- Что в итоге
- Что делать если загорелась лампа на приборной панели
- Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
- Использование сканера
- Метод отключения аккумулятора
- 4 способа как сбросить ошибку двигателя check engine
- Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
- Advanced systemcare
- Error repair
- Fixwin 10
- Jv16 powertools
- Memtest86
- Rising pc doctor
- System mechanic
- Victoria
- Vit registry fix
- Автоматическая проверка через cmd
- Бортовой компьютер.
- Возможность считывания ошибок по различным блокам
- Диагностика авто
- Диагностика неисправностей без специальных приборов
- Диагностика по педалям
- Как определить неисправность в автомобиле
- Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
- Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
- Как расшифровать коды
- Как скинуть ошибку двигателя
- Как считать ошибки двигателя с помощью педалей на акпп
- Как считать ошибки двигателя с помощью педалей?
- Как считать ошибку двигателя
- Коды самостоятельной диагностики
- Ошибки контроллеров
- Поиск расшифровки ошибки.
- Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
- Сброс ошибок блока управления
- Таблица ошибок диагностики honda civic
- Удаляем ошибку из памяти устройства
Что в итоге
Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.
Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.
Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Что делать если загорелась лампа на приборной панели
Большинство автовладельцев спрашивают знакомых или гонят машину в автосервис. В первом случае, скорее всего, порекомендуют второй, а это хлопотно, да и грозит тратами.
Есть ещё вариант: использовать какое-то простейшее диагностическое оборудование, если оно имеется, и самостоятельно провести обследование железного коня. Но тут две проблемы:
- Оборудование есть далеко не у всех, а покупать его или брать в аренду — тоже деньги;
- Такой «домашний» прибор, типа бюджетного ELM327, ещё и наврёт с три короба. Доверять непрофессиональному оборудованию не всегда можно.
А с машиной ведь, как с человеком: диагностика — половина успеха в «лечении».
К чему я клоню? К самому главному.
Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.
Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается.
Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.
Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
4 способа как сбросить ошибку двигателя check engine
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Advanced systemcare
Если через некоторое время система начала работать медленнее, значит в реестре появились лишние записи, накопились временные файлы или происходит запуск ненужных приложений. Исправить ситуацию поможет Advanced SystemCare. Она проведет сканирование, найдет все присутствующие проблемы и выполнит их устранение.
В функциональность программы входит: поиск ошибок реестра, мусорных файлов, исправление проблем интернета, конфиденциальности и анализ системы на вредоносное ПО. По завершении проверки пользователь будет уведомлен обо всех проблемах, они отобразятся в сводке. Далее последует их исправление.
Error repair
Если вы ищете простое ПО для сканирования системы на ошибки и угрозы безопасности, то Error Repair идеально подойдет для этого. В ней нет дополнительных инструментов или функций, только самое необходимое. Программа выполняет сканирование, отображает найденные неполадки, а пользователь сам решает, что из этого лечить, игнорировать или удалять.
Error Repair проводит сканирование реестра, проверяет приложения, ищет угрозы безопасности и позволяет создать резервную копию системы. К сожалению, эта программа на данный момент не поддерживается разработчиком и в ней отсутствует русский язык, что может вызвать трудности у некоторых пользователей.
Fixwin 10
Название программы FixWin 10 уже говорит о том, что подойдет она только обладателям операционной системы Виндовс 10. Главная задача этого софта — исправление различных ошибок, связанных с работой интернета, «Проводника», различных подключенных устройств и Microsoft Store.
Разработчики предоставляют описания к каждому исправлению и рассказывают принцип их действия. Единственный минус — отсутствие русского языка интерфейса, поэтому некоторые пункты могут вызвать затруднения в понимании у неопытных юзеров. В нашем обзоре по ссылке ниже вы найдете перевод инструментов, если решите выбрать именно эту утилиту. FixWin 10 не требует предварительной установки, не нагружает систему и доступна для скачивания бесплатно.
