Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112

Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112 Компьютер

Какие функции выполняет

Бортовые устройства выполняют широкий спектр задач. Однако, независимо от модели устройства, его основная функция — предупреждать водителя о любых проблемах и состоянии всех систем автомобиля. Этот бортовик способен следить за уровнем масла в трансмиссии и двигателе.

Многие водители считают, что могут управлять автомобилем без этих данных. Температура системы охлаждения указывается соответствующей стрелкой на приборной панели (примерно так она и работает), а скорость измеряется спидометром. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Многие не считают БК необходимым, скорее это прихоть любителей электронных плюшевых игрушек.

Если вы присмотритесь, то увидите, что стандартные индикаторы приборной панели не всегда точно отражают реальную ситуацию внутри автомобиля. Например, стрелка температуры охлаждающей жидкости может не отображать отметку шкалы или число. Какова фактическая температура системы?

Эти параметры гораздо точнее регистрируются электроникой. Она допускает меньше ошибок. Дополнительным сценарием является установка водителем тюнинговых колес большего диаметра. В этом случае механические спидометр и одометр не могут быть перепрограммированы для изменения размера колес.

Стандартные проверки индикаторов машины становятся проще, если плотник подключен к бортовой системе. Например, водителю не нужно ходить по дороге с манометром, проверять уровень масла в двигателе или коробке передач или измерять давление в шинах с помощью щупов.

Встроенная мультимедийная система в современных компьютерах позволяет управлять устройствами и просматривать фильмы или фотографии с одного устройства. С такими возможностями можно скоротать время в пробке или на парковке.

Б К может выполнять следующие дополнительные обязанности, помимо предоставления развлечений:

  • В дополнение к визуальной обратной связи вы можете установить голосовое сообщение для предупреждения о необходимых параметрах;
  • Встроенная диагностика системы позволяет не только своевременно обнаружить наличие проблем, но и определить, в чем они заключаются, не прибегая к компьютерной диагностике;
  • Топливо на станциях технического обслуживания может быть разного качества, и компьютер может сообщить, что оно не соответствует стандартам, установленным для вашей двигательной установки. Это поможет предотвратить преждевременный выход из строя топливной системы или избежать заправки некачественным топливом в будущем
  • В дополнение к одометру само устройство регистрирует поездку (суточный пробег). В зависимости от модели, поездка может иметь несколько режимов, позволяя водителю измерять расстояние различных поездок;
  • Может быть синхронизирована с иммобилайзером (чем это отличается от сигнализации, описано в другом обзоре);
  • Может контролировать расход топлива и рассчитывать остаток топлива в баке, помогая водителю выбрать наиболее экономичный режим движения;
  • Отображает температуру внутри и снаружи автомобиля;
  • Навигационная система может включать подробную статистику поездки. Эта информация может быть сохранена на устройстве, что позволяет заранее планировать расходы на предстоящую поездку (встроенная система может даже указать, на каком участке дороги следует планировать заправку)
  • В дополнение к навигации к ЭБУ можно подключить датчик парковки с камерами, что облегчает парковку на тесных парковочных местах
  • Расшифровка кодов неисправностей, полученных ЭБУ.

Конечно, за бортом могут отсутствовать некоторые характеристики. Это связано с тем, что вы должны решить, для чего вы планируете использовать компьютер, до того, как отправитесь в магазин.

Что происходит с бортовым устройством во время его работы? При работающем двигателе устройство питается от генератора. Устройство может функционировать даже при выключенном двигателе, но при этом оно потребляет очень мало энергии (если оно полностью выключено), и сигнал тревоги звучит реже. В зависимости от мощности аудиосистемы, аккумулятор будет разряжаться, если водитель начнет слушать музыку.

Коды ошибок ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

КодНеисправность
12Исправность диагностической цепи контрольной лампы
14Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16Повышенное напряжение бортовой сети
17Пониженное напряжение бортовой сети
19Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
27Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)
34Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)
35Отклонение оборотов холостого хода
43Неверный сигнал датчика детонации
51Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)
52Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)
53Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
80Ошибка связи с иммобилизатором

Цепи, защищенные предохранителями.

