Как подключить системный блок к ноутбуку

Как подключить системный блок к ноутбуку Компьютер
Содержание
  1. Работа в графическом редакторе. основные операции с графическими объектами
  2. Что такое программное обеспечение компьютера?
  3. Основные операции получения и обработки информации
  4. Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни
  5. Что такое условие задачи, ее схематическое решение и ее математическая запись
  6. Переход от одной формы представления к другой (что лучше понимает и запоминает человек?)
  7. «микро» системный блок (или как из монитора сделать моноблок)
  8. Образы восприятия в слайд-шоу и презентациях
  9. Перевод чисел в бинарный код
  10. Понятие информации ее виды, свойства, способы получения
  11. Порядок навести поможет систематизация информации
  12. Редакторы компьютерной графики. классический редактор paint
  13. Рейтинг системных блоков
  14. Способ 4: usb-кабель
  15. Табличный способ решения логических задач
  16. Текст как форма представления информации

Работа в графическом редакторе. основные операции с графическими объектами

Последовательность работы с графическим редактором напоминает другие алгоритмы, с которыми вы были ознакомлены в курсе «Информатики». Процесс создания картинки можно описать и сформулировать формально:

Этап 1. Запускаем редактор paint c новым или уже редактированным документом (картинкой). Если просто запустить редактор, то перед вами предстанет пустая рабочая область. А значит,редактирование рисунка начинается сначала. Если вы хотите доработать уже имеющуюся картинку, запустите Paint и откройте ее через меню программы.

Этап 2. Работа с примитивами. С помощью примитивов мы создаем отдельные фрагменты изображения. Но понятие фрагмента шире. Фрагмент – это любая область рисунка, которую можно выделить при помощи инструмента с рамкой (операция «выделение фрагмента»):

Преобразование фрагментов – важнейшая операция при работе с Paint. Рисование примитивов слишком просто, чтобы на нем долго задерживаться. Выбрал примитив (например, прямоугольник на панели – и рисуй себе мышкой). А о манипуляции с фрагментам стоит поговорить всерьез.

Выделение графических фрагментов напоминает способы выделения фрагментов текста. Вставка фрагмента в буфер обмена и извлечение фрагмента из буфера также ничем не отличается от таких же точно операций в редакторе Word. Инструменты графического редактора позволяют делать это в два счета.

Как удалить фрагмент, не вырезая его в буфер? Точно так же как и в текстовом редакторе – выделяем и жмем на клавишу DEL на клавиатуре. Как переместить фрагмент? Элементарно: выделяем и тащим фрагмент мышкой. На следующем рисунке мы изобразили примитив в виде окружности, залили его «Ведерком» оранжевой краской, затем выделили внутри круга прямоугольник и перетащили его мышью. Посмотрите на результат:

Прямоугольник как бы сдвинут. Создание и последующее редактирование рисунка целиком состоит из нескольких (иногда очень большого числа), следующих друг за другом действий. Помещения в рабочую область очередного примитива и манипуляций с фрагментами полученного изображения. То есть выделения и удаления фрагментов, копирования и последующей вставки фрагментов из буфера обмена.

Что такое программное обеспечение компьютера?

Программное обеспечение — это совокупность программ, обеспечивающих обработку различной информации и управление устройствами.

Виды программного обеспечения: системное прикладное обеспечение, прикладное и инструментальное.

Системное программное обеспечение, операционная система, управляет всеми компонентами компьютерной системы.

Прикладное программное обеспечение предназначено для выполнения определенных задач пользователя:

Инструментальное программное обеспечение используется для разработки программ и их сопровождения.

В прикладное программное обеспечение входят следующие программы. 

Блокнот — очень простая программа для работы с текстом. Для запуска нажми кнопку Пуск, в главном меню выбери команду «Все программы», далее – «Стандартные» и, наконец, выбери команду «Блокнот». Появится рабочие окно. Можешь вводить текст.

Программа WordPad имеет больше возможностей. С ее помощью можно не только создавать текст, но и отредактировать его и красиво оформить.

Простая программа для рисования картинок — это Paint. Здесь можно сделать чертеж или нарисовать открытку для мамы.

Делать домашнее задание по математике и совершать другие нужные расчеты поможет полезный Калькулятор.

Для проигрывания музыкальных файлов и просмотра мультфильмов и фильмов в составе Windows есть универсальный проигрыватель Windows Media Player.Создатели Windows позаботились не только об удобной работе своих пользователей, но и об их отдыхе. Во всех версиях этой программы есть игры. Отличная новость, правда?

И не забываем об учебе. С этой целью устанавливаются обучающие программы. Они помогают в легкой игровой форме приобрести серьезные знания и полезные навыки.

Обучающие программы совсем не похожи на нудные учебники. Это увлекательные забавные игры, которые помогут тебе научиться всему, что ты захочешь. Подобные программы сейчас выпускают для детей любого возраста. Единственное, что ты должен уметь, — это читать. Все остальное ты будешь постигать в буквальном смысле играючи.

Если у тебя есть слух, то найдется не одна программа для развития твоего таланта, обучения нотной грамотности и другим тонкостям музыкальной науки. А может, ты захочешь научиться творить настоящие художественные шедевры, и в этом тебе поможет графический редактор Fotoshop.

Офисное программное обеспечение, например, Microsoft Office предлагает следующие приложения:

Офисное программное обеспечение считается универсальным для выполнения задач большинства специалистов.

Мы обязательно познакомимся с этими программами более подробно на следующих занятиях и, возможно именно ты станешь следующим разработчиком знаменитого робота.

Основные операции получения и обработки информации

Человек в жизни осознанно анализирует имеющиеся исходные материалы и факты, решает проблемы, формирует план действий. Такой план сам по себе уже является итогом первого шага. А далее, следуя по плану, он продвигается к конечной цели.

