Замена корпуса системного блока

Замена корпуса системного блока Компьютер
Содержание
  1. Что делать, если ничего больше сделать нельзя?
  2. Варианты стратегии апгрейда
  3. После появления такой игры просто меняем компьютер, ориентируясь на самые современные решения нового уровня, выходим на новую «точку старта» (см. выше).
  4. После появления такой игры делаем настройки менее агрессивными, снижаем разрешение в игре.
  5. После появления тормозов в игре или невозможности увидеть все красивости тщательно разбираемся в причинах их появления, находим в вашем компьютере «слабое звено» и, если это технически возможно, просто заменяем его.
  6. Выбор подходящего варианта
  7. Замена корпуса системного блока | оборудование. связь. технологии.
  8. Кто виноват?
  9. Шаг 10: процессор
  10. Шаг 11: материнская плата
  11. Шаг 3: получение доступа к внутренностям корпуса
  12. Шаг 4: блок питания
  13. Шаг 5: dvd-привод
  14. Шаг 6: корпусные кулеры
  15. Шаг 9: оперативная память
  16. Этап 3: устранение проблем

Что делать, если ничего больше сделать нельзя?

Но вот «стоп» сказано, дальнейший апгрейд признан нерациональным (или изначально был принят второй вариант стратегии), и компьютер перешел в период угасания. Означает ли это, что в новых играх мы вынуждены будем выбирать между красивым слайд-шоу или лысыми горами по берегам глицериновых рек? В общем случае конечно да, но все-таки не совсем 😉

Но для этого нам придется заняться кропотливой настройкой самой игры.

Для примера рассмотрим приемы, описанные в «FARCRY: Настройка и оптимизация». Можно увидеть, что среди тонких настроек игры есть как весьма ресурсоемкие в отношении процессора и (или) видеокарты, так и относительно малотребовательные, но в то же время весьма существенно повышающие визуальное впечатление в игре.

Например, параметры

e_vegetation_min_size — позволяют подобрать густоту зарослей, при которых Ваша система еще не теряет производительности,

r_Quality_BumpMapping — позволяет насладиться травой, колышущейся на ветру даже при минимальных остальных настройках (однако поскольку он же отвечает за прорисовку стен, то в случае значительного падения FPS на некоторых уровнях «в интерьерах» его может потребоваться отключать), и так далее.

Аналогичные «тайные настройки», весьма существенно отличающиеся от типовых «Отлично»-«Средне»-«Плохо», имеются во многих современных играх.

Конечно, тут общие рекомендации сделать невозможно, многое будет зависеть от каждого конкретного компьютера, и «идеальные настройки» придется кропотливо искать самому, но результат может стоить того! В результате для немолодого компьютера в дилемме «Красиво, но медленно или быстро, но примитивно» появляется еще один пункт «Достаточно быстро и весьма красиво».

Кроме того, вспомним, что некоторые настройки драйвера видеокарты не столь уж сильно снижают быстродействие, существенно улучшая впечатление от игры.

В частности, на многих видеокартах NVIDIA анизотропная фильтрация не так сильно снижает быстродействие, как сглаживание, поэтому с настройками AF можно весьма успешно поэкспериментировать, а вот об AA, по-видимому, придется забыть.

На старом компьютере стоит хорошенько подумать, стоит ли устанавливать Windows XP, или же оставить Windows 98SE (или Windows ME).

Дело в том, что старое «железо», его драйвера в значительной мере оптимизировано именно под эту операционную систему. Для старых узлов не всегда удается найти нужный драйвер под Windows XP, а если какой-то «заменитель» и можно найти, то не факт, что он будет хорошо работать, и быстродействие системы или устойчивость ее работы могут пострадать.

Кроме того, как мы отметили выше, для старого системного блока могут оказаться серьезные проблемы с установкой большого объема памяти, а в отношении памяти Windows 98SE значительно менее требовательна, чем Windows XP. Немного утрируя можно сказать, что использование Windows 98SE вместо Windows XP эквивалентно установке 128 Мбайт дополнительной памяти.

Конечно, у Windows XP есть и другие серьезные преимущества, так что тут есть над чем подумать. Словом, этот вопрос требует отдельного разговора. Заключение

Сформулируем некоторые выводы из вышесказанного:

  • Правильное определение «слабого звена» в системе и его замена более высокопроизводительным современным техническим решением могут позволить при минимуме затрат поднять производительность компьютера до вполне приемлемого (хотя и не рекордного) уровня. При этом может удастся избежать более глубокого апгрейда компьютера с заменой нескольких узлов или даже замены всего системного блока
  • Выявление «слабого звена» и определение конкретных технических решений зависит от очень многих параметров, поэтому чужой опыт не всегда удастся перенести на свой компьютер, требуется проводить самостоятельное тестирование по выявлению «слабого звена», может потребоваться оптимизация под текущее состояние игровой индустрии и ситуацию на рынке компьютерного железа
  • Ошибка с определением объекта апгрейда может привести к тому, что после его замены производительность компьютера в интересующих нас играх практически не возрастет или возрастет неадекватно произведенным затратам
  • При правильном определении направления апгрейда небольшой «запас», некоторое «выпячивание» вновь установленного современного узла, в дальнейшем может оказаться весьма полезным. Это позволит несколько перераспределить нагрузку на новый узел с остальных узлов, которые сейчас не были заменены, а также избежать необходимости повторной замены обновленного узла при последующем апгрейде очередного «слабого звена», необходимость в котором рано или поздно все равно назреет по мере появления новых компьютерных игр
  • Замена «слабого звена» имеет смысл лишь в случае, если предполагаемые затраты оказываются в несколько раз (3-4 для относительно свежего компьютера и 5 и более для совсем старого) меньше, чем на покупку нового современного системного блока, иначе может оказаться рациональнее поменять весь системный блок
  • Рациональная стратегия подобного «перманентного апгрейда» может позволить заметно сократить средний уровень расходов для поддержания производительности компьютера на приемлемом уровне.

Автор выражает особую благодарность Андрею Кожемяко aka Korzh и Михаилу Гришину aka BadMan за помощь при подготовке материала, а также Андрею Воробьеву aka Andrew Worobyew за 3DGiТоги

Варианты стратегии апгрейда

Конечно, подходов в этом вопросе может быть великое множество, попытаемся их как-то систематизировать.

Можно выделить три «генеральных линии».

«Точка старта» у всех трех одна — хорошо сбалансированный системный блок, собранный на основе современных mainstream-решений, купленный в свое время за 700-1000 долларов (более дешевые конфигурации обычно уже изначально получаются не вполне сбалансированными для уровня игрового компьютера).

Итак, первая стратегия:

  • После появления такой игры просто меняем компьютер, ориентируясь на самые современные решения нового уровня, выходим на новую «точку старта» (см. выше).

Старый компьютер затем выбрасываем или продаем по остаточной стоимости. Просто и удобно :). Хотелось бы сказать «дешево и сердито», но «дешево» тут сказать язык не повернется :(. Хотя, если Вы как в известном анекдоте просто берете деньги в необходимом количестве «из тумбочки», или если для Вас компьютер — практически член семьи, и ответ на вопрос «компьютер или отпуск в Египте» очевиден: «безусловно компьютер», такой вариант окажется вполне приемлемым.

Учитывая современные темпы развития компьютерной техники и игровой индустрии подобную операцию придется проводить примерно раз в год, максимум полтора (вспомните, каковы были массовые решения например летом прошлого года и как выглядят на таком компьютере современные игры при агрессивных настройках).

Если считать, что «остаточная стоимость» годовалого компьютера (по которой его еще нужно суметь продать) составит примерно половину от цены нового, получим примерный уровень ежегодных затрат около 400-500 долларов, а если с продажей старого не заморачиваться, то и вся тысяча… Но, если руководствоваться аксиомой, вынесенной в эпиграф статьи, то, как говорится другой альтернативы нет.

Конечно, несколько снизить затраты на сборку нового компьютера может позволить использование некоторых узлов старого, которые еще не успели устареть и не будут снижать его производительности — звуковая карта, жесткий диск, DVD-привод, блок питания и так далее.

Теперь рассмотрим второй вариант стратегии:

  • После появления такой игры делаем настройки менее агрессивными, снижаем разрешение в игре.

Правда мы лишимся толп восторженных поклонниц, приветствующих наш победный финиш, да и лысые пустынные холмы, поросшие неподвижными столбами с закрепленными на них проволочными ветками выглядят не так живописно, как поросшие густой травой, шевелящейся на ветру в тени «живых» деревьев, а глицериновая вода не так ласково омывает сапоги, как шейдерная, но… Если тумбочка не бездонна (увы, но для многих это обстоит именно так), и приходится выбирать между шейдерной водой и натуральной водой Красного моря, а реальные поклонницы ласкают взгляд (и не только взгляд) приятнее, чем виртуальные, то есть над чем подумать…

Если предположить, что через три-четыре года компьютер все равно придется сменить (иначе и облысевшие холмы превратятся в слайд-шоу), а стоимость «четырехлетки» стремится к нулю, получим среднегодовой уровень затрат порядка 150-300 долларов.

Конечно, четкой границы между первым и вторым вариантом стратегии нет, и никто не мешает в первом случае «оттянуть» поход в магазин, например, до появления ожидаемого принципиально нового процессора или видеокарты. Да и во втором можно не ждать полного «облысения» игрового пространства, а опять-таки приурочить замену компьютера к выходу какого-то нового игрового «железа». Грань тут скорее психологическая.

В первом случае появление, например, нового процессора, показывающего в тестах лучший результат, чем Ваш, уже является «первым звонком», чтобы начать задумываться о замене, даже если явных тормозов еще нет, поскольку «круче гор могут быть только вареные яйца и мой компьютер». Одним словом, «ни шагу назад!»

