Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Подскажите, почему может тормозить игра даже на сравнительно-мощном ПК?

Доброго времени всем!

Нет, наверное, ни одного пользователя ПК, который не играл бы в компьютерные игры! И большинство из них сталкивалось с тормозами, лагами, задержками и пр. казусами. Так что представленный вопрос в статье — очень популярный (пожалуй, лишь название игры меняется).

В этой статье рассмотрю основные причины, из-за которых тормозят игры, и дам советы как их устранить и исправить. Кстати, не претендую на истину в последней инстанции 😉.

В первую очередь обратите внимание на системные требования конкретной игры, которая у вас тормозит. Если ее требованиям (а есть еще и рекомендуемые) не удовлетворяет ваш компьютер/ноутбук — то причина тормозов очевидна (поэтому в этой статье на системных требованиях не останавливаюсь). Правда, и в этом случае, кое-что можно сделать, и ускорить игру (об этом ниже).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Содержание
  1. Устраняем лаги и тормоза в играх
  2. Знаете ли вы о проблемной графике в некоторых играх
  3. Использовались ли утилиты для ускорения игр?
  4. Обновлены ли видеодрайвера? Нет ли конфликта, оптимальны ли они?
  5. Настроены ли видеодрайвера на максимальную производительность?
  6. Установлены ли в игре низкие графические показатели
  7. Переключается ли встроенная видеокарта на дискретную при запуске игр?
  8. Проверили ли вы температуру компонентов, нет ли перегрева?
  9. Оптимизирована ли ОС Windows для максимальной скорости работы?
  10. Какая схема электропитания ПК задействована, не включен ли экономный режим?
  11. У вас 2 жестких диска? Не отключается ли один из них?
  12. Включен ли антивирус/брандмауэр, пробовали ли без него?
  13. Почему могут тормозить игры на новом ноутбуке
  14. Игры запускаются на интегрированной карте (вместо дискретной)
  15. Отключена технология Turbo Boost
  16. Проблема с жестким диском
  17. Проблема с видео-драйверами или «глючная» сборка Windows
  18. Ста-ста-статтеринг, или откуда в игре берутся микрофризы и как с ними бороться
  19. Десятилетие поиска причин статтеринга
  20. Что происходило все это время
  21. Как такое возможно?
  22. Краткая история синхронизации кадров
  23. Ситуация на сегодняшний день
  24. Значит, решение настолько просто?
  25. Что теперь?
  26. Различные предостережения и другие детали
  27. «Композитор»
  28. Управление питанием и температурой VS сложность рендеринга

Устраняем лаги и тормоза в играх

Статью построю в форме вопросов, на каждый из которых дам ответ. Пройдясь по ним и проверив свой ПК, оптимизировав его — вы в любом случае получите какой-то (хотя бы небольшой) прирост в производительности.

Самое первое с чего хочу начать — это с проверки, чем загружен ваш процессор, жесткий диск, оперативная память. Дело в том, что даже на мощном компьютере могут появиться тормоза, если на нем помимо самой игры, будут запущены еще десятка два разнообразных программ (я уж не говорю о различных конфликтах).

Самый простой способ узнать о их загрузке — это воспользоваться 📌диспетчером задач. Чтобы его открыть — нажмите кнопки (либо ). Кстати, крайне желательно сначала открыть диспетчер задач, затем запустить игру, и когда в ней начнутся тормоза, свернуть ее и посмотреть, на что идет основная нагрузка.

: чтобы свернуть игру, нажмите сочетание кнопок , либо кнопку .

В диспетчере задач обратите внимание сначала, на то, что больше всего загружено: ЦП, память, диск или сеть. В моем случае — был загружен ЦП (: процессор, кстати, обычно подвергается загрузке чаще, чем память или диск).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

📌 Если у вас загружен процессор и тормозит, рекомендую ознакомиться также вот с этой статьей: https://ocomp.info/protsessor-zagruzhen-na-100-i-tormozit.html

Кроме этого, обратите внимание на : часто на него могут давать большую нагрузку торренты (столь популярные в последнее время).

многие программы, которые вы уже закрыли, могут оставаться в памяти и загружать ваш ПК. Именно поэтому, в случаях появления проблем в играх — желательно всегда проверять в диспетчере задач, нет ли какого-то постороннего процесса, сильно нагружающего ПК.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Как увеличить производительность процессора за счет настроек электропитания (парковка ядер, как включить все ядра ЦП ✔) — https://ocomp.info/kak-uvelichit-proizvoditelnost-protsessora.html

Знаете ли вы о проблемной графике в некоторых играх

Очень часто причина тормозов кроется в самой игре, например, часто разработчики не оптимизировали графику, скажем, для определенной линейки видеокарт. В результате, у большинства пользователей всё работает как нужно, а у части пользователей — игра просто неузнаваема: все лагает, притормаживает, картинка дергается и искажается.

Довольно сложно назвать для каждой игры, где и какие есть у нее проблемы (об этом гораздо больше могут рассказать на каком-нибудь форуме, посвященном конкретной игре).

Что касается того же Diablo III (да и других некоторых игр) — то у игры в первых релизах была проблема с видеокартами NVIDIA из-за включенного в настройках драйверов параметра  (Затенение фонового освещения). При его отключении в графических настройках — игра начинала летать!

Затенение фонового освещения — Выкл.

Обратите внимание на такие элементы, как: огонь, вода, тени, туман, пыль и т.д. Если есть возможность в игре отключить их (либо снизить их детализацию) — попробуйте! В некоторых случаях игры начинают вести себя совершенно по-другому.

Использовались ли утилиты для ускорения игр?

Кто бы что не говорил о «волшебных кнопках», что они не существуют и т.д. — всё же есть утилиты, способные за несколько шагов ускорить компьютер, и как следствие, уменьшить количество ошибок и лагов в играх.

Здесь подробно о них рассказывать не буду, так как это потребует довольно много места и времени (тем более, на блоге уже есть такая статья).

Лучшие утилиты и программы для ускорения игр — https://ocomp.info/uskorenie-igr-v-windows-top-10.html

Обновлены ли видеодрайвера? Нет ли конфликта, оптимальны ли они?