Jv16 powertools
jv16 PowerTools представляет собой комплекс различных утилит по оптимизации работы операционной системы. Она позволяет настроить параметры автозапуска и максимально ускорить запуск ОС, выполнить очистку и исправление найденных ошибок. Дополнительно присутствуют различные инструменты по работе с реестром и файлами.
Если вы беспокоитесь о своей безопасности и конфиденциальности, то воспользуйтесь АнтиШпионом Windows и изображений. АнтиШпион изображений удалит всю приватную информацию с фотографий, в том числе местоположение во время съемки и данные о камере. В свою очередь, АнтиШпион Windows позволяет отключить отправку на сервера Microsoft некоторой информации.
Memtest86
Во время работы оперативной памяти в ней могут возникать различные неполадки, иногда ошибки настолько критичны, что запуск операционной системы становится невозможным. Решить их поможет ПО MemTest86 . Оно представлено в виде загрузочного дистрибутива, записывающееся на любой носитель минимального объема.
MemTest86 запускается автоматически и сразу стартует процесс проверки оперативной памяти. Происходит анализ ОЗУ на возможность обработки блоков информации разных размеров. Чем больше объем встроенной памяти, тем дольше будет длиться тестирование. Кроме этого в стартовом окне отображается информация о процессоре, объеме, скорости кеша, модель чипсета и тип ОЗУ.
Rising pc doctor
Последним в нашем списке представлен Rising PC Doctor. Этот представитель предназначен для полной защиты и оптимизации операционной системы. В нем есть инструменты, предотвращающие попадание на компьютер троянских коней и других вредоносных файлов.
Кроме этого данная программа исправляет различные уязвимости и ошибки, позволяет управлять работающими процессами и плагинами. Если необходимо удалить приватную информацию из браузеров, то Rising PC Doctor выполнит это действие всего в один клик. Софт отлично справляется со своей задачей, однако есть один очень существенный минус – PC Doctor не распространяется ни в одной из стран, кроме Китая.
System mechanic
System Mechanic позволяет оптимизировать работу компьютера, удалив все лишние файлы и очистив операционную систему. В программе присутствует два типа полного сканирования, проверяющие всю ОС, а также отдельные инструменты по проверке браузера и реестра. Кроме этого, имеется функция полного удаления программ вместе с остаточными файлами.
Версий System Mechanic существует несколько, каждая из них распространяется за разную цену, соответственно, инструментарий в них тоже отличается. Например, в бесплатной сборке отсутствует встроенный антивирус и разработчики настоятельно просят обновить версию или докупить его отдельно для полной безопасности компьютера.
Victoria
Если необходимо произвести полный анализ и исправление ошибок жесткого диска, то здесь не обойтись без дополнительного софта. ПО Victoria идеально подойдет для этой задачи. В ее функциональность входит: базовый анализ устройства, S.M.A.R.T данные накопителя, проверка на чтение и полное стирание информации.
К сожалению, Victoria не обладает русским языком интерфейса и сама по себе сложная, что может вызвать ряд трудностей у неопытных пользователей. Программа распространяется бесплатно и доступна к скачиванию на официальном сайте, однако ее поддержка прекратилась в 2008 году, поэтому она не совместима с новыми 64-разрядными операционными системами.
Vit registry fix
Как уже было сказано ранее, во время работы операционной системы ее реестр засоряется неправильными настройками и ссылками, что приводит к уменьшению скорости работы компьютера. Для анализа и очистки реестра мы рекомендуем Vit Registry Fix. Функциональность данной программы сосредоточена именно на этом, однако присутствуют и дополнительные инструменты.
Основная функция Vit Registry Fix – удаление лишних и пустых ссылок реестра. Сначала проводится глубокое сканирование, а потом выполняется очистка. Кроме этого присутствует инструмент оптимизации, уменьшающий размер реестра, что сделает работу системы более стабильной.
Автоматическая проверка через cmd
Шаг 1: зажмите клавиши «Win X», выберите в меню пункт «Выполнить».
