Компьютер для анимации — как выбрать?

Компьютер для анимации - как выбрать? Компьютер
Содержание
  1. Бюджетная сборка компьютера
  2. Какая нужна видеокарта?
  3. Лучшая видеокарта (gpu) для 3d-моделирования и рендеринга
  4. Почему нет графических процессоров amd (пока)?
  5. Лучшее хранилище для 3d-моделирования и рендеринга
  6. О линиях pci-e
  7. Лучшие компоненты пк для 3d-моделирования и рендеринга
  8. Лучший процессор для 3d-моделирования и рендеринга
  9. Лучшая видеокарта (gpu) для 3d-моделирования и рендеринга
  10. Почему нет графических процессоров amd (пока)?
  11. Лучший графический процессор для производительности viewport
  12. Оперативная память (ram) для 3d-моделирования и рендеринга
  13. Примечание о комплектах оперативной памяти
  14. Лучшая материнская плата для 3d-моделирования и рендеринга
  15. Лучшее хранилище для 3d-моделирования и рендеринга
  16. О линиях pci-e
  17. Лучший монитор для 3d-моделирования и рендеринга
  18. Лучший блок питания для 3d-моделирования и рендеринга
  19. Лучший корпус для 3d-моделирования и рендеринга
  20. Лучший графический процессор для производительности viewport
  21. Лучший компьютер (узел рендеринга) для рендеринга на gpu, amd ~750к₽
  22. Лучший компьютер для 3d-моделирования и рендеринга, amd ~250к₽
  23. Лучший процессор для 3d-моделирования и рендеринга
  24. О линиях pci-e
  25. Оперативная память (ram) для 3d-моделирования и рендеринга
  26. Примечание о комплектах оперативной памяти
  27. Примечание о комплектах оперативной памяти
  28. Рендеринг на процессоре и видеокарте
  29. Сборка пк для 3d анимации?
  30. Собери свой собственный компьютер!
  31. Средняя сборка компьютера
  32. Чем больше ядер и чем выше тактовая частота, тем лучше, верно?

Бюджетная сборка компьютера

  1. Процессор AMD Ryzen 5 3600
  2. Материнская плата MSI X470 GAMING PLUS MAX
  3. Видеокарта ASUS GeForce GTX 1650 PHOENIX OC
  4. Оперативная память A-Data XPG Gammix D10 16 ГБ
  5. Блок питания Aerocool KCAS PLUS 800W
  6. Корпус AeroCool CS-1103
  7. Кулер для процессора AeroCool Verkho 2 Dual
  8. 1 ТБ Жесткий диск Toshiba P300

Общая цена компьютера на март 2021 года: 63 000 рублей.Если у вас остались еще финансы, то вы можете докупить себе ssd диск, и установить туда Windows и сам 3ds Max, что бы программа у вас запускалась максимально быстро.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.

Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.

Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.

Пояснения:

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Лучшая видеокарта (gpu) для 3d-моделирования и рендеринга

Рендеринг с использованием графического процессора становится всё более популярным, и, вероятно, в ближайшем будущем он превзойдёт рендеринг с использованием центрального процессора.

Одними из самых популярных современных движков рендеринга графических процессоров являются Octane, Redshift, VRAY-RT и Cycles. Первые два поддерживают только графические процессоры NVIDIA, а последний также поддерживает графические процессоры AMD (OpenCL).

Лично я предпочитаю рекомендовать графические процессоры, которые работают с любым из популярных движков рендеринга (поддержка CUDA), поэтому вот несколько графических процессоров NVIDIA в порядке производительности, которые обеспечат вам превосходную скорость рендеринга на графическом процессоре:

Этот список Nvidia можно продолжать, но я думаю, вы поняли суть. Чем выше число, тем быстрее и дороже они получаются.

Почему нет графических процессоров amd (пока)?

Вопрос о том, почему мы не рекомендуем графические процессоры AMD в настоящее время, безусловно, оправдан.

Хотя вы, безусловно, можете выполнять большую часть 3D-работы с Radeon RX 6800 XT или аналогичной моделью графического процессора AMD, графические процессоры NVIDIA просто имеют гораздо более широкую поддержку в механизмах рендеринга GPU и, как правило, лучше работают во многих рабочих нагрузках по созданию контента.

Хотя некоторые движки могут поддерживать графические процессоры AMD, все они поддерживают графические процессоры NVIDIA. Если вы хотите иметь возможность использовать разные приложения и движки без проблем с совместимостью, в настоящее время лучше использовать Nvidia.

Это может быть временным, поскольку многие разработчики Render Engine (Redshift, Octane и другие) объявили о работе над реализацией поддержки графических процессоров AMD.

Конечно, если вы точно знаете, что будете использовать ProRender или другие движки с поддержкой AMD GPU, дерзайте! Предложения AMD имеют большую ценность.

Лучшее хранилище для 3d-моделирования и рендеринга

Скорость вашего хранилища отвечает за несколько вещей:

  • Сохранение и загрузка файлов сцены
  • Хранение и загрузка ваших текстур, ресурсов, ссылок, визуализированных кадров
  • Загрузка ваших активов, текстур в RAM, VRAM при рендеринге
  • Сохранение на диск, если ваша оперативная память заполнена
  • Запуск программного обеспечения, операционной системы

Если вы хотите быстро загружать свои сцены, вам понадобится быстрый диск.