При второй же стратегии поводом для исследования свежих прайс-листов компьютерных магазинов должно стать лишь появление действительно заметных тормозов в игре или невозможность увидеть в ней все «красивости». Однако здесь поле для отступления достаточно большое, и прервать его можно в любой удобный момент, не обязательно доходя до последней черты, когда новая игра уже не просто тормозит, а даже и не запускается. Кроме того, есть еще один аспект, который станет понятнее при рассмотрении третьей стратегии апгрейда.

Итак, третий вариант стратегии:

  • После появления тормозов в игре или невозможности увидеть все красивости тщательно разбираемся в причинах их появления, находим в вашем компьютере «слабое звено» и, если это технически возможно, просто заменяем его.

Однако это «просто» часто оказывается не так уж просто на деле. Нужно разобраться в причинах, хорошо понять, замена какого из узлов позволит расшить это узкое место в игре. И вот именно на этом мы остановимся более подробно.

Отметим, что данная стратегия апгрейда оказывается несколько ближе к первой. Выявлять и заменять «слабое звено» имеет смысл, пока проблема еще не сильно запущена, и ее можно решить, ограничившись заменой какого-то одного узла. Если с апгрейдом затянуть, то ответом на вопрос «что же нужно заменить в компьютере, чтобы все летало, как прежде» может оказаться «да все!», и в этом случае частичный апгрейд потеряет смысл. Проще и дешевле окажется сменить весь системный блок.

Хотя, казалось бы, какая разница — проводить «перманентный апгрейд», меняя с достаточно большим интервалом времени узлы компьютера по мере появления очередного «слабого звена» в новой игре, или поменять сразу несколько узлов, когда дальше уже невозможно терпеть.

Технически это действительно так. Однако нужно учесть следующее обстоятельство. Глубокий апгрейд компьютера, связанный с заменой большинства ключевых узлов (не важно — произведен ли он за один, или за несколько шагов) обычно оказывается несколько дороже покупки нового компьютера.

Так что в общем случае в третьем варианте стратегии среднегодовые затраты оказываются выше, чем во втором. Но все же значительно меньше, чем в первом! А ведь производительность компьютера за период времени в данном случае не опускается ниже первого варианта стратегии!

Иногда апгрейд удается провести «по случаю», например, находится покупатель для старой «железки», или ее удается обменять без доплаты или с минимальной доплатой на более новую. Например, если появляется возможность бесплатно поменять на совсем старом компьютере видеокарту TNT2 на оставшуюся от апгрейда другого компьютера GeForce2MX, то такой обмен может оказаться рациональным — «дареному коню в зубы не смотрят».

Однако в большинстве случаев новый узел все-таки приходится покупать, и, немного перефразируя классика, «сделать это хочется так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги».

Для этого попытаемся найти ответ на два исконных русских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?» — то есть определить, чем обусловлено снижение быстродействия в данном конкретном случае, и как можно поправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами.

Итак…

Выбор подходящего варианта

Одна из основных задач системного блока – обеспечить компьютеру подходящий дизайн, соответствующий выполняемым задачам. Например, для офисной модели вполне подходит обычный одноцветный корпус, в основном, серый, чёрный, белый или бежевый. Для домашнего мультимедиацентра тоже достаточно одного цвета, который может быть и более ярким. Для геймерского ПК можно подобрать вариант оригинальной формы или даже с прозрачной стенкой.

Размеры корпуса тоже могут быть разными:

  • Самый компактный вариант – MiniTower или . Обычно его выбирают только для офисных Пк, потому что внутри редко помещается современная видеокарта и система охлаждения.
  • MidiTower, который также можно назвать ATX (хотя с форм-фактором ATX выпускают и корпуса MiniTower). Средний по размеру, подходит для большинства компьютеров, в том числе, и игровых.
  • BigTower. Версия, которую обычно применяют для серверов. Или для ПК с большим количеством накопителей и других комплектующих (например, двух дискретных видеокарт).

В качестве материала корпуса чаще выбирают алюминий – оптимальный по цене и прочности вариант. Можно отдать предпочтение и оцинкованной стали, и даже органическому или настоящему стеклу. Правда, стеклянной обычно делают только одну из стенок «системника», открывая обзор светящихся кулеров.

Среди рекомендованных параметров системного блока – наличие необходимых разъёмов на передней панели. В основном, это – USB-порты, вход для наушников и выход для микрофона. Можно выбрать и такой системный блок, на котором впереди расположены кулеры системы охлаждения или даже порт eSATA, к которому можно подключить переносной винчестер. А USB-разъёмы в современном системном блоке должны быть хотя бы 3.0, чтобы обеспечить нормальную скорость передачи данных.

Замена корпуса системного блока | оборудование. связь. технологии.

Замена корпуса системного блокаВ процессе эксплуатации компьютерной техники может возникнуть ситуация, когда необходима замена корпуса системного блока. Казалось бы — зачем менять корпус системного блока? Если корпус исправен и подходит, то такой необходимости действительно нет. Но. Есть ряд факторов, при которых замена корпуса — необходимая манипуляция. К нам в сервис обратился заказчик, которому понадобилась замена корпуса системного блока. И это не потому, что его корпус был плох — просто в него не помещалась по размерам вновь приобретённая видеокарта. 

