Какие функции выполняет
Бортовые устройства выполняют широкий спектр задач. Однако, независимо от модели устройства, его основная функция — предупреждать водителя о любых проблемах и состоянии всех систем автомобиля. Этот бортовик способен следить за уровнем масла в трансмиссии и двигателе.
Многие водители считают, что могут управлять автомобилем без этих данных. Температура системы охлаждения указывается соответствующей стрелкой на приборной панели (примерно так она и работает), а скорость измеряется спидометром. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Многие не считают БК необходимым, скорее это прихоть любителей электронных плюшевых игрушек.
Если вы присмотритесь, то увидите, что стандартные индикаторы приборной панели не всегда точно отражают реальную ситуацию внутри автомобиля. Например, стрелка температуры охлаждающей жидкости может не отображать отметку шкалы или число. Какова фактическая температура системы?
Эти параметры гораздо точнее регистрируются электроникой. Она допускает меньше ошибок. Дополнительным сценарием является установка водителем тюнинговых колес большего диаметра. В этом случае механические спидометр и одометр не могут быть перепрограммированы для изменения размера колес.
Стандартные проверки индикаторов машины становятся проще, если плотник подключен к бортовой системе. Например, водителю не нужно ходить по дороге с манометром, проверять уровень масла в двигателе или коробке передач или измерять давление в шинах с помощью щупов.
Встроенная мультимедийная система в современных компьютерах позволяет управлять устройствами и просматривать фильмы или фотографии с одного устройства. С такими возможностями можно скоротать время в пробке или на парковке.
Б К может выполнять следующие дополнительные обязанности, помимо предоставления развлечений:
- В дополнение к визуальной обратной связи вы можете установить голосовое сообщение для предупреждения о необходимых параметрах;
- Встроенная диагностика системы позволяет не только своевременно обнаружить наличие проблем, но и определить, в чем они заключаются, не прибегая к компьютерной диагностике;
- Топливо на станциях технического обслуживания может быть разного качества, и компьютер может сообщить, что оно не соответствует стандартам, установленным для вашей двигательной установки. Это поможет предотвратить преждевременный выход из строя топливной системы или избежать заправки некачественным топливом в будущем
- В дополнение к одометру само устройство регистрирует поездку (суточный пробег). В зависимости от модели, поездка может иметь несколько режимов, позволяя водителю измерять расстояние различных поездок;
- Может быть синхронизирована с иммобилайзером (чем это отличается от сигнализации, описано в другом обзоре);
- Может контролировать расход топлива и рассчитывать остаток топлива в баке, помогая водителю выбрать наиболее экономичный режим движения;
- Отображает температуру внутри и снаружи автомобиля;
- Навигационная система может включать подробную статистику поездки. Эта информация может быть сохранена на устройстве, что позволяет заранее планировать расходы на предстоящую поездку (встроенная система может даже указать, на каком участке дороги следует планировать заправку)
- В дополнение к навигации к ЭБУ можно подключить датчик парковки с камерами, что облегчает парковку на тесных парковочных местах
- Расшифровка кодов неисправностей, полученных ЭБУ.
Конечно, за бортом могут отсутствовать некоторые характеристики. Это связано с тем, что вы должны решить, для чего вы планируете использовать компьютер, до того, как отправитесь в магазин.
Что происходит с бортовым устройством во время его работы? При работающем двигателе устройство питается от генератора. Устройство может функционировать даже при выключенном двигателе, но при этом оно потребляет очень мало энергии (если оно полностью выключено), и сигнал тревоги звучит реже. В зависимости от мощности аудиосистемы, аккумулятор будет разряжаться, если водитель начнет слушать музыку.
Коды ошибок ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Код | Неисправность |
12 | Исправность диагностической цепи контрольной лампы |
14 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Повышенное напряжение бортовой сети |
17 | Пониженное напряжение бортовой сети |
19 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
21 | Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
24 | Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля |
27 | Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
28 | Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
33 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика) |
34 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика) |
35 | Отклонение оборотов холостого хода |
43 | Неверный сигнал датчика детонации |
51 | Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) |
52 | Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ) |
53 | Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ) |
80 | Ошибка связи с иммобилизатором |
Цепи, защищенные предохранителями.