Такая функция, как автосохранение (которую я настоятельно рекомендую вам всегда включать) сохранит вашу сцену быстрее, если у вас быстрый диск. С другой стороны, молниеносно быстрый диск не сильно повлияет на вашу производительность после того, как ваша сцена будет загружена в оперативную память.

Я рекомендую использовать, как минимум, SATA SSD, такой как Samsung 870 QVO, для вашей ОС и ваших файлов сцен.

Рассмотрите твердотельный накопитель PCIe NVMe M.2, такой как Seagate FireCuda 530, если вам нужна максимально высокая производительность и вы не против потратить на это дополнительные деньги. Для рабочих нагрузок по созданию контента я настоятельно рекомендую использовать маршрут NVMe.

Вам также может понадобиться диск HDD большего размера для периодического резервного копирования ваших активных проектов на случай, если ваши диски сломаются по непредвиденным причинам. Как они обычно делают в середине самого важного проекта.

С большим диском HDD вы можете заархивировать свои неактивные проекты и хранить только свои активные проекты на быстрых дисках, экономя место на быстрых дисках.

О линиях pci-e

Этот раздел немного более сложный, но я получаю этот вопрос достаточно часто, поэтому хочу объяснить его. Не стесняйтесь пропустить эту часть.

Вот вопрос : если основные процессоры, такие как Intel 10900K или AMD Ryzen 5900X, предлагают только 16 линий PCIe, как можно использовать твердотельные накопители NVMe (которым требуется 4 линии PCIe) или диски SATA, если графический процессор уже использует все из 16 линий PCIe к процессору?

Ответ. В то время как ширина межсоединения CPU-GPU PCIe-Lane составляет 16 линий PCIe, сам набор микросхем может при необходимости создать 24 дополнительных линии PCIe (на наборе микросхем Z370/Z390).

Полосы набора микросхем подключены к ЦП через канал DMI шириной всего 4 полосы PCIe (что составляет примерно 4 ГБ/с).

Узким местом может быть маловероятный сценарий, когда вы постоянно копируете огромные объёмы данных (например, 50 ГБ) с одного из ваших твердотельных накопителей NVMe на второй твердотельный накопитель NVMe, и если ваш твердотельный накопитель NVMe может читать и записывать быстрее, чем 2 ГБ/с.

Хотя такой тип последовательного чтения/записи возможен, крайне редко вы будете постоянно читать и записывать последовательно файлы такого размера. Во всяком случае, вы будете читать/писать в случайном порядке и файлы гораздо меньшего размера.

Всё, кроме ОЗУ и графического процессора, подключено к этим 24 линиям PCIe чипсета, которые сами подключены к ЦП через канал DMI шириной в 4 линии PCIe. Это включает в себя локальную сеть, USB и всё остальное, что вы подключаете к материнской плате.

Линии PCIe от набора микросхем до ЦП не используются с момента подключения нового компонента. Вместо этого думайте об этих линиях PCIe как об автомобильных туннелях: они всегда там и пропускают трафик, если это необходимо.

Таким образом, вы можете подключить до 24 линий PCIe компонентов к набору микросхем (SATA SSD, HDD, USB, Ethernet-кабели и т.д.), но они будут подключаться только к ЦП и использовать полосу пропускания при необходимости.

Если вы используете все эти компоненты на максимальной скорости одновременно, у вас возникнет узкое место. В таком сценарии вам нужно будет обратиться к платформе HEDT (например, LGA 2066 или TR4).

В технологии PCIe-Lane есть некоторая глубина, которую вы можете использовать в своих интересах и повысить производительность вашего ПК.

Лучшие компоненты пк для 3d-моделирования и рендеринга

Довольно разговоров! Давайте посмотрим, какие конкретные компьютерные комплектующие вам понадобятся для сборки лучшего компьютера или рабочей станции для 3D-моделирования и рендеринга:

  1. Лучший процессор для 3d-моделирования и рендеринга

    Для активной работы: Intel i9 12900K или AMD Ryzen 9 5950X

    Как объяснялось выше, вам придётся принять решение в зависимости от того, для чего вы будете использовать свой компьютер чаще всего.

    Используете ли вы его для моделирования, скульптинга, текстуры, освещения, анимации и тратите ли вы гораздо больше времени на взаимодействие с ним, чем на (пассивный) рендеринг на нём?

    Тогда вам нужен процессор с максимально возможной тактовой частотой!

    Хороший выбор здесь:

    • Intel i9 12900K – 16 ядер, тактовая частота 3,2 ГГц (базовая), 5,2 ГГц Boost
    • Intel i7 12700K – 12 ядер, тактовая частота 3,6 ГГц (базовая), 5,0 ГГц Boost
    • AMD Ryzen 9 5950X – 16 ядер, тактовая частота 3,4 ГГц (базовая), 4,9 ГГц Boost
    • AMD Ryzen 9 5900X – 12 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,8 ГГц Boost
    • AMD Ryzen 9 5600X – 6 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,6 ГГц Boost

    Отличным тестом для поиска самых быстрых процессоров является Cinebench Single-Core Benchmark.

    Если у вас есть бюджет на AMD Ryzen 9 5950X или Intel i9 12900K, эти процессоры лидируют для активной работы, такой как моделирование и анимация. Они также имеют 16 ядер, что обеспечивает хорошую производительность рендеринга многоядерных процессоров.