Очень серьезное и существенное влияние на производительность в играх оказывают видеодрайвера.

Для некоторых видеокарт подобрать оптимальный драйвер не всегда просто: самый новый драйвер может быть не оптимизирован, в нем могут быть ошибки, неправильно может работать с некоторыми видами текстур (но, как правило, в новых драйверах всё же наоборот количество ошибок стремится к минимуму).

Обновление драйверов в Windows 10/11 — обзор 5 лучших программ (на русском) — https://ocomp.info/obnovlenie-drayverov-v-windows-10-obzor-5-luchshih-programm-na-russkom.html

Как обновить драйвер на видеокарту AMD, nVidia и Intel HD: от А до Я — https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html

Кроме этого, рекомендую так же зайти в 📌диспетчер устройств и проверить, нет ли конфликта драйверов, для всего ли оборудования найдены и установлены драйвера (нет ли там желтых восклицательных знаков. Пример, как выглядит в диспетчере устройств проблемный драйвер —

Чтобы открыть : нажмите сочетание кнопок и введите  (пример ниже).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Запуск диспетчера устройств — devmgmt.msc

Обратите внимание на вкладки и  — нет ли там устройств с желтыми восклицательными знаками (либо просто ).

Если таковы будут — необходимо для них найти драйвера и установить. Затем перезагрузить ПК и проверить, как изменится производительность в играх.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Как найти и установить драйвер для неизвестного устройства — https://ocomp.info/kak-nayti-i-ustanovit-drayver-dlya-neizvestnogo-ustroystva.html

Настроены ли видеодрайвера на максимальную производительность?

Я думаю, что ни для кого не секрет, что от настроек видеодрайверов — очень сильно зависит производительность в играх. Порой, изменив некоторые параметры, удается повысить количество FPS в игре в 1,5 (и более) раза!

Приведу ниже ссылки на настройку видеокарт.

1) Как ускорить видеокарту AMD (Radeon) — https://ocomp.info/kak-uskorit-videokartu-amd-radeon.html

2) Как повысить производительность видеокарты NVIDIA в играх — https://ocomp.info/kak-povyisit-proizvoditelnost-videokart-nvidia.html

3) Как ускорить видеокарту IntelHD, повышение производительности минимум на 10-15% — https://ocomp.info/kak-uskorit-videokartu-intelhd-povyishenie-proizvoditelnosti-minimum-na-10-15.html

Установлены ли в игре низкие графические показатели

Помимо настроек видеокарты, есть еще и настройки непосредственно игры. Кстати, их влияние не меньше, чем настройки видеокарты (а может и больше!).

Абсолютно в каждой игре (99,9%) есть настройки графики. Зайдя в них, обратите внимание (в первую очередь) вот на такие вещи:

  • : оказывает сильнейшее влияние на качество картинки в игре, и на загрузку вашей видеокарты. Снизив несколько разрешение — вы можете существенно увеличить производительность своего ПК в игре. Кстати, от себя добавлю, что во многих играх снижение разрешение будет малозаметно, в то время как производительность вырастит существенно! Так что, всегда нужно искать баланс;
  • детализация ландшафта, тени, туман, и пр.: убирайте, либо совсем отключайте, если такое предусмотрено игрой;
  • : попробуйте включить/отключить (📌см. инструкцию). Иногда дает существенный прирост в количестве FPS.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

На что обратить внимание при настройке графики игры // на примере Civilization IV

Переключается ли встроенная видеокарта на дискретную при запуске игр?

Этот вопрос касается компьютеров/ноутбуков с двумя видеокартами: встроенной и дискретной. Дело в том, что при запуске игр, компьютер должен задействовать дискретную видеокарту для максимальной производительности.

Но происходит подобное не всегда, часто устройство не переключает видеокарту, и вы играете на встроенной. Тогда, даже если у вас мощный игровой ноутбук, вы вполне можете наблюдать лаги в сравнительно старых играх!

У меня на блоге уже есть статья, посвященная этой проблеме. Рекомендую ознакомиться.

1) Как запустить игру на дискретной видеокарте. Как проверить на какой видеокарте работает игра // на примере NVIDIA — https://ocomp.info/igru-na-diskretnoy-videokarte.html

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

2) Игровой режим в Windows 10/11: повышаем производительность компьютера в играх — https://ocomp.info/igrovoy-rezhim-v-windows-10.html

Проверили ли вы температуру компонентов, нет ли перегрева?

Сбои и тормоза в играх могут быть связаны с перегревом. Дело в том, что игры — это довольно требовательные программы, существенно нагружающие и процессор, и видеокарту, а иногда и жесткий диск (при интенсивном подгрузке данных).

Особое внимание на температуру нужно обращать в случаях:

  • сильном гуле вентиляторов/кулеров;
  • при нестабильной работе ПК: перезагрузках, тормозах, зависаниях;
  • теплом корпусе (заметно у ноутбуков/нетбуков);
  • частых критических ошибках и пр.

Обычно, о температуре приходится вспоминать в теплое лето, когда температура в комнате существенно поднимается и становится на самом деле жарко (не только человеку, но и компьютеру 😊).

Чтобы узнать и проконтролировать температуру основных компонентов (ЦП, видеокарты, жесткого диска), рекомендую воспользоваться одной из утилит: 📌https://ocomp.info/harakteristiki-kompyutera.html.

Например, на скриншоте ниже у меня представлена утилита .

Температура процессора, жесткого диска, видеокарты

Вообще, сложно сказать, какая температура является критической (очень многое зависит от конкретного железа). Но вообще, в целом, если выделить, то:

  • : обратите внимание на температуру, если в играх она стала превышать 60 °C (📌более подробно об этом тут);
  • : нормально температурой жесткого диска считается диапазон 25÷43°C. Если у вас выше — рекомендую серьезно забеспокоиться, так как выход из этой зоны может серьезно сказаться на долговечности вашего диска (📌как снизить температуру HDD);
  • : вообще, некоторые модели видеокарт (например, NVIDIA) выдерживают температуру до 100°C (но лично я не могу назвать это нормальной ситуацией). При температуре в играх выше 80÷85°C — рекомендую почитать рекомендуемые диапазоны температур вашего производителя видеокарты (📌более подробно о t видеокарты).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Греется ноутбук: что делать? Температура все время высокая: 85°C+ — https://ocomp.info/greetsya-noutbuk.html

Один из главных «врагов» компьютерного железа — это пыль. Она проникает абсолютно везде, со временем забивает систему охлаждения, что приводит к повышению температуры. А это в свою очередь, может сказываться на скорости работы ПК, а также на сроке его службы.

