НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS Компьютер

Сотрудники
участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется
на тестирование. тестировщики проверяют каждый компьютер и в случае
необходимости заменяют неисправные
компоненты. тестировщики направляют
результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации
принимает решение о передаче компьютеров,
соответствующих группе заказов, на отгрузку.

Порядок работы

1. 
На основе этой
информации следует внести новые работы и стрелки, показанные в таблицах 3 и 4,
соответственно.

Таблица З. Работы диаграммы декомпозиции
А2

Таблица 4. Стрелки диаграммы
декомпозиции А2

Результат
выполнения декомпозиции показан на рис. 13.

Рис. 13.

          В дополнение к контекстным
диаграммам и диаграммам декомпозиции другие виды диаграмм позволяют упростить
разработку и представление модели. К таким диаграммам относятся:

·  древовидные диаграммы;

·  диаграммы FEO (For Exposition Only
– только для экспозиции или представления).

Древовидные
диаграммы используются для отображения структуры модели в целом. Диаграмма FEO может быть использована для
пояснения какой-либо части процесса, отражения особой точки зрения или
выделения функциональных деталей, которые невозможно показать с использованием
синтаксиса IDEF0.

.1. Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы

  1. После запуска программы на экране появится окно начала работ (
    рис.
    14.1
    ). Выберите опцию «Создать» и нажмите «ОК«.
  2. Внесите имя автора, название проекта, название модели и выберите опцию «IDEF0«. На следующем шаге укажите, что модель используется «отделом стратегического планирования и развития«.

    В описании проекта укажите «Это учебная модель, описывающая деятельность компании«, перейдите к следующему шагу.

  3. Раздел «классификаторы» оставьте незаполненным и нажмите «Дальше«.
  4. В следующем диалоговом окне нажмите «Окончить» и перейдите к рабочему интерфейсу программы.
  5. Через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования.
  6. Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS.
  7. Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию «Редактировать активный элемент«. В закладке «Название» введите «Деятельность компании«. Во вкладке «Описание» введите «Текущие бизнес-процессы компании«. Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational
  8. Создайте стрелки на контекстной диаграмме в соответствие с информацией, приведенной в таблице 1.1. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS, навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag&drop.

На
рис.
14.2 представлен результат построения контекстной диаграммыпо результатам Упражнения 1.

.2. Упражнение 2. Создание диаграммы декомпозиций

  1. Выберите кнопку перехода на уровень ниже НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS в панели инструментов.
  2. В диалоговом окне укажите число работ на диаграмме нижнего уровня — «3», а нотацию декомпозиции — IDEF (
    рис.
    14.3
    ), затем нажмите «ОК«. Автоматически будет создана диаграмма декомпозиции.
  3. Правой кнопкой мыши щелкните по 1-ой работе, выберите «Редактировать активный элемент» и на вкладке «Название» укажите имя работы. Повторите операцию для всех трех работ, а также внесите их описание в соответствующую вкладку на основе данных таблицы (табл. 1.2). Обратите внимание, что вкладка «Описание» может быть недоступна в версии RAMUS Educational.
  4. Перейдите в режим рисования стрелок. Произведите связывание граничных стрелок с функциональными объектами, как показано на
    рис.
    14.4
    . Для связывания граничных стрелок наводите курсор на сами стрелки, а не на границы области построения моделей.

    Правой кнопкой мыши щёлкните по ветви стрелки «Сборка и тестирование компьютеров«, переименуйте ее в «Правила сборки и тестирования» (
    рис.
    14.5
    ).

  5. Правой кнопкой мыши щелкните по ветви стрелки механизма работы «Продажи и маркетинг» и переименуйте ее в «Система оформления заказов» (
    рис.
    14.5
    )
  6. Создайте новые внутренние стрелки, как показано на рисунке (
    рис.
    14.6
    )
  7. Создайте стрелку обратной связи (по управлению) «Результаты сборки и тестирования«, идущую от работы «Сборка и тестирование компьютеров» к «Продажи и маркетинг«. Измените стиль стрелки — толщину (правая кнопка мыши -> «Редактировать активный элемент» -> вкладка «Линия»). Методом drag&drop возможно переносить стрелки и их названия. При необходимости возможно установить «тильду» (опция контекстного меню при нажатии на стрелке правой кнопкой мыши) для явной связи стрелки и подписи к ней (
    рис.
    14.7
    )
  8. Создайте новую граничную стрелку «Маркетинговые материалы«, выходящую из работы «Продажи и маркетинг» Эта стрелка автоматически не попадает на диаграмму верхнего уровне и имеет квадратные скобки у окончания НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программное средство структурного моделирования процессов RAMUS. Щелкните правой кнопки мыши по квадратным скобкам и выберите в контекстном меню «Туннель» (см.
    рис.
    14.8
    ) одну их двух опций: «Создать стрелку» и «Обозначить туннель круглыми скобками«, в нашем случае — первый вариант.

Оцените статью
OverComp.ru