    Текстурирование 3D-моделей, а также рисование или скульптура также требуют высокопроизводительного процессора. Если вы считаете себя графическим дизайнером и меньше занимаетесь рендерингом, AMD Ryzen 9 5900X – отличный выбор.

    Что для рендеринга? Процессоры AMD Threadripper, такие как Threadripper 3960X!

    Вы используете эту рабочую станцию меньше для активной работы и больше для рендеринга своих проектов? Вы тратите больше времени на рендеринг, чем на то, чтобы сидеть перед ним?

    Вам следует подумать о том, чтобы выбрать процессор с большим количеством ядер (или, если вы используете второй компьютер, – только для рендеринга).

    Хороший выбор здесь: AMD Threadripper 3960X, 3995X – 24-64 ядра.

    Поскольку требования к рендерингу могут быть довольно высокими, и одного ПК может быть недостаточно для обработки всех ваших кадров за короткое время, подумайте о создании собственной рендер-фермы.

  2. Лучшая видеокарта (gpu) для 3d-моделирования и рендеринга

    Рендеринг с использованием графического процессора становится всё более популярным, и, вероятно, в ближайшем будущем он превзойдёт рендеринг с использованием центрального процессора.

    Одними из самых популярных современных движков рендеринга графических процессоров являются Octane, Redshift, VRAY-RT и Cycles. Первые два поддерживают только графические процессоры NVIDIA, а последний также поддерживает графические процессоры AMD (OpenCL).

    Лично я предпочитаю рекомендовать графические процессоры, которые работают с любым из популярных движков рендеринга (поддержка CUDA), поэтому вот несколько графических процессоров NVIDIA в порядке производительности, которые обеспечат вам превосходную скорость рендеринга на графическом процессоре:

    Этот список Nvidia можно продолжать, но я думаю, вы поняли суть. Чем выше число, тем быстрее и дороже они получаются.

    Почему нет графических процессоров amd (пока)?

    Вопрос о том, почему мы не рекомендуем графические процессоры AMD в настоящее время, безусловно, оправдан.

    Хотя вы, безусловно, можете выполнять большую часть 3D-работы с Radeon RX 6800 XT или аналогичной моделью графического процессора AMD, графические процессоры NVIDIA просто имеют гораздо более широкую поддержку в механизмах рендеринга GPU и, как правило, лучше работают во многих рабочих нагрузках по созданию контента.

    Хотя некоторые движки могут поддерживать графические процессоры AMD, все они поддерживают графические процессоры NVIDIA. Если вы хотите иметь возможность использовать разные приложения и движки без проблем с совместимостью, в настоящее время лучше использовать Nvidia.

    Это может быть временным, поскольку многие разработчики Render Engine (Redshift, Octane и другие) объявили о работе над реализацией поддержки графических процессоров AMD.

    Конечно, если вы точно знаете, что будете использовать ProRender или другие движки с поддержкой AMD GPU, дерзайте! Предложения AMD имеют большую ценность.

  3. Лучший графический процессор для производительности viewport

    Поскольку процессор обычно является узким местом, мешающим вам иметь быстрый Viewport, видеокарты не имеют заметного значения, если вы покупаете выше определенного уровня производительности.

    Все перечисленные выше графические процессоры будут работать примерно одинаково в производительности Viewport.

    Это связано с тем, что в 3D-приложениях редко встречаются функции, которые GPU вычисляет медленнее, чем ЦП для обновления мешей, деформаторов и т.д.

    Другими словами: графическому процессору обычно приходится ждать, пока ЦП завершит свои задачи, чтобы продолжить работу.

    При этом, если вы сильно полагаетесь на In-Viewport SSAO, Reflections, AO, Anti-Aliasing и т.д., вы можете склониться к верхней части приведенного выше списка графических процессоров для быстрого просмотра Viewport.

    Но, для большинства процессор с высокой тактовой частотой будет иметь гораздо большее значение.

    Давайте выберем Nvidia RTX 3070 в качестве лучшего графического процессора компьютера для 3D-моделирования и рендеринга, так как он обладает отличными показателями GPU-рендеринга и достаточно быстр для решения любых задач на видовом экране.

    В редких случаях, если вы используете только несколько чрезвычайно высокополигональных сеток RAW (например, CAD-преобразованный автомобиль с 40 миллионами полигонов) и у вас нет никаких модификаторов для этой сетки, тогда GPU может стать узким местом вашей рабочей станции.

  4. Оперативная память (ram) для 3d-моделирования и рендеринга

    Как и в случае с ЦП, объём и тип памяти (ОЗУ), которые вам понадобятся, будут зависеть от ваших рабочих нагрузок.

    Если вы работаете с моделями с чрезвычайно большим количеством полигонов, вам потребуется больше оперативной памяти, чем при работе с 3D с более простыми сценами.

    Я рекомендую 32 ГБ оперативной памяти для большинства 3D-художников.

    Если вы лепите или работаете с высокополигональными сетками, используете много больших текстур или имеете сложные сцены с тысячами объектов в них, вам может понадобиться 64 ГБ ОЗУ.

    16 ГБ ОЗУ может быть достаточно для многих начинающих с 3D, но обычно вы довольно быстро перерастаете это.

    Если вы хотите максимально оптимизировать свое оборудование, правило для тактовых частот и таймингов ОЗУ следующее:

    Чем ниже CL (задержка CAS) и чем выше тактовая частота, тем лучше. Таким образом, например, DDR4-3200 CL15 будет немного быстрее, чем DDR4-2800 CL16.