Поэтому, периодически рекомендую чистить компьютер от пыли. Ссылку на инструкцию по чистке привожу ниже.

Чистка компьютера от пыли: монитора, системного блока, клавиатуры — https://ocomp.info/kak-pochistit-kompyuter-ot-pyili.html

Оптимизирована ли ОС Windows для максимальной скорости работы?

Не секрет, что оптимизированная ОС Windows может работать существенно быстрее той, которой никто не занимался. Причем, всё это может так же сказаться и на производительности ПК в играх (и на 📌количество FPS).

Сами представьте: лишние службы и программы, которыми вы никогда не пользуетесь, зачем-то загружаются в память, выполняются и т.д. На все это приходится затрачивать ресурсы ПК.

Я уж не говорю о том, что со временем в системе накапливается большое количество мусора: временные файлы, папки, ошибочные записи в реестре, нерабочие ярлыки и т.д. Всё это нужно чистить и убирать, и тогда Windows будет гораздо отзывчивее, количество ошибок будет меньше, а производительность выше!

📌 В помощь!

Оптимизация Windows 10/11: чтобы ускорить компьютер — https://ocomp.info/super-optimizatsiya-windows-10.html (актуально также для Windows 7, 8)

Какая схема электропитания ПК задействована, не включен ли экономный режим?

Этот пункт больше касается ноутбуков. Дело в том, что в Windows есть раздел электропитания, где задаются режимы работы. Среди режимов есть несколько вариантов: экономный, оптимальный (или сбалансированный), и высокопроизводительный.

По умолчанию, чаще всего, задействован либо оптимальный, либо экономный. Последний так вообще может очень существенно сказываться на производительности ноутбука (и причем, не только в играх).

Чтобы открыть настройку и выбор схемы электропитания, зайдите в 📌панель управления Windows по адресу: Панель управленияОборудование и звукЭлектропитание.

Далее обратите внимание на то, какая производительность выставлена. Рекомендую выбрать пункт с .

Высокая производительность // Электропитание

Если у вас ноутбук с ОС Windows 10 — обратите также внимание, что прибавить производительность можно с помощью значка батареи в трее.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Также, что касается ноутбуков, некоторые производители оснащают свои устройства специальным ПО. Среди этого ПО есть модули, отвечающие за питание ноутбука: например, в некоторых устройствах от LENOVO есть режимы экономии энергии.

Поэтому, рекомендую зайти в такой менеджер и настроить производительность работы в соответствии с требованиями.

Питание ноутбука // менеджер ноутбука

Кстати, в некоторых случаях из-за настроек электропитания может быть отключен Turbo Boost (в результате процессор работает далеко за пределами своих возможностей). О том, как проверить этот момент и задействовать Turbo Boost, можете узнать из моей предыдущей статьи, ссылку на которую привожу ниже.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Из-за чего низкая производительность процессора Intel на ноутбуке. Как его можно ускорить (про Turbo Boost) — https://ocomp.info/increase-performance-intel-for-laptop.html

У вас 2 жестких диска? Не отключается ли один из них?

Если игра работает-работает, а потом через определенное время подвисает как-бы на 0,5-1 сек., а затем снова работает — то такое поведение похоже на отключение жесткого диска. Т.е. Windows отключила жесткий диск, а когда понадобились с него данные и игра захотела их получить, он снова включился, а это время потребовалось на его включение в работу (при этом, если прислушаться, то можно услышать, как начинает работать (шуметь) диск).

Вывод напрашивается сам собой —нужно запретить жесткому диску отключаться во время работы. Кстати, такое часто случается, когда у вас в системе 2 или более жестких дисков. Часть из них отключается, когда неактивны.

Чтобы запретить подобное, 📌зайдите в панель управления Windows по адресу: Панель управленияОборудование и звукЭлектропитание. Далее откройте ссылку «Настройка схемы электропитания» у активной схемы (пример ниже)!

Настройки схемы электропитания

Затем откройте ссылку «Изменить дополнительные параметры питания» (см. скриншот ниже).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Далее раскройте раздел  и поставьте «0» во вкладке «отключать жесткий диск через». Это означает, что жесткий диск не будет никогда выключаться (что и требуется). Сохраните настройки и попробуйте вернуться в игру. Пропадет ли этот характерный лаг?

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Включен ли антивирус/брандмауэр, пробовали ли без него?

И последнее, на чем хотел остановиться в этой статье — это вирусы и антивирусы (и др. защитное ПО). В некоторых случаях антивирусы/брандмауэры могут существенно сказываться на производительности, например, у них в расписании может быть задана проверка компьютера на вирусы, а вы в это время сели играть. Нередко, в этом случае игра начинает тормозить.

Здесь буду краток:

  • сначала проверьте свою систему на вирусы (даже если у вас на ПК установлен качественное антивирусное ПО), более подробно об этом здесь: 📌https://ocomp.info/esli-antivirus-ne-vidit-virusov.html;
  • если оных не найдено и всё в порядке, отключите антивирус перед запуском игры и попробуйте сыграть без него.
    Отключение антивируса Avast на 1 часКстати, некоторые антивирусы в этом плане очень продвинуты: у них есть , и в нем они практически не «напрягают» вашу систему, предоставляя максимальные ресурсы для игры.

На этом статью заканчиваю.

За дополнения по теме — буду признателен.

Всем игр без лагов! Удачи!

Статья откорректирована: 20.02.2022

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Вопрос от пользователя

Не так давно приобрел новый ноутбук (i5 1035G1, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта nVidia GeForce Mx450), но игры притормаживают: постоянно фризы и лаги.

