Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка

Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка Компьютер

Что означает код p0562?

Электрическая сеть автомобиля включает в себя систему зарядки, которая отвечает за поддержание заряда аккумулятора, а также за питание электрической сети автомобиля при работающем двигателе.

В цепи 12 В полностью заряженная батарея должна обеспечивать напряжение 12,6 В или более, а при работающем двигателе напряжение должно быть в пределах от 13,7 до 14,7 В.

Генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую сеть автомобиля. Если генератор не выдает нужное напряжение, то заряд аккумуляторной батареи истощается и мощности недостаточно для работы электроприборов в автомобиле.

Блок управления двигателем (ECU) и, возможно, другие блоки управления установят код ошибки, указывающий на низкое напряжение. В зависимости от модели автомобиля может загореться предупреждение о низком напряжении или индикатор аккумулятора.

Код P0562 представляет собой DTC типа C, который устанавливает ЭБУ после единичного сбоя, даже если он не зажигает контрольную лампу неисправности (MIL) или индикатор проверки двигателя.

Код неисправности в большинстве автомобилей активируется, когда напряжение падает ниже 11 вольт через 15 секунд или когда напряжение не ниже 10 вольт.

Визуальный осмотр

Простой визуальный осмотр — лучший способ начать устранение неполадок. При выключенном двигателе загляните под капот на наличие признаков неисправности генератора, ослабленных соединений и ослабленного натяжения ремня.

Нажмите на ремень привода генератора, чтобы проверить его сопротивление. Проверьте наличие признаков блокировки генератора. Прежде чем продолжить диагностику, замените ослабленный ремень или натяжитель.

Пошевелите клеммы аккумулятора — убедитесь, что они затянуты и неподвижны вручную. Ищите коррозию на клеммах аккумулятора, трещины или изнашивание кабелей.

Проверка системы зарядки

При работающем двигателе и отключенных всех потребителях мультиметром измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Показание должно быть между 12,6 и 15,0 вольт.

Если напряжение ниже 12,6 В, аккумулятор не заряжается от генератора. Это состояние обычно связано с неисправным генератором и сопровождается затрудненным запуском, тусклым светом. Стеклоочистители и электрические стеклоподъемники будут работать медленнее или вообще не будут работать.

Если показания напряжения находятся в пределах нормы, у вас могут быть проблемы с проводкой.

Проверка электропроводки

Убедитесь, что все соединения на генераторе правильно установлены и затянуты. Проверьте наличие ослабленных контактов, трещин в изоляции проводов, коррозии или наличия воды в разъемах. Убедитесь, что защелки всех разъемов генератора полностью вставлены.

При работающем двигателе проверьте проводку от генератора к блоку управления, обращая внимание на ремень и другие движущиеся части.

Покачивайте каждую нить, наблюдая за изменением натяжения. Если во время проверки на определенном участке напряжение значительно падает или резко возрастает, отремонтируйте обрыв и повторите проверку.

Проверьте соединение на ЭБУ. Убедитесь, что на контактах нет коррозии или влаги.

Тест аккумулятора

Заглушите двигатель, проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть между 12,0 и 12,6 В и не уменьшаться. Большое падение напряжения указывает либо на неисправную батарею, либо на большие блуждающие токи. Обе причины могут привести к установке DTC P0562.

Вы также можете проверить правильность напряжения генератора. Измерьте напряжение между положительной клеммой генератора и массой.

Напряжение должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если это не так, необходимо восстановить плюс генератора.

Дополнительные приборы

Если говорить о программной диагностике, то мы не берем в расчет приборы и инструменты для определения напряжения или давления. В автосканер можно вставить разъем OBD2.

В автомобилях после 2000 года отверстия расположены возле педалей, в других местах салона. В старых версиях разъем может находиться в моторном отсеке.

Как устранять ошибку p0562?

Чтобы отследить проблему P0562, наиболее полезным инструментом является цифровой мультиметр.