    Процессоры AMD Ryzen с 3-го поколения также выигрывают от оперативной памяти с более высокой тактовой частотой.

    Примечание о комплектах оперативной памяти

    При покупке ОЗУ покупайте весь объём в одном комплекте ОЗУ. Комплекты оперативной памяти (которые представляют собой модули оперативной памяти, упакованные вместе) предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.

    Хотя люди часто говорят, что вы можете купить немного оперативной памяти сейчас и добавить ещё немного позже, модули оперативной памяти иногда плохо работают вместе.

    Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, обязательно приобретите (например) 4×8 ГБ в комплекте, а не 2×8 ГБ 2×8 ГБ в двух отдельных комплектах.

    Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний, или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2021 году, а другой модуль был произведен в 2023 году. Вы не знаете наверняка, что тайминги на ОЗУ будут точно одинаковыми между модулями с разных заводов или разных дат изготовления.

    Получите комплект, который предварительно протестирован. Не смешивайте модули памяти и бренды оперативной памяти.

    Хорошими брендами оперативной памяти являются G.Skill, ADATA, Crucial и Corsair.

  5. Лучшая материнская плата для 3d-моделирования и рендеринга

    Материнская плата – это концентратор, который соединяет все ваши аппаратные компоненты вместе.

    Маловероятно, что это сильно повлияет на производительность, но вы должны убедиться, что в ней есть все функции, которые вам могут понадобиться в будущем.

    Некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание:

    Я понимаю, что это может показаться немного сложным и, возможно, слишком сложным, особенно если вы впервые собираете ПК.

    Вот почему я составил для вас список совместимых рабочих станций в разных ценовых категориях, чтобы вам не пришлось разбираться во всех деталях самостоятельно.

  6. Лучшее хранилище для 3d-моделирования и рендеринга

    Скорость вашего хранилища отвечает за несколько вещей:

    • Сохранение и загрузка файлов сцены
    • Хранение и загрузка ваших текстур, ресурсов, ссылок, визуализированных кадров
    • Загрузка ваших активов, текстур в RAM, VRAM при рендеринге
    • Сохранение на диск, если ваша оперативная память заполнена
    • Запуск программного обеспечения, операционной системы

    Если вы хотите быстро загружать свои сцены, вам понадобится быстрый диск.

    Такая функция, как автосохранение (которую я настоятельно рекомендую вам всегда включать) сохранит вашу сцену быстрее, если у вас быстрый диск. С другой стороны, молниеносно быстрый диск не сильно повлияет на вашу производительность после того, как ваша сцена будет загружена в оперативную память.

    Я рекомендую использовать, как минимум, SATA SSD, такой как Samsung 870 QVO, для вашей ОС и ваших файлов сцен.

    Рассмотрите твердотельный накопитель PCIe NVMe M.2, такой как Seagate FireCuda 530, если вам нужна максимально высокая производительность и вы не против потратить на это дополнительные деньги. Для рабочих нагрузок по созданию контента я настоятельно рекомендую использовать маршрут NVMe.

    Вам также может понадобиться диск HDD большего размера для периодического резервного копирования ваших активных проектов на случай, если ваши диски сломаются по непредвиденным причинам. Как они обычно делают в середине самого важного проекта.

    С большим диском HDD вы можете заархивировать свои неактивные проекты и хранить только свои активные проекты на быстрых дисках, экономя место на быстрых дисках.

    О линиях pci-e

    Этот раздел немного более сложный, но я получаю этот вопрос достаточно часто, поэтому хочу объяснить его. Не стесняйтесь пропустить эту часть.

    Вот вопрос : если основные процессоры, такие как Intel 10900K или AMD Ryzen 5900X, предлагают только 16 линий PCIe, как можно использовать твердотельные накопители NVMe (которым требуется 4 линии PCIe) или диски SATA, если графический процессор уже использует все из 16 линий PCIe к процессору?

    Ответ. В то время как ширина межсоединения CPU-GPU PCIe-Lane составляет 16 линий PCIe, сам набор микросхем может при необходимости создать 24 дополнительных линии PCIe (на наборе микросхем Z370/Z390).

    Полосы набора микросхем подключены к ЦП через канал DMI шириной всего 4 полосы PCIe (что составляет примерно 4 ГБ/с).

    Узким местом может быть маловероятный сценарий, когда вы постоянно копируете огромные объёмы данных (например, 50 ГБ) с одного из ваших твердотельных накопителей NVMe на второй твердотельный накопитель NVMe, и если ваш твердотельный накопитель NVMe может читать и записывать быстрее, чем 2 ГБ/с.

    Хотя такой тип последовательного чтения/записи возможен, крайне редко вы будете постоянно читать и записывать последовательно файлы такого размера. Во всяком случае, вы будете читать/писать в случайном порядке и файлы гораздо меньшего размера.

    Всё, кроме ОЗУ и графического процессора, подключено к этим 24 линиям PCIe чипсета, которые сами подключены к ЦП через канал DMI шириной в 4 линии PCIe. Это включает в себя локальную сеть, USB и всё остальное, что вы подключаете к материнской плате.

    Линии PCIe от набора микросхем до ЦП не используются с момента подключения нового компонента. Вместо этого думайте об этих линиях PCIe как об автомобильных туннелях: они всегда там и пропускают трафик, если это необходимо.