Рассмотрим факторы, при которых требуется замена корпуса системного блока:

[quote_left]1. [/quote_left]Необходимость установки габаритных элементов, которые в старый корпус не помещающихся. Самый частый вариант такого габаритного элемента — это современная мощная видеокарта, которая может достигать в длину 30 см. Далеко не во всякий корпус видеокарта такой длины сможет поместиться.

[quote_left]2.[/quote_left] Необходимость улучшения охлаждения внутри корпуса и повышение уровня акустического комфорта. В старых корпусах порой нет места для установки дополнительных вентиляторов, которые могли бы повысить интенсивность воздушного потока и улучшить т.о. качество охлаждения компонентов системного блока. И если в старом корпусе системного блока нет места, то старый корпус приходится заменить.

[quote_left]3.[/quote_left] Отсутствие необходимых выходов на передней панели корпуса. Современные эргономичные корпуса оснащены выходом на переднюю панель 4-ёх разъёмов USB — 2USB стандарта 2.0 и 2USB стандарта 3.0, а так же выходом для подключения колонок и микрофона. Причем, выходы эти расположены на верху передней панели — там, где до них легко добраться. Старые корпуса таким оснащением выходов не располагают.

[quote_left]4. [/quote_left]Разломанные USB порты на передней панели. Часто чем чинить такие разломанные USB порты проще заменить корпус целиком на более новый и функциональный.

[quote_left]5.[/quote_left] Несоответствие состояние корпуса (внешний вид, габариты) требованиям помещения, в котором он находится. Редкие фактор, но порой и он актуален.

Что касается замены корпуса того системного блока по поводу которого к нам обратился клиент. С ним вот какая история — в системном блоке была установлена ВК Gigabyte 460. А На замену ей была приобретена новая и более мощная Gigabyte GV-N760OC-4GD, GTX760, 4096МБ, GDDR5, Retail. Длина новой видеокарты — 27,7 см и как уже было сказано в старый корпус она помещаться совсем не хотела. См. фотку —>

zamena_korpusa_sist_bloka
Примеряем новую видеокарту в старый корпус — никак не хочет помещаться

Уже в процессе того, как производилась замена корпуса мы сфотографировали обе ВК и разница в их габаритах просто огромна.

Разница в габаритных размерах старой и новой видеокарты
Разница в габаритных размерах старой и новой видеокарты

На всю работу по извлечению комплектующих и установке их в новый корпус ушло около часа. Ниже фото новой мощной видеокарты Gigabyte GV-N760OC-4GD, GTX760, 4096МБ, GDDR5 размещенной уже в новом корпусе.

Остаётся только аккуратно уложить кабели питания и закрыть боковые крышки.

Работа по замене корпуса подходит к концу

А вот фото, где системный блок с новым корпусом занимает отведённое ему место:

Zalman Z9 U3

К слову говоря, новый корпус о котором идет речь — это Zalman Z9 U3. Этот корпус обладал всеми необходимыми характеристиками и при этом ценник на него в момент приобретения 15 ноября 2022 года был вполне адекватен — 3190 рублей. Замена корпуса осуществлялась непосредственно у заказчика специалистом нашего сервиса. Вообще, Zalman Z9 U3 мы стали часто использовать при сборке компьютера на заказ.

[quote_center]Если Вам необходима замена корпуса системного блока в Краснодаре — обращайтесь 7 (905) 40-24-600. Евгений.[/quote_center]

Кто виноват?

К сожалению, универсального ответа тут не будет. Существуют как более, так и менее процессорозависимые игры; одни игры больше «любят» видеокарты ATI, а другие предпочитают NVIDIA, какая-то игра может задыхаться от нехватки гигабайта оперативной памяти, а другая вполне комфортно чувствовать себя и при вдвое меньшем ее объеме и так далее… Более того — после выхода очередного патча к игре ее аппетиты могут как увеличиться, так и уменьшиться.

Поэтому и разбираться нам придется с каждой конкретной игрой по отдельности.

Ну, а поскольку апгрейд компьютера все-таки производится не ради одной игры, хотя и может быть приурочен к ее выходу, то и анализировать придется целую гамму разнообразных игр, которые представляют наибольший интерес для пользователя.

Начнем с памяти.

В общем случае можно сказать, что «памяти много не бывает», хотя и тут есть серьезные оговорки, о которых мы поговорим позже. Если игре недостаточно оперативной памяти, в ней проявляются весьма характерные «тормоза», связанные со свопированием (работой файла подкачки).

Дело в том, что недостаточное количество оперативной памяти операционная система компьютера умеет компенсировать, записывая находящуюся в памяти, но не требующуюся в данный момент информацию в специальный своп-файл, файл подкачки, освобождая тем самым необходимое место.