Пытался обновить драйвера, переустанавливал Windows, скачивал несколько разных версий игр — все равно фризы никуда не уходят. Даже глючат те игры, где характеристики моего ноутбука в несколько раз выше. Например, WOW — ведь она же должна идти на моих характеристиках (тем более на минимальных настройках). Так? В чем может быть дело?

Доброго времени суток!

Ну вообще, по современным меркам, не самое топовое железо, но скажем тот же Warcraft на миним. настройках, такой ноутбук должен тянуть на ура. 👀

В этой статье постараюсь привести наиболее частые причины такого характерного поведения ноутбуков (если рекомендации этой статьи не помогут Вам — то ознакомьтесь с PS данной статьи, там приведены ссылки на статьи по ускорению и повышению производительности).

Почему могут тормозить игры на новом ноутбуке

Для начала хотел бы сказать об одной утилите — 👉 FPS Monitor. С ее помощью в запущенной игре можно посмотреть нагрузку на ЦП, видеокарту, жесткий диск, сеть и пр.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Скриншот работы FPS Monitor

Игры запускаются на интегрированной карте (вместо дискретной)

У многих современных ноутбуков две видеокарты: одна встроенная (ее называют интегрированной — например, IntelHD 5500), и вторая .

Так вот, обычно, пока вы работает в Windows используется интегрированная (т.к. она более энерго-эффективна, а значит ноутбук дольше проработает от батареи).

При запуске игр и «тяжелых программ» — должна начать работать дискретная видеокарта (т.к. она более производительна), но часто этого не происходит!

Если вы не знаете, сколько у вас видеокарт — откройте 👉 диспетчер устройств (сочетание , и команда ), и посмотрите вкладку  (на скрине ниже, например, представлены 2 видеокарты: Intel HD 5500, nVidia GeForce 920M).

Видеоадаптеры (диспетчер устройств)

📌 Еще один напрашивающийся вопрос: как узнать, какая видеокарта задействована в игре?

Необходимо зайти в настройки видеодрайверов и включить значок, отображающий активность дискретной карты (на скрине ниже показан пример, как это делается в панели управления nVidia).

Включаем значок активности ГП NVIDIA

Далее запустите какую-нибудь игру и сверните ее (кнопка , или ). В области уведомлений увидите «статус» значка: если он показывает активность и стал цветным — значит была задействована дискретная карта (разница показана на скрине ниже).

Кстати, стоит отметить, что часть игр (по умолчанию) может запускаться на интегрированной карте, часть на дискретной (зависит от настроек видеодрайвера).

Значок стал цветным после запуска игры (снизу)

Что делать, если ваша игра запускается на интегрированной карте — https://ocomp.info/igru-na-diskretnoy-videokarte.html

Отключена технология Turbo Boost

У современных процессоров Intel Core i3, i5, i7 (которыми комплектуются большинство ноутбуков) есть спец. технология Turbo Boost. Работает она примерно по следующему принципу: при высокой нагрузке на ЦП, автоматически поднимает тактовую частоту его работы (своего рода разгон). Благодаря этому, серьезно повышается производительность.

Чтобы узнать поддерживает ли ваш ЦП Turbo Boost, нужно:

  • узнать точную модель своего ЦП. Как это можно сделать, можете узнать здесь;
  • посмотреть строки с базовой (Base) и максимальной (Turbo) частотой. См. пример ниже. 👇
    Поддерживает ли ЦП Turbo Boost (данная модель поддерживает!)

Чтобы узнать, задействует ли ЦП технологию Turbo Boost ваш ЦП, можно:

  • воспользоваться спец. утилитой с сайта Intel, которая показывает, на какой частоте работает ЦП (для нагрузки на процессор достаточно запустить какую-нибудь игру и свернуть ее окно);
  • воспользоваться утилитой CPU-Z, в графе Core Speed показывается текущая частота ЦП. Если она поднимается выше базовой частоты под нагрузкой — значит Turbo Boost задействован.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Работает ли Turbo Boost на ноутбуке (кликабельно). Monitor с сайта Intel и утилита (справа) CPU-Z

Почему может не работать Turbo Boost, как задействовать эту технологию — https://ocomp.info/increase-performance-intel-for-laptop.html

Есть такая «не гласная» статистика: почти каждый 3-4-й ноутбук в ремонте — из-за перегрева. Особенно, это касается устройств с дискретными картами, с не самой продуманной системой охлаждения (выделять линейки устройств здесь не буду, об этом частично говорил в статье про выбор ноутбука

В этой статье я остановился на перегреве, т.к. это может напрямую сказываться на производительности.

Например, если температура процессора доходит до определенной точки — он начинает понижать свою производительность (опуская часть своих задач), чтобы снизить температуру и не сгореть (автозащита, называемая троттлингом).

Вообще, на температуру нужно обратить внимание, если:

  • слышите, как сильно начал гудеть кулер;
  • почувствуете, как корпус устройства стал теплее обычного (в некоторых местах может стать даже горячим);
  • ноутбук стал зависать, притормаживает, даже при самых простых операциях;
  • устройство самостоятельно выключается/перезагружается.

Как узнать температуру процессора, видеокарты и жесткого диска, что считается нормой — https://ocomp.info/kak-uznat-temperaturu-cpu-gpu-hdd.html

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

AIDA 64 — Компьютер, датчики — см. температуры (мониторинг)

Проблема с жестким диском

Не могу не отметить, что нередко тормоза в играх (да и самой Windows) связаны с жестким диском (причем, даже на новом ноутбуке). Особенно в этом плане выделил бы Windows 10 и 11 — которые иногда просто «насилуют» жесткий диск (сразу после загрузки ОС, например), «заставляя» многих пользователей переходить на SSD.

Самый быстрый и простой способ узнать текущую нагрузку на диск (и какие приложения это делают) — открыть диспетчер задач и просмотреть вкладку (см. скрин ниже 👇).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Диспетчер задач — просмотр загрузки диска (кликабельно)

1. Жесткий диск тормозит: загружен на 100%, всё зависает и медленно работает;

2. Про 100% загрузку диска в Windows 10/11 — важные моменты, которые нужно проверить;

3. Как проверить жесткий диск на ошибки и битые сектора (бэд-блоки).