Защищаемые цепи (номинальный ток)
- F1 (5A)
Лампы подсветки номерного знака, лампы подсветки приборов, лампы подсветки багажника, лампы подсветки левой стороны. - Лампы фонарей освещения номерного знака.
- Лампы приборов.
- Контрольная лампа стояночного света.
- Лампа освещения багажника.
- Лампа габаритного фонаря левой стороны.
- F2 (7.5A)
Левая передняя фара (ближний свет). - FZ(10A)
Левая фара (дальний свет). - F4 (10A)
Правая противотуманная фара. - F5 (30A)
Моторы дверных стекол. - F6 (15A)
Портативная лампа. - F7 (20A)
Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. - F8 (20A)
Элемент заднего стекла с подогревом. - F9 (20A)
Стеклоочиститель заднего стекла и омыватель задних фар. Катушка реле обогревателя заднего стекла. - Клапан рециркуляции.
- Стеклоочистители заднего стекла и омыватели задних фар.
- Катушка реле обогревателя заднего стекла.
- F10 (20 A). Спинка.
- F11 (5A). Лампы габаритного огня по правому борту.
- F12 (7.5A). Правая передняя фара (ближний свет).
- F13 (10A)
Контрольная лампа правой фары (дальний свет). - F14 (10 A)
Левая противотуманная фара. - F15 (20 A)
Электрические сиденья с подогревом, замок багажника. - F16 (10A)
Реле индикатора и реле аварийного освещения (в режиме аварийного освещения).Мигалка аварийного освещения. - F17 (7.5A)
Лампа освещения салона, отдельная лампа, лампа выключателя зажигания, стоп-сигнала, часов или бортового компьютера. - Лампа кабины.
- Отдельная лампочка.
- Лампа выключателя зажигания.
- Лампа тормозного света.
- Часы или бортовой компьютер.
- F18 (25A)
Подсветка перчаточного ящика. Контроллер нагревателя. Прикуриватель. - Подсветка перчаточного ящика.
- Контроллер нагревателя.
- Прикуриватель.
- F19 (10A)
Реле управления замками дверей, тормозными и стояночными огнями, задние фонари с контрольными лампами, лампы фонарей заднего хода, обмотка возбуждения генератора переменного тока, встроенный бортовой дисплей, комбинированные приборные часы, часы (или маршрутный компьютер). - Замок двери блокируется.
- Реле управления техническим обслуживанием для ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
- Индикаторные лампы с индикаторными лампами.
- Реверс лампочки.
- Обмотка генератора.
- Блок индикации бортовой системы управления.
- Приборная панель.
- Часы (или бортовой компьютер).
- Лампы задних противотуманных фонарей F20 (7,5 A).
В НИМАНИЕ! При починке электрооборудования отсоедините клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Выясните причину выхода из строя имеющегося предохранителя перед его заменой на новый.
Избегайте использования самодельных или негабаритных предохранителей, поскольку они могут привести к перегоранию дорожек печатной платы.
Не вскрывайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками) во избежание короткого замыкания.
Коды самостоятельной диагностики
Число на экране может представлять собой сумму двух ошибок. Код ошибки 9 обозначает ошибки 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
На панели DATA отображается ошибка 14.
Таблица кодов декодирования на основе вычислений диагностической вспышки.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Используя собранные данные, вы сможете быстро определить проблемный компонент и избавиться от первопричины ошибки.
Диагностика автомобиля ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбуков в видеоролике с канала «Гараж».
Лада 2110 вайблеагонка › бортжурнал › бортовой компьютер
У нас есть БК, который вроде бы работает и предоставляет доказательства. Но при смене режима ничего не происходит.
911 на круизном компьютере
С контроллерами Bosch M1.5.4, M1.2.3N, маршрутным компьютером для автомобилей семейства ВАЗ 2110 (ЯНВАРЬ 5.1)
При подключении к электронному блоку управления автомобиля маршрутный компьютер CC911 может:
Оперативный контроль параметров во время стоянки и движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости). быстрая диагностика автомобиля по коду ошибки. Коды ошибок удаляются из памяти ЭБУ. ВНИМАНИЕ!