Но «данный момент» рано или поздно заканчивается, хранящаяся в своп-файле информация вновь становится актуальной, ее вновь надо переписать в оперативную память, сбрасывая при этом очередную порцию в файл подкачки, и так далее. Происходит это тем чаще, чем больше ощущается дефицит оперативки.

Визуально это ощущается, во-первых, по непрерывно горящему индикатору работы жесткого диска на передней панели системного блока, а во-вторых (поскольку общение с жестким диском компьютера происходит со скоростью на много порядков меньшей, чем с оперативной памятью) периодически происходит кратковременное катастрофическое снижение FPS, игра как будто утыкается в глухую стену. Крайне неприятное явление!

Не следует путать свопирование со штатной подгрузкой игровых уровней, которая происходит при любом количестве оперативной памяти. Чтобы разделить эти два явления, попробуйте вернуться на недавно пройденный участок уровня или просто несколько раз развернуться на месте.

Если при этом как говорится в рекламе «все пройдет гладко», то значит оперативной памяти в данном месте игры хватает, ну а если поворот или возврат будет сопровождаться судорожным морганием индикатора работы диска и столь же судорожным поведением игры, то памяти не помешало бы и побольше.

Если игре не хватает оперативной памяти, то говорить об апгрейде видеокарты или процессора нет смысла. Игра, запущенная на самом современном процессоре с самой мощной видеокартой при недостаточном количестве оперативки будет вести себя как пораженная болезнью Паркинсона.

Необходимо учесть, что требования к количеству памяти существенно меняется в зависимости от используемого в игре разрешения экрана, включенного уровня детализации и особенно качества используемых текстур. Так что данный эксперимент надо проводить при тех настройках, которые хотелось бы иметь в игре после апгрейда компьютера, обращая внимание только на явление свопирования, а не на общую производительность.

После того, как с памятью разобрались, переходим к процессору и видеокарте.

Проще всего выявить виновника в ситуации, когда новая игрушка требует поддержки более высоких графических технологий, чем у имеющейся видеокарты.

Например, в игре используются шейдеры 3.0, а Ваша видеокарта «знает» только версию 1.1 или не знает о шейдерах вообще ничего.

Тут сразу все ясно — виновник всех бед видеокарта, приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

Конечно, как правило можно запустить игру и без использования шейдеров или с шейдерами более ранних версий, но если хочется смотреть игру «во всей красе», а не наблюдать глицериновые реки в линолеумных берегах, то совершенно однозначно придется менять видеокарту.

Схожая ситуация оказывается, если видеокарта знает о существовании графических технологий, используемых в данной игре, но работает с ними жутко ме-едле-енно-о.

Так что в ситуации, когда при минимальных настройках всех «красивостей» игра начинает «летать» (т. е. все достаточно быстро, но совсем некрасиво), а при включении агрессивных настроек начинает игра проявляет «финский характер» (но не как в F1, а как в анекдоте — все жутко красиво, но жутко медленно), вывод будет такой же — виновник видеокарта.

Аналогичные выводы и для ситуации с использованием «нешейдерных технологий» — анизотропной фильтрации (AF) и сглаживания (AA). Если при их отключении быстродействие игрушки достаточно, а при включенных AF и (или) AA быстродействие падает ниже психологического минимума (а использовать AA и AF тем не менее хочется), то пора идти подбирать новую мощную видеокарту для замены устаревшей.

Несколько сложнее будет разобраться в ситуации, когда и при отключении всех «красивостей» игра все равно тормозит. В данном случае вина может лежать как на видеокарте, так и на процессоре (конечно, могут оказаться виноваты оба — и видеокарта, и процессор, но об этом чуть ниже).

Для начала разберемся, как проявляется недостаточность производительности процессора и видеокарты в играх.

Рассмотрим результаты игровых тестов, проведенных для различных сочетаний видеокарт и процессоров при разных резрешениях, представленные в статье «3DGiТоги за январь 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 31 видеокарты — тесты без АА и АФ!».

Легко заметить, что для комбинации мощный процессор — слабая видеокарта производительность в играх резко падает при увеличении разрешения, и в то же время для комбинации слабого процессора и мощной видеокарты производительность в игре при увеличении разрешения меняется очень мало.

Воспользуемся этим свойством для оценки нашей системы. Для этого попробуем снизить разрешение в игре (например, вместо 1024×768 поставим 800×600 или даже 640×480). Если при этом производительность адекватно возрастает и достигает приемлемого на Ваш взгляд уровня, то «слабым звеном» скорее всего опять является видеокарта.

Как видно, в большинстве рассмотренных проблем виновата оказывается видеокарта, а на процессор, однако отметим, что если слабость видеокарты можно в той или иной мере скомпенсировать уменьшением используемого разрешения или отключением «красивостей», то малую мощность процессора уже ничем устранить не удастся (кроме разгона или замены процессора, разумеется).