Преобразование по правилам исходных входных данных называется обработкой информации. А на выходе будет получена новая информация. Иногда новые сведения после обработки информации и данных могут для самого обработчика не являться совсем уж «новой информацией».

Например, рассмотрим факт постановки врачом диагноза болезни. Квалифицированный врач, используя свои знания и опыт, а также данные анализов пациента, может верно поставить диагноз. Но для более точного подтверждения или опровержения назначает дополнительное обследование для детального изучения.

Для получения новой информации и изменения формы ее представления осуществляют

разнообразные операции:

Исполнителем этих операций может быть как человек, так и какой-либо объект (устройство, программа). Компьютер – современное устройство обработки информации.

В дальнейшем полученный результат в процессе обработки новой информации может стать еще «новее».

Системой обработки информации называют все средства для получения и преобразования данных. Упрощенная схема системы:

исходная информация – исполнитель и правила – итоговая новая информация.

Данные по форме представления бывают: числовыми, текстовыми, графическими, звуковыми, комбинированными, видеоинформацией.

Рассмотрим пример. Для переводчика с иностранного языка существует различный порядок обработки информации при переводе статьи (текста) и при переводе во время диалога разноязычных собеседников (речь и звук). Намного сложнее исполнителю во втором случае.

Он должен одновременно выполнять несколько функций. Переводчик слушает первого, следит за его интонацией, жестами, мимикой; правильно вникает в его мысль и слова, подбирает, однозначно передает смысл на другом языке, а затем вовремя проделывает такие же функции с другим участником.

Графическая информация (рисунки, схемы, диаграммы, слайды, графики) наглядна, понятна,

лучше запоминается. Насыщенный изображениями текст упрощает усвоение прочитанного

материала. Обработка графической информации производится на компьютере специальными программами. Компьютерная графика используется при разработке обучающих курсов, мультфильмов, игр, слайд-шоу.

С развитием современных технологий и техники становятся востребованными новые средства информации: мобильные устройства и гаджеты с доступом в интернет, компьютерная томография и другие.

Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни

Графический объект – это любая видимая глазом форма, которую сознание человека выделяет среди прочих форм как самостоятельную сущность. Графический объект может быть простым, а может быть составным, то есть быть скомбинированным из других графических объектов.

Технически существует только один полностью простой графический объект – это изображение «геометрической точки». Не случайно, точка это минимальный графический объект в любом графическом редакторе. Любой другой может быть составлен из таких точек или произвольных множеств точек. Но человеческий разум обычно не опускается до такого уровня детализации.

Приведем простые графические примеры. Глядя на картину изображающую лес, мы видим деревья, стволы деревьев, листья, траву, журчащий ручеек и так далее. Сверху в небе мы заметим облака – объекты другого рода, не относящиеся к лесу, который мы можем также считать графическим объектом.

На графические объекты можно взглянуть иначе. А именно, с точки зрения их формы и структуры. Например, будучи изображенными на плоскости, и мяч, и монета, и колесо автомобиля выглядят кругами. Точнее говоря, имеют границу в форме окружности. Различные строения, технические конструкции и другие изготовленные людьми вещи на рисунке выглядят составленными из многоугольников.

Встав на такую точку зрения, мы отвлекаемся от конкретного смысла того или иного графического объекта, то есть (как говорят ученые) абстрагируемся от конкретного содержания формы. И переходим к манипулированию так называемыми графическими примитивами– кругами, овалами, прямоугольниками, многоугольниками, прямыми и кривыми отрезками линий.

Забегая вперед, укажем на тот факт, что такие примитивы есть ни что иное, как графические объекты редактора – специальной программы для рисования на компьютере. Посмотрим, как можно использовать графические объекты на практике.

Комбинацией графических примитивов в редакторе достигается создание графических объектов любой сложности.

Как вы уже знаете, компьютер хранит в памяти биты и байты, которые в одних случаях считаются данными, а в других кодами команд. Точно так же хранятся и изображения. Если биты и байты внутреннего представления картинки хранят информацию о цветах ее точек, то имеют в виду растровые графические объекты.

Если в памяти компьютера хранят команды рисования рисунка, то говорят о векторной компьютерной графике. И растровые, и векторные взятые вместе называются цифровыми графическими объектами. Не является графическим объектом звук, слышимый из колонок. Практически все остальное, из того что мы видим на экране монитора – это цифровая графика в той или иной ее форме. То есть различные примеры графической информации.

Далее мы рассмотрим примеры графических редакторов и решение графических примеров с их помощью.

Что такое условие задачи, ее схематическое решение и ее математическая запись

Теперь  вы готовы к тому, чтобы применить полученные теоретические знания на практике. Но сначала мы опишем общую схему решения всех задач визуализации данных.  Выглядит она так:

Понятно, что условие задачи – итог ее правильной формулировки. Оно может содержать различное количество подробностей. Например, краткое условие задачи включает минимум таких подробностей. Минимум, необходимый для перевода этого условия на язык математических формул.

Условие задачи опирается на модель объекта или процесса, модель – это такое описание объекта или процесса, в котором отбрасываются несущественные подробности. К примеру, при построении траектории полета снаряда мы можем учитывать, или не учитывать сопротивление воздуха, наличие ветра или изменение силы тяжести с высотой.

Итак, краткая формулировка задачи расчета траектории снаряда будет выглядеть так: найти высоту снаряда над землей в каждый момент времени, зная угол наклона и начальную скорость полета. Если вы не изучали соответствующий раздел физики, то поверьте нам на слово в том, что формула для высоты снаряда выглядит так:

где v0 – начальная скорость снаряда, α – угол наклона пушки, t–время, а g – ускорение свободного падения. Пусть вас не пугают эти термины и запись «sin» — это всего лишь синус угла α (обозначаемый «sinα»). У каждого угла есть синус и его можно отыскать в специальной таблице.