В идеале, на современный ПК/ноутбук стоит установить SSD диск под Windows. Тормозов и подвисаний становится значительно меньше. Рекомендую посмотреть сравнение скорости чтения/записи 👉 между обычным диском (HDD) и SSD.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Тест скорости накопителей SSD (NVMe, SATA), HDD

Проблема с видео-драйверами или «глючная» сборка Windows

1. О драйверах

В результате, используется далеко не самая последняя версия драйвера (что не всегда хорошо, и иногда приводит к падению FPS в играх и появлению фризов и лагов).

1) Как обновить драйвер на видеокарту AMD, nVidia и Intel HD.

2) Как ускорить видеокарту, правильно и «тонко» задав настройки графики: IntelHD AMD nVidia

2. Насчет сборок Windows

Обратите внимание также на свою 👉 версию Windows.

Дело в том, что многие используют «сборки» от различных «умельцев»: есть среди них как хорошие варианты (чего уж «клеймить» всех одинаково), а есть — откровенный «мусор», после установки которого куча ошибок и проблем. Вообще, в целом, порекомендовал бы ставить лицензию и самостоятельно ее оптимизировать конкретно под свои требования.

Какие плюсы у лицензионной Windows, и как узнать свой лицензионный ключ -https://ocomp.info/plyusyi-u-litsenzionnoy-windows.html

Кроме вышеперечисленных причин, также рекомендую обратить внимание на одну мою предыдущую статью (ссылка чуть ниже), в которой предложены варианты, как можно ускорить игру (приведены «тонкие» настройки видеокарты и самих игр, правильная оптимизация системы и т.д.).

Как можно ускорить игры на компьютере/ноутбуке (все реальные способы) — https://ocomp.info/pochemu-tormozyat-igryi.html

Не по теме, но возможно вам будут интересны некоторые старые популярные игры (у них низкие системные требования). Многие из них, в свое время, покорили сердца миллионов. О лучших из них я упомянул в одном из своих обзоров (ссылку привожу ниже).

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Лучшие игры для слабых ноутбуков и ПК — https://ocomp.info/igryi-na-slabyi-noutbuk.html

Всем поменьше тормозов и удачи!

Ста-ста-статтеринг, или откуда в игре берутся микрофризы и как с ними бороться

Время на прочтение

Представьте себе: вот вы ждете новую часть вашей любимой игры и, наконец, она выходит. Специально под это дело вы обновили свой ПК: установили новейшие ЦП и ГП, увеличили объем оперативки и даже заменили жесткий диск на SSD. Теперь игра должна запускаться у вас гладко, как шелк, с первого же экрана загрузки и до самого конца.

Как это возможно? Какие еще фризы при 60 FPS?

Это может казаться смешным до тех пор, пока не столкнешься с этим сам. Если вы встречались с такими фризами, то наверняка уже успели их возненавидеть.

Это не лаги. Не низкий фреймрейт. Это статтеринг. При высоких FPS и идеальной сверхбыстрой конфигурации.

Что это такое, откуда взялось и есть ли способ от него избавиться? Сейчас разберемся.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Со времен появления первых аркадных автоматов в 70-ых годах видеоигры работают на 60 FPS. Обычно предполагается, что игра должна работать с той же скоростью, что и дисплей. Только после популяризации 3D-игр нам пришлось столкнуться и принять более низкую частоту кадров. Еще в 90-х годах, когда «3D-карты» (которые теперь называют «графическими процессорами») начали заменять программный рендеринг, люди спокойно играли с частотой 20 кадров в секунду, а 35 FPS считалась уже частотой для серьезных соревнований по сети.

Дело не в том, что игры работают недостаточно быстро. А в том, что они фризятся даже с высокой производительностью.

Если вы пробежитесь по игровым форумам, то, вероятно, встретите в заголовках тем что-то вроде такого:

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

ПК-геймеры часто жалуются, что игры страдают от статтеринга даже при отсутствии проблем с частотой кадров.

Можно предположить, что это единичные случаи, но такие допущения развеивает статистика поиска в Google:

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

За последние 5 лет статтеринг стал (относительно) большей проблемой, чем производительность.

(Обратите внимание, что это относительные значения. Дело не в том, что люди ищут информацию о статтеринге чаще, чем о фреймрейте в целом. В то время, как количество поисковых запросов о частоте кадров остается прежним, поисковые запросы о статтеринге появляются все чаще, особенно в последнее время.)

Десятилетие поиска причин статтеринга

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Пациент точно жив. Просто часто фризится.

Впервые автор столкнулся с этой проблемой где-то в 2003 году во время работы над Serious Sam 2. Люди стали сообщать о случаях, когда во время тестирования на пустом уровне движения экрана и мыши оказывались не плавными. Это сопровождалось очень специфическим паттерном на графике частоты кадров, который команда разработки назвала «сердцебиением».

С выпуском новых игр эта проблема продолжала то появляться, то исчезать. Раньше это затрагивало лишь некоторых пользователей, и все ограничивалось просьбами со стороны техподдержки изменить кое-какие параметры производительности — что иногда помогало, а иногда нет, никогда не угадаешь.

Затем внезапно, в один прекрасный зимний день в начале 2013 года, ребята из Croteam обнаружили еще один пример этой проблемы, который на тот момент можно было относительно последовательно воспроизводить — на этот раз на одном из уровней в «Серьезном Сэме 3». Они долго возились с той сценой, пока вдруг не осенило. Все было настолько просто — неудивительно, что целое десятилетие это ускользало от всеобщего внимания.

Изменив всего одну простую опцию в игровом движке, у них получилось решить эту проблему. Однако сразу стало ясно, что на самом деле решение потребует гораздо больше времени и усилий. И не только от конкретной команды, но и от всей игровой экосистемы: разработчиков драйверов ГП, специалистов по сопровождению API, поставщиков ОС — всех.