Кроме того, нагрузка на процессор весьма существенно возрастает, а производительность игры соответственно падает в самый неподходящий момент — при усложнении физической модели (например, при прохождении сложного поворота или автомобильной аварии в автосимуляторе, взрывах и разрушении объектов в шутере) или при задействовании AI (искусственного интеллекта), связанного с появлением дополнительных персонажей в игре.

Может оказаться, что безмятежная прогулка по джунглям необитаемого острова в известной игре будет происходить с достаточной производительностью, однако когда выяснится, что остров очень даже обитаем, и несколько «Искусственных Интеллектуалов» в камуфляже и с автоматами очень хотят с Вами поговорить «за жизнь», а не страдающие от избытка интеллекта монстры (но которые, тем не менее, обладают серьезной «физикой» — прыгают, обходят препятствия и т. п.) проявляют явное желание пообедать Вами, а Вы в свою очередь, не желая встречаться ни с теми, ни с другими этому препятствуете, активно перемещаясь и отстреливаясь (тем самым тоже усложняя физическую модель игры), производительность упадет до недопустимого уровня (что окажется особенно заметно именно в такой непростой игровой ситуации).

Для того чтобы подтвердить виновность процессора или видеокарты, попробуем их немного разогнать. Если разгон произвести не получается, можно произвести downclocking (замедление) узла — в данном случае нам ведь важен не прирост производительности, как таковой, а реакция системы на изменение частоты узла, ну а ее можно понять как по увеличению, так и по уменьшению производительности.

Здесь нужно сделать очень важное замечание!

При тестировании единовременно разгонять (или замедлять) обязательно нужно ТОЛЬКО ОДИН УЗЕЛ — или процессор, или видеокарту, причем, если видеокарта имеет раздельную регулировку частоты GPU и памяти, интересно посмотреть реакцию производительности игры на эти частоты по отдельности.

Например, при разгоне процессора на 10% и неизменной частоте видеокарты производительность игры выросла на 9%, в то же время при разгоне на 10% видеокарты и сохранении частоты процессора прирост в игре получился лишь около 1%. Ответ очевиден — «слабым звеном» является процессор, а у видеокарты еще есть заметный запас.

Если же наоборот, при разгоне на 10% процессора и сохранении частоты видеокарты производительность практически не возросла, но при разгоне видео мы получили прирост производительности, практически пропорциональный разгону, то нужно менять видеокарту.

Примечание: сопоставив результаты игровых тестов без AA и AF из упомянутой выше статьи «3DGiТоги за январь 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 31 видеокарты — тесты без АА и АФ!» и тестов с AA и AF из статьи «3DGiТоги: февраль 2005 года: зависимость производительности от частоты CPU на примере 36 видеокарт — тесты с АА и АФ!» легко можно убедиться, что при включении AF и особенно AA основная нагрузка ложится именно на видеокарту. То есть чем более агрессивную настройку в игре мы намерены использовать, тем относительно более мощная видеокарта нам нужна. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что идеального сочетания процессор-видеокарта не существует, а есть некоторый, причем достаточно широкий диапазон приемлемых сочетаний. А ведь существуют как более, так и менее процессорозависимые игры (это тоже легко увидеть из тестов в «3DGiТогах») в которых относительная нагрузка на процессор и видеокарту меняется в еще более широких пределах! Так что ответ на вопрос «так какой же процессор является идеальным для данной видеокарты?» (также, как и на вопрос-антипод «какая видеокарта является идеальной для данного процессора?») становится совсем уж расплывчатым. Немного ниже мы постараемся разобраться в этом весьма непростом вопросе, поговорим об этом поподробнее.

В качестве иллюстрации приведем две диаграммы из вышеуказанных статей для игры DOOM III без использования сглаживания и со сглаживанием соответственно. Взяты диаграммы для видеокарт PCI-E, поскольку именно для них проводилось наиболее обширное исследование производительности игр при применении различных процессоров.

Для видеокарт AGP столь наглядной иллюстрации у автора нет, но в том случае ситуация принципиально не поменяется, желающие могут это посмотреть в статьях, ссылки на которые приведены выше. Там же можно посмотреть сравнительные диаграммы и для других игр и разрешений с различными видами процессоров и видеокарт.

Но вот виновник найден, теперь встает следующий исконный вопрос: «Что делать?». Попытаемся ответить на него.

Шаг 10: процессор

Снимать процессор тоже нужно только если производится его замена, поскольку во время чистки его лучше оставить на месте — он никаким образом не мешает даже полностью извлечь материнскую плату. При необходимости понадобится отстегнуть крепление, которое обычно держится на небольшом крючке, после чего аккуратно поддеть пальцем процессор или взяться за его обе стороны и достать.

Как разобрать компьютер-17

Учитывайте это уже и после того, как достали процессор, поскольку ножки могут быть не на сокете материнской платы, а именно на этом комплектующем (зависит от производителя). Положите его аккуратно и старайтесь не задевать во время проведения других работ.