Шаг 2: введите «sfc /» один из следующих ключей: «scannow », «scanonce », «scanboot », «cancel », «purgecache », «cachesize », «revert », «cachesize =x», «scanfile », «verifyfile ».
Расшифровка ключей:
/cachesize =x – установка размера файлового кэша , где X – это размер в байтах.
/purgecache – проверка файлов с очисткой кэша .
/scanfile – указать файл для сканирования.
/verifyfile – проверка целостности файла.
/scannow – сканирование системных и защищенных файлов.
/scanonce – однократное сканирование после перезагрузки операционной системы.
/scanboot – сканирование перед каждой загрузкой ОС.
/enable – активация файлового защитника Windows .
/revert – восстановление параметров.
/cancel – отмена.
Устранение неполадок
Шаг 1: кликните на «Уведомления» и выберите «Все параметры».
Шаг 2: в поисковое поле введите «Устранение неполадок».
Шаг 3: укажите наиболее подходящие параметры поиска и устранения ошибок.
Бортовой компьютер.
Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Возможность считывания ошибок по различным блокам
Большинство автовладельцев при появлении каких-либо неисправностей или предупреждающей сигнализации на приборной панели сразу отправляются в специализированный сервис, где с помощью соответствующего оборудования для диагностики проводится поиск имеющихся неполадок. По результатам такой диагностики выполняется ремонт и замена вышедших из строя запчастей.
Стоимость такого ремонта и диагностики бывает достаточно высока, при этом не редкость ситуации, когда просто сбоит электроника, а автовладелец может самостоятельно сбросить ошибки, что позволит сэкономить на обращении в специализированный сервис. Многие автовладельцы слышали о возможности самодиагностики автомобиля, но при этом не знают, как выполняется такая операция.
Диагностика авто
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
Самостоятельная диагностика ВАЗ:
- Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
- Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
- Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
- Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
- Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
- Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Диагностика неисправностей без специальных приборов
При наличии ошибки в системе двигателя или датчиков Honda Civic, на приборной панели вспыхивает рыжая лампочка Check Engine — MIL (Motor Light). Для чтения кодов ошибок PGMFI, необходимо запустить блок управления в сервисном режиме. Замкните 2 контакта на сервисном разъеме SCS (Service Check System).
2-х и 3-х пиновый разъем, располагаются в зеленом резиновом кожухе, около блока управления двигателем ECU. А именно под передней правой панелью пассажира. Замкнуть контакты можно обычной проводящей проволокой, либо специальным устройством 07PAZ-0010100.
Ошибка PGMFI, которая закодирована во вспышках на приборной панели, означает дефект или отключение узла. Для начала самодиагностики замкните разъем, вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение ON. Если все исправно, то лампа Check Engine на приборной панели будет гореть постоянно, если индикатор мигает, следует следить за его показаниями.
Сброс ошибок SRS и ABS описаны в отдельной статье. Ошибки выводятся путем мигания лампы. Ошибки выводятся в 2 разряда, старший — десятки, младший — единицы. Например, код ошибки 46 будет выглядеть как серия длинных миганий 4 раза, и 6 коротких, быстрых миганий следом.
Возможно ошибка не одна, тогда после каждой ошибки будет пауза 2 секунды. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. После окончания работы, извлеките ключ из замка зажигания, и отсоедините соединительную скобу разъема SCS. Зеленый разъем около мозга по середине блока называется C131.
Сервисный разъем SCS Honda Civic с пассажирской стороны
сервисный разъем SCS двух контактный и трех контактный разъем К-Линии
Диагностика по педалям
Чаще всего на приборной панели автомобиля появляется различная предупреждающая сигнализация и загорается лампочка Check Engine. В подобной ситуации автовладельцы сразу же доставляют машину в сервис, однако подобное не всегда означает наличие серьезных поломок у двигателя.
