- Установка компьютера на автомобиль
- Неисправности ваз 2114: коды ошибок
- Приложение а (справочное) параметры выходных сигналов датчиков
- Как пользоваться бортовым компьютером ваз 2114
- Основные отличия бк от панели приборов
- Какие параметры отображает экран бк
- Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114
- Ошибки бортового компьютера ваз 2114
- Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114
Установка компьютера на автомобиль
Наименование сигналов и номера контактов вилки компьютера приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование сигнала | Обозначение сигнала | Номер контак-та вилки |
Выходной сигнал ДРТ | ДРТ | 1 |
Шина диагностики «К-линия» | K-line | 2 |
Питание компьютера через замок зажигания | 15/1 | 3 |
Выходной сигнал ДВТ | ДВТ | 4 |
Питание компьютера от аккумуляторной батареи | 30 | 5 |
Включение режима «подсветка» | Подсв. | 6 |
Корпус | Корпус | 7 |
Выходной сигнал ДУТ | ДУТ | 8 |
Выходной сигнал ДСА | ДСА | 9 |
Описание контактов компьютера приведено в таблице 2
Таблица 2
Контакт | Цепь |
1 | Вход сигнала расхода топлива. Импульсный сигнал прямо-угольной формы с частотой, пропорциональной расходу топлива. Источник сигнала – контакт « 2 » ДРТ или контакт « 54 » ЭБУ (контроллера впрыска топлива) типа М1.5.4 (Январь-5.1) или контакт « 32 » ЭБУ типа МР7.0. |
2 | Линия «К» диагностики. Контакт соединен с контактом «М» колодки диагностики автомобилей ВАЗ или контактом « 11 » колодки диагностики автомобилей ГАЗ. По этой линии компьютер обменивается информацией с ЭБУ. Данные передаются в виде серий импульсов амплитудой от низкого уровня (0 В) до напряжения бортовой сети. Линия проходит через контакты « 9 » и « 18 » блока управления автомобильной противоугонной системы (далее — АПС), которые должны быть замкнуты при его отсутствии или когда АПС не активирована.К этому контакту подключается сигнал «K-line» от устройства парковки автомобиля. |
3 | Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания. Сигнал с выключателя зажигания не является питанием компьютера, он информирует компьютер о том, что зажигание включено. Исполь-зуется для измерения напряжения бортовой сети. |
Продолжение таблицы 2
Контакт | Цепь |
4 | Вход сигнала ДВТ. Компьютер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение 5 В на ДВТ, который пред-ставляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры. |
5 | Вход неотключаемого напряжения. Постоянное питание компьютера от бортовой сети автомобиля. Напряжение поступа-ет через плавкий предохранитель. |
6 | Вход напряжения цепи подсветки шкалы приборов автомо-биля. Сигнал управляет яркостью подсветки индикатора компьютера. |
7 | Корпус. Контакт соединен с корпусом автомобиля (массой). Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. |
8 | Входной сигнал уровня топлива. Контакт подключен парал-лельно к цепи сигнала ДУТ автомобиля. Место подключения – разъем комбинации приборов автомобиля. Величина напряжения сигнала используется для вычисления уровня топлива в зависи-мости от типа комбинации приборов и установленной таблицы уровня топлива. |
9 | Вход сигнала ДСА. Импульсный сигнал прямоугольной формы с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Сигнал по-ступает с контакта « 2 » ДСА автомобиля или с выхода комбинации приборов (сигнал скорости для компьютера) или с контакта « 9 » ЭБУ типа М1.5.4, Январь-5.1, МР7.0. |
Неисправности ваз 2114: коды ошибок
Далее 0031 – коротит цепь между теми же элементами, до нейтрализ. 0032 – те же элементы только коротит кузовную сеть, до нейтрализ. 0036 – также обрыв выше приведенной системы, после нейтрализ. 0037 – контакт с массой авто цепи после нейтрализ. 0038 – коротит на кузов после нейтрализ.