Все остальное в этой формуле простые арифметические действия умножения, возведения в квадрат и вычитания. Хотя запись математических выражений может содержать в себе и совсем непонятные знаки и символы. Чем больше таких символов вы знаете и понимаете – тем больше подобных задач способны решить.

Итак, используя условие задачи и зная как записать условие задачи (сначала в виде текста, а потом и в виде формулы), мы подготовили почву для вычисления траектории. Как это можно проделать? Можно просто подставить v0 и α в нашу формулу, а, затем, подставляя в нее же различные значения времени (t) получить различные высоты траектории в эти моменты времени.

Например, высоту через полсекунды после вылета, через секунду после вылета и так далее. Затем вычисленные высоты свести в таблицу или нанести на график. А можно поступить иначе – поручить расчет высот и печать таблицы (графика) машине. Например, написать такую программу на Бейсике:

5fdfgdfg
Программа на smallbasic.

Которая напечатает нам таблицу высот в различные моменты времени (это будет длинная таблица, мы покажем лишь ее кусок):

6ytuyu
Итог работы программы на Бейсике.

При расчете мы положили, что пушка наклонена под углом 45 градусов к горизонту, а снаряд вылетает со скоростью 100 м/c. Языка математической записи довольно просто трансформировался в простую программу, из результата которой мы извлекли массу полезных сведений.

Например, мы узнали, что полет снаряда занял 14.44 секунды. Также мы можем определить максимальную высоту снаряда, просто разглядывая выведенную программой таблицу. Подставляя в программу иные начальные данные мы получим другие результаты, не затратив никаких усилий.

Трудно ли нанести полученные точки на график и нарисовать траекторию? Конечно, нет, и это тоже можно поручить машине! Имейте в виду, что запись математических формул должна быть полной и точной. Не содержать в себе никакой двусмысленности и отвечать условию поставленной задачи.

Переход от одной формы представления к другой (что лучше понимает и запоминает человек?)

В первоначальном варианте термин «информатика» не ассоциировался с теми или иными техническими средствами. И только с развитием ЭВМ он превратился в аналог понятия «computer science», то есть науки об использовании для обработки и представления информации компьютеров.

Однако разделение это носит условный характер, так как все задачи, решаемые в информатике вообще, могут быть совершенно аналогично решены при помощи вычислительной техники. Понимание этого пришло с развитием мощных средств отображения данных на цветных мониторах, принтерах и прочих подобных устройствах. Чтобы убедиться в этом посмотрите эти простые рисунки:

1rtertert
Простая гистограмма (столбчатая диаграмма) распределения холестерина.2reyy
Диаграмма рассеяния «рост-вес», полученная на основе статистического анализа данных параметров.3hghj
График концентрации неорганического фосфора.

Как видим, даже на начальном этапе развития вычислительной техники формы представления информации существенно разнились друг от друга. Уже с помощью средств примитивной печати можно было добиться очень убедительной и наглядной интерпретации больших массивов чисел.

В то время в ходу были так называемые алфавитно-цифровые мониторы, не приспособленные к отображению графики, а также простейшие матричные принтеры. Но даже они позволяли визуализировать график зависимости одной величины от другой и создавать различные виды чертежей.

У описанной технологии наглядного представления информации было три существенных недостатка:

Преодолеть эти недостатки удалось сравнительно быстро. Первый из них был устранен входе усовершенствования мониторов и принтеров, а именно в результате появления устройств, способных к отображению цвета в высоком разрешении. От второго и третьего избавились, разработав мощные математические пакеты универсального назначения. Наверняка вы уже знакомы с одним из таких инструментов – это табличный процессор Excel.

Выше мы привели конкретные примеры представления информации: в виде графика функции, в виде столбчатой диаграммы и в виде некоего рисунка «набитого» на бумаге при помощи букв и цифр. Сколько существует способов представления вообще? Давайте посчитаем:

Каждая из разновидностей представления имеет большую или меньшую степень наглядности и каждая находит себе применение. Текст нельзя заменить на рисунок, хотя сегодня и текст стал более наглядным, чем раньше. Отдельные его блоки могут быть выделены разным цветом, по-разному отформатированы абзацы и параграфы, строка может быть превращена в гиперссылку, ведущую к другому документу, в текст могут быть вставлены рисунки.

Без чертежей не обойдешься в инженерной сфере. В этой области деятельности чертеж был и остается не просто приемлемым и общепринятым способом демонстрации объектов, но и несет в себе массу полезной информации о размерах, характеристиках материалов (вспомните об обозначениях на чертежах).

Чертеж, как и прочие графические формы — есть частный случай произвольного изображения. Произвольное изображение (картинка) дает хотя и весьма общее, но очень наглядное представление об изображенном предмете. Рисунок как вид информации имеет длинную историю еще с древних времен, когда первобытные люди передавали с его помощью сведения другим людям (а чаще всего божествам).

Таблицы также претерпели изменения со временем. Если раньше таблица была просто статическим, специально отформатированным текстом, то нынче это, по сути, графический объект, с элементами динамики. Столбцы и строки могут менять свой размер, содержать не только числа и текст, но и картинки.

Диаграммы бывают разных видов: столбчатые, круговые и линейные. Диаграмма позволяет быстро, не отвлекаясь на самостоятельный анализ большого объема чисел, получить впечатление об их сравнительной величине. Отсюда следует, что числа, на основе которых строится диаграмма, не могут быть произвольной природы.

Схема во многих отношениях напоминает чертеж. Она обычно составлена по определенным правилам (такова например, блок-схема в программировании), но отображает, как правило, не объекты, а процессы. Отображение последовательности действий в виде схемы – это лучший способ сделать алгоритм понятным.