    Таким образом, вы можете подключить до 24 линий PCIe компонентов к набору микросхем (SATA SSD, HDD, USB, Ethernet-кабели и т.д.), но они будут подключаться только к ЦП и использовать полосу пропускания при необходимости.

    Если вы используете все эти компоненты на максимальной скорости одновременно, у вас возникнет узкое место. В таком сценарии вам нужно будет обратиться к платформе HEDT (например, LGA 2066 или TR4).

    В технологии PCIe-Lane есть некоторая глубина, которую вы можете использовать в своих интересах и повысить производительность вашего ПК.

  7. Лучший монитор для 3d-моделирования и рендеринга

    Для визуально требовательных рабочих нагрузок в мире 3D и VFX лучше всего приобрести монитор с панелью IPS. Панели IPS имеют лучшую цветопередачу и контрастность, а также превосходный угол обзора.

    Если вы будете проводить много часов в день, глядя на свой монитор, вам понадобится небликовый (матовый) монитор, который позволит избежать резких отражений.

    Вам также нужен, как минимум, монитор Full HD 1920×1080, который хорошо подходит для окна просмотра и всего вашего программного обеспечения. Возможно, вы даже захотите рассмотреть мониторы с более высоким разрешением 2560×1440 или 4K (3840×2160), чтобы вы могли разместить больше отснятого материала, референсов и окон программного обеспечения.

    Это особенно верно, если вы работаете с рекламой и фильмами 4K или с изображениями высокого разрешения.

    У меня был большой опыт работы с мониторами Dell IPS, такими как Dell UP2716d, но вы можете предпочесть другую марку.

  8. Лучший блок питания для 3d-моделирования и рендеринга

    Хотя дорогой блок питания не улучшит вашу производительность, но важно получить более чем достаточную мощность.

    Обычно вам понадобится около 600-750 Вт для обычной сборки с дополнительными 250 Вт для каждого дополнительного графического процессора.

    Хорошими брендами блоков питания являются Corsair, Seasonic и beQuiet.

    Вот калькулятор блока питания, который подскажет, сколько ватт потребуется вашему блоку питания в зависимости от выбранного вами оборудования.

    Ещё одна вещь, которую вы должны рассмотреть, – это модульный блок питания вместо обычного блока питания. Модульный блок питания позволяет отсоединять от него любые кабели, которые вам не нужны, что помогает освободить внутреннюю часть корпуса и улучшить вентиляцию.

  9. Лучший корпус для 3d-моделирования и рендеринга

    Корпус ПК – ещё один из тех компонентов, которые лишь незначительно повлияют на производительность моделирования или рендеринга.

    Вы должны убедиться, что он достаточно большой, чтобы в нём было место для вашей материнской платы, дополнительных компонентов, таких как громоздкий графический процессор или процессорный кулер, и любых деталей, которые вы, возможно, захотите добавить в будущем. Корпус, созданный с учетом хорошей циркуляции воздуха, облегчит поддержание низкой температуры, особенно во время длительных рабочих нагрузок, таких как рендеринг.

    Скорее всего, для профессиональной рабочей станции вам понадобится минималистичный корпус, который максимально снижает уровень шума от ваших внутренних компонентов и не отвлекает вас от работы.

    Вот некоторые из наших любимых, профессиональных и минималистичных кейсов для 3D-моделирования и рендеринга:

    Mid-Tower (стандартная сборка):

    Big-Tower (для большого количества графических процессоров):

Лучший графический процессор для производительности viewport

Поскольку процессор обычно является узким местом, мешающим вам иметь быстрый Viewport, видеокарты не имеют заметного значения, если вы покупаете выше определенного уровня производительности.

Все перечисленные выше графические процессоры будут работать примерно одинаково в производительности Viewport.

Это связано с тем, что в 3D-приложениях редко встречаются функции, которые GPU вычисляет медленнее, чем ЦП для обновления мешей, деформаторов и т.д.

Другими словами: графическому процессору обычно приходится ждать, пока ЦП завершит свои задачи, чтобы продолжить работу.

При этом, если вы сильно полагаетесь на In-Viewport SSAO, Reflections, AO, Anti-Aliasing и т.д., вы можете склониться к верхней части приведенного выше списка графических процессоров для быстрого просмотра Viewport.

Но, для большинства процессор с высокой тактовой частотой будет иметь гораздо большее значение.

Давайте выберем Nvidia RTX 3070 в качестве лучшего графического процессора компьютера для 3D-моделирования и рендеринга, так как он обладает отличными показателями GPU-рендеринга и достаточно быстр для решения любых задач на видовом экране.

В редких случаях, если вы используете только несколько чрезвычайно высокополигональных сеток RAW (например, CAD-преобразованный автомобиль с 40 миллионами полигонов) и у вас нет никаких модификаторов для этой сетки, тогда GPU может стать узким местом вашей рабочей станции.

Лучший компьютер (узел рендеринга) для рендеринга на gpu, amd ~750к₽

Это отличная сборка, которая обеспечит вам максимальную производительность рендеринга графического процессора plug & play (на одной потребительской материнской плате) в сочетании с отличным процессором для хорошей производительности рабочей станции. Но это происходит по крутой цене.

Для 4 графических процессоров требуется материнская плата с 4 слотами PCIe, которые расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы можно было установить 4 графических процессора с двумя слотами. Это возможно с материнской платой Gigabyte X399 Designare EX.

Каждая RTX 2080TI стоит дорого. Если вас устраивает немного более низкая производительность, но вы хотите сэкономить приличную сумму денег, я рекомендую использовать 4x RTX 2070. У вас будет только 8 ГБ видеопамяти на карту, но соотношение производительность/цена рендеринга намного лучше.

Корпус большой. В нём есть место для 8 однослотовых (или 4 двухслотовых) карт. Блок питания должен обеспечивать мощность не менее 1250 Вт, и здесь я добавил запас мощности благодаря превосходному блоку питания Corsair Titanium мощностью 1600 Вт.

ЦП Threadripper отлично подходят для конфигураций с несколькими графическими процессорами, поскольку эти ЦП имеют 64 линии PCIe для управления всеми этими графическими процессорами в режимах 16x и 8x.

Лучший компьютер для 3d-моделирования и рендеринга, amd ~250к₽

Ещё одна сборка с процессором AMD. Раньше был Intel в этом ценовом диапазоне, но сейчас AMD лидирует в конкуренции процессоров по всем направлениям.

Ryzen 9 5950X находится в своей собственной лиге. Отличная одноядерная и многоядерная производительность делает этот процессор лучшим процессором для активных рабочих нагрузок и производительности области просмотра, который вы можете купить прямо сейчас. 16 ядер обеспечивают хорошую производительность даже для сложных сцен с процессорным рендерингом.

Nvidia RTX 3080 поставляется с 8704 ядрами CUDA, которые ускорят вашу работу в механизмах рендеринга GPU, таких как Redshift, Octane или VRay. Другие приложения и плагины, поддерживающие CUDA/OptiX, такие как Adobe Creative Cloud, также получают преимущества от таких графических процессоров.

Вы можете модернизировать этот ПК, добавив больше оперативной памяти, доведя её до 64 ГБ, что было бы солидным обновлением для настоящей рабочей станции для 3D-анимации и рендеринга.

Несмотря на то, что Samsung 980 PRO обладает отличной производительностью во всех видах рабочих нагрузок чтения/записи, здесь вы можете сэкономить немного денег и приобрести более старый Samsung 970 EVO Plus или что-то вроде твердотельного накопителя Adata XPG pcie4.

Лучший процессор для 3d-моделирования и рендеринга

Для активной работы: Intel i9 12900K или AMD Ryzen 9 5950X

Как объяснялось выше, вам придётся принять решение в зависимости от того, для чего вы будете использовать свой компьютер чаще всего.

Используете ли вы его для моделирования, скульптинга, текстуры, освещения, анимации и тратите ли вы гораздо больше времени на взаимодействие с ним, чем на (пассивный) рендеринг на нём?

Тогда вам нужен процессор с максимально возможной тактовой частотой!

Хороший выбор здесь:

  • Intel i9 12900K – 16 ядер, тактовая частота 3,2 ГГц (базовая), 5,2 ГГц Boost
  • Intel i7 12700K – 12 ядер, тактовая частота 3,6 ГГц (базовая), 5,0 ГГц Boost
  • AMD Ryzen 9 5950X – 16 ядер, тактовая частота 3,4 ГГц (базовая), 4,9 ГГц Boost
  • AMD Ryzen 9 5900X – 12 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,8 ГГц Boost
  • AMD Ryzen 9 5600X – 6 ядер, тактовая частота 3,7 ГГц (базовая), 4,6 ГГц Boost

Отличным тестом для поиска самых быстрых процессоров является Cinebench Single-Core Benchmark.

Если у вас есть бюджет на AMD Ryzen 9 5950X или Intel i9 12900K, эти процессоры лидируют для активной работы, такой как моделирование и анимация. Они также имеют 16 ядер, что обеспечивает хорошую производительность рендеринга многоядерных процессоров.

Текстурирование 3D-моделей, а также рисование или скульптура также требуют высокопроизводительного процессора. Если вы считаете себя графическим дизайнером и меньше занимаетесь рендерингом, AMD Ryzen 9 5900X – отличный выбор.

Что для рендеринга? Процессоры AMD Threadripper, такие как Threadripper 3960X!

Вы используете эту рабочую станцию меньше для активной работы и больше для рендеринга своих проектов? Вы тратите больше времени на рендеринг, чем на то, чтобы сидеть перед ним?

Вам следует подумать о том, чтобы выбрать процессор с большим количеством ядер (или, если вы используете второй компьютер, – только для рендеринга).

Хороший выбор здесь: AMD Threadripper 3960X, 3995X – 24-64 ядра.

Поскольку требования к рендерингу могут быть довольно высокими, и одного ПК может быть недостаточно для обработки всех ваших кадров за короткое время, подумайте о создании собственной рендер-фермы.

О линиях pci-e

Этот раздел немного более сложный, но я получаю этот вопрос достаточно часто, поэтому хочу объяснить его. Не стесняйтесь пропустить эту часть.

Вот вопрос : если основные процессоры, такие как Intel 10900K или AMD Ryzen 5900X, предлагают только 16 линий PCIe, как можно использовать твердотельные накопители NVMe (которым требуется 4 линии PCIe) или диски SATA, если графический процессор уже использует все из 16 линий PCIe к процессору?

Ответ. В то время как ширина межсоединения CPU-GPU PCIe-Lane составляет 16 линий PCIe, сам набор микросхем может при необходимости создать 24 дополнительных линии PCIe (на наборе микросхем Z370/Z390).

Полосы набора микросхем подключены к ЦП через канал DMI шириной всего 4 полосы PCIe (что составляет примерно 4 ГБ/с).

Узким местом может быть маловероятный сценарий, когда вы постоянно копируете огромные объёмы данных (например, 50 ГБ) с одного из ваших твердотельных накопителей NVMe на второй твердотельный накопитель NVMe, и если ваш твердотельный накопитель NVMe может читать и записывать быстрее, чем 2 ГБ/с.

Хотя такой тип последовательного чтения/записи возможен, крайне редко вы будете постоянно читать и записывать последовательно файлы такого размера. Во всяком случае, вы будете читать/писать в случайном порядке и файлы гораздо меньшего размера.

Всё, кроме ОЗУ и графического процессора, подключено к этим 24 линиям PCIe чипсета, которые сами подключены к ЦП через канал DMI шириной в 4 линии PCIe. Это включает в себя локальную сеть, USB и всё остальное, что вы подключаете к материнской плате.

Линии PCIe от набора микросхем до ЦП не используются с момента подключения нового компонента. Вместо этого думайте об этих линиях PCIe как об автомобильных туннелях: они всегда там и пропускают трафик, если это необходимо.

Таким образом, вы можете подключить до 24 линий PCIe компонентов к набору микросхем (SATA SSD, HDD, USB, Ethernet-кабели и т.д.), но они будут подключаться только к ЦП и использовать полосу пропускания при необходимости.

Если вы используете все эти компоненты на максимальной скорости одновременно, у вас возникнет узкое место. В таком сценарии вам нужно будет обратиться к платформе HEDT (например, LGA 2066 или TR4).

В технологии PCIe-Lane есть некоторая глубина, которую вы можете использовать в своих интересах и повысить производительность вашего ПК.

Оперативная память (ram) для 3d-моделирования и рендеринга

Как и в случае с ЦП, объём и тип памяти (ОЗУ), которые вам понадобятся, будут зависеть от ваших рабочих нагрузок.

Если вы работаете с моделями с чрезвычайно большим количеством полигонов, вам потребуется больше оперативной памяти, чем при работе с 3D с более простыми сценами.

Я рекомендую 32 ГБ оперативной памяти для большинства 3D-художников.

Если вы лепите или работаете с высокополигональными сетками, используете много больших текстур или имеете сложные сцены с тысячами объектов в них, вам может понадобиться 64 ГБ ОЗУ.

16 ГБ ОЗУ может быть достаточно для многих начинающих с 3D, но обычно вы довольно быстро перерастаете это.

Если вы хотите максимально оптимизировать свое оборудование, правило для тактовых частот и таймингов ОЗУ следующее:

Чем ниже CL (задержка CAS) и чем выше тактовая частота, тем лучше. Таким образом, например, DDR4-3200 CL15 будет немного быстрее, чем DDR4-2800 CL16.

Процессоры AMD Ryzen с 3-го поколения также выигрывают от оперативной памяти с более высокой тактовой частотой.

Примечание о комплектах оперативной памяти

При покупке ОЗУ покупайте весь объём в одном комплекте ОЗУ. Комплекты оперативной памяти (которые представляют собой модули оперативной памяти, упакованные вместе) предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.

Хотя люди часто говорят, что вы можете купить немного оперативной памяти сейчас и добавить ещё немного позже, модули оперативной памяти иногда плохо работают вместе.

Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, обязательно приобретите (например) 4×8 ГБ в комплекте, а не 2×8 ГБ 2×8 ГБ в двух отдельных комплектах.

Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний, или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2021 году, а другой модуль был произведен в 2023 году. Вы не знаете наверняка, что тайминги на ОЗУ будут точно одинаковыми между модулями с разных заводов или разных дат изготовления.

Получите комплект, который предварительно протестирован. Не смешивайте модули памяти и бренды оперативной памяти.

Хорошими брендами оперативной памяти являются G.Skill, ADATA, Crucial и Corsair.

Примечание о комплектах оперативной памяти

При покупке ОЗУ покупайте весь объём в одном комплекте ОЗУ. Комплекты оперативной памяти (которые представляют собой модули оперативной памяти, упакованные вместе) предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.

Хотя люди часто говорят, что вы можете купить немного оперативной памяти сейчас и добавить ещё немного позже, модули оперативной памяти иногда плохо работают вместе.

Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, обязательно приобретите (например) 4×8 ГБ в комплекте, а не 2×8 ГБ 2×8 ГБ в двух отдельных комплектах.

Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний, или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2021 году, а другой модуль был произведен в 2023 году.

Получите комплект, который предварительно протестирован. Не смешивайте модули памяти и бренды оперативной памяти.

Рендеринг на процессоре и видеокарте

Существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации в движке 3D-программного рендеринга: рендеринг на ЦП и рендеринг на графическом процессоре.

Как вы, наверное, догадались, рендеринг CPU использует центральный процессор(ы), а рендеринг GPU использует видеокарту(ы).

Существуют некоторые различия в рендеринге на GPU и CPU, о которых следует помнить при выборе нового компьютера или рабочей станции для 3D-рендеринга и моделирования:

Во-первых, почти каждое популярное 3D-программное обеспечение в настоящее время поставляется со встроенным процессором Render Engine.

Только недавно движки рендеринга на GPU, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT, Arnold GPU или FurryBall, стали достаточно зрелыми, чтобы медленно, но верно обогнать движки рендеринга на процессоре по популярности.

Тем более, что движки рендеринга на GPU во многих случаях намного быстрее и позволяют использовать интерактивные рендереры предварительного просмотра. Переход на механизм рендеринга графического процессора – один из лучших способов добиться более быстрого рендеринга, если ваш графический процессор достаточно мощный и имеет достаточное количество видеопамяти.

Это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художника на порядок, поскольку вы можете чаще выполнять итерации перед завершением проекта.

Новичкам часто советовали начинать с 3D-рендеринга на ЦП, а затем переключаться на (часто) дорогостоящие движки рендеринга на графических процессорах сторонних производителей, когда они изучат всё достаточно, чтобы правильно использовать.

Это изменилось.

Просто взгляните на встроенный в Blender движок Cycles GPU Render Engine и недавно интегрированный в Cinema 4D движок Redshift GPU Render Engine. Хотя Redshift в Cinema 4D не бесплатен, он показывает, насколько Maxon готова сделать ставку на рендеринг на GPU, чтобы сделать его рендерером №1 в будущем.

Сборка пк для 3d анимации?

Для того чтобы учиться анимации мощный ПК не нужен.

Учиться ты будешь на простых примерах которые будут работать и на слабом ПК.

То есть денег у тебя уже нет, ты ещё ничего не умеешь а мощный комп без дела стоит, а когда реально понадобится, окажется что он уже слегка устарел и ты купил не ту конфу которая тебе реально нужна.

По этому я бы не стремился сразу собрать что-то мощное.
Материнку брать с 4 слотами под память, сейчас поставить 2 плашки, ещё 2 докинуть потом дешевый процессор и простенькая видюха.
Через пол годика ты вольёшься в тему, посидишь на профильных форумах и поймёшь какой процессор тебе нужен и какую видеокарту поставить. Старые можно будет на авито сдать.
Аналогично с SSD, можно пока взять 256 и обычный HDD, а потом заменить HDD на SSD.

Плюс насколько я знаю есть нюансы с рендерингом, есть рендер на процессоре, а есть на видеокарте.
В зависимости от этого надо вбухать денег или в одно или в другое.

Собери свой собственный компьютер!

Лучший компьютер для 3D-моделирования и рендеринга – это быстрый компьютер, который позволяет вам тратить на него меньше времени, избавляет вас от желания бить по монитору и не должен стоить вам слишком многого.

Я получаю огромное удовольствие от сборки собственных компьютеров для 3D-моделирования, рендеринга и многих других вариантов использования.

Сборка собственного компьютера научит вас внутренней работе различных аппаратных компонентов, позволяя постепенно обновлять детали, если это необходимо, и облегчая поиск потенциальных проблем.

Лучшая часть? Это намного дешевле, чем покупать предварительно сконфигурированные компьютеры, а сборка занимает всего час или два!

Не могу не подчеркнуть: собрать собственный компьютер несложно. Вы более или менее просто соединяете различные части, необходимые для сборки ПК, друг с другом и затягиваете несколько винтов. Самое сложное – добавить немного термопасты на процессор. Вот и всё!

Фу! Это было довольно много теории. Давайте взглянем на некоторые совместимые и функциональные сборки ПК.

Средняя сборка компьютера

  1. Процессор AMD Ryzen 7 3700X OEM
  2. Материнская плата MSI X470 GAMING PLUS MAX
  3. Видеокарта ASUS GeForce GTX 1650 PHOENIX OC
  4. Оперативная память G.Skill SNIPER X 32 ГБ
  5. Блок питания CoolerMaster MWE Gold 750 — V2
  6. Корпус AeroCool Streak
  7. Кулер для процессора Zalman CNPS9X Optima
  8. 120 ГБ SSD-накопитель Transcend 220S
  9. 1 ТБ Жесткий диск WD Blue

Общая цена компьютера на март 2021 года: 86 000 рублей.Если у вас остался лишний бюджет, то вы можете купить более мощную видеокарту или добавить оперативной памяти.

Чем больше ядер и чем выше тактовая частота, тем лучше, верно?

Заманчиво думать, что вы должны получить процессор с большим количеством ядер и высокой тактовой частотой. В конце концов, тогда у нас будет рабочая станция, с которой мы сможем работать быстро и которая сможет быстро выполнять рендеринг, верно?

К сожалению, из-за энергопотребления и тепловых ограничений ЦП мы наблюдаем пропорциональный компромисс между количеством ядер ЦП и его тактовой частотой.

Это означает, что чем больше ядер у процессора, тем ниже его тактовая частота, и наоборот. Чем быстрее работают ядра, тем меньше ядер обычно находится в ЦП.

Многим ядрам требуется много энергии, а большая мощность производит много тепла. Процессоры имеют температурный режим, которого необходимо придерживаться. То же самое относится к ядрам с более высокой тактовой частотой, которые будут горячее, чем ядра с более низкой тактовой частотой.

Это довольно неприятно, но основные производители процессоров не были бы такими крупными, если бы не нашли способ улучшить это. AMD и Intel придумали хороший способ компенсировать некоторые из этих компромиссов.

Они добавили турбо-ускорение.

Оцените статью
OverComp.ru