Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле Компьютер

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией.

Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

— давать информацию о качестве топлива;

— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;

— сообщать о приближающемся ТО.

2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

— и многое другое.

4. Управлять контроллером:

— смена режимов впрыска: эконом/спорт

— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы.

⭐ важные неисправности бортового компьютера

Важные неисправности бортового компьютера

panel.jpgтарарампапапамм

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

  • значок машины с гаечным ключом. Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
  • горит значок красной машины с замком. Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
  • горит значок машины с восклицательным знаком. Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
  • горит значок открытой двери. Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
  • горит значок скользкая дорогаю Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
  • горит значок гаечного ключа. Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

  • горит значок руль. Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
  • горит значок иммобилайзера. Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
  • горит значок ручника. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
  • горит значок охлаждающей жидкостилампочка охлаждающей жидкости. Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
  • горит значок омывателя. Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
  • лампочка Anti-Spin Regulationгорит значок asr. Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
  • горит значок катализатора. Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
  • горит значок выхлопные газы. Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину (здесь DKstyle.ru вам помогут разобраться с причиной и быстро и качественно устранить ее).

Сообщающие о неисправности

  • горит значок аккумулятора. Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
  • горит значок масла. Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
  • горит значок подушкигорит значок srsгорит значок подушки безопасности. Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
  • горит значок восклицательный знакгорит значок внимание. Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

  • горит значок абс. Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
  • горит значок esp. Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
  • горит значок двигателя. Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
  • горит значок свечей. Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

33ae6332fe.jpgппппппппппппппппппппппааааааааааааааааааааааоооооооооооооооооооооооооооо

Этот материал является информативным для большинства

автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все

возможные значки всех существующих машин, Вы сможете

самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной

панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь

горит значок на панели.

Альтернативные методики

Если по вышеописанной инструкции не удалось избавиться от кода ошибки, попробуйте задействовать программный метод.

Для этого вам придётся купить специальный сканер. Он выглядит в виде головки с Bluetoоth или Wi-Fi. Его вставляют в специальный разъём OBD2 и подключаются к БК по беспроводному соединению со смартфоном водителя.

Предварительно следует установить специальную программу на телефон, позволяющую просмотреть ошибки и сбросить ЭБУ до заводских настроек.

Ещё один вариант — с помощью адаптера подключить car PC к компьютеру или ноутбуку и сбрасывать ошибки уже на ПК.

Если транспортное средство выпущено после 2000 года, то разъём следует искать в районе педального узла около рулевой колонки. Если машина старше, проштудируйте инструкцию, так как это может быть в другом месте, возможно, даже под капотом.

Если не слишком хорошо разбираетесь в электронике, лучше не лезьте в оборудование. Обратитесь в сервисный центр к специалистам. У них есть инструменты и высокоточные сканеры. Они сами подключатся к бортовому компьютеру и ЭБУ, сбросив появляющиеся ошибки.

К тому же объяснят, какие из ошибок касаются оборудования, а какие — просто глюки управляющего блока. При этом удалят лишние сообщения не только с дисплея, но и из памяти БК.

Но обращаться на СТО вовсе не обязательно, если ошибки несерьёзные, и вы сами справитесь с возникшей проблемой.

Как бортовой компьютер влияет на работу двигателя

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального.

Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг. А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики. Никакой индикации неисправностей.

Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.

А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!

Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального.

Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг. А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики. Никакой индикации неисправностей.

Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.

А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!

Как нас обманывает бортовой компьютер

И стоит ли ему доверять?

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также количество оставшихся литров или километров до пустого бака. В общем-то, этих данных водителю вполне хватает для того, чтобы контролировать потребление бензина или дизельного топлива, и определять частоту заездов на заправочные станции.

К тому же, визуализация расхода топлива невольно подстегивает владельцев к экономии. Поскольку всегда приятно осознавать, что стоит поменять стиль езды на более спокойный и равномерный, как расход горючего заметно снижается. Причем, в буквальном смысле слова, на ваших глазах.

Однако большой опыт вождения вашего покорного слуги выявил некоторые странности в показаниях бортовых компьютеров – все они, в той или иной степени, привирают, причем не в нашу пользу. Например, вы залили полный бак, а на приборке высветилась цифра 775 км до пустого бака со средним расходом 6,8 л/100 км.

Вот здесь-то и начинается самое интересное, поскольку согласно показаниям штатного автомобильного одометра машина проехала заметно меньше – всего 250 км. Понятно, что приведенные данные БК – условные, и зависят от среднего расхода и количества топлива.

Еще пример. Зная средний расход, можно запросто рассчитать и расстояние, когда закончится топливо. К слову, ваш «бортовик» показывает расход в 6,5 л /100 км. Путем несложных математических расчетов получаем, что на оставшихся 20 литрах бензина можно проехать чуть более 300 км. Поехали.

Так вот, при равномерном движении и, естественно, с неизменным расходом, лампочка низкого уровня топлива загорелась уже на 154 км. Справедливости ради, добавим к этой цифре еще 70 км, которые обозначил БК до пустого бака, и получаем 224 км. Но это никак не те цифры, которые нарисовал наш компьютер изначально, и заметьте, на момент опустошения резерва, среднее потребление бензина упало до 6,3 л/100 км.

