Таблица КОСГУ и КВР на 2022 год для бюджетных учреждений

Таблица КОСГУ и КВР на 2022 год для бюджетных учреждений Компьютер
Содержание
  1. В 2022 году по подстатье 346 косгу (детализация статьи 340 косгу была предусмотрена на уровне субъекта) были приобретены комплектующие для системного блока, которые впоследствии могут либо комплектоваться в системный блок, либо служить заменой вышедших из строя составных элементов системного блока. сами системные блоки в учреждении учитываются в качестве самостоятельных объектов основных средств. в 2020 году принято решение из комплектующих собрать системный блок. по какой подстатье косгу следует отражать списание комплектующих (446 или 447)? по какой подстатье косгу приобретать комплектующие в 2020 году, если изначально не известно, будут ли они комплектоваться в системный блок или будут служить для ремонта (замены вышедших из строя составных элементов системного блока)?
  2. Как применять новый код 247
  3. Косгу в закупочной деятельности
  4. Ответственность за ошибки квр и косгу
  5. Порядок определения квр и косгу
  6. Применение косгу на практике
  7. Работаем с квр правильно
  8. Увязки квр и косгу на 2022 год в закупках
  9. Учреждение приобретает системный блок и операционную систему windows 10 в рамках одного договора. при этом в товарной накладной операционная система выделена отдельной позицией.<br />по какой подстатье косгу произвести расходы на операционную систему?

В 2022 году по подстатье 346 косгу (детализация статьи 340 косгу была предусмотрена на уровне субъекта) были приобретены комплектующие для системного блока, которые впоследствии могут либо комплектоваться в системный блок, либо служить заменой вышедших из строя составных элементов системного блока. сами системные блоки в учреждении учитываются в качестве самостоятельных объектов основных средств. в 2020 году принято решение из комплектующих собрать системный блок. по какой подстатье косгу следует отражать списание комплектующих (446 или 447)? по какой подстатье косгу приобретать комплектующие в 2020 году, если изначально не известно, будут ли они комплектоваться в системный блок или будут служить для ремонта (замены вышедших из строя составных элементов системного блока)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Списание комплектующих, приобретенных в 2022 году по подстатье 346 КОСГУ, на сборку системного блока в данном случае целесообразно отражать с применением подстатьи 446 КОСГУ.В 2020 году приобретение комплектующих следует отражать с применением подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если изначально известно, что комплектующие приведут к формированию капитальных вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Если комплектующие приобретаются для замены вышедших из строя элементов объекта основных средств и их замена не будет отражаться путем изменения его стоимости, то приобретение комплектующих следует отражать с применением подстатьи 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Если же заранее неизвестно, какая часть приобретаемых комплектующих впоследствии будет формировать показатель счета 106 01, то их приобретение целесообразно отразить по подстатье 346 КОСГУ. Поскольку данный вариант прямо из положений действующих нормативных актов не следует, то его применение учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода: В 2022 году при выборе статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения бюджетной сферы руководствовались указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). Порядок применения статей (подстатей)

КОСГУ определялся положениями раздела V Указаний N 65н.Согласно положениям Указаний N 65н расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществлялись за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.В рассматриваемой ситуации в 2022 году учреждением были закуплены комплектующие для системного блока.

При этом комплектующие могут быть направлены как на комплектование нового системного блока, так и на ремонт уже учтенного (на замену вышедших из строя составных частей).В 2020 году из комплектующих решено собрать новый системный блок.Отметим, что с 01.01.

2022 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

Согласно п. 12.4.6 Порядка N 209н выбытие прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное отражается по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

В свою очередь, выбытие материальных запасов для целей капитальных вложений отражается по подстатье 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 12.4.7 Порядка N 209н).Однако в данном случае комплектующие были приобретены до вступления в силу вышеуказанных норм и отражены по подстатье 346 КОСГУ (детализация статьи 340 КОСГУ была предусмотрена на уровне субъекта).

То есть на тот период расходы учреждения на покупку комплектующих были отражены верно. Кроме того, при приобретении конкретное назначение комплектующих было не определено, будет ли это замена составных частей или сборка нового системного блока. Поэтому, на наш взгляд, в целях соответствия подстатей КОСГУ списание комплектующих на сборку нового системного блока в данном случае следует отражать с применением подстатьи 446 КОСГУ.

Что касается приобретения в текущем году комплектующих, если неизвестно, будут ли они направлены на комплектование нового системного блока или на ремонт уже учтенного (замену вышедших из строя составных частей), отметим следующее.Согласно прямой норме п. 11.4.

6 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники и т.п., подлежат отнесению на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

В свою очередь, на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ согласно п. 11.4.7 Порядка N 209н относятся расходы по оплате договоров на приобретение всех видов материалов для целей капитальных вложений.

Исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, в качестве расходов для целей капитальных вложений отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов.

То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Аналогичное деление на перечисления капитального и текущего характера приведено в п.

7 Порядка N 209н.Полагаем, что такая же логика может быть использована и при определении подстатьи КОСГУ в случае приобретения комплектующих.Так, если изначально известно, что данные материальные ценности приведут к формированию капитальных вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства», то их приобретение следует отражать с применением подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Если комплектующие приобретаются для замены вышедших из строя элементов объекта основных средств и их замена не будет отражаться путем изменения стоимости объекта, то приобретение комплектующих следует отражать с применением подстатьи 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Если же заранее неизвестно, какая часть приобретаемых комплектующих впоследствии будет формировать показатель счета 106 01, то их приобретение целесообразно отразить по подстатье 346 КОСГУ исходя из нормы п. 11.4.6 Порядка N 209н. Поскольку последний вариант прямо из положений действующих нормативных актов не следует, то его применение следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТТолмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

19 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг»247 «Закупка энергетических ресурсов»
  1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
  2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
  3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
  4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
  5. Энергосервисные договоры.
  1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

Косгу в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Ответственность за ошибки квр и косгу

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка

Штраф

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 85н

Порядок определения квр и косгу

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2022 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Применение косгу на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Работаем с квр правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.

Увязки квр и косгу на 2022 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

211

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

212

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

213

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

214

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

215

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

216

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

217

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

218

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

219

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

 

221

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

226

Прочие работы, услуги

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

310

Увеличение стоимости основных средств

343

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

223

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

 

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

342

Увеличение стоимости продуктов питания

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

 

225

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

310

Увеличение стоимости основных средств

345

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

 

231

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

300

Поступление нефинансовых активов

 

232

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

220

Оплата работ, услуг

 

300

Поступление нефинансовых активов

 

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

 

241

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

226

Прочие работы, услуги

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

242

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221

Услуги связи

 

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

 

349

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

243

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222

Транспортные услуги

 

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 

225

Работы, услуги по содержанию имущества

 

226

Прочие работы, услуги

 

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

 

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

297

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

299

Иные выплаты капитального характера организациям

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

344

Увеличение стоимости строительных материалов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

 

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

220

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

267

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

340

Увеличение стоимости материальных запасов

 

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

 

245

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

 

310

Увеличение стоимости основных средств

 

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 
246

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

 
225

Работы, услуги по содержанию имущества

 
226

Прочие работы, услуги

 
228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

 
310

Увеличение стоимости основных средств

 
320

Увеличение стоимости нематериальных активов

 
340

Увеличение стоимости материальных запасов

 
247

Закупка энергетических ресурсов

223Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Учреждение приобретает системный блок и операционную систему windows 10 в рамках одного договора. при этом в товарной накладной операционная система выделена отдельной позицией.<br />по какой подстатье косгу произвести расходы на операционную систему?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@overcomp.ru.

Оцените статью
OverComp.ru