Что происходило все это время

Вот как это выглядит, когда игра «тормозит» даже при 60 FPS. Вы могли испытать нечто подобное, играя в любую современную игру, и, вероятно, первым делом подумали бы, что игра не оптимизирована. Что ж, давайте пересмотрим эту теорию.

Если игра «слишком медленная», это означает, что в некоторых моментах она не сможет отрендерить один кадр достаточно быстро, и монитору придется снова показать предыдущий кадр. Поэтому, когда мы снимаем видео со скоростью 60 кадров в секунду, оно должно показывать «пропущенные кадры» — когда следующий кадр не был отображен вовремя, отчего один и тот же был показан дважды.

Однако это происходит только тогда, когда вы воспроизводите всю анимацию целиком. Если бы вы перебирали ее покадрово, то никаких разрывов бы не обнаружили.

Как такое возможно?

Давайте рассмотрим это подробнее. Ниже представлено параллельное сравнение идеального плавного видео и видео со статтерингом:

Шесть последовательных кадров с точной синхронизацией. Наверху — правильно расположенные кадры, внизу — кадры со статтерингом.

Здесь можно увидеть две вещи: во-первых, они действительно работают с одинаковой скоростью: всякий раз, когда появляется новый кадр сверху (правильный), тогда же появляется новый кадр и снизу (статтеринг). Во-вторых, по какой-то причине кажется, что они двигаются немного иначе — в середине изображения есть заметный «разрыв», который колеблется между большим и меньшим разделением по времени.

Если мы посмотрим на несколько последовательных кадров и их время, мы можем наблюдать еще кое-что интересное: первые два кадра идеально синхронизированы, но на третьем кадре дерево на «более медленном» видео значительно опережает свой аналог на «правильном» видео (обведено красным). Также можно заметить, что этот кадр явно занял больше времени (обведено желтым).

Для понимания дальнейших объяснений сначала необходимо разобраться, как современные игры и другие 3D-приложения вообще выполняют анимацию и рендеринг.

Краткая история синхронизации кадров

Большинство игр представляли собой очень простые концепции, работающие на фиксированном оборудовании — обычно на аркадной консоли или хорошо известном «домашнем микрокомпьютере», таком как ZX Spectrum, C64, Atari ST, Amstrad CPC 464, Amiga и т. д. Таким образом, создавая и тестируя игры для конкретной машины и определенной частоты кадров, разработчик всегда мог быть на 100% уверен, что фреймрейт никогда никуда не упадет.

Скорости объектов также сохранялись в «кадровых» единицах. Таким образом, вам необходимо было знать не на сколько пикселей в секунду будет перемещаться персонаж, а на сколько пикселей в кадре. Например, в Sonic The Hedgehog для Sega Genesis такая скорость составляет 16 пикселей на кадр. Многие игры даже имели отдельные версии для регионов PAL и NTSC, где анимация рисовалась от руки специально для 50 и 60 FPS, соответственно. По сути, работа с любой другой частотой кадров была просто невозможна.

Поэтому сложно предсказать, сколько времени потребуется для моделирования и рендеринга одного кадра. (Обратите внимание, что на современных консолях у нас, можно считать, фиксированное оборудование, но сами игры при этом все равно довольно непредсказуемы и сложны.)

Если вы не можете быть уверены, с какой частотой кадров будет работать игра, вам необходимо измерить текущую частоту кадров и постоянно адаптировать физику игры и скорость анимации под нее. Если один кадр занимает 1/60 секунды (16,67 мс), а ваш персонаж бежит со скоростью 10 м/с, то он перемещается на 1/6 метра в каждом кадре. Но если кадр вдруг начнет занимать 1/30 секунды (33,33 мс), то вы должны перемещать персонажа уже на 1/3 метра за кадр (в два раза «быстрее»), чтобы он продолжал двигаться с той же видимой скоростью.

Как это устроить? Как правило, игра замеряет время в начале соседних кадров и вычисляет разницу. Это довольно простой метод, но он работает очень хорошо.

Вернее, раньше работал очень хорошо. Еще в 90-х, когда 35 FPS считалась ого-го какой скоростью, люди были им более чем довольны. Но в то время видеокарты не были столь значительной частью ПК, и контроль надо всем происходящим на экране имел центральный процессор. Если у вас не было 3D-ускорителя, он даже сам рисовал объекты. Таким образом, он точно знал, когда они попадут на экран.

Ситуация на сегодняшний день

Со временем стали появляться все более сложные графические процессоры, и они неизбежно становились все более и более «асинхронными». Это означает, что когда ЦП дает команду ГП отрисовать что-то на экране, ГП просто сохраняет эту команду в буфере, чтобы ЦП мог продолжать свои дела, пока ГП выполняет рендеринг. В конечном итоге это приводит к ситуации, когда ЦП сообщает графическому процессору, когда наступает конец кадра, а графический процессор, сохраняя это среди своих данных, на самом деле не считает это чем-то приоритетным — ведь он все еще обрабатывает некоторые из ранее выданных команд. Он покажет кадр на экране только тогда, когда выполнит все, чем его загрузили до этого.

Шесть последовательных кадров с точной синхронизацией. Верхний ряд — правильный, нижний — с эффектом статтеринга.

Что же происходит? Измеряемое игрой время кадра колеблется из-за различных факторов — особенно в загруженной многозадачной системе, такой как ПК. Поэтому в некоторые моменты времени игра полагает, что частота упала с 60 FPS, и генерирует кадры анимации, рассчитанные на более низкую частоту кадров. Но из-за асинхронного характера работы ГП она всегда так или иначе возвращается к тем же 60 кадрам в секунду.

Это и есть статтеринг — анимация, сгенерированная для переменной частоты кадров (сердцебиения), отображающаяся с фактической правильной фиксированной частотой кадров.

Так что по существу можно считать, что никакой проблемы нет — все идет гладко, просто игра этого не знает.

Это подводит нас к тому, о чем мы говорили в начале статьи. Когда мы, наконец, выяснили причину проблемы (хотя мы знаем, что это иллюзия проблемы — ведь на самом деле проблемы нет, не так ли?), мы можем применить следующую волшебную пилюлю.