Не обязательно составлять схему по четким правилам, простые схемы можно составлять и «на коленке». К схеме обычно прилагают описание схемы в текстовом виде – ее назначение и какие-то ее особенности (например, перечень задействованных в ней обозначений).

Наконец, графики функций — наглядная форма информации, знакомая нам по урокам математики. Наглядность информации в них обеспечивается благодаря тому, что мы можем непосредственно проследить характер зависимости одной величины от другой (или сразу от нескольких).

Большинство описанных форм можно рассматривать как рисунок содержащий информацию. То есть отображающий некие исходные данные в доступном и легко воспринимаемом виде.  Иногда по определенным правилам, а иногда без них. Итак, машинная графика – это вид информации,воспринимаемый зрением и несущий некие полезные сведения об исходных данных.

Важно понять следующее: что одни и те же данные (например, набор чисел) могут быть представлены совершенно по-разному. Эти числа могут быть перечислены в тексте. Могут быть занесены в таблицу. На их основе можно построить график или диаграмму. Та же числовая информация может быть представлена в чертеже.

«микро» системный блок (или как из монитора сделать моноблок)

В последние несколько лет на 👉 AliExpress (да и в 👉 наших компьютерных магазинах) стали появляться небольшие «коробушки» (~12 x 12 x 5 см), называемые «мини ПК» (размером не сильно больше классического роутера).

По сути, это так и есть — достаточно к ним подключить монитор с клавиатурой — и можно работать! 👇

Причем, в наличии есть почти всё, что требуется для базовой комплектации: модули Wi-Fi, Bluetooth, HDMI (VGA), сетевой и USB-порты!

Ниже на фото представлена модель «Мини-ПК XCY» (в качестве примера такого портативного компьютера).

👉 Учитывая размер таких мини ПК — они поместятся на любом рабочем столе! К тому же их можно без проблем взять с собой даже в длительную поездку — много места в сумке такая коробка не займет!

Скажу даже больше — при помощи крепления VESA мини ПК можно закрепить на стене, или просто «прицепить» к задней стенке монитора 👇 (и получить тем самым моноблок — никаких больше лишних проводов и громоздких системников!).

Есть, правда, у таких устройств и недостатки:

  1. сложности с апгрейдом (кроме замены накопителя сделать что-то еще — практически невозможно (хотя, конечно, зависит еще от модели));
  2. относительно невысокая производительность (для серфинга по сети, просмотра видео, редактирования текстовых документов, старых простеньких игр — более, чем достаточно!);
  3. невозможность подключения доп. плат, устройств (за исключением USB-устройств);
  4. «слабая» ремонтопригодность (если «полетит» мат. плата — вероятно, дешевле будет поменять весь этот мини ПК разом…).

Образы восприятия в слайд-шоу и презентациях

В современности, особенно на этапах обучения, становятся важными навыки, соответствующие уровню технического прогресса. Целесообразно уметь пользоваться доступными инструментами для реализации своих увлечений, идей, открытий. Намного легче стало заниматься фотографией и видеосъемками, созданием мультфильмов, анимации и презентаций.

Человек на уровне рефлексов замечает подвижные объекты. Если друг за другом последовательно показывать похожие, немного изменившиеся кадры, то получается движение. Это – анимация.

Объекты с анимацией привлекают взгляд и внимание к самой важной информации.

С целью правильного восприятия при обработке информации требуется всесторонний анализ

объектов анимации и конечной цели. В этом творчестве не забывают, что смысл оформленной работы должен быть важнее, чем красивые спецэффекты.

Сейчас слайд-шоу из фотографий собирается на смартфонах в автоматическом режиме для удобного просмотра многих фото. Коротко об этом: открывают приложение Галерея, выбирают раздел Альбомы, интервал слайд-шоу определяют в Настройках.

Обычно слайд-шоу – это ролик, созданный из нескольких десятков стоп-кадров со своих фотоаппаратов или современных гаджетов. Выбранные фото размещаются в определенном порядке на тематическом фоне, составляется сюжет, вставляются переходы, красивые анимации, музыка.

Попробовать себя в творческих профессиях (сценариста, режиссера, дизайнера по видео, аниматора, ведущего) возможно при создании и демонстрации презентации своего хобби, какой-то работы или исследования. Преподнести идею с фантазией в стильной презентации поможет известная программа для слайд-шоуPoint Power.

Во время создания проекта необходимы знания об инструментах, возможностях работы в среде популярного редактора Power Point. Для обработки информации в презентации используют медиафайлы (клипарт), текст, диаграммы и графики, графические элементы, клавиши для прокрутки аудио и видео форматов.

Для разработки цели, сценария и плана создания слайд-шоу и презентации можно привлечь заинтересованных друзей и творить всем вместе. Подготовленные материалы показывают аудитории на большом телеэкране или через проектор на общей встрече.

«Вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро».

Р. Роллан

Доступность знаний из разных источников приносит при этом и новые трудности. Информацию необходимо критически оценивать, сравнивать и сопоставлять (это тоже ее обработка). Убедиться в достоверности данных, даже несколько раз, не помешает каждому.

Перевод чисел в бинарный код

Числовой способ кодирования информации, т.е. переход информационных данных в бинарную последовательность чисел широко распространен в современной компьютерной технике. Любая числовую, символьную, графическую, аудио- и видеоинформацию можно закодировать двоичными числами. Рассмотрим подробнее кодирование числовой информации.

Привычная человеку система счисления (основанная на цифрах от 0 до 9), которой мы активно пользуемся, появилась несколько сотен тысяч лет назад. Работа всей вычислительной техники организована на бинарной системе счисления. Алфавитом у нее минимальный – 0 и 1.

Кодирование и обработка числовой информации обусловлено желаемым результатом работы с цифрами. Так, если число вводится в рамках текстового файла, то оно будет иметь код символа, взятого из используемого стандарта. Для математических вычислений числовые данные преобразуются совершенно другим способом.