Коды ошибок бортового компьютера

Буквенно-цифровая комбинация кодов ошибок содержит большое количество информации.

Первая — это буква, обозначающая систему, в которой произошел сбой:

  • P (powertrain) — силовой агрегат или трансмиссия.
  • B (Body) — оборудование активной и пассивной безопасности, электростеклоподъемники. Код неисправности центрального замка начинается с той же буквы.
  • C (Chassis) — подвеска, тормоза, выхлопная система, другие детали, относящиеся к ходовой части автомобиля.
  • U (Undefined) — буква отображается при разрыве связи между электронными блоками.

Далее в коде идут цифры от 0 до 3, в которых зашифрованы неисправности, характерные для конкретного производителя.

Третий символ по порядку (число от 1 до 10) указывает на подсистему, в которой возникла проблема.

Последние два символа соответствуют порядковому номеру ошибки.

Коды ошибок ваз и их расшифровка

Дорогие друзья, так как карбюраторные ВАЗы уже история, а подавляющее большинство владельцев ВАЗов, от классики до доты, являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не отменяет необходимости диагностики и дефектовки двигателя. И если раньше мы просто меняли свечи в любой непонятной ситуации, регулировали зажигание и чистили или продували карбюратор, то в инжекторном двигателе все немного сложнее, ведь всем управляет блок ЭБУ — мозг автомобиля. Многие приобретают бортовые компьютеры, но не все БК умеют расшифровывать ошибки, большинство БК просто выводят код ошибки, если он есть, и расшифровывать эту ошибку должен будет автовладелец (ну или диагност). А так как ехать к диагносту из-за каждой ошибки CHECK накладно, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно широк, а купить этот полезный прибор в машину может практически любой водитель, то публикуем коды ошибок ВАЗ с расшифровкой чтобы можно было легко определить ту или иную ошибку двигателя.

Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ

Код

Расшифровано

Р0030

Подогрев датчика кислорода к нейтрализаторам, цепь управления разомкнута

Р0031

Подогрев кислородного датчика к нейтрализаторам, короткое замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагреватель датчика кислорода к нейтрализатору, цепь управления замкнута на плату. отчет

Р0036

Нагреватель кислородного датчика после конвертера, обрыв цепи управления

Р0037

Нагреватель кислородного датчика после конвертера, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, короткое замыкание цепи управления на плате. отчет

Р0102

Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона

Р0117

Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости: высокий уровень сигнала

Р0122

Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

Р0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки: высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь кислородного датчика перед преобразователем, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь кислородного датчика предварительного преобразователя, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь от лямбда-зонда к нейтрализатору, медленная реакция на изменение состава смеси

Р0134

Цепь от кислородного датчика до нейтрализатора неактивна

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Низкий уровень сигнала в цепи кислородного датчика после конвертера

Р0138

Цепь кислородного датчика после конвертера, высокий уровень сигнала

Р0140

Цепь неактивного датчика кислорода после конвертера

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0171

Топливная система слишком бедная

Р0172

Топливная система слишком богатая

Р0201

Обрыв цепи управления форсункой 1 цилиндра

Р0202

Обрыв цепи управления форсункой цилиндра 2

Р0203

Обрыв цепи управления форсункой 3 цилиндра

Р0204

Обрыв цепи управления форсункой 4 цилиндра

Р0217

Температура двигателя слишком высокая

Р0230

Неисправность цепи реле топливного насоса

Р0261

Цепь управления форсункой цилиндра 1: короткое замыкание на массу

Р0263

Неисправность контроллера форсунки 1

Р0264

Форсунка цилиндра 2, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0266

Неисправность контроллера форсунки 2

Р0267

Форсунка 3 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на массу

Р0269

Неисправность контроллера форсунки 3

Р0270

Форсунка 4 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на массу

Р0262

Форсунка цилиндра 1, цепь управления замкнута на бортовую сеть

Р0265

Форсунка 2 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268

Форсунка цилиндра 3, цепь управления замкнута на бортовую сеть

Р0271

Форсунка 4 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272

Неисправность привода форсунки 4

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания

Р0301

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Р0302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303