Выполнить самостоятельную диагностику автомобиля можно соответствующей комбинацией нажатия педалей авто. При выполнении определенного алгоритма компьютерный блок управления автомобиля выдаст на приборной панели соответствующие данные диагностики и отобразит выявленные ошибки.
На механике необходимо одновременно нажать газ и тормоз, после чего перевести без запуска двигателя зажигание во второе положение. Автоматике будет достаточно буквально нескольких секунд на полную диагностику автомобиля, после чего на экране мультимедийной системы или приборной панели появятся коды всех имеющихся ошибок. Всё что необходимо будет сделать в последующем, это записать такие цифры и найти их расшифровку в интернете.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то одновременно выжимаются педали газа и тормоза, включается во второе положение зажигание и переводится джойстик коробки передач в положении Драйв. При этом, не отпуская педали, выключают зажигание и вновь включают его.
Отметим лишь, что такая функция самодиагностики по педалям имеется не на всех автомобилях, проверить её наличии на авто можно лишь путем испытания или же отыскав соответствующую информацию в сети интернет.
Как определить неисправность в автомобиле
Тем, кто о нём не слышал, или даже слышал, но толком не разобрался, думаю, эта информация будет полезна.
Итак: «прочитать» ошибки системы и обнаружить проблемный узел можно, если использовать комбинацию действий с педалями газ-тормоз, замком зажигания и КПП. Нужно манипулировать ими по определённому алгоритму, и машина сама «расскажет», где у неё проблема.
Интересно? А то! Я сам, когда узнал, что можно так сделать, сразу стал проверять, будет ли моя машина общаться со мной на своём языке.
На механике и автомате комбинация действий отличается, учтите.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел.
Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
Имеем.
Телефон – Samsung Galaxy A3 2022 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.
Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.
Как расшифровать коды
Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:
- Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
- Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
- При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
- Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
- Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
- Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
- Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
- Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
- При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы.
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе.
Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.
Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2.
Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.
Как считать ошибки двигателя с помощью педалей на акпп
Здесь немного заморочней:
- выжимаем педали газа и тормоза;
- включаем зажигание в положение «2»;
- переводим рычаг коробки в положение Drive;
- выключаем зажигание (педали держим, не отпускаем);
- включаем зажигание.
Тоже ждём несколько секунд и тогда на приборной панели или мониторе мультимедийного центра загорится кодировка ошибки. Это будет набор цифр или цифр и букв.
Запишите его или сфотографируйте его на телефон, и дома спокойно найдите расшифровку. Она должна быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Мануал, если что, можно найти в интернете.
Теперь, по крайней мере, вы точно знаете, в чём причина неполадок и что с этим делать. Можно подготовиться морально и материально, и не бояться, что вас разведут на лишние услуги.
К сожалению, должен сказать, что далеко не каждый автомобиль оборудован такой функцией, так что получится не у всех. Знаю, что на Опелях, Рено и Пежо точно должна быть, многие китайцы тоже делают. Про остальные нужно уточнять, опять же: через интернет или методом тыка.
Как считать ошибки двигателя с помощью педалей?
Многие автомобили имеют вшитую программу самодиагностики, которая активируется при определённом алгоритме нажатия педалей авто и включении зажигания.
Современные автомобили буквально напичканы электроникой, разнообразные датчики и компьютерные блоки следят за многочисленными параметрами работы машины, при необходимости внося соответствующие корректировки, предоставляя автовладельцу необходимую информацию о тех или иных неполадках.
Как считать ошибку двигателя
Методика А
Если на панели приборов присутствует лампочка CHECK ENGINE, то считать коды можно с помощью именно этой лампочки
Методика считывания такова: В случае, когда неисправность может привести к поломке двигателя, лампа предупреждения на панели приборов загорается, сигнализируя о неисправности . Лампа предупреждения загорается также каждый раз при включении зажигания.
-О возникшей неисправности сигнализирует лампа «CHECK ENGINE» (CE), расположенная на панели приборов ). При запуске системы самодиагностики лампа «CHECK ENGINE» начнет гореть мигающим светом, индицируя код неисправности. Код представлен четырьмя группами миганий, до четырех вспышек в каждой группе, группы разделены паузами длительностью 2,5 сек. Код неисправности определяется подсчетом миганий в каждой из групп.