Что это за пилюля? В Serious Engine она обозначается как sim_fSyncRate = 60. Проще говоря, это означает вот что: «полностью игнорировать все эти махинации с синхронизацией и делать вид, что мы всегда измеряем стабильные 60 кадров в секунду». И это заставляет все работать гладко — только потому, что с самого начала все работало гладко! Единственная причина, по которой появлялся статтеринг, — это неправильное время, используемое для анимации.

И что же, на этом все?

Значит, решение настолько просто?

К сожалению, нет. Это было просто только на тестах. Если бы мы прекратили измерять частоту кадров в реальных условиях и просто предположили, что она всегда равна 60 FPS, тогда, когда она упадет ниже 60 — а на ПК она рано или поздно упадет по какой бы то ни было причине: работа программ в фоновом режиме, сохранение энергии или защита от перегрева, кто знает, — тогда все замедлится.

Итак, если мы измеряем время кадра, происходит статтеринг, а если нет, в какой-то момент все может замедлиться. И что тогда?

Реальным решением было бы измерение не времени начала/окончания рендеринга кадра, а времени, когда изображение показывается на экране.

Но как игра может узнать, когда кадр действительно отображается на экране?

Да никак: в настоящий момент этого сделать невозможно.

Странно, но факт. Можно было бы ожидать, что это будет базовой функцией каждого графического API. Но нет: они претерпели изменения во всех других аспектах, кроме этого. Нет способа узнать наверняка, когда кадр действительно отобразится на экране. Можно выяснить, когда закончился рендеринг. Но это не то же, что время отображения на экране.

Что теперь?

Ну, все не так уж и плохо. Много кто активно работает над реализацией поддержки правильной синхронизации кадров для разных API. Vulkan API уже имеет расширение под названием VK_GOOGLE_display_timing, которое зарекомендовало себя в реализации этой концепции, но оно доступно только для ограниченного числа устройств.

Ведется работа по предоставлению похожих и более лучших решений, хотелось бы верить, что уже во всех основных графических API. Когда? Сложно сказать, ведь проблема глубоко врезается в различные подсистемы ОС.

Тем не менее, мы надеемся, что вскоре это станет доступным для более широкой общественности.

Различные предостережения и другие детали

Будем считать, что это конец основного текста. Разделы ниже представляют собой «бонусные функции», в основном независимые друг от друга и от описанного выше.

«Композитор»

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Это что, эффект матового стекла? Ага, так вот почему у нас обязательно должен быть композитор. Довольно важно, не правда ли?

Во всем этом за кулисами задействована концепция под названием Compositing Window Manager, также известная как композитор. Это система, которая теперь присутствует в каждой ОС и позволяет окнам быть прозрачными, иметь размытый фон, тени и т. д. Композиторы могут пойти и дальше — и показывать окна ваших программ в 3D. Для этого композитор берет на себя управление самой последней частью кадра и решает, что с ним делать, непосредственно перед тем, как он попадает на монитор.

В некоторых ОС композитор можно отключить в полноэкранном режиме. Но это не всегда возможно, и даже в таких случаях — разве не можем мы запустить игру в оконном режиме?

Управление питанием и температурой VS сложность рендеринга

Мы также должны принять во внимание тот факт, что современные ЦП и ГП не работают с фиксированной частотой, но у обоих есть системы, которые регулируют их скорость вверх и вниз в зависимости от нагрузки и текущей температуры. Таким образом, игра не может просто предположить, что они будут иметь одинаковую скорость от кадра к кадру. С другой стороны, операционная система и драйверы не могут ожидать, что игра будет выполнять одинаковый объем работы в каждом кадре. Сложные системы связи между двумя сторонами должны быть спроектированы таким образом, чтобы все это принималось во внимание.

Не могли бы. 🙂 Обычно измерение времени ГП предлагается как альтернатива времени отображения. Но при этом не учитывается наличие композитора и тот факт, что ни один из таймеров рендеринга ГП по факту не синхронизируется напрямую с обновлением дисплея. Для идеальной анимации нам определенно нужно точно знать время, когда изображение было выведено на экран, а не когда оно закончило рендеринг.

Всем привет. Пишу от безысходности, так как уже не знаю что делать. Постараюсь описать все подробно со всеми нюансами, дабы вы смогли лучше понять суть происходящего. Всё буду описывать объективно и беспристрастно, дабы имелась чёткая картина того, что есть на самом деле.

Диски — HDD 2TB WD RED (Под файлы)- SSD Samsung 980 M.2 PCIe NVMe 1TB (Под игры и некоторые программы)- SSD Samsung 980 M.2 PCIe NVMe 500GB (Под систему)

Всё это в большом и хорошо продуваемом корпусе.Все ненужные функции системы, по типу защиты от эксплойта, оверлей, игровой режим и тд — отключены. Не знаю имеет ли это хоть какое-то значение, но на ПК стоит Norton Security.Пару слов о видеокарте, попалась со свистящими дросселями (coil whine), при подключении питания, в выключенном состоянии горит красная лампочка, но после запуска компьютера гаснет. По тестам всё хорошо, но об этом ниже.

Началось всё с того, что моя старая видеокарта — Gigabyte 2080 super windforce oc перестала работать. Мой взгляд пал на ещё не вышедшую 4080. В день выхода я приобрёл одну и установил в ПК. После этого я сразу скачал драйвер и решил провести тесты. Проходили они на ура, без каких-либо проблем. Однако через буквально два дня начались какие-то непонятки с монитором. Под нагрузкой в лице игр экран начинал мерцать, если альттабнуться на любое другое окно. Не знаю с чем это связано, возможно с локом фпс в игре при сворачивании (30 кадров), может с чем-то ещё, но факт в том, что проблему удалось устранить выключив в Nvidia Control Panel функцию G-SYNC. Стоит отменить то пару раз было и так, что после выключения игры экран продолжал мерцать (списываю на не полностью завершённый процесс). Но не суть. Примерно в это же время начал замечать микрофризы / статтеры / фризы в играх. Появляются они случайно, не только во время сохранения или перехода в другую локацию.Хотелось бы добавить, что также имеются своего рода провисания (не часто), как картинки, ТАК И ЗВУКА, при обычном использовании ПК, т.е браузер, папки, и тд.