Как разобрать компьютер-18

Шаг 11: материнская плата

Если вы выполнили все предыдущие шаги, значит, осталось только снять материнскую плату, после чего разборка компьютера будет завершена. Системная плата держится на четырех винтах, расставленных по периметру ее формы. Вам потребуется выкрутить их отверткой, после чего комплектующее без проблем можно извлечь из своего разъема и приступить к дальнейшим действиям, например очистке или замене железа.

Как разобрать компьютер-19

Если передняя панель еще не отключена, займитесь этим до извлечения материнской платы. К передней панели относятся кнопки и индикаторы на корпусе, от которых идут провода к системной плате. Их нужно просто вытащить из своих разъемов, а по завершении всех операций снова вставить, соблюдая инструкцию.

Подробнее: Подключение передней панели к материнской плате

Как разобрать компьютер-20

На задней стороне материнской платы тоже есть контакты, которые нельзя повреждать. Специально для этого в коробке от комплектующего есть подкладка, которую можно использовать после извлечения, но если ее нет, подойдет любая мягкая ткань без ворса.

Шаг 3: получение доступа к внутренностям корпуса

Все комплектующие находятся в системном блоке, соответственно, понадобится снять его боковые крышки, чтобы получить к ним доступ и открутить все крепления для дальнейшего извлечения железа. В дорогих игровых корпусах боковая крышка часто открывается как обычная дверца, а задняя держится на нескольких винтиках, откручивающихся и без помощи отвертки, поэтому с данным этапом не должно возникнуть проблем ни у кого.

Как разобрать компьютер-3

Однако корпуса бывают разными и точного совета по поводу демонтажа крышек дать не получится. Предстоит самостоятельно ознакомиться с его строением, чтобы понять, как открыть дверцы и приступить к последующей разборке компьютера.

Как разобрать компьютер-4

Шаг 4: блок питания

Один из самых трудоемких процессов — отключение блока питания. Связано с это с тем, что его провода занимают достаточно много места внутри самого системного блока, а если кабель-менеджмент не настроен, то провода могут задевать другие комплектующие или путаться вокруг них.

Это мешает понять, какой из них подключен к конкретному разъему, и затрудняет извлечение. Однако убрать их все вполне реально, и начать нужно с отвинчивания креплений БП, если такие есть. Найдите винтики на нижней панели корпуса, где и стоит блок питания, и открутите их, после чего переходите далее.

Как разобрать компьютер-5

Теперь предстоит определить, какие кабели используются, а какие сейчас свободны, чтобы их не трогать. Это не очень трудно, поскольку достаточно просто взяться за один из проводов и провести пальцами до его конца, обнаружив текущее подключение. Извлеките абсолютно все кабели БП, соединенные как с материнской платой, так и с другими деталями системного блока: корпусным кулером, видеокартой, HDD и DVD-приводом, если такой используется.

Как разобрать компьютер-6

На следующем изображении вы видите пример того, как выглядит блок питания после его извлечения из системного блока. Все провода отключены и ничего лишнего не болтается. Кстати, если сейчас полное извлечение БП невозможно из-за того, что сделать это мешает подключенная видеокарта или другие детали, переходите к следующим шагам, предварительно откинув провода в сторону, а к блоку питания вернетесь позже, когда ему ничего не будет мешать.

Как разобрать компьютер-7

Шаг 5: dvd-привод

Данный этап актуален только для малого процента пользователей, так как сейчас во многих системных блоках DVD-привод просто отсутствует, поскольку диски не используются или для их считывания применяется внешнее устройство, подключаемое при помощи USB-кабеля.

Как разобрать компьютер-8

Не забывайте о том, что многие DVD-приводы подключены одним проводом к блоку питания, о чем шла речь в предыдущем этапе, поэтому сначала вытащите его, после чего извлеките основное устройство. Не потеряйте винтик крепления, поскольку по размеру он отличается от других, использующихся на материнской плате, и они не подойдут для данного разъема.

На нашем сайте есть инструкция по подключению привода к материнской плате, которую вы можете использовать как пособие по извлечению сейчас или во время следующей сборки компьютера.

Подробнее: Подключение дисковода к материнской плате

Шаг 6: корпусные кулеры

Полное отключение корпусных кулеров выполнять не обязательно, поскольку в большинстве случаев они не мешают разбору ПК, однако стоит позаботиться о том, чтобы все провода питания были отключены. Для этого необходимо знать, какой тип подключения использует тот или иной вентилятор.

Всего их два, поэтому с определением не возникнет трудностей. Первый подразумевает, что провод имеет формат MOLEX и подключен к блоку питания, а второй — использование свободных разъемов FAN на материнской плате, которые предназначены как для процессорных, так и корпусных кулеров.

Как разобрать компьютер-9

На следующем изображении в обводке вы видите то, как выглядит подключение корпусного вентилятора к материнской плате. Для этого используются 3-pin или 4-pin порты, а их преимущество в том, что такой интерфейс позволяет управлять скоростью вращения через специальный софт или в BIOS, что невозможно при подаче питания от БП.

