- Сотрудники участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. тестировщики проверяют каждый компьютер и в случае необходимости заменяют неисправные компоненты. тестировщики направляют результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче компьютеров, соответствующих группе заказов, на отгрузку.
- .1. Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы
- .2. Упражнение 2. Создание диаграммы декомпозиций
Сотрудники
участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется
на тестирование. тестировщики проверяют каждый компьютер и в случае
необходимости заменяют неисправные
компоненты. тестировщики направляют
результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации
принимает решение о передаче компьютеров,
соответствующих группе заказов, на отгрузку.
Порядок работы
1.
На основе этой
информации следует внести новые работы и стрелки, показанные в таблицах 3 и 4,
соответственно.
Таблица З. Работы диаграммы декомпозиции
А2
Таблица 4. Стрелки диаграммы
декомпозиции А2
Результат
выполнения декомпозиции показан на рис. 13.
Рис. 13.
В дополнение к контекстным
диаграммам и диаграммам декомпозиции другие виды диаграмм позволяют упростить
разработку и представление модели. К таким диаграммам относятся:
· древовидные диаграммы;
· диаграммы FEO (For Exposition Only
– только для экспозиции или представления).
Древовидные
диаграммы используются для отображения структуры модели в целом. Диаграмма FEO может быть использована для
пояснения какой-либо части процесса, отражения особой точки зрения или
выделения функциональных деталей, которые невозможно показать с использованием
синтаксиса IDEF0.
.1. Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы
- После запуска программы на экране появится окно начала работ (
рис.
14.1). Выберите опцию «Создать» и нажмите «ОК«. - Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию «IDEF0«. На следующем шаге укажите, что модель используется «отделом стратегического планирования и развития«.
В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая деятельность компании«, перейдите к следующему шагу.
- Раздел «классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше«.
- В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы.
- Через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.
- Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку .
- Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию «Редактировать активный элемент«. В закладке «Название» введите «Деятельность компании«. Во вкладке «Описание» введите «Текущие бизнес-процессы компании«. Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational
- Создайте стрелки на контекстной диаграмме в соответствие с информацией, приведенной в таблице 1.1. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag&drop.
На
рис.
14.2 представлен результат построения контекстной диаграммыпо результатам Упражнения 1.
.2. Упражнение 2. Создание диаграммы декомпозиций
- Выберите кнопку перехода на уровень ниже в панели инструментов.
- В диалоговом окне укажите число работ на диаграмме нижнего уровня — «3», а нотацию декомпозиции — IDEF (
рис.
14.3), затем нажмите «ОК«. Автоматически будет создана диаграмма декомпозиции. - Правой кнопкой мыши щелкните по 1-ой работе, выберите «Редактировать активный элемент» и на вкладке «Название» укажите имя работы. Повторите операцию для всех трех работ, а также внесите их описание в соответствующую вкладку на основе данных таблицы (табл. 1.2). Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational.
- Перейдите в режим рисования стрелок. Произведите связывание граничных стрелок с функциональными объектами, как показано на
рис.
14.4. Для связывания граничных стрелок наводите курсор на сами стрелки, а не на границы области построения моделей.Правой кнопкой мыши щёлкните по ветви стрелки «Сборка и тестирование компьютеров«, переименуйте ее в «Правила сборки и тестирования» (
рис.
14.5). - Правой кнопкой мыши щелкните по ветви стрелки механизма работы «Продажи и маркетинг» и переименуйте ее в «Система оформления заказов» (
рис.
14.5) - Создайте новые внутренние стрелки, как показано на рисунке (
рис.
14.6) - Создайте стрелку обратной связи (по управлению) «Результаты сборки и тестирования«, идущую от работы «Сборка и тестирование компьютеров» к «Продажи и маркетинг«. Измените стиль стрелки — толщину (правая кнопка мыши -> «Редактировать активный элемент» -> вкладка «Линия»). Методом drag&drop возможно переносить стрелки и их названия. При необходимости возможно установить «тильду» (опция контекстного меню при нажатии на стрелке правой кнопкой мыши) для явной связи стрелки и подписи к ней (
рис.
14.7) - Создайте новую граничную стрелку «Маркетинговые материалы«, выходящую из работы «Продажи и маркетинг» Эта стрелка автоматически не попадает на диаграмму верхнего уровне и имеет квадратные скобки у окончания . Щелкните правой кнопки мыши по квадратным скобкам и выберите в контекстном меню «Туннель» (см.
рис.
14.8) одну их двух опций: «Создать стрелку» и «Обозначить туннель круглыми скобками«, в нашем случае — первый вариант.