P.S. При одном из первых запусков во время использовании системы наблюдалось сильное зависание (1 или 2 раза), но больше такого не случалось. (Точно не знаю произошло это до установки драйвера на видеокарту или после)

Опишу на конкретных примерах:Все игры стоят на SSD.

1) A Plague Tale: RequiemНастройки графики максимально возможные, отключена хром. аберрация(не помню точное название) и выключен motion blur. Разрешение QHD, ограничение кадров 60, DLSS разрешение отключено, DLSS генерация кадров включена, что по итогу дало максимальную детализацию и 120 фпс благодаря генерации кадров. Вот на этой конфигурации я играл большую часть времени, и временами без как-либо подгрузок(значок сохранения не появлялся), происходил микрофриз, довольно заметный, с просадкой фпс до 100 а иногда(реже) и до 80, но после этого счётчик сразу же возвращался в норму. И вот так постоянно, независимо от локаций. Также мне показалось, что даже находять на одной и той же локации, практически не передвигаясь, всё равно попадались микрофризы(но такое было очень редко). Для проверки запускал с минимальными настройками графики, не снижая разрешение (со всеми возможными комбинациями настроек DLSS 3). Фризы как были, так и остались.Немного мониторинга в игре:Процессор — 60-80 градусов, загрузка в среднем 80+%. Во время теста всей системы (кроме FPU, так как при нём сразу в тротлинг уходит) спустя несколько минут начинался 3-4% троттлинг, но во время тестов в играх вроде ничего подобного не было (может я не правильно читаю мониторинг).Видеокарта — 45-55 градусов в среднем, загрузка 65-70%.Пытался немного разогнать процессор — не помогло, ОЗУ поднял с 3000 до 3600 — аналогично, но по моим наблюдениям после манипуляций с оперативкой фризов стало значительно меньше (возможно просто повезло, так как нет определенной системы). Перезагрузка ПК по моим наблюдениям на вероятность возникновения никак не влияет.

2) CoD Warzone 2Настройки графики максимальные, отключен motion blur, DLSS в режиме качество, ограничитель 140 кадров. В игре выдаёт от 120 до 140 в зависимости от локации и действий на экране. Но тут, так же, как и в предыдущей игре случались микрофризы с просадками до 80 кадров, причём в этой они были чаще(но только в самых первых играх после установки).Немного мониторинга в игре:

После манипуляций с оперативной памятью, ситуация аналогична прошлой игре — кол-во фризов уменьшилось, но вот после перезагрузки вроде как вероятность микрофризов снизилась, в отличии от plague tale. (Однако я не берусь это утверждать, так как раз на раз не приходится)

3) Cyberpunk 2077Настройки в максимум, лучши наивысшие, DLSS на качество. Раз в несколько бенчмарков проскакивают микрофризы (по моим наблюдениям максимум 1 на тест, но могу ошибаться). В самой же игре провисаний / фризов не замечал, но возможно это потому, что частота держалась в районе 60-70 кадров, не больше. К сожалению запечатлить на видео не удалось.

4) God of WarМаксимальные настройки графики, без DLSS. Заметил довольно много фризов и провалов FPS.

5) Forza Horizon 5Максимульные настройки графики, без DLSS. Значительных просадок нет, микрофризы имеются, но не так много.

Тем, кто дочитал до самого конца огромная благодарность с огромной просьбой помочь мне хотя бы каким-то советом. Даже казалось бы какие-то банальные рекомендации могут полностью решить проблему, поэтому пожалуйста, пишите всё, о чём подумаете (что в перспективе может помочь решить проблему, разумеется). Может быть вообще подобное при высоком фпс — норма 0_о.С удовольствием отвечу на все вопросы.

Видео в самом низу

2) God of War- В тест попали как фризы, так и просадки. На старой видеокарте подобное не наблюдалось (хотя возможно я её перехваливаю и на тот момент просто не замечал)

3) Forza Horizon 5- В тест попало всего пару незначительных микрофризов, но честно признаться, от этой игры я большего и не ожидал, так как она не сильно «тяжёлая».

4) Call of Duty Warzone 2- В основном всем просадки и фризы происходили в самолёте и во время полёта, но и на земле они никуда не делись, хотя ещё вчера они встречались чаще.

«Синяя» серия WD не самая производительная. Так же можно попробовать проверить техсостояние диска какой-нибудь программой.

Когда последний раз делалась дефрагментация?

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

SonyK_2на новых виндах дефрагментация по расписанию постоянно выполняется, если ее конечно не отключить в настройках диска. не думаю, что в этом проблема

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

пекабирОна и на относительно старых выполняется. Другое дело что штатный дефрагментатор не всегда хорошо работал: особенно когда на диске было меньше 15 — 20% свободного места (точно не помню). Из-за этой особенности не первый год пользуюсь сторонней программой. Возможно сейчас дефрагментатор в 10-ке лучше работает: когда ставил ОС «на пробу», его не тестировал.

Зависание всех игр на мощном ПК и зависание, зависание и глючные игры на ноутбуке [возможные причины зависания даже на новом устройстве]

Не подскажите, как бы узнать из-за какого компонента ПК может тормозить игра. То ли дело в процессоре, то ли в видеокарте, есть ли какой-нибудь способ для начинающих (без реестров и разных администраторских команд)?

В целом да, если игра начинает идти рывками, фризит — не всегда можно сразу назвать причину. В этой статье покажу один из вариантов, как можно одновременно посмотреть нагрузку на видеокарту, ЦП, сеть, ОЗУ и пр., и по этим данным сделать кое-какие выводы.

Думаю, вариант вполне рабочий, поможет определиться с узким местом на вашем компьютере (подскажет с апгрейдом). По крайней мере, неплохая первичная диагностика!

Не так давно выше в свет облачный сервис для гейминга. Он позволяет играть во многие игровые новинки на стареньком ПК/ноутбуке.

Оцените статью
OverComp.ru