Список ошибок и обозначение
- 0102 – количество воздуха, импульс min;
- 0103 — количество воздуха, импульс max;
- 0112 – t, импульс min;
- 0113 — t, импульс max;
- 0116 – t ОЖ, недопустимый импульс;
- 0117 – t ОЖ, импульс min;
- 0118 — t ОЖ, импульс max;
- 0122 – дроссель, импульс min;
- 0123 — дроссель, импульс max;
- 0130 – кислородный элемент до нейтрализ., не работает;
- 0131 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс min;
- 0132 — кислородный элемент до нейтрализ., импульс max;
- 0133 — кислородный элемент до нейтрализ., замедленна реакция на изменение горючей смеси;
- 0134 – система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает;
- 0136 – кислородный элемент после нейтрализ. не работает до нейтрализ.;
- 0137 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс min;
- 0138 — кислородный элемент после нейтрализ., импульс max;
- 0140 — система: кислородный элемент – нейтрализатор – не работает после нейтрализ.;
- 0141 — кислородный элемент после нейтрализ. не работает нагреватель;
- 0171 – слабая подача топлива;
- 0172 – сильная подача топлива;
- 0201 – инжектор 1-й камеры, система оборвана;
- 0202 — инжектор 2-й камеры, система оборвана;
- 0203 — инжектор 3-й камеры, система оборвана;
- 0204 — инжектор 4-й камеры, система оборвана;
- 0217 – перегрев двигателя;
- 0230 – система реле бензонасоса не работает;
- 0261 — инжектор 1-го цилиндра, коротит;
- 0263 – ПО инжектора 1-й камеры не работает;
- 0264 — инжектор 2-й камеры, коротит;
- 0266 — ПО инжектора 2-го цилиндра не работает;
- 0267 — инжектор 3-й камеры, коротит;
- 0269 — ПО инжектора 3-й камеры не работает;
- 0270 — инжектор 4-й камеры, коротит;
- 0262 — инжектор 1-й камеры, коротит;
- 0265 — инжектор 2-й камеры, коротит;
- 0268 — инжектор 3-й камеры, коротит;
- 0271 — инжектор 4-й камеры, коротит;
- 0272 — драйвер инжектор 4-й камеры не работает;
- 0300 – сбои в детонации горючей смеси;
- 0301 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 1;
- 0302 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 2;
- 0303 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 3;
- 0304 — сбои в детонации горючей смеси, цилиндр 4;
- 0326 – элемент детонирования смеси, сигнал не допустим;
- 0327 — элемент детонирования смеси, сигнал min;
- 0328 — элемент детонирования смеси, сигнал max;
- 0335 – система элемента коленвала не работает;
- 0336 — цепь элемента коленвала сигнал не допустим;
- 0337 — система элемента коленвала, коротит на массу;
- 0338 — система элемента коленвала, обрыв;
- 0342 – элемент фаз, сигнал min;
- 0343 — элемент фаз, сигнал max;
- 0346 — элемент фаз, сигнал не допустим;
- 0351 – обрыв в цепи катушки зажигания 1-го цилиндра (1-4);
- 0352 — обрыв в системе зажигания 2-го цилиндра (2-3);
- 0353 — обрыв в системе зажигания 3-го цилиндра;
- 0354 — обрыв в системе зажигания 4-го цилиндра;
- 0363 – воспламенение не постоянно;
- 0422 – нейтрализатор не эффективен;
- 0441 – количество воздуха при удалении паров топлива не правильный;
- 0444 – обрыв системы адсорбера;
- 0445 – система адсорбера коротит;
- 0480 – обрыв в цепи вентилятора;
- 0481 – не правильно работает вентилятор 2;
- 0500 – неисправен элемент контроля скорости;
- 0506 – слишком занижена частота холостого хода;
- 0507 — слишком завышена частота холостого хода;
- 0511 – ход на холостую система не работает;
- 0560 – заряд борт.системы недопустимый;
- 0562 — заряд борт.системы низок;