Маршрутный компьютер только отображает данные в ЭБУ автомобиля и не является измерительным устройством. Только алгоритм маршрутного компьютера определяет точность при выводе параметров в ЭБУ автомобиля.
Системное управление производится одной кнопкой.
Встроенный зуммер проверяет, была ли нажата кнопка управления, и подает звуковой сигнал, если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы.
Яркость индикатора автоматически уменьшается при включении габаритных огней.
При включении зажигания компьютер автоматически включается и переключается в последний выбранный режим (после отключения питания бортовой сети автомобиля устанавливается индикация режима F1).
Когда вы выключаете зажигание, компьютер переходит в режим энергосбережения, и индикатор гаснет.
Проверьте эти вещи, если компьютер не загружается:
: наличие подключения напряжения питания к линии данных (в том числе, если не входит в комплектацию автомобиля, отсутствие перемычки между 9-м и 18-м номерами разъема иммобилайзера). Если напряжение питания подключено, но линия данных не подключена, через 5 секунд на индикаторе появится номер режима F1. При желании выключите компьютер.
Выбор режима работы
Измените режим, нажав кнопку управления. Состояние индикации номера режима теперь активно. Зуммер будет подавать звуковые сигналы в такт с номером активного режима, а на дисплее будет отображаться номер текущего режима. каждое дополнительное нажатие кнопки (с перерывами не более 2 секунд). На дисплее появится номер режима, указывающий на то, что система переключилась в режим F6.
F1 — расход топлива, начиная с момента запуска двигателя. F2 — км/час автомобиля. F3: напряжение бортовой сети в вольтах со звуковым сигналом о превышении допустимых пределов. F4: температура охлаждающей жидкости в ОС, превышающая допустимое значение, с предупреждающим звуковым сигналом.
F5 — Расход топлива, измеряемый в литрах на 100 км в движении или на стоянке. F6: Коды неисправностей (последовательно отображаются в режиме бегущей строки). (4 секунды) Коды неисправностей ЭБУ очищаются путем удержания кнопки F6 (символ CHECKENGINE на приборной панели выключается).
П РИМЕЧАНИЕ: В целях сохранения данных, необходимых для ремонта автомобиля, стирать коды неисправностей не рекомендуется.
Измерение расхода топлива на поездку
Необходимо обнулить индикатор во время действия индикации данных режима F1 (удерживать в течение 2 сек.), чтобы рассчитать расход топлива за поездку. до продолжительного сигнала зуммера)! Подсчет топлива будет продолжен при следующем запуске двигателя, так как остановка двигателя не обнуляет индикатор.
Звуковой сигнал при превышении скорости
Разгоните автомобиль до нужной скорости во время отображения данных режима F2, чтобы включить звуковой сигнал о превышении установленной скорости.
При длительном удержании кнопки управления в режиме отображения данных F2 отключается звуковой сигнал о превышении установленной скорости. Точки на индикаторе исчезают, а кратковременный сигнал зуммера подтверждает, что выключатель выключен. Зуммер автоматически включается при выключении зажигания.
Сигнализация проводится только при работающем двигателе, если контролируемые параметры превышают допустимый предел.
Компьютер переходит в аварийный режим проверки данных или зуммер издает серию звуковых предупреждающих сигналов, пока параметр находится на грани допустимого (3 сигнала на отклонение напряжения) или отказ системы охлаждения двигателя, используя модуль AI для определения параметров работы оборудования — «Запуск по треку», если температура охлаждающей жидкости поднимается выше 110?C и напряжение бортовой сети превышает 11,7. 14,8 V.
Для Bosch 1.5.4, M1-5.1 предусмотрены недостоверные коэффициенты.
F AULT 102-102 M1.5.4 N Цепь управления форсунками замкнута на 12 В 1410 1511-1512 после выключения двигателя DAF V8 мощностью 150 л.с. или более чем за 24 часа до аварии. Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха 117 111 Высокий уровень сигнала из-за неисправности системы управления форсунками No3 и ее работы на земле — 265 340.