 1200 AA-x8 AF –x16 | 49.0 | 93.4 | 163.0 | 56.0 | 103.6 | 179.0 | ||
Think | 1600 x 1200 AA-x0 AF –x0 | 18.0 | 35.5 | 60.0 | 21.0 | 43.5 | 77.0 | |
1600 x 1200 AA-x8 AF –x16 | 18.0 | 45.3 | 87.0 | 24.0 | 51.0 | 98.0 | ||
Среднее | 1600 x 1200 AA-x0 AF –x0 | 59.6 | 68.9 | |||||
1600 x 1200 AA-x8 AF –x16 | 61.9 | 69.3 |
Средний прирост производительности в тестовых программах и играх составил приблизительно 5%, что не так и много, как хотелось бы. Скорее всего, более «слабым» местом в системе являются не разогнанные видеокарты, и от дальнейшего наращивания тактовой частоты процессора ситуация мало изменится. Разгонять видеокарты конечно можно, более того, попытки предпринять данное действия были:
Однако для обеспечения приемлемого температурного режима понадобилось полчаса охлаждать температуру в комнате до 17 °С с помощью кондиционера и во время тестирования непрерывно её поддерживать. Говорить о такой эксплуатации на постоянной основе – бессмысленно.
Итог
Моддинг – великолепное средство для улучшения технических характеристик компьютера. В зависимости от его направленности можно добиться более комфортного акустического режима работы системного блока или заставить его содержимое работать быстрее, а возможно и то и другое сразу. На примере случая, описаного в данной статье, отчётливо видно, что ничего сложно в данном процессе нет, и даже в плане капиталовложения такие глобальные работы в общей сумме не превысили 500 грн. Если же ограничиться простыми вентиляторами, а не анимированными, то итоговые капиталовложения составят всего около 350 грн. В любом случае, обе суммы значительно меньше цены специализированных корпусов Middle Tower и, тем более, Full Tower.
Ну и естественно, моддинг — это великолепное средство создать что-то свое, лично и неповторимое, креативное и высокотехнологичное, отображающее «истинное лицо создателя и владельца». Ведь так приятно во время какого-то торжества представить публике своё творение, которое будет всегда оценено знающими людьми или выложить его фотографии в сети интернет, где оно всегда будет оценено по достоинству.
Положительные последствия создания корпуса «Скворечник 001»:
- необычный стильный внешний вид, который сочетается с интерьером комнаты и мебелью;
- высокая продуктивность охлаждения при малых габаритах;
- значительно уменьшенный уровень шума в сравнении с исходным корпусом;
- возможность повысить тактовые частоты комплектующих без опасности перегрева;
- сведение на «нет» раздражающих вибраций от работы приводов и жёстких дисков.
Негативные особенности корпуса «Скворечник 001»:
- требуются навыки работы с паяльником, дрелью, «болгаркой», наждаком, напильником и прочим инструментом, а также их наличие в хозяйстве;
- трудоёмкость производственного процесса, требующая много свободного времени и терпения;
- потребовались дополнительные капиталовложения;
- труднодоступность содержимого корпуса после сборки.
Автор статьи и корпуса: Дмитрий Синчевский
Коллектив сайта и автор статьи не несут никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании материалов статьи. Все вышеописанные действия вы выполняете на свой страх и риск.
Послесловие
Мало кто-то из читателей задавался вопросом о долговечности модинговых решений и их «здоровье». Хотелось бы в послесловии оставить заметку, что корпус «Скворечник 001» без каких-либо замечаний, именно в таком виде, в котором представлен в статье и с таким же разгоном отработал почти восемь месяцев, начиная с даты его создания – февраль 2009, и заканчивая датой его выхода «на пенсию» — октябрь 2009. Что же послужило отправкой такого, казалось бы, грамотного корпуса «на пенсию» вы узнаете во второй части материала. Также вы узнаете о скрытом разгонном потенциале компонентов данной системы, да и собственно увидите новый корпус, который значится под кодовым названием «Скворечник 002 Water World». А пока, как анонс будущего обзора, прилагается следующая фотография:
Стильный деревянный корпус для пк своими руками
Введение
За основу формы будущего корпуса была взята избитая в других модах форма куба. Однако, были внесены некоторое ограничение, а именно минимально возможные размеры. Учитывая, что максимальная (высота) стороны материнской платы была равна 32см, то и внутренний объем должен быть 32х32х32см. Вторым условием мода было создание из максимально простого и доступного материала, для обработки которого не нужно высокотехнологичных и дорогих процессов (лазерная резка, аэрография и т.п.). В начале хотелось создать куб из массива натурального дерева 16-20мм толщины, который вполне можно купить в строительных магазинах, но однако, в ближайшем магазине цена оказалась довольно высокой – 300-350 рублей за 1 м2. Выбор пал на … фанеру. Да обычную фанеру толщиной 10 мм. По расчетам выходил вполне доступный лист 1500х750 мм за примерно 150 р. Дабы скрыть с сторон мода все крепления, ошибки и переделки сверху на внутренний корпус решено было сделать декор-панели из фанеры 5мм.