• Включите зажигание.• Если лампа предупреждения не горит, перемкните контакты реле бензонасоса с, помощью запасного предохранителя
• Если после этого лампа загорелась, проверьте ее цепь питания.• Запустите двигатель. Вы должны проехать и автомобиле не менее пяти минут. Удостоверьтесь, что частота оборотов двитателя во время езды превышала 3000 об/мин и дроссельная заслонка открывалась полностью (кратковременно).
После этого двигатель должен поработать в режиме Х.Х. в течение 2-х мин.Примечание. Если двигатель не запускается, прокрутите его стартером приблизительно шесть секунд, не выключайте зажигание•Перемкните контакты реле бензонасоса на время не менее четырех секунд и, удалив перемычку, наблюдайте за лампой предупреждения.
• Отметьте количество мигании и затем снова перемкните контакты реле бензонасоса для выявления других неисправностей.• Сравните полученный код неисправности с Таблицей кодов неисправностей.• Если постоянно индицируется код 0-0-0-0 , то это говорит об окончании кодовой последовательности.
Методика В
В случае возикнования неисправности ее код заносится в память ECU и может считаться при помощи светодиода.
Подготовка к тестированию Проверьте исправность следующих предохранителей:код двигателя 7А — 12, 13, 27 и 28код двигателя NM — 12 и 13код двигателя ЗА — 13, 21, 27 и 28код двигателя 6А — 27 и 28Доведите двигатель до рабочей температуры * (не менее 80° С).
Тестирование
• Подсоедините светодиод к зажимам А (черный) и В (коричневый), которые находятся в вещевом ящике водителя.Примечание: Голубые вилка и розетка при этом тестировании не используются.• Соедините концы перемычки на время не менее четырехсекунд.• Разъедините концы перемычки .
• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и сравните полученный код с Таблицей кодов неисправностей.• Система может запомнить несколько кодов неисправностей. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0.• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и соедините концы провода .
•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.•Разъедините концы перемычки на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена.
Коды самостоятельной диагностики
Комбинация | Расшифровка поломки |
1 | Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства. |
2 | Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой. |
4,8 | Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства. |
12 | Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы. |
13 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода. |
14,15 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным. |
16,17 | Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий. |
19 | На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь. |
21,22 | На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку. |
23,25 | Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика. |
24 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115. |
27,28 | Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика. |
33,34 | Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку. |
35 | Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства. |
41 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы. |
42 | Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи. |
43 | Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов. |
44,45 | В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
|
51,52 | Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти. |
53 | На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства. |
54 | Пропал сигнал с датчика октан-корректора. |
55 | Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45. |
61 | Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика. |
Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115
Ошибки контроллеров
Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.
Комбинация | Расшифровка |
Р0101-Р0103 | Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство. |
Р0112-Р0113 | Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва. |
Р0116-Р0118 | Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика. |
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 | Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора. |
Р0201-Р0204 | При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание. |
Р0130 — Р0134 | Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство. |
Р0136-Р0140 | Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки. |
Р0217 | Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:
|
Р0326-Р0328 | Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления. |
Р0340-Р0343 | Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:
|
Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 | Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи. |
Р0422 | Произошла поломка устройства нейтрализатора. |
Р0691,Р0692 | Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения. |
Р0693,Р0694 | Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости. |
Р0485 | На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения. |
Р0560-Р0563 | Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети. |
Р0627-Р0629 | Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель. |
Р1602 | 1602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС. |
Поиск расшифровки ошибки.
Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.
Для примера можете посмотреть мой случай. Код ошибки P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение.
Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
Все очень просто.
Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.
Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.