- 0563 — заряд борт.системы высок;
- 0601 – ошибка ПЗУ;
- 0615 – стартер цепь разорвана;
- 0616 (0617) – стартер коротит;
- 0627 – бензонасос, обрыв цепи;
- 0628 (0629)- бензонасос, коротит;
- 0645 – кондиционер, обрыв в цепи;
- 0646 (0647)- кондиционер, коротит;
- 0650 – индикатор неисправностей, обрыв в системе;
- 0654 – тахометр, система не работает;
- 0685 – основное реле, обрыв в системе;
- 0686 (0687)- основное реле, коротит;
- 0691 (0692) – реле, коротит;
- 1102 – R элемента кислорода низкое;
- 1115 – не работает система кислородного элемента;
- 1123 – перенасыщенная смесь при холостом ходе;
- 1124 – обедненная смесь при холостом ходе;
- 1301 – не постоянное недопустимая детонация 1-й камеры;
- 1302 — не постоянное недопустимая детонация 2-й камеры;
- 1303 – не постоянное недопустимая детонация 3-й камеры;
- 1304 – не постоянное недопустимая детонация 4-й камеры;
- 1500 – система реле насоса топлива оборвана;
- 1501 – насос коротит на массу;
- 1509 – превышена нагрузка на цепь контроллера холостого хода;
- 1606 – элемент неровности дороги, сигнал недопустим;
- 1617 — элемент неровности дороги, сигнал min;
- 1617 — элемент неровности дороги, сигнал max;
- 2301 – зажигание 1-го цилиндра пробивает;
- 2303 – зажигание 2-го цилиндра пробивает;
- 2305 – зажигание 3-го цилиндра пробивает;
- 2307 — зажигание я 4-го цилиндра пробивает.
Таким образом, выглядят коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Теперь при анализе проблемы, Вы будите в курсе, в чем она заключается.
Приложение а (справочное) параметры выходных сигналов датчиков
А.1 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДСА со следующими параметрами:
— коэффициент преобразования (количество импульсов на один метр пройденного пути) ………. 6;
— входное напряжение низкого уровня, В, не более …….… 0,8;
— входное напряжение высокого уровня, В, не менее .….… 4,0;
— коэффициент заполнения Q = (50 ± 30) %;
— длительность переднего (заднего) фронта импульса, мкс, не более…50.
Электрическая схема подключения ДСА к компьютеру — открытый коллектор n-p-n транзистора.
А.2 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДРТ или контроллера впрыска топлива со следующими параметрами:
— коэффициент преобразования (количество импульсов на литр протекающего топлива) ……….. 16 000;
— входное напряжение низкого уровня, В, не более ……… 1,0;
— входное напряжение высокого уровня, В, не менее…… 9,6 (или 0,8 UА, где UА – напряжение на шине 12 В контроллера впрыска топлива);
— коэффициент заполнения от 30 до 70 %.
Электрическая схема подключения — открытый коллектор n-p-n транзис-тора с нагрузочным резистором на шину 12 В контроллера впрыска топлива.
А.3 Параметры ДВТ приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Температура, оС | Сопротивление ДВТ, Ом | Отклонение сопротивления, % |
-40 -35 -30 -25 -20 -15 -10 | 100922.67 72676.63 53046.93 39048.09 29092.08 21835.30 16567.33 | 2.96 2.72 2.49 2.31 2.13 1.91 1.68 |
Продолжение таблицы А.1
Температура, оС | Сопротивление ДВТ, Ом | Отклонение сопротивления, % |
-5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 | 12662.08 9773.24 7594.04 5953.85 4698.00 3737.33 2991.39 2411.98 1954.78 1594.92 1307.89 1079.14 894.51 745.65 | 1.44 1.21 1.47 1.73 1.92 2.11 2.25 2.39 2.52 2.65 2.78 2.91 3.05 3.18 |
А.4 Параметры сигнала ДУТ электромеханической комбинации приборов для автомобилей ВАЗ при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.2.