Работа
В принципе, весь процесс мода понятен из фотографий. Но внесу некоторые пояснения:
Рис.1-3. Раунд кабелей от блока питания. Решил не использовать стандартные молексы, а использовал 4-х контактные круглые разъемы, купленные в «Микронике». Душевой шланг к молексу прикреплен скобой из скрепки, а сам разъем вкручен в пластиковый уплотнитель того же душа.
Рис.4. Размещение компонентов в отсеке блока питания. Блок питания разместился перевернутым под материнской платой. Воздух, проходящий через блок питания выдувается в дно куба 120мм вентилятором. Дешевый компрессор тоже нашел себе место в блоке питания, однако я не решил экспериментировать с подключением его к общему питанию а просто вывел его кабель из корпуса, получив возможность выключать по необходимости.
Рис.5. Один из IDE-кабелей питания не был отключен и переведен на разъем, так что он вместе с кабелями питания материнской платы выходит из блока питания. Ниже них разместились гнезда питания устройств и вклеенный разъём питания водоблока ( 3В снятых с SATA).
Рис.6. задняя стенка с выпиленными отверстиями под материнскую плату и платы расширения. В центре из блока питания выходит гнездо для кабеля питания 220В. Две решетки от старых дешевых колонок превратились в защитную сетку.
Рис. 7. Корпусные вентиляторы с подсветкой защищены не только ручкой для переноски куба, но и металлической сеткой (куплена в IKEA). Сетка располагается между внутренним корпусом и декор-панелями.
Рис. 8. В откидывающейся крышке-блоке разместились DVD и CD-RW. IDE шлейф прошел через нижнюю стенку этого блока так, что остается в корпусе. С другой стороны в стенку врезан молекс разъем, от которого уже разводится питание. Так же в заднюю стенку врезан LPT-разъем для LCD-экрана.
Рис. 9. Водоблок для пузырькового мода. Для залива воды в верхнюю стенку врезано отрезанное от пластиковой бутылки горлышко. Так как в перспективе было устройство водяного охлаждения то в выфрезерованные отверстия в нижней части были вклеены латунные трубки, на которых держится душевой шланг (фитинг?). В заднюю часть с низу был вклеен аквариумный распылитель – он дает большее количество пузырьков, чем просто перфорация трубок. Вплотную к большому сквозному отверстию с внутренней стороны будет прикреплена панель с необходимыми кнопками и переключателями. За подсветку водоблока отвечают шесть УФ диодов.
Рис. 10. Лицевая панель. Вид сзади 🙂 На нее вынесено: кнопки сброса и питания, два переключателя на подсветку водоблока, два USB порта, 3 переменных резистора управления вентиляторами и 10-ти диодная индикация работы HDD. Так как на материнской плате контакты POWER, RESET и HDD LED уже сгруппированы вместе, то использовав многожильный провод и разъем от USB удалось свести на минимум количество проводов.
Рис 11. Собственно внутренняя компоновка. Часть воздуха вдуваемого в корпус правым вентилятором, забирается турбинным кулером процессора. Винчестер скрыт под проводами на левой стенке.
Рис.12. Корпус в включенном состоянии без лицевой декор-панели.
Рис.13. Работа пузырьков в водоблоке
Рис.14. Корпус без декор-панели в ночном режиме.
Рис.15. Лицевая декор-панель с отверстиями под DVD-CD-RW и водоблок. Чтобы добиться подсветки контура в нижней части, вырезанная часть приклеена на супер-клей к металлической сетке. Так же сразу вырезал и стелс-панели для DVD и CD-RW.
Финальные фото корпуса
Рис.16 – ночной корпус
Рис.17 – дневной
Рис.18 – идет загрузка с винчестера
Рис.19 — лоток DVD с прикрепленной стелс-панелью.
Рис.20 – лицевая панель.
Есть что добавить? Обсуждаем статьи серии «своими руками» в специальной ветке форума.
Антон aka =ЗМЕЙ=
antogor (a) pochta.ru
25/10.2005