Принципы кодирования числовой информации, представленной в виде целых или дробных чисел (положительных, отрицательных или равных 0) отличаются по своей сути. Самый простой способ перевести целое число из десятичной в двоичную систему счисления заключается в следующем:

  1. число нужно разделить на 2;
  2. если частное больше 1, то необходимо продолжить деление до того момента, пока результат будет равен 0 или 1;
  3. записать результат последней операции и остатки от деления в обратной последовательности;
  4. полученное число и будет являться искомым кодовым значением.

Одна из важнейших частей компьютерной работы – кодирование символьной информации. Все многообразие цифр, русских и латинских букв, знаков препинания, математических знаков и отдельных специальных обозначений относятся к символам. Cимвольный способ кодирования состоит в присвоении определенному знаку установленного шифра.

17wer

Рассмотрим подробнее самые распространенные стандарты ASCII и Unicode – то, что применяется для кодирования символьной информации во всем мире.

19img B
Фрагмент таблицы ASCII

Первоначально было установлено, что для любого знака отводится в памяти компьютера 8 бит (1 бит – это либо «0», либо «1») бинарной последовательности. Первая таблица кодировки ASCII (переводится как «американский кодовый стандарт обмена сообщениями»)

содержала 256 символов. Ограниченная численность закодированных знаков, затрудняющая межнациональный обмен данными, привела к необходимости создания стандарта Unicode, основанного на ASCII. Эта международная система кодировки содержит 65536 символов.

Кодирование символьной и числовой информации принципиально отличается. Для ввода-вывода цифр на монитор или использовании их в текстовом файле происходит преобразование их согласно системе кодировки. В процессе арифметических действий число имеет совершенно другое бинарное значение, потому что оно переходит в двоичную систему счисления, где и совершаются все вычислительные действия.

Выбирать способ кодирования информации – графический, числовой или символьный необходимо отталкиваясь от цели кодировки. Например, число «21» можно ввести в компьютерную память цифрами или буквами «двадцать один», слово «ЗИМА» можно передать русскими буквами «зима» или латинскими «ZIMA», штрих-код товара передается изображением и цифрами.

Понятие информации ее виды, свойства, способы получения

Информация — это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.

Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), кожа (осязание), нос (обоняние).

Выделяют следующие виды информации по способу ее восприятия:

Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством глаз. Зрительной информации отведено 90%. Источником зрительной информации может быть книга, светофор, телевизор, рекламный щит и т.п.

Еще один вид информации по способу ее восприятия – звуковая или аудиальная информация. Звуковую информацию человек получает с помощью ушей. Звуковая информация передается посредством радио, телевизора, планшета, телефона и т.д. Животные также используют способ передачи информации в виде звуков: собака лает, когда хочет сообщить человеку об опасности; кошка мяукает, если просит поесть.

Нос помогает получать обонятельную информацию. Поднесите к носу ароматный кофе, пройдитесь в лесу после дождя или зайдите в пекарню. Нос уловит все ароматы. Благодаря обонятельной информации, человек делает выводы о том, нравится ему тот или иной запах.

Вкусовая информация воспринимается органами рта. Вкусовые рецепторы в ротовой полости помогают определить температуру и вкус объекта, который попадает в рот. Как правило, источником вкусовой информации служат продукты питания или медикаменты. Достаточно вспомнить кислый вкус аскорбиновой кислоты или горький привкус микстуры от кашля, которую дает мама.

Тактильная или осязательная информация – это вид информации, которую человек воспринимает кожей.

Источники тактильной информации:

  • Растение. Потрогав растение, узнаете, что у фикуса гладкие листья, а у кактуса острые колючки.
  • Жидкость. Прикоснувшись к тарелке с супом, ощутите, горячий он или холодный. Искупавшись в термальных источниках,узнаете,что в бассейне вода теплая. В лесной болоте трясина вязкая.
  • Материал. Потрогав мех или шелк, ощутите, что они мягкие и гладкие. Скульптор работает с вязкой глиной. А повар использует острый нож.
  • Солнце. Выйдя на улицу в солнечный день, почувствуешь, как солнечные лучи греют кожу.
  • Ветер. В морозный день ветер со снегом покалывает кожу лица.

Человек получает тактильную информацию посредством кожи о рельефе, фактуре, остроте, мягкости, упругости, жесткости, вибрации или температуре объекта.

Есть люди – инвалиды по зрению, которые не могут получать зрительную информацию. Для них был изобретен шрифт Брайля, рельефно-линейное письмо. В этом случае тактильная информация имеет ведущее значение.

Роль органов чувств в процессе восприятия информации очень важна. Органы чувств человека как источники информации являются не самыми достоверными, когда такие приборы как линейки, весы, транспортир, циркуль, бинокль, барометр помогают получить точные данные.

К свойствам информации относятся:

Порядок навести поможет систематизация информации

Речь пойдет о такой обработке данных как систематизация информации и упорядочивание. Что нам говорят сами эти слова? В любой системе всегда присутствуют упорядоченные составные части, если

нарушить эту систематизацию, можно получить в результате хаос. Само слово «порядок» обозначает по рядку или по ряду (ровно, последовательно, объект за объектом).

Выделение групп по каким-то признакам из множества чего-либо, расположения по определенным рядам согласно их свойствам – это приведение информации в порядок или ее систематизация.

Методы систематизации информации определяются требованиями для дальнейшей работы в определённой области интересов. Систематизируется информация чаще всего на основе логики (научная обработка) и реже на уровне человеческих чувств.

Систематизацию необходимо делать при большом количестве информации. Для этого ее группируют, разбирают и анализируют, приводят в соответствие с требованиями хранения, быстрого поиска и использования. Различают виды сортировки: по буквам алфавита, по присвоенным номерам, в последовательности времени свершения событий.