Цилиндр 3, в котором были обнаружены пропуски зажигания

Р0304

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Р0326

Цепь датчика детонации вне допустимого диапазона

Р0327

Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации

Р0328

Цепь датчика детонации: высокий уровень сигнала

Р0335

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Р0336

Цепь датчика положения коленчатого вала вне допустимого диапазона

P0337

Датчик положения коленчатого вала, короткое замыкание на массу

P0338

Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

P0340

Неисправность датчика положения распредвала

Р0342

Низкий уровень сигнала в цепи датчика фазы

Р0343

Цепь датчика фазы, высокий уровень сигнала

Р0346

Цепь датчика фазы, сигнал вне допустимого диапазона

Р0351

Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндра 1 (1-4)

Р0352

Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндра 2 (2-3)

Р0353

Цепь управления катушкой зажигания цилиндра 3 разомкнута

Р0354

Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндра 4

Р0363

Обнаружены пропуски зажигания, прекращение подачи топлива в цилиндры на холостом ходу

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444

Клапан продувки адсорбера, цепь управления разомкнута

Р0445

Клапан продувки адсорбера, короткое замыкание в цепи управления на массу или на бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора, цепь управления разомкнута

Р0481

Неисправность цепи охлаждающего вентилятора 2

Р0500

Неисправный датчик скорости автомобиля

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511

Регулятор холостого хода, неисправна цепь управления

Р0560

Напряжение бортовой сети ниже порога срабатывания системы

Р0562

Напряжение автомобиля, низкий уровень

Р0563

Высокое напряжение автомобиля

Р0601

Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера системы управления двигателем

Р0615

Вспомогательное пусковое реле, цепь управления разомкнута

Р0616

Вспомогательное пусковое реле, замыкающее цепь управления на массу

Р0617

Вспомогательное реле стартера, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627

Реле топливного насоса, цепь управления разомкнута

Р0628

Реле топливного насоса, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0629

Реле топливного насоса, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645

Цепь управления реле муфты компрессора кондиционера разомкнута

Р0646

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0647

Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на плату. сеть

Р0650

Индикатор неисправности, неисправность цепи управления

Р0654

Неисправность цепи управления тахометром комбинации приборов

Р0685

Главное реле, цепь управления разомкнута

Р0686

Главное реле, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0687

Главное реле, короткое замыкание от цепи управления на бортовую сеть

Р0691

Реле вентилятора, цепь управления короткое замыкание на массу

Р0692

Реле вентилятора, цепь управления, короткое замыкание на бортовую сеть

P1102

Низкое сопротивление нагревателя кислородного датчика

P1115

Неисправность цепи нагревателя кислородного датчика

P1123

Богатая смесь на холостом ходу

P1124

Бедная смесь на холостом ходу

P1127

Богатая смесь при частичной нагрузке

P1128

Наклон при частичной нагрузке

P1135

Обрыв цепи нагревателя кислородного датчика 1, короткое замыкание

P1136

Богатая смесь при малой нагрузке

P1137

Наклон при малой нагрузке

P1140

Измеренная нагрузка отличается от расчетной

P1141

Неисправность датчика кислорода 1 после нейтрализаторов

P1171

Потенциометр низкого уровня CO

P1172

Потенциометр высокого уровня CO

Р1301

Обнаружены пропуски зажигания в катализаторе 1 цилиндра

Р1302

Обнаружены критические пропуски зажигания катализатора во втором цилиндре.

Р1303

Обнаружены критические пропуски зажигания катализатора в цилиндре 3

Р1304

В 4-м цилиндре критические пропуски зажигания каталитического нейтрализатора.