Таблица А.2
Объем топлива в баке, л | Напряжение ДУТ, В |
0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 43 | 9.03 8.38 7.73 7.14 6.42 5.91 5.34 4.79 4.36 3.90 3.20 2.50 1.83 1.25 0,6 0,2 |
А.5 Зависимость сопротивления ДУТ от уровня топлива в баке автомобиля с электронной комбинацией приборов приведена в таблице А.3.
Таблица А.3
А.6 Параметры сигнала ДУТ комбинации приборов для автомобилей ГАЗ-3110 при напряжении питания 13,5 В приведены в таблице А.4.
Таблица А.4
Объем топлива в баке, л | Напряжение ДУТ, В |
0 | 9,40 |
3 | 9,20 |
6 | 8,60 |
9 | 8,30 |
12 | 7,80 |
15 | 7,50 |
18 | 7,00 |
21 | 6,60 |
24 | 6,50 |
27 | 6,23 |
30 | 6,00 |
33 | 5,70 |
36 | 5,40 |
39 | 5,20 |
42 | 4,90 |
45 | 4,60 |
48 | 4,20 |
51 | 3,90 |
54 | 3,70 |
57 | 3,10 |
60 | 2,60 |
63 | 2,00 |
66 | 1,70 |
60 | 1,40 |
72 | 1,00 |
Как пользоваться бортовым компьютером ваз 2114
- На приборной панели нужно освоить порядок работы с кнопками, с помощью которых управляются основные режимы БК.
- Наибольшее внимание следует уделять изучению значков и команд, подаваемых в критических ситуациях, которые угрожают работе машины.
- Бортовой компьютер автомобиля — сложное компьютерное устройство, которое выполняет более 500 функций, и потому для грамотного и полноценного использования всех его возможностей необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Инструкции лучше всего читать в автомобиле с включенным дисплеем, чтобы обеспечить максимальную ясность.
Для каждой модели кнопок может быть разное количество, но функционально они делятся на следующие группы:
- «Маршрутный компьютер»: отображает такие параметры, как остатки топлива; текущий и общий расход топлива; Средняя скорость; черный ящик;
- «Диагностический компьютер» — в этом режиме можно отслеживать параметры работы всех датчиков, устройств и систем, с которыми БК имеет обратную связь; обычно эта группа может содержать такие команды, как «предварительный нагрев свечей, когда они включены в холодное время года», эта функция также кратко называется «Plasmer» и «Winter start», в которых после нажатия клавиши для запуска включается режим Plasmer активируется автоматически. »И вентилятор в системе охлаждения включается на короткое время для нагрева электролита в батарее, что облегчает запуск в холодную погоду;
- «Техническое обслуживание» — в этой группе программируются команды, начиная с момента следующего этапа технического обслуживания, до замены масла или фильтра;
- «Диагностика, системные ошибки» — это отдельная группа, которая выдает коды ошибок при работающем двигателе. Когда такие коды выделены, необходимо проверить по инструкции БК, установленного на машине, что означает этот код. Инструкции обеспечивают расшифровку всех кодов, запрограммированных в конкретный компьютер. После расшифровки примите меры, чтобы сбросить ошибку или перепрограммировать BC.
- Если у вас есть внешний пульт управления, ознакомьтесь с работой и, при необходимости, установите необходимые параметры. Если у вас нет собственных знаний и навыков, то вам необходимо обратиться в сервисный центр, установивший эту опцию, при покупке автомобиля в автоцентре или оказании поддержки данной модели бортового компьютера.
Основные отличия бк от панели приборов
Компьютер может информировать водителя о фактическом и среднем расходе топлива. Эта информация особенно важна в дальних поездках. Кроме того, БК способен контролировать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.
Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о возможности обледенения на дороге. Всех этих возможностей лишена комбинация приборов.
Основная задача любого БК — собрать наиболее важные параметры систем автомобиля, обработать данные и отобразить итоговую информацию в доступной для водителя форме.
Совершенно очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопаснее, удобнее и экономичнее с точки зрения затрат на топливо. Кроме того, опытные автомобилисты знают, что спидометр любой машины рассчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и отображает конечный результат. Однако, если вы установите на автомобиль колеса большего диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр не будет ее отображать. Бортовой компьютер защитит от таких аварий, в отличие от пульта управления.