Наглядным примером систематизации информации являются энциклопедические словари. В них для быстрого поиска предлагаются алфавитные поисковые указатели. Указатель построен в виде таблицы.

Строки (первая буква) и столбцы (вторая буква) таблицы – это буквы алфавита по порядку. А в ячейках пересечения строк и столбцов находятся цифры страниц нужных для нахождения слов.

Номер страницы с искомым словом легко найдется в ячейке таблицы на пересечении строки (первой буквы искомого слова) и столбца (второй буквы слова). Здесь применен способ сортировки по алфавиту, через буквы к искомым номерам страниц.

А билеты на киносеанс продаются зрителям для общего порядка по номерам рядов и номерам мест в ряду. Упорядочивают часто информацию сортировкой номеров (по возрастанию или убыванию). Для этого заранее выполняют сбор и систематизацию информации по определенному признаку в наборах данных.

Допустим, любитель определенной музыки насобирал обширную фонотеку записей групп или отдельных солистов, накопил огромный массив треков. А вот найти быстро чью-либо раннюю композицию (одну из первых) в таком неотсортированном множестве проблематично.

В этом случае сначала приступают к систематизации (группировке) по исполнителям. Затем присваивают порядковые номера трекам, внутри выделенных под одним именем, соответственно дате первого появления в свет (или записи) этого произведения в архивах для сортировки потребуются даты хранимых событий. Устанавливается такой порядок, при котором события располагаются по хронологии.

Программисты с математиками разработали разнообразные виды сортировки данных для ЭВМ (метод пузырька, вставками, выбором, метод Шелла).

Познакомимся поближе с сортировкой методом вставки. Пусть каким-то образом получилась ну очень большая куча чего-то от маленького до большого (по размеру обуви, носков, листов). Сортировать можно последовательно, по частям. Каждый выбираемый следующий предмет следует располагать

между наименьшим и наибольшим. Таким последовательным разбором и сортировкой можно упорядочить все элементы по величине, размещая их в нужном месте.

Последовательность шагов сортировки над сортируемыми элементами определяет запрограммированный алгоритм действий. В сортировке больших объемов данных становится важным минимизация времени процесса.

Найти и обработать информацию при поиске в Интернете

Давайте порассуждаем о поиске цели в какой-то ситуации или в истории из жизни, из книги. Понять, что искать, просто жизненно необходимо каждому человеку. Как приступить к такому поиску? Начинают с выделения важных, волнующих элементов, с определения причины поступка, с анализа итогов. Размышляют над возникшим образом и ассоциациями, приходят к своим выводам.

Есть цель – есть смысл. В чтении, путешествиях, науке, открытиях – везде, где есть любопытство познания, а иногда и необходимость выживания, присутствуют поиск и анализ нового.

Поиск информации – это извлечение и сбор данных, их обработка. Для облегчения поиска материалов производят разбиение на группы и сортируют. При этом виде обработки информации меняется форма ее представления, но не содержание. Различают следующие методы при поиске информации:

В процессе поиска происходит отбор информации при сравнении, измерении величин. Поиск происходит эффективнее с систематизированной информацией.

Со временем менялись способы поиска информации, которые зависели от организации хранения.

В старых больших библиотеках проблема структуризации огромных хранилищ информации решалась с помощью нескольких объемных многотомных каталогов. В них книги были отсортированы по разным принципам (тематике содержания, имени автора, названию рукописи).

Позднее появилась система индексов. Численные индексы использовались в ней для обозначения тематик изданий, стало легче находить нужное в великом многообразии книг.

При создании библиотечного хранилища микрофильмов с книгами была спроектирована машина, отдаленно похожая по выполняемым функциям на первые компьютеры. Именно в ней появилась идея похожая на современное понятие гиперссылки. Определение «гипертекст», как «текста, ветвящегося или выполняющего действия по запросу» выдвинул Тед Нельсон в 1965 году.

Сегодня, как в сказке про Буратино, с волшебным ключиком открывается дверь в чудесную страну виртуальности Интернета. Различают несколько поисков информации в Интернете:

  1. По адресу Web-страницы. Если известен адрес документа, то он найдется быстрее других способов.
  2. По гиперссылкам. Так можно искать материалы близкие по смыслу заданному документу.
  3. Запрос в поисковой системе. Самый удобный способ поиска информации – поисковые сервера.

Немного о втором способе поиска. Гиперссылка — это фрагмент текста или графики внутри гипертекста. Он связан или с другим отдельным элементом этого же документа, или с другим объектом, или с файлом в сети. Такие фрагменты (ссылки) бывают выделены другим цветом, подчеркнуты.

Примером является поиск при передвижении по гиперссылкам по запрашиваемым ветвям каталога, как от ствола дерева. Всегда находясь в одной выбранной теме, переходя от самого верхнего общего класса на промежуточные уровни, находим нужный элемент.

Операции хранения и поиска информации связаны между собой, влияют на результативность и скорость получения новой информации.

При обработке данных встречаем кодирование информации повсюду

Если существуют тайны в кодировании, значит, они нужны для чего-то? Да, можно написать зашифрованное письмо и его поймет только тот, кто знает согласованный код. Разберемся для чего нужно кодирование.

Информация воспринимается нами через условные символы или сигналы разного физического происхождения: слова, знаки, жесты, движения, свет, запахи, звуки, цвета, касания.

При обработке и кодировании сведений совершают изменение формы представления информации. Выбранный код соответствует идее, которую необходимо донести яснее и удобнее для конкретных пользователей. Для более рационального восприятия, обработки, хранения или передачи применяют соответствующее кодирование информации.

На уроке иностранного языка при переводе происходит изменение формы представления текста. С помощью нотных знаков можно сохранить музыкальное произведение. Вспомните, как научились запоминать порядок цветов в радуге или спектре. По первым буквам слов скороговорки про охотника называли соответствующие, начинающиеся с тех же букв цвета (Каждый-Красный, Охотник-Оранжевый, Желает-Желтый, Знать-Зеленый, Где-Голубой, Сидит-Синий, Фазан-Фиолетовый).