– Поиск расшифровки ошибки OBD2
– Бортовой компьютер
– Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сброс ошибок блока управления
Сбросить ошибки мозга, достаточно просто — нужно вытащить главный предохранитель или снять клемму аккумулятора на 10-15 секунд. Не забудьте снова установить настройки в часах и радио.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
Таблица ошибок диагностики honda civic
- Ошибка 0 — Не горит лампочка, отказ блока двигателя ECU, либо проблема с лампочкой Check Engine
- Ошибка 1 — Лямбда-датчик — первый (расположен в выпускном коллекторе)
- Ошибка 2 — Лямбда-датчик — второй (если есть)
- Ошибка 3 — Датчик МAР во впускном коллекторе
- Ошибка 4 — Датчик CKP угла коленвала (обороты двигателя)
- Ошибка 5 — Датчик МAР во впускном коллекторе
- Ошибка 6 — Датчик ECT температуры Охлаждающей Жидкости
- Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
- Ошибка 8 — Датчик TDC угла коленвала, верхняя мертвая точка
- Ошибка 9 — Датчик CYP цилиндра, фазовый дискриминатор
- Ошибка 10 — Датчик IAT температуры воздуха во впускном коллекторе, тракте
- Ошибка 11 — Датчик регулятора ХХ
- Ошибка 12 — Система рециркуляции газов EGR
- Ошибка 13 — Датчик BARO атмосферного давления
- Ошибка 14 — Электронный IACV клапан регулирования холостого хода
- Ошибка 15 — Выходной сигнал управления зажиганием
- Ошибка 16 — Инжекторный клапан, инжекторная форсунка
- Ошибка 17 — Датчик VSS скорости автомобиля
- Ошибка 18 — Настройка диаграммы времени опережения зажигания
- Ошибка 19 — Запирающий соленоидный клапан (Модели с АКПП), нет контакта меж A17-A19 до соленоидов A B
- Ошибка 20 — Электронный детектор нагрузки ELD
- Ошибка 21 — Cоленоидный клапан VTEC
- Ошибка 22 — Датчик давления масла VTS, VTEC
- Ошибка 23 — Датчик удара (KS Knock Sensor)
- Ошибка 30 — Сигнал A впрыска топлива модели АКПП SEAF, SEFA, TMA или TMB
- Ошибка 31 — Сигнал В впрыска топлива модели АКПП
- Ошибка 36 — traction control (только на JDM ecu)
- Ошибка 41 — Лямбда-датчик первичный в выпускном коллекторе, нагреватель кислородного датчика
- Ошибка 42 — Лямбда-датчик второй
- Ошибка 43 — Система подачи топлива 1
- Ошибка 44 — Система подачи топлива 2
- Ошибка 45 — Система слишком обогащена или слишком обеднена
- Ошибка 48 — Датчик LAF расхода воздуха
- Ошибка 54 — Датчик CKF угла коленвала
- Ошибка 58 — Датчик TDC 2 Центр верхней мертвой точки
- Ошибка 59 — Датчик 2 цилиндров
- Ошибка 61 — Лямбда зонда, подогрев сенсор основной
- Ошибка 61 — Ошибка подушек системы SRS, или системы ABS
- Ошибка 63 — Лямбда зонда, подогрев сенсор дополнительный
- Ошибка 65 — Лямбда зонда, подогрев сенсор вторичный
- Ошибка 67 — ошибка датчика катализатора
- Ошибка 70 — АКПП
- Ошибка 71 — пропуск зажигания в цилиндре 1
- Ошибка 72 — пропуск зажигания в цилиндре 2
- Ошибка 73 — пропуск зажигания в цилиндре 3
- Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре 4
- Ошибка 75
- Ошибка 76
- Ошибка 80 — ошибка в системе рециркуляции отработавших газов
- Ошибка 86 — Датчик ECT
- Ошибка 90
- Ошибка 91 — Датчик давления топлива
- Ошибка 92
Удаляем ошибку из памяти устройства
К этой процедуре прибегают в трех случаях:
- возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
- проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
- проведен ремонт или замена поврежденной детали.
Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы.