Моддинг корпуса своими руками. Проект — КАРАТЕЛЬ — МозгоЧины

Моддинг корпуса своими руками. Проект - КАРАТЕЛЬ - МозгоЧины Компьютер

Во что убрать провода?

Долго я размышлял и много пробовал разных способов, но остановился на оплетке 10 мм веревочного троса. Почему именно трос? Первое, но не главное, это цена и доступность, есть он в любом магазине «все для туризма» и стоит 25 руб./м (в отличии от фирменной оплетки).

Разбираем и снимаем все молексы. Это можно сделать либо мини пинцетом, либо часовыми отвертками, либо иголкой или шилом. Берем трос, вынимаем веревки, которые являются его основой. Оплетка легко распускается в местах разреза, но этого легко избежать, опалив концы зажигалкой.

4- и 20-пиновые разъемы разобрать без спец. инструмента практически невозможно. Выход только один – отпаять, одеть оплетку и припаять обратно. С 4-пиновым, все же, проще, а с 20-и – сложнее, особенно припаять все в точности, так как было. Поэтому 20-пиновый я оставил таким, какой он был.

Далее заменяем стандартный вентилятор на новый, прозрачный с подсветкой. Провод был достаточно длинный (45 см) и разъем подключения я вынес за пределы корпуса БП, для подключения к регулятору скорости вращения вентиляторов. Собираем все обратно и любуемся полученным результатом.

“механика” готова, почти…

По ходу работы мы умудрились потерять шторку для портов USB и 1394. Самое забавное, что работа уже полностью была закончена, не хватало только ее. К счастью, эпопея завершилась успешно, на следующий день шторка была найдена.

В довершение мы поставили в корпус фанбас от Thermaltake и красную неоновую лампу. Заострять внимание на этом процессе мы не будем, на сегодняшний день это даже и не моддинг, а почти стандартные элементы корпуса.

“Механика” получилась очень интересной — собственно, и вы можете сделать нечто подобное. Успехов!

Врезаем окно

Форма окна, как я уже говорил, уж точно не должна быть правильной. То есть прямоугольником, кругом, овалом и их производными тут не обойдешься. Надо что-то в духе кровавости. Пара часов рисования на бумаге и готово окно. Сочетание прямых и кривых линий уравновешивает геометрию окна, делая ее более интересной и необычной. Далее переносим контур на стенку корпуса.

Большие прямые участки вырезаем маленькой болгаркой с диском по металлу на 150 мм. Мелкие детали вырезаем дремелем, им можно, конечно, вырезать все, но для этого потребуется не малое количество кругов и времени. Закончив основную работу, берем наборы напильников и надфилей для обработки краев окна.

Выбор и подготовка корпуса

Выбор корпуса был прост и ограничивался тремя параметрами: цена, передняя панель корпуса не должна быть закругленная, а должна иметь угловатые черты, ну, и просто наличие в магазине на тот момент времени. Под эти параметры прекрасно подходит корпус Super Power 6054 с10 c 300W блоком питания. На первый взгляд ни чем ни примечательный серый корпус. Внутри все также более чем стандартно.

Первое что мы делаем – это все шкурим. Блок питания (заблаговременно вытащив все внутренности) также шкурим. Мелкие детали удобно зачищать вручную не большими листами шкурки средней шероховатости. Обладая врожденной ленью, я не решился шкурить стенки вручную, тут я воспользовался специальной насадкой для дрели под названием «круг лепестковый». С помощью этого не хитрого приспособления я потратил на очистку стенок передней панели и БП от силы минут 10.

Галерея

(Источник)

Завершение работ (окно и сетка)

В окно вставляем подготовленный красный 5 мм кусок оргстекла. Крепим его на любой универсальный клей или жидкие гвозди. Чтобы придать еще более устрашающий и зловещий вид корпусу на некоторые части крепим обрывки металлической сетки. Я взял сетку с ячейками 20*20 мм толщиной 1 мм.

Она легко гнется и ей с легкостью можно придать любую форму. Шурупы, клеи и другие средства для крепления сетки я использовать не стал, так как при необходимости ее необходимо будет снять. Зацепив и загнув кончики сетки в любые выступы и отверстия, она прекрасно держалась.

Концепция и планирование работ

Фильм несет в себе много ощущений страха, боли, переживаний и отчужденности ко всему (ну это лично у меня). Именно это и нужно было сохранить и передать в проекте. В этом нам поможет и логотип фильма, рисунок черепа на черной майке главного героя. Его мы поместим на правой стенке корпуса.

На левой же стенке, как всегда, окно. Форма окна должна соответствовать, о правильной форме не может быть и речи. Фактурная поверхность, как ни что другое, может передать чувства страха, ровной и глянцевой поверхности тут явно не место. Цвета, конечно, матовые: черный, красный и серый. Ну что, план работ мы набросали, пора воплощать его в жизнь.

Наш инструментарий

Очень кстати нам подвернулся алюминиевый корпус Chieftec AH-01SL-U, который и стал основой этого мода. Все детали будущего шедевра мы нарисовали в CorelDraw в масштабе 1:1 для последующих работ.

Материалом для боковой крышки послужил белый ПВХ (поливинилхлорид) толщиной 3 мм, который очень часто применяется в изготовлении различной объемной наружной рекламы. ПВХ бывает толщиной от 0,5 мм до 10 мм.

Сам по себе материал достаточно прочный, и в то же время с ним очень легко работать — резать, гнуть, клеить. Для него подходит клей с основой цианакрилат (должно быть написано на тюбике) — например, “Супермомент”, “Монолит”, “Моноклей”, “Космофен” (его чаще используют профессионалы, он достаточно дорогой — 20 мл стоят 120 руб.) и еще тысяча других наименований. Лучше всего использовать тот, который по консистенции напоминает гель, так как он меньше течет и с ним проще работать.

Кроме этого понадобится дремель (dremel), с помощью которого можно вырезать отверстия в корпусе, сверлить, шлифовать, полировать и т.д. Дремель можно использовать при работе с деревом, металлом, пластмассой и другими материалами. На самом деле Dremel — это торговая марка, под которой изначально вышел этот инструмент, ставший впоследствии неотъемлемым инструментом моддера. Мы в данном случае использовали машинку от фирмы OMAX, купленную всего за $25.

В качестве режущего инструмента для дремеля воспользовались отрезными кругами компании Dremel, чего и вам желаем. Для безопасности следует использовать защитные очки во время работы.

Передняя панель

Чтобы хоть как-то оживить переднюю панель сделаем скол в левом верхнем углу. Откручиваем панель от корпуса и рисуем контур скола. Тут, конечно, многие подумали, все легко решить хорошим ударом молотка, но это совсем не верное решение. Невозможно предугадать как, что и в каком месте отколется.

Покраска

Шаг-1: Для начала необходимо избавиться от белизны шпатлевки. Наносим первый слой бронзовки с помощью обычной малярной кисти. Бронзовка или серебрянка придают блеск и большое число оттеков, что в сумме с рельефной поверхностью создают очень интересные эффекты.

Шаг-2: Дальше наводим с помощью колеров и белой краски два основных оттенка: темно-грязно серый и чуть светлее – также грязноватый красный. И все той же малярной кистью начинаем красить. Четкого руководства тут дать невозможно, каждый делает так, как видит и чувствует. Тут необходимо полагаться только на ощущения.

Шаг-3: Берем ядовито-темную красную краску, которая будет «кровью» на выступах окна и небольшую художественную кисть. Кончики выступов и пиков закрашиваем полностью и очень обильно. Далее идем на убывание, это придаст эффект стекающей крови. Тут важно не переборщить и делать все аккуратно. Также добавляем кровавости царапинам на правой стенке.

Покраска внутренней части корпуса

При покраске не многие уделяют внимания внутренней части корпуса. Блок питания и внутренние стенки красим черной, матовой, аэрозольной краской. Все должно быть в одном тоне и никакого блеска – это придаст, так скажем, большей глубины. С блоком питания никаких проблем не возникает.

А вот с самим корпусом не все так просто. Есть много труднодоступных мест, к которым не так-то просто подобраться. Но спустя какое-то время, приноровившись это уже и не так сложно. Тут главное это удобное расположение окрашиваемых деталей и хорошая освещенность помещения.

Предыстория

https://www.youtube.com/watch?v=NovEA-QtSvw

Перед тем как начать делать этот проект я долго смотрел фото всего того, что сделал до этого. Все корпуса (а их 3 штуки) были чем-то похожи друг на друга. Такие правильные, блестящие, глянцевые. И подумал: а почему бы не сделать что-то отличное от предыдущих работ?

Примечание

Краски я использовал акриловые матовые. Основа – это белая краска. Ее необходимо достаточно большое количество. Оттенки и другие цвета мы получаем при помощи колеров: черного, красного, коричневого. Кисточек необходимо по 2 для каждого цвета (можно обойтись и одной конечно, но в таком случае придется постоянно ее мыть).

Работа только начата

Вернемся к нашему корпусу: рисунок из CorelDraw мы напечатали на принтере в натуральную величину и прикрепили клеем ПВА к куску пластика. После чего с помощью дремеля аккуратно вырезали все детали — пыли было видимо-невидимо. С помощью наждачной насадки для дремеля и надфилей мы обработали и довели до нужных форм и размеров заготовку.

Самой большой проблемой было сделать большие отверстия в пластике. По нашему рисунку диаметр больших отверстий в круглой детали составлял 16 мм — пришлось купить здоровенное сверло диаметром 15 мм и хвостиком 9 мм (для обычной дрели).

Сверло было предназначено для металла, вот тут-то и была зарыта собака. Для сверления больших диаметров в пластике необходима совершенно другая заточка, но было поздно. В итоге почти готовая заготовка оказалась запорота: сверло порвало пластик, выломав в нем здоровенный кусок. Пришлось начать все сначала…

Так как под рукой не оказалось наждака для заточки сверла, пришлось высверливать отверстия 3-миллиметровым сверлом и дорабатывать их ставшими уже такими родными надфилями. С горем пополам заготовка готова!

По задумке сверху корпуса должна быть эдакая надстройка. Никакой практической нагрузки она не несет — разве что только декоративную. Так же, как и для боковины, был начерчен рисунок заготовки в CorelDraw, после чего он был распечатан, приклеен и вырезан — все как обычно.

Так, и второй полуфабрикат готов. Дело дошло до самой боковой крышки корпуса. Для начала мы сделали на ней разметку. Контуры круглых отверстий на металлическую поверхность можно нанести с помощью черного перманентного фломастера, прикрепив его к обыкновенному циркулю с помощью скотча.

Корпус Chieftec сделан из алюминия, так что вырезать в нем отверстия было просто. В первом шаблоне был нарисован не только общий вид будущей конструкции, но и отверстия для крепления конструкции — самое время их проделать в боковине корпуса, для чего нужно всего лишь наложить бумажный шаблон и просверлить их.

После этого осталось установить туда болты, на которые мы надели втулочки. Далее установили на них пластиковые детали и закрепили конструкцию блестящими гайками (все это добро купили в магазине мебельной фурнитуры). Расчеты не обманули: все держалось надежно, зазоры были в пределах допустимого.

После проделанной работы уже не терпелось собрать всю конструкцию, чтобы увидеть картину целиком!

Разбираемся с блоком питания

Первое что делаем, это все разбираем и удаляем стандартный вентилятор. Я не врезал никаких окон, дабы не заострять внимания на БП. Он просто должен быть слегка неприметным.

Покупать фирменные разъемы я не стал по двум причинам: из-за их отсутствия в продаже и конечно же из-за экономии. Но оставлять их такими, какие они были тоже не хорошо. Выход – покраска.

Вот тут я напишу, как красить не надо! Я по своей врожденной лени не стал разбирать разъемы, а покрасил прямо на проводах. Естественно, провода были все заклеены малярным скотчем. Конечно, вышло не плохо, и конечная цель была достигнута, но для лучшего качества надо все разбирать и красить все отдельно!

Далее приступим к основному и самому сложному – раундингу проводов.

Результат после высыхания

Шаг-4: После высыхания прошлых слоев переходим к созданию основного элемента, бело-серого черепа. Берем две емкости, наливаем белой и серой краски, в последствии будем их чередовать, смешивать и получать различные оттенки. Пару небольших художественных кистей в руки и начинаем создавать контур, далее закрашиваем основу. В завершении придаем краям и некоторым другим частям большей естественности различными оттенками и переходами цветов.

Шаг 5: Для создания надписи The Punisher нам понадобиться белая и кроваво-красная краска. Тут, думаю, ничего сложного нет: пара слоев и подпись готова.

Шаг 6: Осталось придать индивидуальность передней панели. Две заглушки отсутствуют, на этих местах будут CD-приводы. На оставшихся двух панелях пишем белыми мелкими буквами цитату из финальной сцены фильма. Сперва, очень маленькой кистью аккуратно пишем простой белой краской основную надпись.

Самая сложная часть — покраска корпуса

Однако радоваться рано, осталось самое сложное — покраска. Это дело ответственное, поэтому было решено обойтись собственными силами, не прибегая к услугам автомаляров. Пробежавшись по магазинам, торгующим аэрозольными красками, мы наткнулись на баллончики итальянской фирмы Baldini Vernici (www.baldinivernici.it) с красной краской за 160 руб. и цвета хром за 210 руб. Качество краски оказалось очень хорошее: несколько слоев — и детали трудно отличить от хромированной поверхности.

Далее началась самая кропотливая часть работы: подготовить к покраске… нет, не детали, а место покраски — балкон. Взяв побольше газет и обклеив все пространство с помощью скотча, можно было приступать к работе. Сами детали мы специально не подготавливали для покраски — просто помыли мыльной водой (так как после резки дремелем во все щели набилась мелкая стружка), высушили их и обезжирили уайтспиритом.

Краску наносили не торопясь, слой за слоем, давая предыдущему подсохнуть. К счастью, баллончик выдержал все: не плевался большими каплями, работал без пульсаций… Крашеные под хром детали смотрелись солидно и натурально — как литые.

Самое время сделать лирическое отступление и дать напутствие начинающим моддерам. В моддинге очень важно терпение: порой очень сложно следовать инструкции, где написано, что надо ждать столько-то времени до полной сушки. И получается так: пощупал заготовку — вроде краска высохла, начинаешь все собирать, нажал чуть сильнее — и вот тебе рельефный отпечаток пальца на некогда идеально ровной поверхности… Поэтому необходимо дать краске просохнуть хотя бы сутки.

Итак, с покраской покончено, можно продолжить работу, а тут как раз под руку попалась пара древних винчестеров. Недолго думая, мы их разобрали и некоторые части приклеили на корпус для пущего эффекта. В верхнюю часть крышки установили две контактные группы — их обычно используют для подключения проводов в акустических системах.

Снова все собрав, вырезали прямоугольный кусок оргстекла толщиной 2 мм и приклеили его на заднюю часть боковой крышки двухсторонним автомобильным скотчем (можно купить в автомагазине).

Согласно задуманному проекту, осталось прорезать верхнюю крышку под 120-миллиметровый вентилятор и покрасить лицевую панель. С первым никаких проблем не было — подобное мы уже делали, когда работали с боковой крышкой корпуса. А вот с покраской лицевой панели возникли некоторые проблемы.

В верхней части “жабр”, там, где находятся лампочки индикации и кнопка сброса, красная краска просочилась сквозь малярный скотч — мелочь, а неприятно. Поэтому, заклеивая малярным скотчем кривые поверхности, нужно рвать ленту помельче, максимально следуя неровностям.

Исправить это недоразумение удалось с помощью кисточки и небольшого количества хромовой краски, идеально подошедшей по тону к пластику панели.

Создание фактурной поверхности

Как же придать плоской поверхности фактуру и превратить ее в совершенно иную. Самый простой быстрый и распространенный способ это шпаклевка. При восстановлении кузова автошпаклевкой заравнивают неровности, трещины и сколы. Мы же повернем это все в противоположное русло.

Для этого нам понадобится акриловая шпатлевка для металлических поверхностей, пара шпателей и пара прямых рук. Продумав расположение элементов, начинаем наносить шпатлевку на стенки. Естественно, равнять тут ничего не надо, а необходимо наоборот добавить царапин, вмятин и всяческих неровностей.

Оцените статью
OverComp.ru