Вот такая получается арифметика. И здесь ничего страшного, в общем-то, нет. Ведь показания БК, тем не менее, отображают более или менее реальный расход, который явно меняется с изменением манеры вождения. Для того, что получить максимально реальные цифры экономичности вашего автомобиля, залейте полный бак, одновременно обнулив показания одометра.

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Современное транспортное средство находится под управлением человека. Однако, не менее важную роль в этом процессе играет электроника. Не все знают, но последняя нуждается в периодической перезагрузке. Если игнорировать это правило, рано или поздно можно столкнуться с проблемами в системе. Но как правильно проводить процедуру? Нужно ли для этого обращаться за услугами специалистов?

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Ни один компьютер сегодня не может нормально функционировать без перезагрузки операционной системы. В оперативной памяти постепенно накапливаются ошибки, которые нужно своевременно сбрасывать. Блок управления двигателем не является исключением. При длительной эксплуатации, память в автомобиле может переполняться разными ошибками. В результате, электронный блок управления начинает посылать ошибочные сигналы водителю и сообщает о проблемах, которых на самом деле не существует. Из-за этого электроника путает и начинает работать в некорректном режиме. На приборной панели, при этом, загораются лампы желтого цвета, которые говорят о срабатывании защиты во время самодиагностики. Главная причина такого явления — неправильная работа датчиков. Чтобы устранить проблему и снять все имеющиеся ошибки, нужно обнулять память компьютера и скидывать его до заводских настроек.

Как уже говорилось ранее, современные автомобили оснащаются электронным блоком управления. Этот компьютер контролирует настройки мотора и сохраняет их в памяти. Специалисты рекомендуют проводить обнуление этих настроек хотя бы раз в год. Однако, во время процедуры нужно придерживаться определенных правил, чтобы сократить риск повреждения электроники.

Если неисправность действительно есть в системе, то после сброса настроек она даст о себе знать, поэтому не стоит переживать. Получается, что критические ошибки, которые влияют на работу мотора, просто нельзя сбросить. Это сообщения, которые говорят автовладельцу о:

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле 3

В недорогих автомобилях перезагрузку ЭБУ можно провести при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, снять клемму с плюсом с АКБ и оставить все на 15 минут. За это время оперативная память успеет очиститься от информации, которая накопилась за долгое время. После этого клемма подсоединяется. Автомобилист должен без запуска двигателя повернут ключ на второе положение, при котором стартер не приступает к работе. В этот момент блок управления будет сканировать имеющиеся ошибки. После этого включается зажигание и снова выключается. Только тогда ЭБУ полностью перезапускается. После сброса настроек система должна настроиться. Для этого нужно ехать на скорости не более 25 км/ч несколько сотен метров. В течение нескольких минут блок определит имеющиеся неисправности.

Заметим, что есть более сложный способ, который помогает сбросить все ошибки. Для этого применяется специальный сканер. Такие приборы продаются в Сети. Он представляет собой головку Bluetoоth или Wi-Fi. Она вставляется в предусмотренный разъем и соединяется с телефоном через заранее установленное приложение. В программе есть удобное меню, при помощи которого можно просматривать ошибки и сбрасывать ЭБУ до заводских настроек.

Итог. Электронный блок управления в автомобиле нуждается в периодическое перезагрузке. Это нужно для корректной работы всех датчиков и двигателя.

Какие бывают коды ошибок на ваз 2114

Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.

Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.

Код ошибкиРасшифровкаО чем это говорит
0Ошибок нетВсе в норме
1Ошибка в микропроцессореНужно выполнить перепрошивку
2Ошибка датчика уровня топлива в бензобакеНужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор
4Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 ВПроверить проводку
8Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 ВПроверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения)
12Ошибка в диагностической цепи контрольной лампыКонтрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода
13Ошибка сигнала с датчика кислородаЦепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода
14Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифризаМотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры
15Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифризаЗамкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить
16В бортовой сети зафиксировано высокое напряжениеВольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки
17В бортовой сети зафиксировано низкое напряжениеЗарядить АКБ
19Неправильный сигнал с датчика положения коленвалаПроверить и заменить ДПКВ
21Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание сети
22Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание в цепи ДПДЗ
23Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
24Сбои передачи сигнала с датчика скоростиСиловые жилы повреждены
25Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
27Слишком сильный импульс с контроллера СОДатчик СО под замену
28Слишком слабый импульс с контроллера СО
33Сильный сигнал с ДМРВУстранить обрыв цепи или короткое замыкание
34Слабый сигнал с ДМРВ
35Нарушение оборотов на холостом ходуСенсор РХХ под замену
41Сбои сигнала с фазового регулятораУстранить замыкание или заменить датчик
42Ошибка в цепи контроля электронного зажиганияПроверить провода электронного зажигания
43Ошибка сигнала с датчика детонацииДатчик детонации под замену
44Бедная топливовоздушная смесьБедная топливовоздушная смесь
45Богатая топливовоздушная смесь
49Диагностика при потере вакуумаПроверить вакуумную систему
51Неисправности ППЗУНужно проверять либо делать перепрошивку
52Неисправности ОЗУ
53Отсутствует сигнал с СО-потенциометраЗаменить потенциометр
54Отсутствует сигнал с октан-корректораПроверить проводку на датчик детонации
55Обеднение смеси при высоких нагрузках мотораПроверить топливную систему
61Неисправности лямбда-зонда, требуется заменаСнять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить

Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ваз

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем «плюсовую»клемму
  4. Не дотрагиваясь до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программеРасшифровка
Р 0030-0038, 0141Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172Неверные параметры смеси
Р 0201-0204Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304Контроль работы катушек зажигания
Р 0422Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Расшифровка кодов неисправностей — multitronics

На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.
Коды ошибок АПС-6 (6.1)

Коды ошибок электропакета

Коды ошибок электропакета Largus

Коды ошибок САУО / САУКУ

Коды ошибок СНПБ

Коды ошибок СНПБ Takata

Коды ошибок ЭМУР

Коды ошибок БУСО

Коды ошибок АКПП JATCO

Коды ошибок АМТ ZF2180

Коды ошибок ABS Bosch 8 / 9

Коды ошибок ABS / ESP Bosch 8 / 9


Коды ошибок ЭБУ Микас

Коды ошибок ЭБУ Motorola

Коды ошибок ЭБУ Микас 7.6

Коды ошибок ЭБУ Микас 10.3, Микас 12.3

Коды ошибок ЭБУ Микас 12

Коды ошибок ЭБУ Микас 11Е2, Микас 11Е3

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39-6.H1

Коды ошибок Bosch M(E)17.9.7

Коды ошибок Cummins ISF2.8s3129T (SAE J1939)


Коды ошибок стандарта OBD-2:

P — Powertrain codes — коды, связанные с работой двигателя и/или АКПП

русский (версия 1)

русский (версия 2)

английский


B — Body codes — коды, связанные с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)русский

английский


С — Chassis codes — коды, относиящиеся к системе шасси (ходовой части)русский

английский


U — Network codes — коды, относящиеся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)русский

английский

Коды ошибок проткола SAE J1939 (в т.ч. для двигателей Cummins)
Коды ошибок системы впрыска топлива

Коды ошибок ABS

Коды ошибок АКПП

Коды ошибок ЦЭКБС

Коды ошибок HandsFree

Коды ошибок климатической системы

Коды ошибок мультимедиа

Коды ошибок подушек безопасности (SRS)

Коды ошибок системы полного привода

Коды ошибок приборной панели

Коды ошибок системы радио

Коды ошибок системы телематики

Коды ошибок усилителя рулевого управления

Коды ошибок системы защиты и охраны

Ситуации во время движения, когда зажигается чек

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:

  1. В момент запуска двигателя чек загорается и почти сразу гаснет. Никаких серьезных проблем, в данной ситуации, он не высветил. Проверьте крышку бензобака. Скорее всего, он плохо прикручен.
  2. Загорелся индикатор вовремя движения. Такая ситуация свидетельствует об обрывах электроцепи. Это могут быть отошедшие контакты, отсоединившиеся провода, в том числе и аккумулятора. Проверьте все навесное оборудование.
  3. Мигание индикатора во при движении. Остановитесь и не заглушая мотор, прислушайтесь к шумам из двигателя. Нужно проверить объем масла. Однако, это уже достаточно серьезный звонок, поэтому нужно, как можно скорее, добраться до автомастерской.

    Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера. Как правильно сбросить ошибку двигателя снимая клемму акб

  4. Чек мигает, но двигатель прекрасно работает, шумы не слышны, перебоев не наблюдается. Это говорит о нарушениях в системе зажигания. Следует обратить внимание на исправность свечей и качество бензина.
  5. А если в такой же ситуации, индикатор непрерывно светится. Это знак неправильно выставленного свечного зазора. Отрегулируйте по норме (не более 1,3).
  6. Постоянно светящийсяCheck Engine говорит о проблемах в изоляции системы зажигания. Протестируйте в диагностическом пункте.
  7. Чек загорается с началом движения и не гаснет. Неисправный бензонасос. Прислушайтесь к шумам, при выявлении характерных звуков, демонтируйте его и смойте грязь из внутренностей и фильтров.
  8. Check engine постоянно светится. Сопровождается это повышением температуры атифриза (до 90 градусов). Тут речь идет о серьезных проблемах в двигателе. Лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор до сервисного центра.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так:

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера. Как правильно сбросить ошибку двигателя снимая клемму акб
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Характеристики бортовых компьютеров.

Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности.

Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.

Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.

Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.

Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.

Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.

Контроль работы двигателя подразумевает наличие алгоритмов, ведущих наблюдение за параметрами работы двигателя и производящих его диагностику в режиме реального времени. При выходе параметров за допустимые пределы выводится соответствующее сообщение. «Продвинутые» модели могут сразу сообщить и возможные причины неисправности.

Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.

Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.

Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.

Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.

Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.

Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки.

Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.

Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.

Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.

Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.

Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.

Оцените статью
OverComp.ru