Люди для передачи информации в различных условиях придумали специальные коды: азбука Брайля, азбука Морзе, семафорная азбука. Помощником кодирования кодов служит кодовая таблица соответствия символов одной формы представления символам другой формы.

В азбуке Морзе принят код из 2 символов – тире и точка (длинный и короткий звук), а в числовом двоичном кодировании – две цифры 1 и 0. Очень похоже на ДА и НЕТ. Двоичное наименьшее число, значение которого 0 или 1, называется бит. Так же просто в компьютере наличие электронного сигнала означает 1, а его отсутствие 0.

0- 0000, 1- 0001, 2- 0010, 3- 0011, 4- 0100, 5- 0101, 6- 0110, 7- 0111, 8- 1000, 9- 1001.

Кодирование текстовой информации для букв и символов можно сделать по правилам двоичного

кодирования в виде множества 0 и 1.

Преобразование информации может по шагам осуществляться по плану обработки информации, следуя разнообразным правилам. Эти правила могут быть математическими формулами, или

информацией о планах действий, или блок-схемами операций.

План – краткий логический перечень выполнения действий с целью получения результата. Он раскрывает содержание и структуру обрабатываемой информации. План помогает улучшать данные, обнаруживать повторения, ускорять обработку материала.

В сложных проектах для организации и стыковки работ во времени составляют сетевой график спланированных этапов. Он отображает последовательность обработки информации в виде плана с графиком. Для наглядности очередности выполняемых операций по плану разрабатывают схемы, графики, таблицы. Они составляют информационную модель объекта или процесса и помогают в нахождении верного решения.

Редакторы компьютерной графики. классический редактор paint

Пора переходить от слов к делу. Мы обещали показать вам какой-нибудь редактор графических изображений и рассказать о принципах его работы. Сдержим свое обещание – посмотрите на рисунок ниже:

Перед вами входящий в поставку Windows растровый графический редактор Paint. Одного взгляда на картинку достаточно, чтобы глаз выделил в ней следующие элементы окна программы:

  1. Рабочую область программы;
  2. Панель инструментов (наподобие той, что имеется в Ворде);
  3. Всевозможные кнопки панели инструментов;
  4. Стандартное меню панели инструментов.

Как видите ничего нового. Дело в том, что компания Microsoft уже довольно давно ввела единый стандарт на внешний вид окон и органов управления в приложениях Windows. Так что ничего особенно необычного ожидать не приходится. Остается только разобраться в назначении меню и кнопок.

Меню представлено закладками, щелкая по которым можно открыть доступ к той или иной панели. В ранних версиях Windows все было немного не так. Стандартная панель инструментов и меню были жестко разделены визуально, хотя и обладали сходной функциональностью. Нынче данный подход уже не популярен, хотя в вашей версии операционной системы Paint может выглядеть немного иначе.

Занимающая большую часть окна рабочая область, предназначена для рисования. Выбирая тот или иной инструмент (примитив) на панели инструментов, мы можем нарисовать этот примитив, изменяя его размер, перемещая границу примитива мышкой. Все основные графические редакторы функционируют сходным образом. Векторные графические редакторы – не исключение.

На панели можно выбрать атрибуты примитивов: толщину границы, цвет границы и цвет заливки внутренней обрасти изображаемой в данный момент фигуры. Также можно задействовать «Ластик» — для стирания части картинки, «Карандаш» — для проведения произвольных линий разной толщины, «Ведерко» — для заливки цветом, «Лупу» — для увеличения части изображения, а также «Пипетку» — для того чтобы сохранить в памяти цвет данной конкретной точки картинки.

Есть еще один полезный инструмент, обозначенный большой жирной литерой «А». С его помощью в любое место рисунка можно вставить произвольный текст с желаемой гарнитурой (то есть с требуемым сочетанием типа шрифта, размера шрифта и способа его начертания).

Рабочее окно программы можно видоизменять.Например, изменив размер рабочей области графического редактора, потянув мышкой за квадратики в ее углах. Повозившись с Paint-ом какое-то время, вы поймете, что этот графический редактор очень прост и удобен в обращении.

Рейтинг системных блоков

К самым популярным моделям корпусов относят:

  1. Системный блок Apple Mac Pro. Этот алюминиевый литой корпус как будто сошел со страниц фантастических книг о далеком будущем. Удобные ручки позволяют легко переносить его с места на место. На панели нет ничего лишнего, лаконичный, стильный дизайн подчеркивает элитность знаменитой на весь мир марки.
  2. рейтинг системных блоков Apple Mac Pro

  3. Модель InWin 303. Корпус выполненный из закаленного стекла, стали и пластика имеет необычную модификацию, поскольку блок питания смонтирован сверху, причем в вертикальном положении. Если использовать светодиодные вентиляторы, можно еще больше улучшить дизайн, а кабели установить так, что их будет незаметно.
  4. рейтинг системных блоков InWin 303

  5. SilverStone GD09B Black. Главная особенность этого системного блока в том, что он устанавливается не вертикально, а горизонтально. Вентилятор на 120 мм обеспечивает хорошее охлаждение, но при желании можно установить дополнительные. Шасси оборудовано 8 слотами расширения, двумя отсеками и вертикально расположенным блоком питания.
  6. рейтинг системных блоков SilverStone GD09B Black

Способ 4: usb-кабель

Если вам необходимо подключить системный блок к лэптопу для работы с файлами, например, копирования большого количества информации, можно воспользоваться кабелем USB Smart Link. Приобрести нужный провод вы можете во многих магазинах, но учтите, его невозможно заменить обычным двусторонним USB, несмотря на некоторые сходства.