Защищаемые цепи (номинальный ток)

  • F1 (5A)
    Лампы подсветки номерного знака, лампы подсветки приборов, лампы подсветки багажника, лампы подсветки левой стороны.
  • Лампы фонарей освещения номерного знака.
  • Лампы приборов.
  • Контрольная лампа стояночного света.
  • Лампа освещения багажника.
  • Лампа габаритного фонаря левой стороны.
  • F2 (7.5A)
    Левая передняя фара (ближний свет).
  • FZ(10A)
    Левая фара (дальний свет).
  • F4 (10A)
    Правая противотуманная фара.
  • F5 (30A)
    Моторы дверных стекол.
  • F6 (15A)
    Портативная лампа.
  • F7 (20A)
    Двигатель вентилятора охлаждения двигателя.
  • F8 (20A)
    Элемент заднего стекла с подогревом.
  • F9 (20A)
    Стеклоочиститель заднего стекла и омыватель задних фар. Катушка реле обогревателя заднего стекла.
  • Клапан рециркуляции.
  • Стеклоочистители заднего стекла и омыватели задних фар.
  • Катушка реле обогревателя заднего стекла.
  • F10 (20 A). Спинка.
  • F11 (5A). Лампы габаритного огня по правому борту.
  • F12 (7.5A). Правая передняя фара (ближний свет).
  • F13 (10A)
    Контрольная лампа правой фары (дальний свет).
  • F14 (10 A)
    Левая противотуманная фара.
  • F15 (20 A)
    Электрические сиденья с подогревом, замок багажника.
  • F16 (10A)
    Реле индикатора и реле аварийного освещения (в режиме аварийного освещения).Мигалка аварийного освещения.
  • F17 (7.5A)
    Лампа освещения салона, отдельная лампа, лампа выключателя зажигания, стоп-сигнала, часов или бортового компьютера.
  • Лампа кабины.
  • Отдельная лампочка.
  • Лампа выключателя зажигания.
  • Лампа тормозного света.
  • Часы или бортовой компьютер.
  • F18 (25A)
    Подсветка перчаточного ящика. Контроллер нагревателя. Прикуриватель.
  • Подсветка перчаточного ящика.
  • Контроллер нагревателя.
  • Прикуриватель.
  • F19 (10A)
    Реле управления замками дверей, тормозными и стояночными огнями, задние фонари с контрольными лампами, лампы фонарей заднего хода, обмотка возбуждения генератора переменного тока, встроенный бортовой дисплей, комбинированные приборные часы, часы (или маршрутный компьютер).
  • Замок двери блокируется.
  • Реле управления техническим обслуживанием для ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
  • Индикаторные лампы с индикаторными лампами.
  • Реверс лампочки.
  • Обмотка генератора.
  • Блок индикации бортовой системы управления.
  • Приборная панель.
  • Часы (или бортовой компьютер).
  • Лампы задних противотуманных фонарей F20 (7,5 A).

В НИМАНИЕ! При починке электрооборудования отсоедините клемму «-» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Выясните причину выхода из строя имеющегося предохранителя перед его заменой на новый.

Избегайте использования самодельных или негабаритных предохранителей, поскольку они могут привести к перегоранию дорожек печатной платы.

Не вскрывайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками) во избежание короткого замыкания.

Коды самостоятельной диагностики

Число на экране может представлять собой сумму двух ошибок. Код ошибки 9 обозначает ошибки 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда

На панели DATA отображается ошибка 14.

Таблица кодов декодирования на основе вычислений диагностической вспышки.

Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

Используя собранные данные, вы сможете быстро определить проблемный компонент и избавиться от первопричины ошибки.

Диагностика автомобиля ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбуков в видеоролике с канала «Гараж».

Лада 2110 вайблеагонка › бортжурнал › бортовой компьютер

У нас есть БК, который вроде бы работает и предоставляет доказательства. Но при смене режима ничего не происходит.

911 на круизном компьютере

С контроллерами Bosch M1.5.4, M1.2.3N, маршрутным компьютером для автомобилей семейства ВАЗ 2110 (ЯНВАРЬ 5.1)

При подключении к электронному блоку управления автомобиля маршрутный компьютер CC911 может:

Оперативный контроль параметров во время стоянки и движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости). быстрая диагностика автомобиля по коду ошибки. Коды ошибок удаляются из памяти ЭБУ. ВНИМАНИЕ!