Как разобрать компьютер-10

Если нужно полностью снять кулер с корпуса, например, чтобы почистить его или заменить, понадобится тоже воспользоваться отверткой и отвинтить крепления, после чего он без проблем снимется.

Шаг 9: оперативная память

Если компьютер разбирается с целью его дальнейшей очистки от мусора, оперативную память можно не извлекать, поскольку она не мешает доступу ко всем участкам материнской платы и занимает мало места, а в случае возникновения такой потребности понадобится выполнить несколько простых шагов.

Как разобрать компьютер-15

Во-вторых, старайтесь не хвататься за планки грязными руками и не сильно трогайте их, тем более не применяйте сторонние предметы для извлечения. Достаточно будет только взяться двумя пальцами за плату и потянуть ее вверх, чтобы она без проблем вытащилась.

Как разобрать компьютер-16

Обратим ваше внимание, что дальнейшая установка оперативной памяти обратно в компьютер немного отличается, поскольку важно соблюдать определенное правило — расположение ключа. Обо всем процессе монтажа вы узнаете из руководства по следующей ссылке.

Подробнее: Устанавливаем модули оперативной памяти

Этап 3: устранение проблем

Если после смены материнки ОС перестала нормально загружаться, то необязательно её полностью переустанавливать. Воспользуйтесь заранее подготовленной флэшкой с установленной на ней Windows. Чтобы ОС снова заработала нормально, придётся вносить определённый изменения в реестр, поэтому рекомендуется чётко следовать инструкции ниже, дабы окончательно не «снести» ОС.

Для начала вам нужно сделать так, чтобы загрузка ОС началась с флешки, а не с жёсткого диска. Делается это при помощи BIOS по следующей инструкции:

  1. Для начала войдите в BIOS. Для этого воспользуйтесь клавишами Del или от F2 от F12 (зависит от материнки и версии БИОСа на ней).
  2. Перейдите по «Advanced BIOS Features» в верхнем меню (данный пункт может называться немного по-другому). Затем найдите там параметр «Boot Order» (иногда данный параметр может находиться в верхнем меню). Также есть ещё вариант названия «First Boot Device».
  3. Чтобы внести в него какие-либо изменения, нужно при помощи стрелок выбрать данный параметр и нажать Enter. В открывшемся меню выбираете вариант загрузки «USB» или «CD/DVD-RW».
  4. Выбор диска

  5. Сохраните изменения. Для этого найдите в верхнем меню пункт «Save & Exit». В некоторых версиях БИОСа можно сделать выход с сохранением при помощи клавиши F10.

Урок: Как поставить загрузку с флешки в BIOS

После перезагрузки компьютер начнёт загружаться с флешки, где установлена Windows. С её помощью вы можете как переустановить ОС, так и сделать восстановление текущей. Рассмотрим пошаговую инструкцию по восстановлению текущей версии ОС:

  1. Когда компьютер запустит флешку, нажмите «Далее», а в следующем окне выберите «Восстановление системы», что находится в левом нижнем углу.
  2. Установщик

  3. В зависимости от версии системы, действия в этом шаге будут разными. В случае с Windows 7 нужно будет нажать «Далее», а затем в меню выбрать «Командная строка». Для владельцев Windows 8/8.1/10 нужно перейти в «Диагностика», затем в «Дополнительные параметры» и там выбрать «Командная строка».
  4. Выбор параметров

  5. Введите команду regedit и нажмите Enter, после чего у вас откроется окно для редактирования файлов в реестре.
  6. Командная строка

  7. Теперь нажмите на папку HKEY_LOCAL_MACHINE и выберите пункт «Файл». В выпадающем меню нужно нажать на «Загрузить куст».
  8. Укажите путь до «куста». Для этого пройдите по следующему пути C:Windowssystem32config и найдите в этой директории файл system. Откройте его.
  9. Загрузка куста

  10. Придумайте имя для раздела. Вы можете задать произвольное название в английской раскладке.
  11. Теперь в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE откройте раздел, который только что создали, и выделите папку по данному пути HKEY_LOCAL_MACHINEваш_разделControlSet001servicesmsahci.
  12. В этой папке найдите параметр «Start» и щёлкните по нему два раза мышью. В открывшемся окне, в поле «Значение» поставьте «0» и нажмите «ОК».
  13. Редактирование параметров

  14. Найдите аналогичный параметр и проделайте ту же процедуру по адресу HKEY_LOCAL_MACHINEваш_раздел ControlSet001servicespciide.
  15. Теперь выделите тот раздел, который вы создали, и нажмите на «Файл» и выберите там «Выгрузить куст».
  16. Теперь всё закройте, извлеките установочный диск и перезагрузите компьютер. Система должна загрузится без особых проблем.

Урок: Как установить Windows

При замене материнской платы важно учитывать не только физические параметры корпуса и его комплектующих, но и параметры системы, т.к. после замены системной платы система перестаёт загружаться в 90% случаев. Также следует быть готовым к тому, что после смены материнки могут слететь все драйвера.

Урок: Как установить драйвера

Оцените статью
OverComp.ru