Примечание: Данная разновидность кабеля позволяет не только передавать файлы, но и управлять ПК.

  1. Соедините основной USB-кабель и переходник, идущие в комплекте.
  2. Подключение USB-кабеля к переходнику USB Smart Link

  3. К USB-портам системного блока подключите переходник.
  4. Использование USB-портов на компьютере

  5. Второй конец USB-кабеля соедините с портами ноутбука.
  6. Использование USB-портов на ноутбуке

  7. Дождитесь завершения автоматической установки программного обеспечения, по необходимости выполнив подтверждение через автозапуск.
    Установка программного обеспечения USB Smart Link

    Настраивать подключение можно через интерфейс программы на панели задач Windows.

  8. Интерфейс программы USB Smart Link

  9. Для передачи файлов и папок используйте стандартное перетаскивание с помощью мыши.
    Процесс копирования файлов на компьютере

    Информацию можно скопировать и, заранее переключившись на подключенный ПК, вставить ее.

    Примечание: Передача файлов работает в обоих направлениях.

Главное достоинство метода заключается в наличии USB-портов на любых современных машинах. Кроме того, на доступности подключения сказывается и цена нужного кабеля, колеблющаяся в пределах 500 рублей.

Табличный способ решения логических задач

Перевод текстовой формы информационных сообщений в табличную облегчает решение задач на логическое мышление. Преобразование данных позволяет установить существование или отсутствие связи между объектами. Только таблица сможет учесть все возможные варианты решения.

Алгоритм решения логических задач с помощью таблицы:

  1. Построить таблицу, определив число строк и графов согласно данным задачи.
  2. Внимательно прочитать каждое условие, отыскав опорные точки, позволяющие сделать исключение. Проставить в нужную ячейку соответствующий символ.
  3. Анализируя условие задачи, сравнивая и устанавливая связи и противоречия, заполнить пустые ячейки таблицы.
  4. Проверить обязательно условие: в каждой строке или столбце должен находиться только один знак « », а в остальных знак «-». Знаки можно заменить на 0 или 1.
  5. Найти решение, используя метод последовательных исключений.

Разбор решения задачи табличным способом.

Задача №1

Решение.

Решение задачи №1 табличным способом

Пояснение:

1.Определиться со структурой таблицы. Она должна содержать 4 строки (бутылка, стакан, кувшин и банка) и 4 столбца (молоко, лимонад, квас и вода).

Составление таблицы к задаче №1

2.Заполнить ячейки. Анализируя первое утверждение задачи, можно выяснить, что и вода и молоко не могут находиться в бутылке. Нужно поставить прочерки в нужных клетках.

Заполнение ячеек

  1. Согласно второму утверждению, «сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом», т.е. в кувшине не может находиться ни лимонад, ни квас. Поставить «-».

Заполнение ячеек

4.Так как известно, что банка наполнена не лимонадом и не водой, тогда следует проставить прочерки в строке «банка» в подходящих ячейках.

Заполнение ячеек

5.Последнее предположение о том, что стакан поставили возле банки и сосудом с молоком, означает, что молоко находится не в стакане и не в банке.  Можно поставить « » в оставшуюся незанятую ячейку и выяснить, что в кувшин оказался сосудом для молока.

Заполнение ячеек

6.Так как в любой строке или в колонке допускается лишь единственный плюс, можно заполнить таблицу полностью.

Ответ: Бутылка наполнена лимонадом, в стакане хранится вода, кувшин является сосудом для молока, а в банке соответственно квас.

Текст как форма представления информации

Текст(от лат. textus – ткань, объединение, сочетание) — это произвольная человеческая мысль, письменно выраженная упорядоченной цепочкой языковых знаков. В информатике совокупность связанных по смыслу знаков, несущее в себе какое-либо информационное сообщение, является текстовой информацией.

Примером текстовой информации может служить параграф школьного учебника, детская считалка, ремарка актера в пьесе, расписание уроков, магазинный чек и т.д.

Книга

Издавна люди пытались сохранить различного рода сведения на таких носителях, как камень, глина, береста, папирус, на смену которым пришла повсеместно используемая бумага.

Глиняная табличка

Берестяная грамота

Письменный текст записывали различными инструментами – острой костяной палочкой, перьевыми ручками, авторучками и с позапрошлого века стали печатать на пишущих машинках.

Перьевая ручка

Печатная машинка

Чтобы зафиксировать большой объем информации или изменить смысл предложений, необходимо было проделывать огромную работу, трудоемкую и длительную. С помощью компьютера текстовую информацию можно с легкостью не только вводить, но и редактировать, сохранять, передавать и печатать любое количество копий на принтере.

Причиной перехода к безбумажным технологиям во многих сферах деятельности человека является увеличение скорости и качества обработки информации, уменьшение себестоимости электронных носителей при росте цен на бумагу вследствие мирового экологического кризиса.

Представление текстовой информации в компьютере –это преобразование вводимых символов с помощью кодовой таблицы. Современная универсальная таблица кодировки Unicode позволяет охватить более 65 тысяч символов различных алфавитов, цифры, знаки препинания, математические и другие символы.

Фрагмент кодовой таблицы Unicode

Для каждого знака в памяти компьютера выделяется 2 байта или 16 бит двоичного кода. Таким образом, можно вычислить объем текстовой информации, легко перемножив количество символов (включая пробелы) на информационный вес одного символа. Для выражения крупных объемов информации используются такие единицы измерения, как килобайты, мегабайты и гигабайты.

Единицы измерения информации

Различают следующие виды текстовой информации:

Большинство текстов имеют сложную структуру, подразумевающую сочетание различных типов сведений: когнитивных, оперативных, эмоциональных и эстетических. Каждый из видов информации в тексте характеризуется своими особыми способами языкового выражения.

Оцените статью
OverComp.ru