Маршрутный компьютер только отображает данные в ЭБУ автомобиля и не является измерительным устройством. Только алгоритм маршрутного компьютера определяет точность при выводе параметров в ЭБУ автомобиля.

Системное управление производится одной кнопкой.

Встроенный зуммер проверяет, была ли нажата кнопка управления, и подает звуковой сигнал, если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы.

Яркость индикатора автоматически уменьшается при включении габаритных огней.

При включении зажигания компьютер автоматически включается и переключается в последний выбранный режим (после отключения питания бортовой сети автомобиля устанавливается индикация режима F1).

Когда вы выключаете зажигание, компьютер переходит в режим энергосбережения, и индикатор гаснет.

Проверьте эти вещи, если компьютер не загружается:

: наличие подключения напряжения питания к линии данных (в том числе, если не входит в комплектацию автомобиля, отсутствие перемычки между 9-м и 18-м номерами разъема иммобилайзера). Если напряжение питания подключено, но линия данных не подключена, через 5 секунд на индикаторе появится номер режима F1. При желании выключите компьютер.

Выбор режима работы

Измените режим, нажав кнопку управления. Состояние индикации номера режима теперь активно. Зуммер будет подавать звуковые сигналы в такт с номером активного режима, а на дисплее будет отображаться номер текущего режима. каждое дополнительное нажатие кнопки (с перерывами не более 2 секунд). На дисплее появится номер режима, указывающий на то, что система переключилась в режим F6.

F1 — расход топлива, начиная с момента запуска двигателя. F2 — км/час автомобиля. F3: напряжение бортовой сети в вольтах со звуковым сигналом о превышении допустимых пределов. F4: температура охлаждающей жидкости в ОС, превышающая допустимое значение, с предупреждающим звуковым сигналом.

F5 — Расход топлива, измеряемый в литрах на 100 км в движении или на стоянке. F6: Коды неисправностей (последовательно отображаются в режиме бегущей строки). (4 секунды) Коды неисправностей ЭБУ очищаются путем удержания кнопки F6 (символ CHECKENGINE на приборной панели выключается).

П РИМЕЧАНИЕ: В целях сохранения данных, необходимых для ремонта автомобиля, стирать коды неисправностей не рекомендуется.

Измерение расхода топлива на поездку

Необходимо обнулить индикатор во время действия индикации данных режима F1 (удерживать в течение 2 сек.), чтобы рассчитать расход топлива за поездку. до продолжительного сигнала зуммера)! Подсчет топлива будет продолжен при следующем запуске двигателя, так как остановка двигателя не обнуляет индикатор.

Звуковой сигнал при превышении скорости

Разгоните автомобиль до нужной скорости во время отображения данных режима F2, чтобы включить звуковой сигнал о превышении установленной скорости.

При длительном удержании кнопки управления в режиме отображения данных F2 отключается звуковой сигнал о превышении установленной скорости. Точки на индикаторе исчезают, а кратковременный сигнал зуммера подтверждает, что выключатель выключен. Зуммер автоматически включается при выключении зажигания.

Сигнализация проводится только при работающем двигателе, если контролируемые параметры превышают допустимый предел.

Компьютер переходит в аварийный режим проверки данных или зуммер издает серию звуковых предупреждающих сигналов, пока параметр находится на грани допустимого (3 сигнала на отклонение напряжения) или отказ системы охлаждения двигателя, используя модуль AI для определения параметров работы оборудования — «Запуск по треку», если температура охлаждающей жидкости поднимается выше 110?C и напряжение бортовой сети превышает 11,7. 14,8 V.

Для Bosch 1.5.4, M1-5.1 предусмотрены недостоверные коэффициенты.

F AULT 102-102 M1.5.4 N Цепь управления форсунками замкнута на 12 В 1410 1511-1512 после выключения двигателя DAF V8 мощностью 150 л.с. или более чем за 24 часа до аварии. Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха 117 111 Высокий уровень сигнала из-за неисправности системы управления форсунками No3 и ее работы на земле — 265 340.

Оцените статью
OverComp.ru