P1386

Ошибка проверки канала детонации

P1410

Цепь управления клапаном продувки адсорбера закорочена на 12 В

P1425

Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на массу

P1426

Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера

P1500

Обрыв цепи управления реле топливного насоса

P1501

Короткое замыкание на массу цепи управления реле топливного насоса

P1502

Цепь управления реле топливного насоса замкнута на +12В

P1509

Перегрузка цепи управления холостым ходом

P1513

Цепь управления холостым ходом замкнута на массу

P1514

Цепь управления холостым ходом: короткое замыкание на 12 В, обрыв

P1541

Обрыв цепи управления реле топливного насоса

Р1570

Неисправная цепь иммобилайзера

Р1602

Контроллер системы управления двигателем, сбой питания

Р1606

Цепь датчика неровной дороги вне допустимого диапазона

Р1616

Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги

Р1617

Высокая цепь датчика неровной дороги

Р2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), цепь управления замкнута на плату. отчет

Р2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), цепь управления замкнута на плату. отчет

Р2305

Катушка зажигания цилиндра 3, цепь управления замкнута на борт. отчет

Р2307

Катушка зажигания цилиндра 4, цепь управления замкнута на борт. сеть

Как называется код ошибки для контроллеров ME17.9.7 и M74

С бортовой диагностикой (OBD)

Без бортовой диагностики (OBD)

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

С бортовой диагностикой (OBD)

Код

Неисправность

P0010

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

P0030

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0036

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0075

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0076

Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0077

Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

P0105

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

P0106

Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

P0110

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

P0115

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

P0125

Низкая температура охлаждающей жидкости

P0130

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0132

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0133

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0139

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0134

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0135

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

P0136

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0140

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0141

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

P0170

Повреждение топливной системы (группа 1)

P0196

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

P0197

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

P0198

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

P0201

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230

Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300

Случайные пропуски зажигания

P0301

Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302

Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

Коды, указанные в скобках (), относятся только к автомобилям, оснащенным иммобилайзером.

Без бортовой диагностики (OBD)

Коды, связанные с p0562

P0563 — высокое напряжение бортовой сети.

Причины ошибки p0562

  • Клеммы генератора ослаблены или повреждены.
    неисправность ЭБУ.
  • Ослаблен или изношен приводной ремень генератора.
  • Корродированные, треснутые или изношенные провода.
  • Недостаточно или поврежден аккумулятор.
    О Плохое соединение проводов.
  • Генератор неисправен.
  • Плохая положительная или отрицательная клемма аккумулятора.

Режим самодиагностики

В автомобиле, где блоком управления является ЭБУ, есть режим бортовой самодиагностики. Это определенный алгоритм действий, которые выполняет водитель, чтобы определить готовность машины к работе.

Режим самодиагностики, заложенный на конвейере в начале производства автомобиля (а именно так он называется), не только анализирует узлы и агрегаты машин, но и выявляет неисправности — выдает ошибку .

Профессионалы используют два способа запуска диагностики: » Для этого используются две кнопки сброса пробега;

  1. Удерживайте кнопку, пока двигатель не запустится.
  2. Включите зажигание и трижды быстро нажмите одну и ту же кнопку.

Все лампочки горят, стрелки поднимаются до максимального значения и опускаются.

Но имейте в виду, что универсального метода запуска самодиагностики не существует: у разных производителей автомобилей разные алгоритмы.

Симптомы ошибки p0562

  • Индикатор батареи.
  • Предупреждение о низком напряжении, отказе аккумуляторной батареи или системы зарядки на панели приборов.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Фары и внутреннее освещение мерцают или тускнеют.
  • Аудиосистема выключена.
  • Неверные коды неисправности освещения.
  • Неправильное переключение передач.

Список ошибок с расшифровкой

Диагностические бортовые компьютеры могут измерять около 300 параметров работы автомобиля. [2] В результате список ошибок OBDII очень длинный. Многие водители загружают список кодов для печати на Android или ПК. Если вы не знаете, что означают символы на мониторе или в щитке автосервиса, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.

Электронные блоки управления (эбу)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

В С 5.1 Э2, С.5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 R83, Январь 5.1.2 R83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Оцените статью
OverComp.ru