Какие параметры отображает экран бк
Подключив бортовик, вы можете получить доступ к большому количеству информации и данных о работе вашего автомобиля.
Большинство компьютеров, подходящих для ВАЗ 2114, отображают следующие данные:
- Средняя скорость;
- Средний расход топлива автомобиля;
- Степень нагрева мотора;
- Коды ошибок и их обозначение простым языком;
- Расстояние, которое автомобиль может проехать с оставшимся топливом;
- Напряжение бортовой сети;
- Количество оставшегося топлива в баке;
- Пройденное расстояние на машине;
- Количество нагрева теплоносителя;
- Скорость автомобиля;
- Внутренняя температура;
- Время в пути;
- Скорость мотора;
- Показатели расхода топлива;
- Количество израсходованного топлива за текущую поездку;
- Положение дроссельной заслонки;
- Пройденное расстояние за поездку в километрах;
- Общий расход воздуха;
Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114
Главный момент, из которого нужно руководствоваться при выборе бортового компьютера на ВАЗ 2114 — поддержка программы ЭБУ ВАЗ2114. К тому же нет необходимости экономить, более дорогая электроника сможет проверить состояние машины и оперативно сообщить о неисправности.
Ошибки бортового компьютера ваз 2114
Для проверки ЭБУ необходимо сбросить суточный пробег на приборной панели и одновременно включить зажигание. Затем, нажав кнопку на рычаге стеклоочистителя, вы увидите версию прошивки компьютера на дисплее с кодами ошибок, если таковые имеются.
Коды основных ошибок:
- 9 — разрядился аккумулятор.
- 8 — дефекты тормозной системы.
- 7- критически низкое давление масла.
- 3 — неисправность датчика уровня топлива.
- 6 — мотор перегревается.
- 4 — датчик температуры жидкостного охлаждения.
- 5- неисправность датчика температуры за бортом.
- 2- слишком высокое сетевое напряжение машины.
Наиболее частые ошибки бортовой системы:
- Код 4 в основном отображается на недостаточно прогретом двигателе или при срабатывании датчика, указывающего количество топлива.
- Код 6 указывает на перегретый двигатель.
- Код 8, при нехватке тормозной жидкости в системе.
После выявления имеющихся ошибок допускается их восстановление, достаточно некоторое время удерживать кнопку ежедневного пробега автомобиля.
Перед тем как заключить сделку по покупке машины, обязательно проверьте бортовую систему. Убедитесь, что нет системных ошибок.
Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114
Прежде чем приступить к установке, нужно определиться, для каких функций вам нужен бортовой компьютер ВАЗ 2114. Перед выбором электронной системы, нужно обратить внимание на характеристики автомобиля.
Конечно, не рекомендуется покупать очень сложную систему для обычного автомобиля или слишком дорогую для автомобиля эконом-класса.
Достаточно приобрести систему, которая включает в себя монитор, необходимый набор кабелей и, как следствие, процессор.
Определите место установки монитора электронной системы. Лучшим решением будет установка его в центре консоли, если позволяет место. При отсутствии свободного места монитор можно установить на торпеду, что требует внешний корпус.
Следующим шагом будет размещение самого процессора. Не забывайте, что необходимо обеспечить свободный доступ ко всем вентилируемым отверстиям процессора, а корпус необходимо закрепить в определенном месте. Также нужно пропустить провода через специальную трубку, защищающую их от внешних негативных воздействий.
После установки всех элементов подключите проводку. Для просмотра технического состояния автомобиля необходимо подключить бортовой компьютер к системам автомобиля. После завершения процесса установки включите систему и установите необходимые программы. Последним шагом будет настройка.
Что делать, если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Скорее всего, проблема кроется в неправильно подключенных контактах или неверных настройках. Чтобы решить эту проблему, просто проверьте все подключения и исправьте их, либо, согласно инструкции, проверьте существующие настройки.